Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Антидепрессанты. Психостимуляторы»

Поиск

Цель: формирование представления об общих закономерностях действия антидепрессантов и психостимуляторов для обеспечения рационального выбора препаратов при различных патологических состояниях, в том числе в стоматологической практике.

Задачи обучения

Когнитивная компетенция:

1.Знание общих принципов оформления рецептов и составления рецепторных прописей, в том числе в стоматологической практике.
2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики антидепрессантов и психостимуляторов.

3. Знание путей введения, принцип и режим дозирования антидепрессантов и психостимуляторов в зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата, в том числе в стоматологии.

4.Знание возможностей использования антидепрессантов и психостимуляторов на основе представлений об их свойствах, в том числе в стоматологической практике.

5.Знание основных показаний, противопоказаний к применению, нежелательных побочных эффектов антидепрессантов и психостимуляторов, их предупреждение.

6.Знание возможностей комбинации антидепрессантов и психостимуляторов.
Операциональная компетенция:
1.Формирование навыков выписывания в рецептах антидепрессантов и психостимуляторов.

2.Формирования навыков расчета разовых, суточных доз препаратов.
3.Умение распознавать нежелательные эффекты этой группы препаратов, предупреждать и устранять их.

Коммуникативная компетенция:

1.Владение грамотной и развитой речью.

2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между
членами коллектива.

4.Изложение самостоятельной точки зрения.

5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Правовая компетенция:

1.Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Саморазвитие и непрерывное обучение:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.).
Основные вопросы темы

1. Антидепрессанты. Классификация. Механизм действия.

2. Общая характеристика антидепрессантов.

3. Основные фармакологические эффекты.

4. Сравнительная характеристика основных препаратов.

5. Применение в том числе в стоматологии. Побочные действие.

6. Психостимуляторы. Классификация. Механизм действия.

7. Фармакологические эффекты основных психостимуляторов.

8. Сравнительная оценка основных препаратов.

9. Применение в клинической практике, в том числе в стоматологии.

10.Побочные эффекты психостимуляторов, возможность развития лекарственной зависимости.

Методы обучения: консультации преподавателя повопросам темы, решение тестовых заданий для самоконтроля, ситуационных задач и заданий по руководству с выводами, дискуссии, работа в малых группах, работа с иллюстративным материалом.

 

Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – С. 252-259.

2. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 247-253.

3. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, С. 2005. 146, 151, 155, 160, 162

Дополнительная:

1.Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с.

2.Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

3.Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с.

В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с. 351

4.Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с.

5.Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с.

6.Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с..

7.Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с.

8.Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стомактологическгог факультета. – М., 1999 г. – 325 с.

9.Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с.

10. Комендантова М.В.,Зорян Е.В. Фармакология. Учебное пособие. –М.: 1988. –с. 206.

11. Лекция,читаемая на кафедре.

 

Препараты по программе: амитриптилин, имизин, флуоксетин, моклобемид, кофеин, мезокарб.

Препараты для выписывания в рецептах: амитриптилин, кофеин, мезокарб.

Тестовые вопросы

Тест №1

Препарат, используемый перед стоматологическим вмешательством в поликлинике?

1. Диазепам.

2. Анальгин.

3. Парацетамол.

4. Ацетилсалициловая кислота.

5. Кеторолак.

Тест №2

К седативным средствам относится:

1. Диазепам.

2. Буспирон.

3. Аминазин.

4. Натрия бромид.

5. Мебикар.

Тест №3

К транквилизатором –агонистом серотониновых рецепторов относится:

1. Диазепам.

2. Феназепам.

3. Буспирон.

4. Мезапам.

5. Аминазин.

Тест №4

Показаниями к назначению транквилизаторов являются все перечисленное ниже, КРОМЕ:

1.Состояния тревоги.

2.Нарушения сна.

3.Премедикация перед наркозом.

4.Психоз.

5.Эмоциональное напряжение.

Тест №5

Препарат, применяемый для снятия страха у больного в условиях стоматологической поликлиники:

1. Диазепам.

2. Настойка валерианы.

3. Натрия бромид.

4. Настойка пустырника.

5. Рисперидон.

Тест №6

Эффекты транквилизаторов связывают с их действием на:

1. Дофаминовые рецепторы.

2. Адренорецепторы.

3. ГАМК-рецепторы.

4. Гистаминовые рецепторы.

5. Серотониновые рецепторы.

Тест №7

К нейролептикам относятся все перечисленные ниже препараты КРОМЕ:

1.Аминазина.

2.Диазепама.

3.Трифтазина

4.Галоперидола.

5.Рисперидона

 

Тест №8

К побочным эффектам бромидов относятся все перечисленные ниже, КРОМЕ:

1.Депрессия.

2. Нарушения памяти.

3. Кожные высыпания.

4. Воспаления бронхов.

5. Насморк

Тест №9

К эффектам аминазина относятся все перчисленные ниже, КРОМЕ:

1.Антидепрессивного.

2.Антипсихотического.

3.Гипотермического.

4.Противорвотного.

5.Седтивного.

Тест №10

Для нейролептанальгезии применяют:

1.Сульпирид.

2.Аминазин.

3.Галоперидол.

4.Дроперидол.

5.Рисперидон.

Занятие №7.

Тема: «Антидепрессанты. Психостимуляторы»

Цель: формирование представления об общих закономерностях действия антидепрессантов и психостимуляторов для обеспечения рационального выбора препаратов при различных патологических состояниях, в том числе в стоматологической практике.

