Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Продолжительность занятия 3 часа (150 мин.)

Поиск

· Организационная часть – 3 мин.

· Оценка исходного уровня – 10 мин.

· Самостоятельная работа студентов – 72 мин.

· Совместная работа студентов с преподавателем – 30 мин.

· Заключительный контроль - 29 мин.

· Общая оценка знаний – 3 мин.

· Задание по самостоятельной подготовке – 3 мин.

4. Основные вопросы темы:

1.Классификация антисептиков и дезинфицирующих средств.

2.Условия, определяющие противомикробную активность антисептиков и дезинфицирующих средств.

3.Общая характеристика антисептиков и дезинфицирующих средств разных групп.

4. Особенности применения отдельных препаратов, в том числе в стоматологии.

5. Отравление и меры помощи, принципы антидотной терапии.

5. Методы обучения и преподавания: собеседование по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, «мозговой штурм», «мозаика», сканворды и т.п., заданий по руководству.

Литература

Основная:

1.Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008.- 559-568 с.

2.Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии, М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2004. - с. 347 – 353.

Дополнительная:

1. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологического факультета. –М., 1999 г. 325 с.

2. Трезубов В.Н., Марусов И.В. Мишнев Л.М., Соловьева А.М. Справочник врача-стоматолога по лекарственным препаратам: Учебное пособие/Под ред. акад. РАМН, проф. Ю.Д.Игнатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Фолиант, 2002. – 400 с.

3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с.

4. Машковский М.Д. Лекарственные средства.- 15-е изд., перераб., испр. И доп. – М., 2005. – с. 935 – 963.

5. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. – С. – П. 2001. – с. 337 – 341.

6. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.- с. 480 - 486.

7. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ В.Г.Кукес и проф. А.К Стародубцева.- М.: Издательский дом ГЭОТАР- МЕД., 2004. – 631 с.

8. Лекции, читаемые на кафедре и методические пособия, изданные кафедрой фармакологии.

Препараты по программе: фурацилин, фенол, резорцин, лизол, бриллиантовый зеленый, хлорамин Б, р-р йода спиртовой, йодинол, р-р перекиси водорода, калия перманганат, р-р аммиака, хлоргексидин, настойка календулы, натрия уснинат, новоиманин, лизоцим, серебра нитрат, цинка сульфат, меди сульфат, раствор формальдегида, спирт этиловый, церигель, этоний, роккал,

Препараты для выписывания в рецептах: фурацилин, хлорамин Б, р-р йода спиртовой, р-р перекиси водорода, калия перманганат, спирт этиловый для обработки операционного поля и для дезинфекции инструментов, хлоргексидин, настойка календулы.

7.Контроль:

Оцениваются следущие компетенции: операциональная, непрерывного обучения и образования.

1. Выписывание рецептов с разбором на основные антисептики и дезинфицирующие средства. В разборе указать групповую принадлежность, основные фармакологические эффекты, показания к применению, побочные действия.

 

Выписка из заседания кафедры

Тестовые задания

Тест №1.

Средства для обработки рук хирурга

1. фенол 4. хлоргексидин

2. спирт этиловый 5. бриллиантовый зеленый

3. церигель

Тест №2.

Определить препарт: Наркотическое вещество жирного ряда. Наиболее чувствительны к нему клетки ЦНС. Используют как антисептическое и раздражающее средство, для изготовления настоек, экстрактов, лекарственных форм для наружного применения, при отеке легких.

1. р-р аммиака 4. спирт этиловый

2. фенол 5. церигель

3. формальдегид

Тест №3.

Указать последовательность возрастания прижигающего действия солей тяжелых металлов.

1. цинка сульфат

2. ртути окись желтая

3 серебра нитрат

4. меди сульфат

Тест №4.

Сопоставить

ГРУППЫ АнтисептикОВ ПРЕПАРАТЫ

1. Ароматического ряда а. спирт этиловый

2. Алифатического ряда б. резорцин

3. Красители в. фенол

г.бриллиантовый зеленый

д. формальдегид

Тест №5.

Антисептик – краситель, также применяется внутрь - при инфекциях мочевыводящих путей, внутривенно - при отравлении цианидами.

1. бриллиантовый зеленый 4. калия перманганат

2. метиленовый синий 5. этакридина лактат

3. фурацилин

Тест №6.

Раствор перекиси водорода

1. расщепляется каталазой с выделением молекулярного кислорода

2. является красителем

3. обладает вяжущим действием

4. оказывает антисептическое действие

5. относится к окислителям

Тест №7.

Кислоты и щелочи

1. фенол чистый, этакридина лактат, перекись водорода

2. бриллиантовый зеленый, спирт этиловый, раствор аммиака

3. фурациллин, борная кислота, метиленовый синий

4. раствор аммиака, борная кислота

5. перекись водорода, хлоргексидин

Тест №8.

