Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. «Наркозные средства. Спирт этиловый»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: формирование представления об общих закономерностях действия наркозных средств и спирта этилового для обеспечения рационального выбора препаратов при различных патологических состояниях, в том числе в стоматологической практике. . 1.Задачи обучения: Когнитивная компетенция: 1.Знание общих принципов оформления рецептов и составления рецепторных прописей, в том числе в стоматологической практике. 2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики средств для наркоза и спирта этилового. 3. Знание путей введения, принцип и режим дозирования средств для наркоза и спирта этилового в зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата, в том числе в стоматологии. 4.Знание возможностей использования средств для наркоза и спирта этилового на основе представлений об их свойствах, в том числе в стоматологической практике. 5.Знание основных показаний, противопоказаний к применению, нежелательных побочных эффектов наркозных средств, спирта этилового, их предупреждение. 6.Знание возможностей комбинации средств для наркоза, спирта этилового. Операциональная компетенция: 1.Формирование навыков выписывания в рецептах средств для наркоза и спирта этилового. 2.Формирования навыков расчета разовых, суточных доз препаратов. 3.Умение распознавать нежелательные эффекты этой группы препаратов, предупреждать и устранять их. Коммуникативная компетенция: 1.Владение грамотной и развитой речью. 2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между 4.Изложение самостоятельной точки зрения. 5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Правовая компетенция: 1.Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Саморазвитие и непрерывное обучение: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.). Хронометраж Продолжительность занятия 3 часа (150 мин.) Организационная часть - 3 мин. Оценка исходного уровня - 10 мин. Самостоятельная работа студентов - 72 мин. Совместная работа студентов с преподавателем - 30 мин. Заключительный контроль - 29 мин. Общая оценка знаний - 3 мин. Задание по самостоятельной подготовке - 3 мин. 3.Основные вопросы темы: 1. Медиаторы –модуляторы ЦНС. 2. Классификация средств для наркоза. Возможные механизмы действия. 3. Общая характеристика состояния наркоза.Понятие о широте наркотического действия. 4. Характеристика эфирного наркоза. 5. Сравнительная оценка действия наиболее широко применяемых средств для ингаляционного наркоза. 6. Средства, применяемые для неингаляционного наркоза, особенности их действия.Сравнительная характеристика широко используемых средств. 7. Показания к приенению средств для ингаляционного и неингаляционного наркоза, осложнения, возможность использования в стоматологии. 8. Местное и резорбтивное действие спирта этилового, острое отравление, меры помощи, лечение хронического алкоголизма. 4.Методы обучения: собеседование по основным вопросам темы, дискуссии, работа в малых группах, моделирование ситуаций, кейс-стади, решение тестовых, ситуационных задач и заданий по руководству с выводами, кроссвордов, сканвордов, работа с иллюстративным материалом. 5.Литература: Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – С. 166-179,182-192. 2. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 163-176,179-189 3. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, С. 2005. 129-137. Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое – М.: Медицина, 2007.– 1200 с. 2. Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с. 3. В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с. 351 4. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с. 5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с. 6. Сьякете Н.И., Дзинтаре М.Я, Баумане Л.Х. и др. Роль оксида азота (NO) в механизме действия средств для наркоза // Анестезиология и реаниматология.2001. №3.с. 61-65. 7. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с.. 8.Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с. 9. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологического факультета. – М., 1999 г. – 325 с. 10. