ТОП 10:

Профессионального модуля ПМ.07



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

«ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ»

Профессионального модуля ПМ.07

Выполнение работ по профессии

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

по специальности

31.02.01 Лечебное дело, углубленной подготовки

Профессионального модуля ПМ.05

Выполнение работ по профессии

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

 

по специальности

31.02.02 Акушерское дело, базовой подготовки

Профессионального модуля ПМ.04

Выполнение работ по профессии

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

 

по специальности

34.02.01 Сестринское дело, базовой подготовки

 

Екатеринбург

Рассмотрена на заседании кафедры сестринского дела   Протокол № ___ от «___»_______ 2014г.   Зав. кафедрой: _________ /Е.О. Костылева/   Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 31.02.01 Лечебное дело (Приказ Минобрнауки РФ № 514 от 12 мая 2014г); 31.02.02 Акушерское дело (Приказ Минобрнауки РФ № 969 от 11 августа 2014г); 34.02.01 Сестринское дело (Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 502 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело");  
  Рассмотрена на заседании ЦМС ГБОУ СПО «СОМК» Протокол № _______ от «_____»__________20__г. Зам. директора по НМР __________________ /О.В. Ледянкина /      

Рабочая тетрадь по МДК «Технология оказания медицинских услуг» составлена к рабочей программе профессиональных модулей ПМ.07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (31.02.01 Лечебное дело), ПМ.05 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (31.02.02 Акушерское дело), ПМ.04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (34.02.01 Сестринское дело).

Содержание рабочей тетради соответствует требованиям ФГОС СПО по соответствующим специальностям.

 

 

Разработчик: О.А. Бернатович, старшая медицинская сестра гастроэнтерологического отделения МБУ «ЦГКБ №6», преподаватель профессионального цикла ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».

 

Рецензент: А.В. Василевская – заместитель главного врача МАУЗ «ЦКБ № 3» по организационно-методической работе.

 


Уважаемые студенты!

Работа медицинской сестры у многих ассоциируется с выполнением сестринских манипуляций: различных видов инъекций, клизм, измерением артериального давления и т.д.

Выполнению всех манипуляций Вы научитесь на междисциплинарном курсе «Технология оказания медицинских услуг».

МДК «Технология оказания медицинских услуг» достаточно продолжительный и предполагает изучение теоретического материала на 15 лекциях (30 часов) и освоение алгоритмов манипуляций (технологий простых медицинских услуг ТПМУ), умений и практических навыков ухода за пациентами на 24 практических занятиях (144 часа).

Для каждого практического занятия разработаны задания для самоподготовки, выполнение которых поможет вам лучше усвоить теоретический материал и создаст базу для овладения профессиональными компетенциями (код ПК указан для специальности Сестринское дело):

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.

Чтобы выполнить задания вам необходимо ознакомиться с теоретическим материалом (конспекты лекций) и изучить учебную литературу. Задания выполняются непосредственно в Рабочей тетради, разборчиво.

Рабочая тетрадь облегчит Вашу работу на практических занятиях, т.к. вы будете приходить на практические занятия с хорошей теоретической подготовкой. Рабочая тетрадь позволит съэкономить время на непосредственное освоение технологий сестринского ухода, принципов взаимодействия с пациентом, отработку навыков общения с пациентами и консультирования пациентов и членов их семей по вопросам ухода и самоухода.

При пропуске лекционных и практических занятий выполнение заданий рабочей тетради является обязательным.

Критерии оценки за заполнение заданий рабочей тетради:

«Отлично» – все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок

«Хорошо» – все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены незначительные неточности

«Удовлетворительно» – задания выполнены своевременно, при выполнении заданий допущены неточности

«Неудовлетворительно» – задания выполнены несвоевременно, с грубыми ошибками.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.07\05\04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными

 

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

Лекции – 30 ч

1. Сестринский процесс как основа оказания сестринской помощи

2. Субъективное и объективное обследование пациента

3. Роль медицинской сестры в подготовке пациента к лабораторному исследованию. Гематологические исследования

4. Подготовка пациента к лабораторным методам исследования мочи, кала, мокроты

5. Подготовка пациента к инструментальным исследованиям

6. Проблемы тяжелобольного пациента.

