ТОП 10:

Энтеральное, ингаляционное, наружное применения лекарственных средств



Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.

1) Логический диктант

Лекарственное средство – это ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лекарственная форма – это _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Путь введения лекарственного средства – ____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Заполните схему «Лекарственные формы»

 
 

 

 


3) Определите форму лекарственного средства и заполните таблицу «Лекарственные формы»

1 2 3

4 5 6

7 8 9

10 11 12

 

Формы лекарственных средств
       
       

 

4) Напишите основные правила хранения лекарственных средств на сестринском посту

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5) Заполните схему «Пути введения лекарственных средств в организм»

 
 

 


6) Энтеральный путь включает введение препарат внутрь:

а) через _____ или _______________________,

б) под ______ или _______________________,

в) в ___________ _________ или ________________.

 

7) Заполните таблицу «Преимущества и недостатки энтерального пути введения лекарственных средств»

  Преимущества Недостатки
Оральное введение    
Ректальное введение    
Сублингвальное и суббукальное введение    

 

8) Логический диктант «Правила раскладки медикаментов». Вставьте пропущенные слова.

· производится медсестрой на ___________ строго в соответствии с листами ___________________________________ – ______ раза в день;

· предварительно ___________________ и _______________________;

· медикаменты, из холодильника предварительно в течение ________ часа выдерживают при _____________________________________;

· необходимые условия: листы ____________________, передвижной ________________ с отдельной ячейкой для каждого пациента, _______________, пипетки, пинцеты, ножницы;

· следует внимательно прочитывать ________ ______________, проверять _____________, _______ и __________ введение препарата, сверить с данными на _______________ и проверить _________ _________________________;

· обязательно следует проверять пригодность лекарства по ______________ ________ и _______________;

· таблетки, капсулы при помощи ___________ извлекают из пузырька, помещаются в ________________, спиртовые настойки вносятся в каплях в ______________ с охлаждённой кипячёной водой;

· ______________ помещаются в отдельную для каждого пациента ячейку, промаркированную: Ф.И.О. пациента и № палаты;

· во время проведения раскладки медсестре запрещено изменять _________, самовольно ________________, ________________ лекарство на другое, даже с подобным лечебным эффектом.

 

9) Заполните таблицу «Признаки непригодности лекарственных средств»

Твердые лекарственные средства Жидкие лекарственные средства (кроме инъекционных форм) Мягкие и газообразные лекарственные средства
     

 

10) Напишите правила раздачи медикаментов

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11) Заполните схему «Наружное применение лекарственных средств»

 


12) Напишите недостатки наружного применения лекарственных средств

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13) «Алгоритм закапывания капель в глаза» (установите правильную последовательность)

  1. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.
  2. Предложить пациенту посмотреть вверх (если это возможно).
  3. Снять перчатки, опустить их в емкость для медицинских отходов класса Б, вымыть руки гигиеническим способом
  4. Выпустить медленно 1—2 капли лекарственного средства в конъюнктивальный мешок, ближе к носу.
  5. Оттянуть нижнее веко левой рукой с помощью марлевого тампона.
  6. Усадить пациента лицом к свету со слегка запрокинутой головой или уложите на спину без подушки.
  7. Прочитать название лекарственного средства
  8. Подогреть капли до 36-37°С.
  9. Вымыть руки гигиеническим способом, надеть перчатки.
  10. Опустить пипетку в емкость для дезинфекции
  11. Набрать лекарственное средство в пипетку правой рукой, а в левую руку возьмите стерильный марлевый тампон.
  12. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры. Получить согласие на проведение данной процедуры
  13. Попросить больного закрыть глаза (лекарственный раствор не должен вытекать).

 

14) «Алгоритм закапывания капель в нос» (установите правильную последовательность)

  1. Подогреть капли до 36-37°С.
  2. Опустить пипетку в емкость для дезинфекции
  3. Усадить пациента со слегка запрокинутой головой или уложить на спину без подушки.
  4. Взять пипетку в правую руку, набрать лекарственное средство.
  5. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации
  6. Закапать 4—5 капель на слизистую перегородки носа.
  7. Снять перчатки, опустить их в емкость для медицинских отходов класса Б, вымыть руки гигиеническим способом
  8. Прочитайте название лекарственного средства
  9. Закапать через 1—2 мин в другой носовой ход лекарственное Средство в той же последовательности.
  10. Очистить носовые ходы
  11. Вымыть руки гигиеническим способом, надеть перчатки.
  12. Прижать тампоном крыло носа к перегородке.
  13. Приподнять кончик носа пациента большим пальцем левой руки.
  14. Наклонить голову пациента в ту сторону, куда введено лекарственное средство.
  15. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры. Получить согласие на проведение данной процедуры
  16. Взять ватные шарики в правую руку, прижав их к ладони мизинцем.
  17. Ввести пипетку в носовой ход на глубину 1—1,5 см, стараясь не касаться его стенок.

 

15) Напишите выполнение манипуляции «закапывание капель в уши»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16) Внимательно прочитайте алгоритмы выполнения манипуляций закладывания мази в нос и конъюнктивальный мешок и заполните таблицу «Особенности выполнения закладывания мази»

Манипуляция Особенности выполнения
Закладывание мази в нос  
Закладывание мази в конъюнктивальный мешок  

 

17) Логический диктант «Алгоритм наложения мазевой повязки». Вставьте пропущенные слова.

1. Предупредить пациента о _________________________ ____________________.

2. Получить __________________.

3. Уточнить у пациента информированность о ______________________. ___________.

4. Помочь пациенту занять ___________________ _________________________

5. Вымыть руки ______________________________ ________________, надеть __________________________ перчатки

6. Прочитать ____________________________ _______________

7. Нанести на _______________________ салфетку необходимое количество мази с помощью ____________________________

8. Положить салфетку с мазью на кожу пациента

9. Зафиксировать салфетку с мазью ___________________________

10. Спросить у пациента не испытывает ли он ________________________ в связи с наложенной повязкой

11. Снять перчатки, отпустить их в контейнер для _________________________ ______________ класса ____, вымыть руки.

 

18) Заполните таблицу «Постановка согревающего компресса»

 

Цель назначения Показания Противопоказания
     

19) Подпишите на рисунке слои согревающего компресса

Рис. Схематическое изображение согревающего компресса

 

20) Ответьте на следующие вопросы:

1. На сколько часов накладывается согревающий компресс? ___________

2. Как проверить правильно ли наложен согревающий компресс?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Оценка – ________________________

Дата «____»________________ 201__ г.

Преподаватель _____________/____________________________/

 


Практическое занятие №17







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.77.252 (0.009 с.)