Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Антидепрессанты. Психостимуляторы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: формирование представления об общих закономерностях действия антидепрессантов и психостимуляторов для обеспечения рационального выбора препаратов при различных патологических состояниях, в том числе в стоматологической практике. Задачи обучения Когнитивная компетенция: 1.Знание общих принципов оформления рецептов и составления рецепторных прописей, в том числе в стоматологической практике. 3. Знание путей введения, принцип и режим дозирования антидепрессантов и психостимуляторов в зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата, в том числе в стоматологии. 4.Знание возможностей использования антидепрессантов и психостимуляторов на основе представлений об их свойствах, в том числе в стоматологической практике. 5.Знание основных показаний, противопоказаний к применению, нежелательных побочных эффектов антидепрессантов и психостимуляторов, их предупреждение. 6.Знание возможностей комбинации антидепрессантов и психостимуляторов. 2.Формирования навыков расчета разовых, суточных доз препаратов. Коммуникативная компетенция: 1.Владение грамотной и развитой речью. 2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между 4.Изложение самостоятельной точки зрения. 5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Правовая компетенция: 1.Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Саморазвитие и непрерывное обучение: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.). 1. Антидепрессанты. Классификация. Механизм действия. 2. Общая характеристика антидепрессантов. 3. Основные фармакологические эффекты. 4. Сравнительная характеристика основных препаратов. 5. Применение в том числе в стоматологии. Побочные действие. 6. Психостимуляторы. Классификация. Механизм действия. 7. Фармакологические эффекты основных психостимуляторов. 8. Сравнительная оценка основных препаратов. 9. Применение в клинической практике, в том числе в стоматологии. 10.Побочные эффекты психостимуляторов, возможность развития лекарственной зависимости. Методы обучения: консультации преподавателя повопросам темы, решение тестовых заданий для самоконтроля, ситуационных задач и заданий по руководству с выводами, дискуссии, работа в малых группах, работа с иллюстративным материалом.
Литература: Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – С. 252-259. 2. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 247-253. 3. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, С. 2005. 146, 151, 155, 160, 162 Дополнительная: 1.Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с. 2.Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 3.Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с. В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с. 351 4.Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с. 5.Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с. 6.Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с.. 7.Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с. 8.Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стомактологическгог факультета. – М., 1999 г. – 325 с. 9.Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с. 10. Комендантова М.В.,Зорян Е.В. Фармакология. Учебное пособие. –М.: 1988. –с. 206. 11. Лекция,читаемая на кафедре.
Препараты по программе: амитриптилин, имизин, флуоксетин, моклобемид, кофеин, мезокарб. Препараты для выписывания в рецептах: амитриптилин, кофеин, мезокарб. Тестовые вопросы Тест №1 Препарат, используемый перед стоматологическим вмешательством в поликлинике? 1. Диазепам. 2. Анальгин. 3. Парацетамол. 4. Ацетилсалициловая кислота. 5. Кеторолак. Тест №2 К седативным средствам относится: 1. Диазепам. 2. Буспирон. 3. Аминазин. 4. Натрия бромид. 5. Мебикар. Тест №3 К транквилизатором –агонистом серотониновых рецепторов относится: 1. Диазепам. 2. Феназепам. 3. Буспирон. 4. Мезапам. 5. Аминазин. Тест №4 Показаниями к назначению транквилизаторов являются все перечисленное ниже, КРОМЕ: 1.Состояния тревоги. 2.Нарушения сна. 3.Премедикация перед наркозом. 4.Психоз. 5.Эмоциональное напряжение. Тест №5 Препарат, применяемый для снятия страха у больного в условиях стоматологической поликлиники: 1. Диазепам. 2. Настойка валерианы. 3. Натрия бромид. 4. Настойка пустырника. 5. Рисперидон. Тест №6 Эффекты транквилизаторов связывают с их действием на: 1. Дофаминовые рецепторы. 2. Адренорецепторы. 3. ГАМК-рецепторы. 4. Гистаминовые рецепторы. 5. Серотониновые рецепторы. Тест №7 К нейролептикам относятся все перечисленные ниже препараты КРОМЕ: 1.Аминазина. 2.Диазепама. 3.Трифтазина 4.Галоперидола. 5.Рисперидона