7. Профилактика пролежней

8. Уход за лихорадящим пациентом

9. Выписка, учет и хранение лекарственных средств в отделениях стационара. Пути введения лекарственных средств в организм

10. Энтеральный путь введения лекарственных средств в организм

11. Парентеральный путь введения лекарственных средств в организм

12. Питание и его роль в обеспечении жизнедеятельности организма

13. Лечебное питание

14. Оказание первой помощи при остановке дыхания и прекращении сердечной деятельности.

15. Уход за пациентом, испытывающим хроническую боль. Уход за умирающим пациентом

 

Практические занятия – 144 ч

1. Субъективное обследование пациента

2. Объективное обследование пациента

3. Объективное обследование пациента

4. Итоговое занятие по теме Определение функционального состояния пациента

5. Подготовка пациента к исследованию крови и мочи

6. Подготовка пациента к исследованию кала, мокроты, мазков со слизистой носоглотки

7. Подготовка пациента к инструментальным исследованиям

8. Итоговое занятие по теме Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования

9. Помощь в осуществлении личной гигиены

10. Мытьё пациента. Смена нательного и постельного белья

11. Помощь в перемещении пациента. Обучение самостоятельному перемещению. Профилактика падений

12. Уход при лихорадке

13. Помощь в осуществлении физиологических отправлений

14. Наблюдение и уход за пациентом при нарушении потребности дышать

15. Итоговое занятие по теме Решение проблем тяжелобольного пациента

16. Энтеральное, ингаляционное, наружное применения лекарственных средств

17. Внутрикожное и подкожное введение лекарственных средств

18. Внутримышечное и внутривенное введение лекарственных средств

19. Внутривенные вливания

20. Итоговое занятие по теме Пути введения лекарственных средств

21. Организация лечебного питания пациентов

22. Искусственное питание

23. Помощь при обструкции верхних дыхательных путей. Базовая СЛР

24. Итоговое занятие по разделам 2 и 3

 

 


 

Тема «Определение функционального состояния пациента»

Практическое занятие № 1.

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Итоговое занятие по теме

«Определение функционального состояния пациента»

 

Итоговое занятие будет включать несколько заданий:

1) Выполнение заданий в тестовой форме.

2) Решение ситуационных задач

3) Практические навыки:

1. Субъективное обследование пациента.

2. Условия проведения физического (объективного) обследования пациента.

3. Внешний вид, сознание, положение в постели.

4. Окраска и влажность кожных покровов и слизистых.

5. Антропометрия (определение массы тела, роста, окружности груди).

6. Определение индекса массы тела. Нормальные значения.

7. Способы определения отеков.

8. Измерение артериального давления.

9. Исследование пульса. Характеристики пульса.

10. Термометрия.

11. Определение числа дыхательных движений. Определение типа и ритма дыхания.


Тема «Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования»

Практическое занятие № 5

Подготовка пациента к исследованию крови и мочи (преаналитический этап лабораторного исследования)

Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.

1) Лабораторные исследования являются __________________________

методом обследования пациентов.

2) Целями проведения лабораторных исследований являются:

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3) Перечислите биологические материалы для лабораторных исследований:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Заполните схему

 
 

 


5) Цель общеклинического исследования крови – _____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6) Перечислите показатели развернутого анализа крови

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7) Терминологический диктант:

Анемия – ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лейкопения – _________________________________________________________________

Лейкоцитарная формула – ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________ – увеличение общего числа лейкоцитов в крови

Лейкоциты – ______________________________________________________________

Лимфоцитоз – ________________________________________________________________

_______________________– увеличение количества макроцитов в крови (эритроцитов с

диаметром более 7,7 мкм).

Нейтропения – ________________________________________________________________

_______________________ – увеличение количества нейтрофильных лейкоцитов в мазке

крови.

Пойкилоцитоз – _______________________________________________________________

Ретикулоциты – _______________________________________________________________

Сдвиг лейкоцитарной формулы влево - ___________________________________________

_____________________________________________________________________________.

СОЭ – _______________________________________________________________________

_____________________________ – увеличение количества тромбоцитов в крови.

Тромбоцитопения - ____________________________________________________________

________________________________________ – индекс, коэффициент, указывающий на

степень насыщения эритроцитов гемоглобином.

