Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Витаминные и коферментные препараты»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Цель занятия. Формирование знаний общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики витаминных и коферментных препаратов. Задачи обучения. Когнитивная компетенция: 1. Сформировать знания по общией характеристике, механизмам действия и сосновным фармакологическим и побочным эффектам витаминных и коферментных препаратов. 2. Сформировать знания противопоказаний к применению, распознавания нежелательных эффектов и проведения их своевременной коррекции. 3. Сформировать знания выбора комбинации лекарственных средств для усиления основных эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов. 4. Сформировать знания выбора лекарственного средства для направленного изменения функций различных органов и систем организма с целью повышения эффективной терапии. 5. Сформировать знания выбора лекарственных форм, путей введения витаминных и коферментных препаратов.
Операциональная компетенция 9. Сформировать навыки выписывания гормональных препаратов 10. Сформировать умение расчета разовых доз препаратов Коммуникативная компетенция: 1. Владение грамотной и развитой речью. 2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. 4. Изложение самостоятельной точки зрения. 5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Саморазвитие (непрерывное обучение и образование): Самостоятельный поиск современных методов исследований, компьютерных технологий, информации и ее обработки и анализа (учебная, справочная литература, нормативные документы, научная литература и интернет-ресурсы) 4. Основные вопросы темы: 1. Классификация витаминов и витаминоподобных соединений. 2. Роль витаминов группы В в обмене веществ, особенности их фармакодинамики и фармакокинетики, сравнительная характеристика препаратов. 3. Особенности действия коферментных препаратов витамина группы В1. 4. Аскорбиновая кислота, основные фармакологические эффекты. 5. Применение водорастворимых витаминов, их коферментов, возможные побочные эффекты. 6. Ретинол, особенности фармакокинетики и фармакодинамики, возможность развития гипервитаминоза. 7. Препараты витамина Д, их влияние на обмен фосфора и кальция. 8. Токоферолы, их биологическое значение, фармакодинамика препаратов, антиоксидантные свойства. 9. Препараты витамина К, фармакодинамика, влияние на свертываемость крови. 10. Синтетические заменители филлохинона – викасол, фитоменадион, особенности действия. 11. Применение препаратов жирорастворимых витаминов, возможные побочные эффекты. 12. Витаминоподобные соединения (кофакторы), фармакодинамика карнитина, оротовой и липоевой кислот, показание к применению. 13. Биофлавоноиды, источники получения, основные фармакологические эффекты. 14. Классификация и применение антивитаминов. 15. Витаминная недостаточность, причины ее возникновения. 16. Понятие о гипервитаминозе. Интоксикация витаминными препаратами. 5. Методы обучения: устный опрос, решение тестовых заданий, ситуационных задач и заданий по руководству с выводами, выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз, дискуссии, работа в малых группах, работа с иллюстративным материалом. 6. Литература: Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - 798 с. 2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 – 760 с. 3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 450 с. 4. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – 465 с. Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2.– 1206 с. 2. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с. 3. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 4. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с. 5. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. 6. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с. 7. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782 8. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с. 9. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с. Препараты по программе: тиамина бромид, кокарбоксилаза, рибофлавин, кальция пантотенат, фолиевая кислота, пиридоксина хлорид, пиридоксальфосфат, кислота никотиновая, никотинамид, цианокобаламин, кислота аскорбиновая, кальция пангамат, рутин, ретинола ацетат, эргокальциферол, кальцитриол, токоферол, фитоменадион, викасол холин, карнитин, оротовая и липоевая кислоты Препараты для выписывания в рецептах: тиамина бромид, пиридоксина хлорид, кислота никотиновая, кислота аскорбиновая, эргокальциферол, токоферола ацетат Тесты для самоконтроля Тест №1 i. При авитаминозе эргокальциферола развивается (1): 1.болезнь бери-бери 2. пеллагра 3. рахит 4. цинга 5. гемералопия Тест №2 Основные фармакологические эффекты фолиевой кислоты (4): ii.1. повышение синтеза пуринових и пиримидиновых оснований 2. стимуяция эритропоэза iii.3. стимуяция лейкопоэза 4.угнетение синтеза миелина 5. стимуляция трофических и регенеративних процессов Тест №3 iv.Эффекты, характерные для токоферола (4): 1. антиоксидантный 2. анаболический 3.стимуляция синтеза гонадотропных гормонов 4. угнетение глюконеогенеза 5. противовоспалительный Тест №4 Витаминный препарат, участвующий в синтезе свертывание крови (1): 1.фитоменадион 2. рибофлавин 3. цианокобаламин 4. ретинола ацетат 5. эргокальциферол v.Тест №5 vi.Витаминный препарат, применяемый при лечении пернициозной анемии (1): 1. цианокобаламин 2.рибофлавин 3. фолиевая кислота 4. никотиновая кислота 5. рутин Тест №6 Потребность в витаминах повышается при следующих состояниях (4): 1. при инфекционных заболеваниях 2. при гиперфункции щитовидной железы 3. у недоношенных детей 4. во время беременности 5. при умственной нагрузке и занятии спортом Тест №7 Определить препарат по свойству и дополнить тестовое задание (1). Жирорастворимый витамин, с участием активных метаболитов происходит синтез спефических ферментов – остеокальцина, неспецифических ферментов – коллагена и синтез щелочной фофатазы. В результате усиливается синтез костного белка стромы, развитие хрящевой ткани в костном ростке, усиливается прохождение кальция из плазмы крови в костную ткань и депонирование в них. Недостаточность этого витамина приводит к нарушению качества коллагена, деминерализации костной ткани, нарушению развитие хрящевой ткани и гипертрофии. Применяется для лечении_______, _______, _______. 1. кальция пантотенат 2.токоферола ацетат 3.фитоменадион 4. эргокальциферол 5. ретинола ацетат Тест №8 Определить препарат (1). Жирорастворимый витамин, усиливает дифференцировку эпителиальных клеток, предупреждает его ороговение и шелушение, образование камней в мочевыводящих и желчевыводящих путях, предотвращает закупорку слезных протоков, сухость роговицы и образование язв. Усиливает синтез Ig A, интерферона и лизоцима. Влияет на проницаемость биологических мембран, участвует в фоторецепции, при недостаточности этого витамина наступает расстройство темновой адаптации. 1. викасол 2.тиамина бромд 3.фитоменадион 4. эргокальциферол 5. ретинола ацетат Тест №9 Препараты витамина К применяется (1): 1. для профилактики рахита 2. при гемералопии 3. при пернициозной анемий 4. для лечения периферических невритов 5. при гипопротромбинемий Тест №10 Никотиновая кислота применяется в лечебных целях при (4): vii. 1. облитерирующем эндоартериите 2. атеросклерозе, гиперхолестеринемии 3. гипохромной анемий viii. 4. спазмах почечных, периферических и мозговых сосудов 5. язвенной болезни желудка, двенацатиперстной кишки, при длительно не заживающих язвах Ответы к тестовых задании для СРСП по теме: “Витаминные и коферментные препараты”
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.39.181 (0.007 с.) |