Задачи обучения

Когнитивная компетенция:

1.Знание общих принципов оформления рецептов и составления рецепторных прописей, в том числе в стоматологической практике.
2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики антидепрессантов и психостимуляторов.

3. Знание путей введения, принцип и режим дозирования антидепрессантов и психостимуляторов в зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата, в том числе в стоматологии.

4.Знание возможностей использования антидепрессантов и психостимуляторов на основе представлений об их свойствах, в том числе в стоматологической практике.

5.Знание основных показаний, противопоказаний к применению, нежелательных побочных эффектов антидепрессантов и психостимуляторов, их предупреждение.

6.Знание возможностей комбинации антидепрессантов и психостимуляторов.
Операциональная компетенция:
1.Формирование навыков выписывания в рецептах антидепрессантов и психостимуляторов.

2.Формирования навыков расчета разовых, суточных доз препаратов.
3.Умение распознавать нежелательные эффекты этой группы препаратов, предупреждать и устранять их.

Коммуникативная компетенция:

1.Владение грамотной и развитой речью.

2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между
членами коллектива.

4.Изложение самостоятельной точки зрения.

5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Правовая компетенция:

1.Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Саморазвитие и непрерывное обучение:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.).
Основные вопросы темы

1. Антидепрессанты. Классификация. Механизм действия.

2. Общая характеристика антидепрессантов.

3. Основные фармакологические эффекты.

4. Сравнительная характеристика основных препаратов.

5. Применение в том числе в стоматологии. Побочные действие.

6. Психостимуляторы. Классификация. Механизм действия.

7. Фармакологические эффекты основных психостимуляторов.

8. Сравнительная оценка основных препаратов.

9. Применение в клинической практике, в том числе в стоматологии.

10.Побочные эффекты психостимуляторов, возможность развития лекарственной зависимости.

Методы обучения: консультации преподавателя повопросам темы, решение тестовых заданий для самоконтроля, ситуационных задач и заданий по руководству с выводами, дискуссии, работа в малых группах, работа с иллюстративным материалом.

 

Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – С. 252-259.

2. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 247-253.

3. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, С. 2005. 146, 151, 155, 160, 162

Дополнительная:

12. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с.

13. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

14. Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с.

В.Р. Вебер, Б.Т. Мороз. Клиническая фармакология для стоматологов.-С-П.:2003.-с. 351

15. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с.

16. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с.

17. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с..

18. Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с.

19. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: Учебник для студентов стомактологическгог факультета. – М., 1999 г. – 325 с.

20. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с.

21. Комендантова М.В.,Зорян Е.В. Фармакология. Учебное пособие. –М.: 1988. –с. 206.

22. Лекция,читаемая на кафедре.

 

Препараты по программе: амитриптилин, имизин, флуоксетин, моклобемид, кофеин, мезокарб.

Препараты для выписывания в рецептах: амитриптилин, кофеин, мезокарб.

Тестовые вопросы

Тест №1

Психостимулятор, применяемый внутрь в комбинациях с ненаркотическими анальгетиками, при головной боли:

1.Кофеин.

2.Мезокарб.

3.Амфетамин (фенамин).

4.Имизин.

5.Кордиамин.

Тест №2

Психостимулятор, действующий на тонус сосудов двояко – сужение вследствие центрального действия и расширение – вследствие периферического влияния:

1.Кофеин.

2.Мезокарб.

3.Фенамин.

4.Имизин.

5.Моклобемид.

Тест №3

Препарат, используемый в качестве скорой помощи при шоке или коллапсе, возникшем у больного при болезненных стомотологических вмешательствах:

1.Мезокарб.

2.Имизин.

3.Кофеин.

4.Моклобемид.

5.Дезипрамин.

Тест №4

Основными показаниями к применению психостимуляторов является все перечисленные ниже, КРОМЕ:

1.Физической умственной утомляемости усталость.

2.Гипотензии.

3.Нарколепсии (патологическая сонливость)

4.Невратических расстройств с явлениями астении.

5.Депрессии.

Тест №5

К антидепрессантом относятся все нижеперечисленные препараты, КРОМЕ:

1.Имизина.

2.Амитриптилина.

3.Моклобемида.

4.Флуоксетина.

5.Мезокарба.

Тест №6

При длительном применении психостимулирующих средств могут наблюдаться:

1.Привыкание.

2.Повышение чувствительности к действию психостимуляторов.

3.Психическая лекарственная зависимость.

4.Экстрапирамидные расстройства.

5.Физическая лекарственная зависимость.

Тест №7

Для психостимуляторов характерно все нижеперечисленное, КРОМЕ:

1.Повышение настроения.

2.Повышение психомоторной активности.

3.Повышение умственной и физической работоспособности.

4.Повышение артериального давления.

5.Повышение тонуса бронхов.

Тест №8

Антидепрессантом угнетающего типа действия является:

1.Имизин.

2.Амитриптилин.

3.Моклобемид.

4.Пиразидол.

5.Мапротилин.

Тест №9

Антидепрессант, являющийся обратимым ингибитором МАО:

1.Кофеин.

2.Моклобемид.

3.Флуоксетин.

4.Имизин.

5.Амитриптилин.

Тест №10

Антидеперссивное действие трициклических антидепрессантов связано:

1.С угнетением обратного захвата моноаминов.

2.С блокадой центральных М-холинорецепторов.

3.С прямым угнетающим действием на моноаминовые рецепторы.

4.С угнетением активности МАО.

5.С блокадой центральных адренорецепторов.

Занятие №8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.86 (0.011 с.)