Выписывание лекарственных средств». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выписывание лекарственных средств».



Выписывание лекарственных средств, находящихся на лечении в стационаре пациентам, производится на специальных бланках-требованиях, накладных квитанциях. Лечащий врач, проводя регулярный осмотр пациентов в отделении, записывает в медицинскую карту в лист назначения пациента необходимые лекарственные средства, их дозу, кратность приема и путь введения. Палатная медицинская сестра ежедневно делает выборку назначений врача из истории болезни (листа назначений) и проверяет наличие лекарственных средств на посту, назначения вписывает в специальные журналы. При отсутствии или недостаточном количестве необходимых назначенных препаратов палатные и процедурные медицинские сестры оформляют письменное требование старшей медсестре отделения на лекарства. Она суммирует эти сведения и выписывает на русском языке по определенной форме требование, на получение лекарственных средств общего списка из аптеки в двух экземплярах: первый остаётся в аптеке, второй возвращается в отделение при отпуске лекарств. Бланки-требования заверяются старшей медсестрой, зав. отделением. Старшая медсестра, оформляя бланки-требования в аптеку, в которых обязательно указывает полное наименование лекарственных средств, их фасовку, лекарственную форму, дозировку, упаковку и количество препаратов.

В отделении может находиться не более 10 дневного запаса необходимых лекарственных препаратов согласно приказу № 471 МЗ РФ «Хранение лекарственных средств в отделениях ЛПУ».

Лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учёту: ядовитые, наркотические препараты, этиловый спирт, обладающие одурманивающим воздействием выписываются на латинском языке на отдельных бланках розового цвета со штампом, печатью руководителя лечебного учреждения или его заместителя по лечебной части в трёх экземплярах. При этом указывают путь введения препаратов (например: для инъекций, глазные капли и др.), а также концентрацию этилового спирта. В требованиях на ядовитые, наркотические, остродефицитные и дорогостоящие средства пишут номер медицинской карты, фамилию, имя, отчество, диагноз пациента и способы введения препаратов.

Готовые лекарственные формы, имеющиеся в аптеке, старшая медицинская сестра получает ежедневно, проверяя их соответствие заказу, а лекарственные формы, требующие приготовление, на следующий день. Срочные заказы на любые лекарственные формы выполняются аптекой в тот же день.

Категорически запрещается получение лекарств из аптеки подсобным персоналом. На лекарственных формах, изготовленных в аптеке, должны быть определенного цвета этикетки с четким названием препаратов, обозначением дозы, даты изготовления и подписью фармацевта, изготовившего эти лекарственные формы.

Хранение лекарственных средств в отделении

Принцип хранения лекарственных средств заключается в строгом распределении их на три группы.

1. Общий список.

2. Список А - ядовитые и наркотические вещества.

3. Список Б - сильнодействующие препараты.

Лекарственные средства разделяют в зависимости от путей введения.

Все стерильные растворы в ампулах и флаконах (на флаконах с препаратами, изготовленными в аптеке, должна быть голубая этикетка) хранят в процедурном кабинете: в стеклянном закрывающемся шкафу на одной из полок располагают, антибиотики и их растворители, на другой - флаконы для капельного вливания жидкостей, на остальных полках - коробки с ампулами, не входящими в список А (ядовитые) или Б (сильнодействующие). Срок хранения стерильных растворов, изготовленных в аптеке ЛПУ под обвязку – 3 дня, под обкатку –30 дней. Если за это время они не реализованы, их следует вылить, даже если признаки непригодности (изменение цвета, прозрачности) не определяются.

Лекарственные средства, входящие в список А, Б, остродефицитные и дорогостоящие средства хранят раздельно в специальных запирающимся шкафу (в сейфе). Допускается хранить лекарственные средства списка А и Б в одном сейфе, но на разных, раздельно запирающихся отделениях. На наружной стороне двери сейфа, где хранят наркотические анальгетики, ядовитые лекарственные средства, должна быть надпись "Venena" (А), а на внутренней - перечень лекарственных средств с указанием высших разовых и суточных доз, а также таблицы противоядий при отравлении. Запасы наркотических средств в отделениях не должно превышать 3-дневной потребности в них, ядовитых – 5-дневной потребности.

Сейф с сильнодействующими лекарственными средствами помечаются надписью "Heroica" (Б), внутри любого шкафа лекарственные средства распределяются по группам: "наружные", "внутренние", "глазные капли", "инъекционные".

