ТОП 10:

Мытьё пациента. Смена нательного и постельного белья



Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.

 

1) Изучите СанПиН 2.1.3.2630 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» раздел I. Часть 13. Требования к правилам личной гигиены пациентов и напишите данные требования:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Сменить постельное белье можно двумя способами.

1 способ _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 способ _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3) «Алгоритм ухода за волосами тяжелобольного» (установите правильную последовательность)

  1. Вымыть руки гигиеническим способом и надеть нестерильные перчатки.
  2. Поливая теплой водой, смочить волосы, нанести шампунь (мыло) и осторожно массировать волосы.
  3. Объяснить цель и ход процедуры пациенту, получить его согласие.
  4. Вытереть голову пациента чистым полотенцем.
  5. Предложить пациенту зеркало после процедуры.
  6. Снять с пациента очки, удалить из волос шпильки, заколки.
  7. Убрать полотенца в мешок для белья.
  8. Прикрыть плечи пациента полотенцем.
  9. Снять перчатки, поместить их в контейнер для утилизации медицинских отходов класса Б и вымыть руки гигиеническим способом.
  10. Подставить тазик под плечи пациента.
  11. Удобно расположить пациента в постели.
  12. Промыть волосы чистой водой.
  13. Вылить воду и убрать емкости для воды.
  14. Медленно и осторожно расчесывать волосы.

 

4) Заполните схему «Виды санитарной обработки»

 

 


5) Логический диктант «Рекомендации для медсестры при проведении гигиенической ванны или душа»:

1. Перед санитарной обработкой выявить потенциальные факторы риска:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Во время купания проверить состояние кожных покровов для выявления _____________________________________________________________________________

3. Во время купания присутствовать и следить за состоянием пациента, его физиологическими показателями (____________________________). В случае ухудшения (_________________________________________) - прекратить процедуру и срочно вызвать врача.

4. По окончании процедуры про контролировать соблюдение санитарной инфекционной безопасности _________________________________________________________________

 

6) Заполните таблицу «Подготовка к принятию гигиенической ванны или душа»

 

 

Необходимое оснащение Обязательные условия
   

 

7) «Алгоритм принятия гигиенического душа или ванны» (установите правильную последовательность)

  1. Снять и поместить грязное белье пациента в специальный мешок.
  2. Помочь пациенту погрузиться в ванну и дополнить её водой до уровня мечевидного отростка грудины. При. принятии душа помочь пациенту дойти, отрегулировать температуру воды и силу струи, помочь вымыть спину.
  3. Объяснить цель и ход процедуры пациенту, получить его согласие.
  4. Положить резиновый коврик или полотенце на дно ванны/душа для обеспечения безопасности.
  5. Спустить воду из ванны для уменьшения риска падения.
  6. Соблюдать температурный режим (36-37 ОС) в процессе процедуры ухода за телом.
  7. Снять перчатки, сбросить в контейнер для медицинских отходов класса Б, вымыть руки гигиеническим способом.
  8. Вымыть руки гигиеническим способом и надеть нестерильные перчатки.
  9. Зафиксировать выполнение процедуры в медицинской документации.
  10. Заполнить ванну теплой водой (не менее 400С) наполовину, проверяя водным термометром.
  11. Помочь пациенту выйти из ванны (душа), вытереть тело, надеть чистое белье.
  12. Поставить в ванну специальное приспособление для комфортного положения сидя.

 

8) Логический диктант «Педикулез»:

Педикулез – это _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________Существует три вида вшей: _____________________________________________________

При поступлении в стационар пациенты проходят обследование на ________________ и ____________________. Об этом делается специальная отметка в _______________ _________________ на титульном листе.

При выявлении педикулеза необходимо заполнить _____________________

__________________________ об инфекционном заболевании и сообщить в

______________________________________.

В приемном отделении имеется _______________________ ______________ при выявлении педикулеза.

Данные о проведении обработки заносится в журнал _____________________________________________________________________________

Повторный осмотр на педикулез делается через _________ дней.

 

9) Перечислите состав специальной укладки «Педикулез» согласно приказу №342 от 26.11.1998 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом»:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10) Назовите современные противопедикулезные средства: _____________

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11) «Алгоритм проведения обтирания пациента» (установите правильную последовательность)

  1. Сменить нательное и постельное бельё (при необходимости).
  2. Налить в лоток тёплую воду.
  3. Установить доверительные отношения с пациентом, объяснить цель и ход процедуры пациенту, получить его согласие на проведение.
  4. Протереть тело пациента в следующей последовательности: лицо, шея, руки, спина, грудь.
  5. Обтереть таким же образом живот, бёдра, ноги.
  6. Зафиксировать выполнение процедуры в медицинской документации
  7. Снять перчатки, сбросить в контейнер для медицинских отходов класса Б, вымыть руки гигиеническим способом.
  8. Вымыть руки гигиеническим способом и надеть нестерильные перчатки.
  9. .Смочить салфетку или часть полотенца, слегка отжав.
  10. Осушить тело пациента в той же последовательности, прикрыть простынёй.
  11. Подстричь ногти на руках (при необходимости).
  12. Подстелить клеёнку, пелёнку, поставить судно под крестец пациента.
  13. Убрать клеенку и судно, провести их дезинфкцию.
  14. Обнажить верхнюю часть тела пациента.