Эритроцитоз – ________________________________________________________________

 

8) Заполните таблицу «Показатели биохимического анализа крови»:

 

Обменные процессы Показатели
Липидный обмен  
Белковый обмен  
Углеводный обмен  
Пигментный обмен  
Водно-минеральный обмен  

 

9) Терминологический диктант:

____________________ – фермент, катализирующий реакцию гидролиза крахмала.

__________________________ – конечный продукт распада гемоглобина.

Гипербилирубинемия – _________________________________________________________

Гипергликемия – ______________________________________________________________

________________________________ – увеличение содержания холестерина в крови выше нормы

Гипогликемия – _______________________________________________________________

_________________ – снижение уровня калия в крови ниже нормы.

Глюкоза – ____________________________________________________________________

___________________ – низкомолекулярные вещества, обладающие высокой физиологи-

ческой активностью, контролирующие обменные процессы.

________________ – основной микроэлемент организма человека, входит в состав гемоглобина, миоглобина и некоторых ферментов.

_________________________ – конечный продукт распада креатинфосфата в мышцах, имеет белковое происхождение, относится к непороговым веществам

______________________________– комплекс белков с липидами, специфические транспортные белки, способствующие обогащению и выведению холестерина.

ЛПВП – _________________________________________________ – выводят холестерин

ЛПНП – ___________________________________________, фактор атерогенности атеросклероза, обогащают организм холестерином

_________________________ – основной продукт распада белков

_________________________ – основная липидная фракция организма.

 

10) Впишите пропущенные слова:

Кровь для биологического и иммунологического исследования берет ______________ в _________________________ из _____________ вены утром _______________, в __________________________ пробирку, ________ мл.

 

11) «Алгоритм взятия крови из периферической вены» (установите правильную последовательность)

  1. Вымыть руки гигиеническим способом и надеть перчатки.
  2. Выбрать и осмотреть/пропальпировать область предполагаемой венепункции для избежания возможных осложнений. При выполнении венепункции в область локтевой ямки - предложить пациенту максимально разогнуть руку в локтевом суставе, для чего подложить под локоть пациента клеенчатую подушечку.
  3. Набрать в шприц необходимое количество крови.
  4. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру.
  5. Прижать к месту инъекции салфетку/ватный шарик с кожным антисептиком. Извлечь иглу, попросить пациента держать салфетку/ватный шарик у места инъекции 5-7 минут.
  6. Убедиться, что игла в вене: потянуть поршень на себя, при этом в шприц должна поступить кровь.
  7. Наложить жгут (на рубашку или салфетку) так, чтобы при этом пульс на ближайшей артерии пальпировался и попросить пациента несколько раз сжать кисть в кулак и разжать ее.
  8. Убедиться, что наружного кровотечения в области венепункции нет.
  9. Снять перчатки, поместив в емкость для медицинских отходов класса Б, вымыть руки гигиеническим способом.
  10. Взять шприц, фиксируя указательным пальцем канюлю иглы. Остальные пальцы охватывают цилиндр шприца.
  11. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию и оформить направление
  12. Развязать жгут и попросить пациента разжать кулак.
  13. Предложить/помочь пациенту занять удобное положение: сидя или лежа
  14. Натянуть кожу в области венепункции, фиксируя вену. Пунктировать вену иглой: проколоть кожу рядом с веной, пройти иглой в подкожно-жировой клетчатке 1,5 см, слегка повернуть иглу и пунктировать вену, при попадании иглы в вену ощущается «попадание в пустоту».
  15. Организовать доставку проб крови в лабораторию в герметичных контейнерах.
  16. Шприц, использованный материал поместить в ёмкость для утилизации медицинских отходов класса Б.

 

12) Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы.

 

1. Что изображено на рисунке?

2. В чем преимущества забора крови из вены ____________________?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13) Заполните таблицу

Анализ мочи Показания Подготовка и проведение анализа
     
     
     
     
     
     

 

14) Терминологический диктант:

1. Наличие сахара в моче называется _________________________.

2. Наличие белка в моче называется __________________________.

3. Наличие в моче лейкоцитов (количество, превышающее допустимые нормы), называется _______________________________.

4. Гной в моче ___________________________________________.

5. Преобладание ночного диуреза над дневным называется_____________________

6. Увеличение количества выделяемой мочи более 2 литров в сутки называется ____________________________________________.