Для промывания полостей можно использовать

1. перекись водорода

2. перманганат калия

3. этакридина лактат

4. бриллиантовый зеленый

5. фурациллин

Тест №9.

Бриллиантовый зеленый относится к антисептикам группы _____________, применяется только как ___________________ средство.

Тест №10.

Средства для обработки операционного поля

1. фурациллин

2. спирт этиловый

3. раствор перекиси водорода

4. спиртовой раствор йода

5. раствор аммиака

 

Примечание: эталоны ответов находятся у преподавателей.

Занятие № 14.

Тема: «Антибиотики»

1. Цель: формирование знаний общих закономерностей фармакодинамики и фармакокинетики антибиотиковдля обеспечения выбора препаратов при соответствующих патологических состояниях, в том числе в стоматологической практике, умения выписывать рецепты.

Задачи обучения

Когнитивная компетенция:

1. Знание классификации химиотерапевтических средств.

2. Знание классификаций антибиотиков, а также отдельных групп антибиотиков.

3.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики антибиотиков.

4. Знание основных показании к применению антибиотиковв клинической практике, в том числе в практике врача-стоматолога.

5. Знание путей введения, принципа и режима дозирования антибиотиковв зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата, в том числе в стоматологии.

6. Знание возможностей комбинации антибиотиков, нежелательных побочных эффектов, их предупреждение.

Операциональная компетенция:

1. Выписывание рецептов с разбором на антибиотики.

2. Расчет разовых доз препаратов.

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Непрерывное обучение и самообразование:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

Хронометраж

А. Продолжительность занятия 3 часа (150 мин.)

· Организационная часть – 3 мин.

· Оценка исходного уровня – 10 мин.

· Самостоятельная работа студентов – 72 мин.

· Совместная работа студентов с преподавателем – 30 мин.

· Заключительный контроль - 29 мин.

· Общая оценка знаний – 3 мин.

· Задание по самостоятельной подготовке – 3 мин.

4. Основные вопросы темы:

1.Основные принципы химиотерапии, классификация химиотерапевтических средств.

2.Основные механизмы действия антибиотиков, принципы классификации.

3.Основная характеристика антибиотиков основных групп: классификация, механизм и спектр действия, фармакокинетика препаратов.

4.Особенности действия антибиотиков основных групп.

5.Показания и противопоказания к применению антибиотиков основных групп, в том числе в стоматологии, побочные эффекты.

5. Методы обучения и преподавания: устный опрос по основным вопросам темы, кейс-стади: решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, «мозговой штурм», «мозаика», кроссворды, сканворды и т.п., заданий по руководству, выписывание и разбор рецептов.

Литература

Основная:

1.Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – С. 245-252.

2.Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 241-247.

3.Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицинское информационное агентство, Москва, 2005. – с. 353 – 371.

Дополнительная:

1.Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с.

2.В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с.351

3.Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с.

4.Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

5.Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с.

6.Трезубов В.Н., Марусов И.В. Мишнев Л.М., Соловьева А.М. Справочник врача-стоматолога по лекарственным препаратам: Учебное пособие/Под ред. акад. РАМН, проф. Ю.Д.Игнатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Фолиант, 2002. – 400 с.

7.Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с..

8.Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с.

9.Яковлев В.П, Яковлев С.В. Рациональная антимикробная фармакотерапия (руководство для практических врачей). М.:Литтерра. 2003.-1002 с.

10. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологического факультета. –М., 1999 г.

11. Комендантова М.В., Зорян Е.В. Фармакология. Учебное пособие.-М.: 1988. с-206.

12. Лекции, читаемые на кафедре и методические пособия.

Препараты по программе: Бензилпенициллина натриевая, калиевая и новокаиновая соли, бициллины - 1, 5, феноксиметилпенициллин, оксациллина натриевая соль, ампициллин, амоксициллин, карбенициллин, азлоциллин, пиперациллин, уназин, аугментин, цефуроксим, цефотаксим, цефалексин, цефпиром, тетрациклин, эритромицин, кларитромицин, азитромицин, линкомицин, цефтриаксон.

Перечень препаратов для выписывания в рецептах:

бензилпенициллина натриевая соль, бициллин-5, оксациллина натриевая соль, ампициллин, цефотаксим, линкомицин, эритромицин

 

7.Контроль:

Оцениваются следущие компетенции: знания, операциональная, непрерывного обучения и образования.

1. Устный опрос-беседа по основным вопросам темы.

2. Выписывание рецептов с разбором на основные антибиотики. В разборе указать групповую принадлежность, основные фармакологические эффекты, показания к применению, побочные действия.

3. Выполнение заданий в тестовой форме.

 

Тестовые задания:

Тест №1. Антибиотики с широким спектром действия (3 ответа):

1.Полимиксин М

2.Гентамицин

3.Амикацин

4.Линкомицин

5.Тетрациклин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.36.168 (0.006 с.)