Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Удаление токсического вещества с места попадания в организм и задержка его всасывания в кровьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Уменьшение концентрации всосавшегося токсического вещества в крови и удаление его из организма Для скорейшего удаления вещества из организма используют: а) форсированный диурез; б) перитонеальный диали; в) плазмаферез(гравитационная хирур-гия крови); г) гемодиализ и гемосорбция (искусственная почка); д) замещение крови; е) гипербарическая оксигенация. Устранение действия всосавшегося в кровь токсического вещества Обезвреживание производят с помощью антидотов — лекарственных средств, применяемых для специфического лечения отравлений химическими веществами. А) Антидоты, связывающие токсические вещества и способствующие их выведению из организма. Б) Фармакологические антагонисты. Механизм действия этой группы антидотов — конкурентный антагонизм. Восстановление жизненно важных функций – симптоматические и патогенетические средства 4. Иллюстративный материал: электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре) Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое – М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – 750 с. 2. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое – М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – 735 с. Дополнительная: 1.Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. – 1206 с. 2.Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с. 3.Клиническая фармакология и фармакотерапия. Учеб. / Под ред. В.Г.Кукеса, А.К.Стародубцева. – 2-е изд., испр. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 640 с. 4.Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с. 5.Лужников Е.А., Костомарова Л.Г. Острые отравления: Руководство для врачей. 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Медицина, 2000. – 434 с. 6. Контрольные вопросы (обратная связь) 1. Принципы лечения острых отравлений лекарственными средствами. 2. Методы детоксикации. 3. Виды антидотов.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «СТОМАТОЛОГИЯ» КАФЕДРА: ФАРМАКОЛОГИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
КУРС: 3 ДИСЦИПЛИНА: ФАРМАКОЛОГИЯ
СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры
Обсуждены на заседании кафедры Протокол №______от «____»______2012 г.
Утверждены зав.кафедрой, профессором_________________________________________Пичхадзе Г.М.
Занятия №1 Тема: «Общая рецептура. Твердые лекарственные формы. Мягкие лекарственные формы.» Когнитивная компетенция 1. Сформировать знания по правилам выписывания рецепты на различные лекарственные формы и рассчитывать дозы и концентрации лекарственного средства; 2. Сформировать знания по выбору лекарственных форм и способ применения лекарственного средства. Операциональная компетенция: 1. Сформировать навыки выписывание рецептов на мягкие, жидкие лекарственные формы и лекарственные формы для иньекции. 2. Сформировать умение расчета разовых доз препаратов. Правовая компетенция: Формирование правовых знаний и навыков: основные законы, регулирующие правила выписывания рецептов Хронометраж Продолжительность занятия 3 часа (150 мин.) Организационная часть - 3 мин. Оценка исходного уровня - 10 мин. Самостоятельная работа студентов - 72 мин. Совместная работа студентов с преподователем - 30 мин. Заключительный контроль - 29 мин. Общая оценка знаний - 3 мин. Задание по самостоятельной подготовке - 3 мин. 5. Основные вопросы темы: 1. Определение предмета фармакологии, ее место среди других медико-биологических наук. 2. История развития фармакологии. Достижения и перспективы развития фармакологии. 3. Государственная фармакопея, ее содержание и назначение. 4. Фармакологический комитет, его назначение и функции. 5. Аптека, ее структура, назначение, хранение лекарственных препаратов. 6. Документы, регламентирующие хранение и отпуск лекарственных средств из аптечных учреждений. 7. Перечень лекарственных средств, изделий медицинского назначения, разрешенных к отпуску без рецепта врача. 8. Рецепт и его структура, обозначения, сокращения. Общие правила составления рецептов. 9. Формы рецептурных бланков. 10. Особенности выписывания ядовитых, сильнодействующих наркотических средств и препаратов, обладающих одурманивающим действием. 11. Лекарственные формы и их классификация. 12.Твердые лекарственные формы: порошки, таблетки, драже, капсулы.Правила выписывания. 13. Мягкие лекарственные формы: мази, пасты: Особенности выписывания паст в стоматологии. 6. Методы обучения и преподавания: устный опрос по основным вопросам темы, выписывание рецептов, рассчет разовых доз. Литература Основная:
Дополнительная: 1. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологического факультета. –М., 1999 г. 2. Приказ Минздрава Республики Казахстан № 711 от 16 ноября 2009 г. 3. Приказ Минздрава Республики Казахстан № 173 от 07 апреля 2005 г. 4. Фармакопея РК 2007 года Контроль 1. Устный опрос по основным вопросам темы. 2. Выписывание рецептов. 3. Рассчет доз. Выписывания рецептов: 1.5,0 натрия гидрокарбоната /Natrii hydrocarbonas/. Насыпать порошок на кончик языка со шпателя при молочнице. 2.10,0 мази, содержащей 20% сульфацила растворимого /Sulfacilum solubile/. Глазная мазь. 3.Пасту, содержащую натрия гидрокарбонат /Natrii hydrocarbon as/, 2,0 глицерина /Glycerinum/ сколько потребуется. Для наружного применения. 4.30,0 мази, содержащей по 100 000 ЕД нистатина /Nystatinum/ в каждом грамме. Для смазывания поражённых участков кожи. 5.25,0 буры /Borax/. По 1 чайной ложке на стакан воды для полосканий. 6. 20 таблеток кальция глюконата (Calcii gluconas). По 1 таблетке 2 раза в день. 7. 50 драже «Гексавит» (Hexavitum). По 1 драже 1 раз в день. 8. 60,0 гранул амидопирина (Amidopyrinum). По 1 чайной ложке, предварительно растворив в воде. 9.10 порошков левомецитина (Laevomycetinum) по 0,2. По 1 порошку 3 раза в день. 10. 20 таблеток триоксазина /Trioxasinum/ по 0,3. По одной таблетке 2 раза в день. Занятие № 2
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.64 (0.011 с.) |