7. Уменьшение выделяемой мочи менее 500 мл в сутки называется _____________________

8. Отсутствие мочи называется ______________________________.

9. Примесь крови в моче называется _________________________.

15) Оцените результаты исследования мочи по Зимницкому:

№ п/п Номер порции Количество мочи (мл) Удельный вес
6.00-9.00
9.00-12.00
12.00-15.00
15.00-18.00
18.00-21.00
21.00-24.00
24.00-3.00
3.00-6.00

 

Оценка: суточное количество мочи (СД): ___________ мл, что ____________________; дневной диурез (ДД) - _________ мл,

ночной диурез (НД)_________ мл,

соотношение ДД/НД= ____:____=______, _________________________________________

Колебания удельного веса большие – от _____ до _____, т. е. концентрированная функция почек ___________________________________

 

16) Ситуационные задачи.

 

1. Врач назначил исследование крови, но в беседе с пациентом медсестра выяснила, что утром, сразу после сна, он выпил стакан лимонада.

Тактика медсестры

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Пациенту назначено биохимическое исследование крови. Медсестра заранее приготовила стерильную пробирку и написала направление. Утром медсестра пригласила пациента в процедурный кабинет, где взяла 5 мл крови и сразу же отнесла ее в лабораторию.

Тактика медсестры

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Для сбора мочи на определение чувствительности микрофлоры к антибиотикам медсестра предложила пациенту чистую сухую банку с крышкой.

Оцените водный баланс.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

17) Тест (один правильный ответ)

Для исследования мочи по методу Нечипоренко берут

а) всю утреннюю порцию мочи

б) 100-200 мл из всей утренней порции мочи

в) среднюю порцию утренней мочи

г) 10 мл мочи из объема, собранного за сутки

д) 10 мл мочи в стерильную пробирку

Для общего анализа мочи в лабораторию отправляют

а) всю утреннюю порцию мочи

б) 100-200 мл из всей утренней порции мочи

в) среднюю порцию утренней мочи

г) 10 мл мочи из объема, собранного за сутки

д) 10 мл мочи в стерильную пробирку

Для пробы Зимницкого мочу собирают

а) в течение суток каждые 3 часа

б). 100-200 мл из всей утренней порции мочи

в) среднюю порцию утренней мочи

г) в течение суток в одну посуду

д) 10 мл мочи в стерильную пробирку

Для бактериологического исследования мочи берут

а) всю утреннюю порцию мочи

б) 100-200 мл из всей утренней порции мочи

в) среднюю порцию утренней мочи

г) 10 мл мочи из объема, собранного за сутки

д) 10 мл мочи в стерильную пробирку

Моча цвета «мясных помоев» обусловлена содержанием большого количества

а) бактерий

б) лейкоцитов

в) цилиндров

г) эритроцитов

Анализ мочи по методу Нечипоренко проводится для определения в единице объема

а) белка, глюкозы

б) солей, билирубина

в) ацетона, глюкозы

г) лейкоцитов, эритроцитов

Для проведения анализа мочи по методу Зимницкого медсестра готовит пациенту

а) сухую банку

б) стерильную банку

в) сухую пробирку

г) 8 сухих банок

При проведении анализа мочи по методу Зимницкого определяют

а) ацетон, сахар

б) билирубин, белок

в) лейкоциты, эритроциты

г) количество, относительная плотность мочи

Для проведения анализа по методу Зимницкого

а) необходимо подмываться 8 раз в сутки

б) необходимо подмываться утром и вечером

в) необходимо тщательно подмываться утром р-ром фурацилина

г) в подмывании нет необходимости

Колебание относительной плотности мочи 1009-1011 в пробе Зимницкого

а) анурия

б) гипоизостенурия

в) полиурия

г) протеинурия

Количество эритроцитов в крови в норме у мужчин (в 1 л)

а) 4,5-5,0 х 1012

б) 4-5 х 109

в) 6-8 х 1012

г) 180-320 х 109

Количество гемоглобина в норме у женщин (г/л)

а) 12-16

б) 80-100

в) 120-140

г) 180-200

Количество лейкоцитов в крови в норме (в 1 л)

а) 4-9х109

б) 4-9х1012

в) 12-14х109

г) 18 -320х1012

Количество тромбоцитов в крови в норме (в 1 л)

а) 20-30х10

б) 100-120х109

в) 180-320х109

г) 180-320х1012

Нормальные показатели глюкозы в крови натощак (ммоль/л)

а) 1,1-2,2

б) 2,2-3,3

в) 3,3-5,5

г) 6,6-8,8

Нормальный уровень холестерина в крови у взрослых

а) 2,8 ммоль/л

б) 4,0 ммоль/л

в) 5,2 ммоль/л

г) 6,9 ммоль/л

 

Оценка – ________________________

Дата «____»________________ 201__ г.