 

12) Перечислите оснащение для подмывания тяжелобольного в постели

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13) Последовательность обработки наружных половых органов и промежности у женщины: __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14) Опишите выполнение процедуры подмывания мужчины в постели:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка – ________________________

Дата «____»________________ 201__ г.

Преподаватель _____________/____________________________/

 


Практическое занятие №11

Обучение самостоятельному перемещению.

Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.

1) Каким образом можно оценить удовлетворенность потребности двигаться и поддерживать нужное положение?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Вам представлены некоторые приспособления для безопасного перемещения пациента. Напишите для чего используются данные приспособления.

А Б

В Г Д

Е Ж

А ___________________________________________________________

Б ____________________________________________________________

В _____________________________________________________________

Г _____________________________________________________________

Д _____________________________________________________________

Е ______________________________________________________________

Ж ______________________________________________________________

 

3) Прежде, чем начать перемещение пациента, необходимо определить:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Правила транспортировки пациента на носилках: ___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5) Правила транспортировки пациента на коляске: ___________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6) Общие правила безопасного перемещения пациента: ___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7) Профилактические мероприятия падения пациентов: __________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8) Определение

Функциональные кровати — это кровати, характерной чертой которых является _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9) Заполните схему «Виды функциональных кроватей»

 
 

 

 


10) Назовите приспособления для создания пациенту удобного положения в постели

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11) Определите виды положения пациента в постели, представленные на данном рисунке:

 

1 ___________________________________________________________

2 ____________________________________________________________

3 _____________________________________________________________

4 _____________________________________________________________

5 _____________________________________________________________

 

12) «Укладывание пациента в положение Фаулера» (установите правильную последовательность)

  1. Подложите подушку под голову и плечи-профилактика сгибательной контрактуры шейных мышц.
  2. Объяснить ход и цель размещения, получить согласие.
  3. Подложите пациенту подушку под поясницу (таким образом,уменьшается нагрузка на поясничный отдел позвоночника.
  4. Приведите кровать пациента в горизонтальное положение.
  5. Если пациент не в состоянии самостоятельно двигать руками, положите под них подушки (таким образом предупреждается вывих плеча вследствие растяжения капсулы плечевого сустава под воздействием направленной вниз силы тяжести руки и предупреждается сгибательная контрактура мышц верхней конечности).
  6. Вымыть руки гигиеническим способом.
  7. Подложите небольшую подушку или валик под бедра пациента(таким образом, предупреждается переразгибание в коленном суставе и сдавливание подколенной артерии под действием тяжести.
  8. Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза (если имеются).
  9. Подложите пациенту небольшую подушечку или валик под нижнюю треть голени (таким образом предупреждается длительное давление матраца на пятки).
  10. Убедиться. что пациент лежит удобно.
  11. Поднимите изголовье кровати под углом 45-60 градусов ( в таком положении пациент чувствует себя комфортнее, ему легче дышать и общаться с окружающими).
  12. Приготовить все необходимое (подушки, валики, упор)
  13. Поставьте упор для стоп пациента под углом 90 градусов (таким образом поддерживается тыльное сгибание их и предупреждение «провисание»).

 

13) «Укладывание пациента в положение Симса» (установите правильную последовательность)

  1. Приготовить все необходимое (подушки, валики, упор)
  2. Подложите подушку под голову пациента (таким образом предотвращается чрезмерное сгибание шеи).
  3. Подложите подушку под согнутую «верхнюю» ногу так, чтобы нижняя голень оказалась на уровне нижней трети бедра (таким образом предотвращается поворот бедра внутрь, предупреждается переразгибание конечности, осуществляется профилактика пролежней в области коленных суставов и лодыжек).
  4. Приведите кровать пациента в горизонтальное положение.
  5. Положите пациента на спину.
  6. Переведите пациента в положение лежа на боку и частично лежа на животе (на постели находится лишь часть живота пациента).
  7. Объяснить ход и цель размещения, получить согласие.
  8. Подложите подушку под «верхнюю» согнутую в локтевом и плечевом суставе руку под углом 90 градусом, «нижнюю» руку положите на постель, не сгибая (таким образом сохраняется правильная биомеханика тела).
  9. Вымыть руки гигиеническим способом.
  10. Обеспечьте упор для стоп под углом 90 градусов (таким обоазом обеспечивается правильное тыльное сгибание стоп и предотвращается их «провисание»).
  11. Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза (если имеются).
  12. Убедиться, что пациент лежит удобно.

 

14) Последовательность действий при переводе пациента из положения «сидя» на стуле в положение «сидя» на кровати

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15) Последовательность действий при пересаживании пациента с кровати на прикроватный стул

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16) Назовите средства, используемые для обеспечения устойчивости пациента при ходьбе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка – ________________________

Дата «____»________________ 201__ г.