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с. 11. Комендантова М.В.,Зорян Е.В. Фармакология. Учебное пособие. –М.: 1988. –с. 206. 12. Руководство по анестезиологии/ Под редакцией А.А.Бунатяна. – Медицина, 1997 13. Тараканова А.В., Хлопонин Д.П., Макляков Ю.С., Механизмы действия кетамина// Экспериментальная и клиническая фармакология 1996. №6 с. 56-61 Препараты по программе: фторотан,изофлуран,эфир для наркоза, азота закись, тиопентал- 6.Контроль: Оцениваемые компетенции: когнитивная компетенция, правовая компетенция. Тестовые вопросы. Тест № 1 К снотворным средствам относится: 1.Фенобарбитал. 2. Тиопентал-натрий. 3. Пропанидид. 4. Натрия оксибутират. 5. Кетамин. Тест № 2 К производным бензодиазепина относится: 1.Нитразепам. 2.Зопиклон. 3.Фенобарбитал. 4.Золпидем. 5.Доксиламин. Тест № 3 Фенобарбитал относится к: 1.Производным барбитуровой кислоты. 2. Производным бензодиазепина. 3. Производным арилуксусной кислоты. 4. Производным парааминофенола. 5. Производным пиразолона. Тест № 4 Нитразепам вызывает сон, так как: 1.Возбуждает бензодиазепиновые рецепторы ЦНС. 2.Возбуждает адренорецепторы в ЦНС. 3.Возбуждает барбитуратные рецепторы ЦНС. 4.Возбуждает центральные холинорецепторы. Тест № 5 К средствам, применяемом при поверхностном сне, относится: 1.Фенобарбитал. 2.Нитразепам. 3.Диазепам. 4.Доксиламин. 5.Триазолам. Тест № 6 Определить препарат: при введении внутривенно действует 5-10 минут,вызывает «диссоциативную анестезию»,обладает выраженным болеутоляющим действием, может вызвать галлюцинации: 1.Тиопентал-натрий. 2.Кетамин. 3.Пропанидид. 4.Натрия оксибутират. 5.Изофлуран. Тест № 7 Пепарат, используемый для повышения артериального давления на фоне фторотанового наркоза: 1.Адреналин. 2.Норадреналин. 3.Мезатон. 4.Эфедрин. 5.Изадрин. Тест № 8 Средство «сверхкороткого»действия, используемое на поликлиническом стоматологическом приеме: 1.Тиопентал-натрий. 2.Пропанидид. 3.Натрия оксибутират. 4.Кетамин. 5.Азота закись. Тест № 9 Средство, используемое для подсушиваня и дезинфекции кариозных полостей и корневых каналов: 1.Спирт этиловый. 2.Адреналин. 3.Норадренлин. 4.Мезатон. 5.Лидокаин. Тест № 10 При применении спирта этилового возникают перечисленные ниже эффекты, КРОМЕ: 1.Противомикробного. 2.Раздражающего. 3. Наркотического. 4.Дубящего 5.Противовоспалительного.
Примечание: ответы на тестовые вопросы находятся у преподавателя
Занятие №7. Тема. «Анальгетики.» Цель: формирование представления об общих закономерностях действия анальгетиков рационального выбора препаратов при различных патологических состояниях, в том числе в стоматологической практике. . 1.Задачи обучения: Когнитивная компетенция: 1.Знание общих принципов оформления рецептов и составления рецепторных прописей на анальгетики, в том числе в стоматологической практике. 2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики анальгетиков. 3. Знание путей введения, принцип и режим дозирования анальгетиков в зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата, в том числе в стоматологии. 4.Знание возможностей использования анальгетиков на основе представлений об их свойствах, в том числе в стоматологической практике. 5.Знание основных показаний, противопоказаний к применению, нежелательных побочных эффектов анальгетиков, их предупреждение. 6.Знание возможностей комбинации анальгетиков, нежелательных побочных эффектов. Операциональная компетенция: 1.Формирование навыков выписывания в рецептах анальгетиков. 2.Формирования навыков расчета разовых, суточных доз препаратов. 3.Умение распознавать нежелательные эффекты этой группы препаратов, предупреждать и устранять их. Коммуникативная компетенция: 1.Владение грамотной и развитой речью. 2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между 4.Изложение самостоятельной точки зрения. 5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Правовая компетенция: 1.Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Саморазвитие и непрерывное обучение: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.). Хронометраж
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.243 (0.008 с.) |