Запасы сильнодействующих средств не должны превышать 10-дневной потребности.

Лекарственные средства для наружного и внутреннего введения должны храниться на посту медицинской сестры в запирающемся шкафу на разных полках, соответственно промаркированных: "наружные", "внутренние", "глазные капли".

Лекарственные формы, изготовленные в аптеке для наружного употребления, имеют желтую этикетку, для внутреннего - белую.

Запомните! Медицинская сестра не имеет права:

1) менять форму лекарственных средств и их упаковку;

2) одинаковые лекарственные средства из разных упаковок соединять в одну;

3) заменять и исправлять этикетки на лекарственных средствах;

4) хранить лекарственные средства без этикеток.

Лекарственные средства должны быть размещены таким образом, чтобы можно было быстро найти нужный препарат.

Разлагающиеся на свету лекарственные средствавыпускают в темных флаконах и хранят в защищенном от света месте.

Сильнопахнущие лекарственные средства хранят отдельно в шкафу плотно закрытом ящике.

Скоропортящиеся лекарственные средства (настои, отвары, микстуры), а также мази, вакцины, сыворотки размещают в холодильнике, предназначенном для хранения лекарственных препаратов (температура от +2 до +10°С). Срок хранения настоев, отваров и микстур в холодильнике - не более 3 дней. Признаками непригодности таких лекарственных форм являются помутнение, изменение цвета, появление неприятного запаха. Мази считаются непригодными, если замечены изменение цвета, расслаивание, прогорклый запах.

Следует помнить, что настойки, растворы, экстракты, приготовленные на спирту, со временем становятся концентрированными вследствие испарения спирта, поэтому эти лекарственные формы следует хранить во флаконах с плотно притертыми пробками или хорошо завинчивающимися крышками.

Непригодны также к употреблению порошки и таблетки, изменившие свой цвет.

Запомните!

Холодильник и шкаф с лекарственными средствами должны запираться на ключ.

Учет лекарственных средств

Наркотические анальгетики списываются в следующей документации: истории болезни, журнале учёта пустых и полных ампул. Приказ № 330 МЗ РФ «Выписка, учёт, хранение и выдача наркотических средств».

Для учета расходования лекарственных средств, хранящихся в сейфе, должны быть заведены специальные журналы. Все листы в этих журналах следует пронумеровать, прошнуровать, а свободные концы шнура, заклеить на последнем листе журнала бумажным листом с указанием количества страниц в журнале. На этом листе ставится печать и роспись руководителя ЛПУ. Для учета расходования каждого лекарственного средства из списка А и списка Б в журналах выделяют отдельный лист.

 

Хранят эти журналы также в сейфе и заполняют по определенной форме.

Зав. отделением обязан не реже одного раза в месяц лично проверять хранение, расход и учет лекарственных средств, сроки годности, уделяя особое внимание медикаментам списка "А". Годовой учет расходования лекарственных средств списка А и списка Б ведет старшая медицинская сестра отделения.

За нарушение правил учета и хранения лекарственных средств списков А и Б медицинский персонал привлекается к уголовной ответственности.

Запомните!

1. Медицинская сестра имеет право дать (ввести) пациенту наркотический анальгетик только после записи этого назначения врачом в медицинскую карту и в его присутствии (о сделанной инъекции ставится отметка в медицинской карте и в листе назначений).

2. Пустые ампулы из-под наркотических анальгетиков медицинская сестра не выбрасывает, а передает вместе с неиспользованными ампулами медицинской сестре, приступающей к очередному дежурству.

3. При передаче дежурства проверяют соответствие записей в журнале учета (количество использованных ампул и остаток) с фактическим количеством наполненных и использованных ампул.

4. При использовании всего запаса наркотических анальгетиков пустые ампулы должны быть сданы старшей медицинской сестре отделения и взамен получены новые.

5. Пустые ампулы от наркотических анальгетиков уничтожаются только специальной комиссией по акту, утвержденной руководителем лечебного учреждения.

Ключи от запирающих шкафов, сейфов "А" и "Б" хранятся только у лиц, являющихся ответственными за хранение ядовитых, наркотических и сильнодействующих лекарственных средств, а на ночь эти ключи передаются дежурному врачу, о чем делается соответствующая запись в специальном журнале и ставятся подписи передаваемого и принимаемого ключи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 987; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.011 с.)