Преподаватель _____________/____________________________/

 

 


Практическое занятие №12

Уход при лихорадке

Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.

1) Дайте определение

Лихорадка – это ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Заполните схему «Классификация лихорадки»

 
 

 


3) Назовите три стадии лихорадки и напишите проблемы пациентов в эти стадии:

1 стадия – это __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 стадия – это __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 стадия – это __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Отметьте в температурном листе следующие показатели (с использованием цветных карандашей):

Температура тела, 0С: Утро Вечер

1 – й день . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36,8 37,9

2 – й день . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36,6 38,7

3 – й день . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37,2 39,1

4 – й день . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37,7 39,4

5 – й день . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37,0 38,8

6 – й день . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36,5 36,9

 

Дата                  
День болезни
День прибытия в стационаре У В У В У В У В У В У В У В У В У В
П АД Т                                    
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   

5) Перечислите элементы ухода за пациентом в первый период лихорадки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6) Какими способами будете согревать пациента?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7) «Применение грелки» (установите правильную последовательность)

  1. Приготовить все необходимое
  2. Взять резиновую грелку, горячую воду (60–80 °C), полотенце (пеленку).
  3. Менять воду в грелке по мере ее остывания, контролировать появление покраснения кожи под грелкой
  4. Выпустить из грелки воздух, при появлении воды возле горловины закрутить пробку
  5. Продезинфицировать использованное оснащение
  6. Проверить грелку на герметичность, перевернув ее пробкой книзу
  7. Установить доверительные отношения с пациентом, объяснить ход и цель размещения, получить согласие на процедуру.
  8. Вымыть руки гигиеническим способом.
  9. Проверить целостность грелки и открыть пробку
  10. Сделать запись о выполнении процедуры
  11. Заполнить грелку на три четверти объема горячей водой
  12. Вымыть руки гигиеническим способом.
  13. Вытереть насухо грелку, завернуть ее в полотенце и приложить к телу больного

 

8) Перечислите элементы ухода за пациентом во второй период лихорадки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9) «Применение пузыря со льдом» (установите правильную последовательность)

  1. Сделать запись о выполнении процедуры
  2. Проверить целостность пузыря
  3. Вытеснить воздух из пузыря, положив его на стол и надавливая на пузырь до появления воды возле горловины, закрутить пробку
  4. Установить доверительные отношения с пациентом, объяснить ход и цель размещения, получить согласие на процедуру.
  5. Вытереть пузырь насухо; завернуть в полотенце или пеленку заполненный пузырь и приложить к месту применения на 20–30 мин
  6. Вымыть руки гигиеническим способом.
  7. При необходимости повторной постановки пузыря манипуляцию повторить через 10–15 мин, по мере таяния льда в пузыре воду сливать и докладывать кусочки льда
  8. Продезинфицировать использованное оснащение
  9. Положить пузырь на столик, открыть пробку, поместить туда кусочки льда или снега, долить холодной воды, заполнив пузырь на 1/2—2/3 его объема
  10. Приготовить все необходимое
  11. Вымыть руки гигиеническим способом.
  12. Проверить пузырь на герметичность, перевернув его пробкой книзу

 

10) Напишите правила применение холодного компресса

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11) Перечислите элементы ухода за пациентом в третий период лихорадки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12) Определите вид снижения температуры:

А) _____________________________________________________________

Б) ____________________________________________________________

 

13) Заполните таблицу «Алгоритм оказания неотложной помощи при температурном кризисе»

 

Сестринское вмешательство Обоснование
   

 

14) Ситуационная задача №1

У больного А., подвергшегося охлаждению, к вечеру появился сильный озноб, отмечалась бледность кожи, температура тела повысилась до 39 °С, появились слабость, болезненность при глотании, головная боль. Пульс - 90 в минуту.

Задания:

1. Какой стадии лихорадки соответствуют эти симптомы?

2. Выявите проблемы пациента

3. Составьте план ухода

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15) Ситуационная задача №2

Пациент 36 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.

Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

Задание: Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сестринское вмешательство Обоснование
   

 

16) Тест (один правильный ответ)

Перечислите проблемы пациента в стадии нарастания t°

1) озноб, дрожь в теле, головная боль

2) ощущение жара во всем теле, сильная головная боль, боли в мышцах

3) повышенная потливость, общее состояние больного постепенно улучшается

4) обильное потоотделение, явления сосудистой недостаточности (общая слабость, головокружение)

5) расстройства сознания, бред, двигательное возбуждение

 

Перечислите жалобы больного при литическом снижении t°

1) озноб, дрожь в теле, головная боль

2) ощущение жара во всем теле, сильная головная боль, боли в мышцах

3) повышенная потливость, общее состояние больного постепенно улучшается

4) обильное потоотделение, явления сосудистой недостаточности (общая слабость, головокружение)

5) расстройства сознания, бред, двигательное возбуждение

На фоне критического снижения t° может развиться

1) расстройство сознания

2) острая сосудистая недостаточность (коллапс)

3) двигательное возбуждение

4) возникновение бреда







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.106.142 (0.039 с.)