Тест №8 К побочным эффектам бромидов относятся все перечисленные ниже, КРОМЕ: 1.Депрессия. 2. Нарушения памяти. 3. Кожные высыпания. 4. Воспаления бронхов. 5. Насморк Тест №9 К эффектам аминазина относятся все перчисленные ниже, КРОМЕ: 1.Антидепрессивного. 2.Антипсихотического. 3.Гипотермического. 4.Противорвотного. 5.Седтивного. Тест №10 Для нейролептанальгезии применяют: 1.Сульпирид. 2.Аминазин. 3.Галоперидол. 4.Дроперидол. 5.Рисперидон. Занятие №7. Тема: «Антидепрессанты. Психостимуляторы» Цель: формирование представления об общих закономерностях действия антидепрессантов и психостимуляторов для обеспечения рационального выбора препаратов при различных патологических состояниях, в том числе в стоматологической практике. Задачи обучения Когнитивная компетенция: 1.Знание общих принципов оформления рецептов и составления рецепторных прописей, в том числе в стоматологической практике. 3. Знание путей введения, принцип и режим дозирования антидепрессантов и психостимуляторов в зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата, в том числе в стоматологии. 4.Знание возможностей использования антидепрессантов и психостимуляторов на основе представлений об их свойствах, в том числе в стоматологической практике. 5.Знание основных показаний, противопоказаний к применению, нежелательных побочных эффектов антидепрессантов и психостимуляторов, их предупреждение. 6.Знание возможностей комбинации антидепрессантов и психостимуляторов. 2.Формирования навыков расчета разовых, суточных доз препаратов. Коммуникативная компетенция: 1.Владение грамотной и развитой речью. 2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между 4.Изложение самостоятельной точки зрения. 5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Правовая компетенция: 1.Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Саморазвитие и непрерывное обучение: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.). 1. Антидепрессанты. Классификация. Механизм действия. 2. Общая характеристика антидепрессантов. 3. Основные фармакологические эффекты. 4. Сравнительная характеристика основных препаратов. 5. Применение в том числе в стоматологии. Побочные действие. 6. Психостимуляторы. Классификация. Механизм действия. 7. Фармакологические эффекты основных психостимуляторов. 8. Сравнительная оценка основных препаратов. 9. Применение в клинической практике, в том числе в стоматологии. 10.Побочные эффекты психостимуляторов, возможность развития лекарственной зависимости. Методы обучения: консультации преподавателя повопросам темы, решение тестовых заданий для самоконтроля, ситуационных задач и заданий по руководству с выводами, дискуссии, работа в малых группах, работа с иллюстративным материалом.
Литература: Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – С. 252-259. 2. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 247-253. 3. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, С. 2005. 146, 151, 155, 160, 162 Дополнительная: 12. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с. 13. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 14. Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с. В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с. 351 15. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с. 16. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с. 17. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с.. 18. Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с. 19. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стомактологическгог факультета. – М., 1999 г. – 325 с. 20. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с. 21. Комендантова М.В.,Зорян Е.В. Фармакология. Учебное пособие. –М.: 1988. –с. 206. 22. Лекция,читаемая на кафедре.
Препараты по программе: амитриптилин, имизин, флуоксетин, моклобемид, кофеин, мезокарб. Препараты для выписывания в рецептах: амитриптилин, кофеин, мезокарб. Тестовые вопросы Тест №1 Психостимулятор, применяемый внутрь в комбинациях с ненаркотическими анальгетиками, при головной боли: 1.Кофеин. 2.Мезокарб. 3.Амфетамин (фенамин). 4.Имизин. 5.Кордиамин. Тест №2 Психостимулятор, действующий на тонус сосудов двояко – сужение вследствие центрального действия и расширение – вследствие периферического влияния: 1.Кофеин. 2.Мезокарб. 3.Фенамин. 4.Имизин. 5.Моклобемид. Тест №3 Препарат, используемый в качестве скорой помощи при шоке или коллапсе, возникшем у больного при болезненных стомотологических вмешательствах: 1.Мезокарб. 2.Имизин. 3.Кофеин. 4.Моклобемид. 5.Дезипрамин. Тест №4 Основными показаниями к применению психостимуляторов является все перечисленные ниже, КРОМЕ: 1.Физической умственной утомляемости усталость. 2.Гипотензии. 3.Нарколепсии (патологическая сонливость) 4.Невратических расстройств с явлениями астении. 5.Депрессии. Тест №5 К антидепрессантом относятся все нижеперечисленные препараты, КРОМЕ: 1.Имизина. 2.Амитриптилина. 3.Моклобемида. 4.Флуоксетина. 5.Мезокарба. Тест №6 При длительном применении психостимулирующих средств могут наблюдаться: 1.Привыкание. 2.Повышение чувствительности к действию психостимуляторов. 3.Психическая лекарственная зависимость. 4.Экстрапирамидные расстройства. 5.Физическая лекарственная зависимость. Тест №7 Для психостимуляторов характерно все нижеперечисленное, КРОМЕ: 1.Повышение настроения. 2.Повышение психомоторной активности. 3.Повышение умственной и физической работоспособности. 4.Повышение артериального давления. 5.Повышение тонуса бронхов. Тест №8 Антидепрессантом угнетающего типа действия является: 1.Имизин. 2.Амитриптилин. 3.Моклобемид. 4.Пиразидол. 5.Мапротилин. Тест №9 Антидепрессант, являющийся обратимым ингибитором МАО: 1.Кофеин. 2.Моклобемид. 3.Флуоксетин. 4.Имизин. 5.Амитриптилин. Тест №10 Антидеперссивное действие трициклических антидепрессантов связано: 1.С угнетением обратного захвата моноаминов. 2.С блокадой центральных М-холинорецепторов. 3.С прямым угнетающим действием на моноаминовые рецепторы. 4.С угнетением активности МАО. 5.С блокадой центральных адренорецепторов. Занятие №8.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.247 (0.007 с.) |