Преподаватель _____________/____________________________/

 


Практическое занятие № 6

Подготовка пациента к исследованию кала, мокроты,

Тактика медсестры

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Пациенту назначено исследование кала на яйца гельминтов для контроля эффективности проведенного лечения. Медсестра отправила в лабораторию всю порцию кала, выделенного за одну дефекацию.

Практическое занятие № 7

Подготовка пациента к инструментальным исследованиям

Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.

1) Напишите цели проведения инструментальных исследований:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Заполните схему

 

 

 


3) Терминологический диктант

• _______________________________ – это рентгенологическое исследование с регистрацией неподвижного изображения на специальной рентгеновской плёнке или фотобумаге.

• _______________________________ – это рентгенография с уменьшенным размером изображения, получаемого на флюоресцирующем экране; её применяют при профилактических исследованиях органов дыхания.

• _______________________________ – это метод послойной визуализации, обеспечивающий изображение слоя тканей заданной толщины с использованием рентгеновской трубки и кассеты с плёнкой или же с подключением специальных счётных камер, от которых электрические сигналы подаются на компьютер

• _______________________________ – это метод визуального исследования внутренних органов путём осмотра их внутренней поверхности с помощью оптических приборов (эндоскопов), снабжённых осветительным устройством.

• Бронхоскопия – это ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

• Фиброэзофагогастродуоденоскопия, ФЭГДС – это ______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• _____________________________ – это визуальное исследование толстой кишки.

• _____________________________– это рентгенологическое исследование толстой кишки.

• Ректороманоскопия – это ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

• ______________________ – это визуальное исследование мочевого пузыря)

• ____________________ – это метод диагностики, основанный на принципе отражения ультразвуковых волн, передаваемых тканям от специального датчика – источника ультразвука – в мегагерцевом (МГц) диапазоне частоты ультразвука, от поверхностей, обладающих различной проницаемостью для ультразвуковых волн. Степень проницаемости зависит от плотности и эластичности тканей.

 

4) Напишите общие правила подготовки к исследованию желудка (ФЭГДС и рентгенография)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5) Напишите общие правила подготовки к исследованию кишечника (ирригоскопия, колоноскопия, ректороманоскопия)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6) Заполните таблицу «Диета, используемая для подготовки пациентов к исследованиям ЖКТ»

Исследования, в процессе подготовки к которым назначается диета Продукты, которые разрешено употреблять   Продукты, которые следует исключить
     

7) Особенности подготовки пациентки к ультразвуковому исследованию малого таза:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8) Установите соответствие

ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАНИЮ
1) рентгенография желудка 2) ирригоскопия 3) холецистография 4) ФГДС 5) бронхоскопия А) диета + натощак Б) натощак В) диета + клизмы + натощак  
1) бронхография 2) ректороманоскопия 3) УЗИ органов брюшной полости 4) цистоскопия 5) колоноскопия   А) диета + натощак Б) натощак В) диета + клизмы + натощак Г) освободить мочевой пузырь  

 

9) Перечислите методы инструментальных исследований, которые не требуют специальной подготовки пациентов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10) Определите вид инструментального исследования

А Б

В Г

А - ________________________________________________________

Б - ________________________________________________________

В - ________________________________________________________

Г - ________________________________________________________

 

11) Заполните таблицу

Возможные проблемы пациента при подготовке и проведении инструментальных исследований Сестринские вмешательства в связи с возникшими проблемами
   
   

 


12) Ситуационная задача

Пациентке терапевтического отделения проводят обследование ЖКТ. Ей необходимо сделать колоноскопию, результаты которой позволят поставить точный диагноз. Пациентка очень хорошо знакома с методикой подготовки к исследованию и знает, что необходимо сделать серию очистительных клизм. Но неоднократные попытки удержать воду в кишечники при постановке очистительных клизм всегда безуспешны, она не в состоянии это сделать. Пациентка просит рассказать о «фортрансе». Можно ли воспользоваться им при подготовке.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13) Тест (один правильный ответ)

