Анестетик, снижающий антибактериальную активность сульфаниламидных препаратов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анестетик, снижающий антибактериальную активность сульфаниламидных препаратов



1.Новокаин

2.Тримекаин

3.Лидокаин

4.Анестезин

5.Бупивакаин

Тест №8

Лидокаин:

1.Расширяет сосуды

2.Суживает сосуды

3.Оказывает противоаритмический эффект

4.Оказывает местноанестезирующий эффект

5.Оказывает мочегонный эффект

Тест №9

Обволакивающие средства применяются:

1.При воспалительных процессах ЖКТ

2.При головных болях

3.Для промывания полостей

4.В комбинации с веществами, которые обладают раздражающими свойствами

5.Как антагонист токсинов при отравлениях

Тест №10

Противопоказания для применения анестезина:

1.Кожные заболевания, сопровождающиеся зудом

2.Болезненные раневые и язвенные поверхности

3.Трещины прямой кишки

4.Хирургические операции

5.Язвенная болезнь желудка

 

Примечание: ответы на тестовые вопросы находятся у преподавателя

Занятие №5

Тема: «Средства, влияющие на эфферентную иннервацию: адреномиметические средства».

2. Цель занятия. формирование знаний об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики, лежащих в основе фармакологического действия адреномиметических средств, для обеспечения рационального выбора препаратов при соответствующих патологических состояниях, в том числе в стоматологии.

  1. Задачи обучения:

Когнитивные компетенции

1. Сформировать знания по общей характеристике, механизмам действия и основным фармакологическим и побочным эффектам адренергических средств, в том числе в стоматологии.

2. Сформировать знания противопоказаний к применению, распознавания нежелательных эффектов и проведения их своевременной коррекции.

3. Сформировать знания выбора комбинации лекарственных средств для усиления основных эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов.

4. Сформировать знания выбора лекарственного средства для направленного воздействия на патологический процесс с целью повышения эффективной терапии.

5. Сформировать знания выбора лекарственных форм, путей введения холинергических средств.

Операциональная компетенция

1. Сформировать навыки выписывания лекарственных средств в рецептах с разбором.

2. Сформировать умение расчета разовых доз препаратов

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование):

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

Хронометраж

Продолжительность занятия 3 часа (150 мин.)

Организационная часть - 3 мин.

Оценка исходного уровня - 10 мин.

Самостоятельная работа студентов - 72 мин.

Совместная работа студентов с преподователем - 30 мин.

Заключительный контроль - 29 мин.

Общая оценка знаний - 3 мин.

Задание по самостоятельной подготовке - 3 мин.

5. Основные вопросы темы:

1. Адренорецепторы (альфа- и бета- и их подтипы), локализация и основные эффекты, связанные с их стимуляцией.

2. Классификация адренергических средств по их влиянию на разные типы адренорецепторов.

3. Показания и противопоказания адреномиметических средств, основные побочные эффекты.

4. Альфа-адреномиметические средства, механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. Показания и противопоказания к применению (в том числе в стоматологической практике). Побочные эффекты.

5. Бета-адреномиметические средства, механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. Показания и противопоказания к применению (в том числе в стоматологической практике). Побочные эффекты.

6. Симпатомиметические средства. Механизм действия, основные фармакологические эффекты. Применение. Побочные эффекты.

5.Методы обучения и преподавания: устный опрос по основным вопросам темы, решение тестовых заданий и ситуационных задач, работа в малых группах, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, рассчетом разовых доз.

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. –. С. 529-558.

2. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 241-247.

3. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, С. 2005. С. 129-136, 331-334.

Дополнительная:

1. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стоматологического факультета. –М., 1999 г.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с.

3. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

4. В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с.351

5. Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с.

6. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с.

7. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с.

8. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с..

9. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с.

 

Препараты по программе: Адреналина гидрохлорид, норадреналина гидротартрат, мезатон, нафтизин, галазолин, клонидин (клофелин), изадрин, салбутамол, сальметерол, фенотерол, эфедрина гидрохлорид, добутамин

Препараты для выписывания в рецептах: Адреналина гидрохлорид, мезатон, изадрин, эфедрина гидрохлорид.

Контроль: устный вопрос по основным вопросам темы, решение тестовых и ситуационных задач.

 

Тестовые задания

Тест № 1.

Вещества, возбуждающие преимущественно альфа-адренорецепторы:

1. Норадреналин, мезатон

2. Изадрин, галазолин

3. Мезатон, нафтизин

4. Нафтизин, сальбутамол

5. Галазолин, адреналин

Тест №2

Показания к применению изадрина:

1.Гипотония, коллапс

2.Ишемическая болезнь сердца, тахиаритмии

3.Бронхоспазм, атрио-вентрикулярная блокада

4.Ринит

5.Артериальная гипертензия

Тест №3

Непрямой адреномиметик (симпатомиметик):

1.Фенотерол

2.Нафтизин

3.Эфедрин

4.Добутамин

5.Изадрин

Тест №4

Неселективный бета-адреноблокатор:

1.Метапролол

2.Пропранолол

3.Лабеталол

4.Талинолол

5.атенолол

Тест №5

При стенокардии пропранолол:

1.Расширяет коронарные сосуды

2.Усиливает работу сердца

3.Увеличивает потребность миокарда в кислороде

4.Усиливает метаболизм в миокарде

5.Снижает потребность миокарда в кислороде

Тест №6.

Побочные эффекты пропранолола:

1. Нарушение атриовентрикулярной проводимости, сердечная недостаточность

2. Тахикардия, беспокойство, тремор

3. Депрессия, набухание слизистой носа, увеличение секреции желез желудка

4. Ортостатический коллапс, тахикардия

5. Некроз ткани на месте введения, бронхоспазм

Тест №7

Адреналин комбинируют с местными анестетиками для:

1.Предотвращения аллергических реакций

2.Пролонгирования действия местных анестетиков

3.Усиления эффекта местных анестетиков

4.Повышения АД

5.Усиления работы сердца

Тест №8

Фентоламин снижает АД

1.Блокируя альфа-рецепторы в сердце

2.Угнетая сосудадвигательный центр

3.Блокируя альфа-рецепторы в сосудах

4.Влияя на пресинаптическую мембрану адренергического синапса

5.Уменьшая синтез адреналина

Тест №9

Симпатолитики:

1. Повышают АД

2. Снижают АД

3. Действуют на постсинаптические рецепторы

4. Блокируют альфа-адренорецепторы

5. Блокируют бета-адренорецепторы

Тест №10

На фоне действия альфа-адреноблокаторов действие адреналина:

1.Не изменяется

2.Извращается

3.Усиливается

4.Снижается

5.Зависит от дозы

 

Примечание: ответы на тестовые вопросы находятся у преподавателя

 

Занятие №6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.019 с.)