Подготовка пациента к эндоскоп. исследованию пищевода, желудка и ДПК

а) вечером – легкий ужин, утром – натощак

б) вечером – очистительная клизма

в) вечером и утром – очистительная клизма

г) утром – сифонная клизма

Эндоскопическое исследование пищевода, желудка и 12-перстной кишки

а) ирригоскопия

б) эзофагогастродуоденоскопия

в) ректороманоскопия

г) колоноскопия

При подготовке пациента к эндоскопическому исследованию пищевода, желудка ДПК очистительная клизма

а) ставится вечером накануне исследования

б) ставится утром в день исследования

в) не ставится

г) ставится вечером и утром

Подготовка пациента к рентгенографии желудка

а) вечером и утром – очистительная клизма

б) вечером – легкий ужин, утром – натощак

в) утром – сифонная клизма

г) за 3 дня до исследования исключить железосодержащие продукты

Наиболее информативный метод диагностики язвенной болезни желудка и ДПК

а) желудочное зондирование

б) эндоскопическое исследование с биопсией

в) ультразвуковое исследование

г) ирригоскопия

Элемент подготовки пациента к ректороманоскопии

а) масляная клизма утром

б) сифонная клизма вечером

в) сифонная клизма утром

г) очистительная клизма накануне и за 2 часа до исследования

Элемент подготовки пациента к колоноскопии

а) вечером и утром дважды очистительная клизма

б) утром – очистительная клизма

в) вечером – очистительная клизма

г) не проводится

Подготовка пациента к ирригоскопии

а) вечером – легкий ужин, утром – натощак

б) не проводится

в) за 3 дня исключить железосодержащие продукты

г) накануне и утром – очистительная клизма

Ирригоскопия – это рентгенологическое контрастное исследование

а) пищевода

б) желудка

в) толстого кишечника

г) тонкого кишечника

Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости включает прием

а) сульфата магния

б) пипольфена

в) пентагастрина

г) активированного угля

 

Оценка – ________________________

Дата «____»________________ 201__ г.

Преподаватель _____________/____________________________/


Практическое занятие №8

Итоговое занятие по теме Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования

 

Итоговое занятие будет включать несколько заданий:

1) Выполнение заданий в тестовой форме.

2) Решение ситуационных задач

3) Практические навыки:

1. Подготовка пациента к исследованию крови. Алгоритм забора крови из вены.

2. Нормальные значения анализов крови (лейкоциты, эритроциты, гемоглобин, СОЭ, тромбоциты, сахар крови, холестерин крови, билирубин и др.).

3. Общий анализ мочи. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.

4. Проба мочи по Нечипоренко. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.

5. Проба мочи по Зимницкому. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.

6. Исследование мочи на глюкозу. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.

Бактериологическое исследование мочи (посев мочи). Цель исследования. Нормальные значения. 7. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала

8. Копрологическое исследование кала. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.

9. Исследование кала на скрытую кровь. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.

10. Исследование кала на простейшие и гельминтов. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.

11. Бактериологическое исследование кала. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.

12. Общий клинический анализ мокроты. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.

13. Исследование мокроты на микобактерии туберкулеза. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.

14. Бактериологическое исследование мокроты. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.

15. Исследование мазков со слизистой носоглотки. Цель исследования. Нормальные значения. Подготовка пациента к исследованию. Оснащение. Взятие биологического материала.

16. Подготовка пациента к рентгенологическим методам исследования пищеварительного тракта и мочевыделительной системы.

17. Подготовка пациента к эндоскопическим методам исследования пищеварительного тракта и мочевыделительной системы, органов дыхания.

18. Способы очищения кишечника перед эндоскопическими и рентгенологическими исследованиями органов брюшной полости: очистительная клизма, лекарственные препараты.

19.Подготовка пациента к ультразвуковым методам исследования.

 


Практическое занятие № 9

Практическое занятие №10

Практическое занятие №11

Обучение самостоятельному перемещению.

Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.

1) Каким образом можно оценить удовлетворенность потребности двигаться и поддерживать нужное положение?







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.239.102 (0.057 с.)