Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложение (индивидуальное, Рыночное) и его величина. Факторы, влияющие на них. Функция, цена, закон предложения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предложение (S) выражает готовность продавца (или продавцов) продать определённое количество того или иного товара по определенной цене в определённый период времени. Предложение может быть индивидуальным (s), т.е. одного продавца данного товара, и рыночным (S), т.е. всех продавцов данного товара, которое равно сумме индивидуальных предложений продавцов данного товара (S=Ss). Величина (объём) предложения (QS) – это максимальное количество какого-либо товара, которое желает продать продавец или группа продавцов в единицу времени (день, месяц, год) при определённых условиях. Этими определёнными условиями являются факторы, влияющие на предложение и его величину (детерминанты предложения): 1) цена данного товара (чем больше цена (p ), тем больше величина предложения (), и наоборот) – это ценовой фактор (все другие факторы – неценовые); 2) цены на ресурсы: определяют издержки производства, поэтому чем меньше цены на ресурсы, тем меньше издержки и тем больше предложение (S); 3) технология производства: чем совершеннее технология, тем меньше издержки и тем больше предложение (S); 4) налоги и дотации: предприятия считают налоги издержками, поэтому увеличение налогов, увеличивает издержки и уменьшает предложение (S) товаров. Дотации наоборот: чем они больше, тем больше предложение (S); 5) цены на другие товары: а) на взаимозаменяемые товары: пшеница и кукуруза – снижение цен на пшеницу вызывает снижение её предложения (S) и повышение предложения (S) кукурузы, т.е. производители, будут увеличивать объемы производства кукурузы; б) на взаимодополняемые товары: магнитофон и кассеты – увеличение цен на магнитофоны, приводит к увеличению их предложения (S) и увеличивает предложение (S) кассет. 6) число продавцов на рынке: чем больше продавцов, тем больше предложение (S); 7) (инфляционные) ожидания изменения цен: если известно, что цены повысятся, то продавцы будут ждать повышения цен и приберегут товары и предложение (S) снизится, и наоборот. 8) внешние факторы: погодные условия в сельском хозяйстве, мировые цены и т.п. Зависимость величины (объёма) предложения () от определяющих его факторов называют функцией предложения. Она может быть представлена таблично, графически, аналитически. В общем виде функция предложения имеет вид: =¦ (1,2,3,4,5…...6,7 и др.), где – объём предложения товара А в единицу времени; 1,2,3,4,5…..6,7 – детерминанты предложения. Если все другие факторы неизменны, т.е. const, кроме цены, то функция предложения (S) от цены (p ) будет характеризовать зависимость объёма предложения лишь от цены (pA): = ¦(p )= –α+bpА Графически эта функция изображается в виде кривой предложения (SS), котораяимеет положительный наклон, так как связь величины (объема) предложения (QS) с ценой прямая. Кривая SS показывает: какое количество товаров продавцы готовы продать по каждой возможной цене в единицу времени. Точка пересечения (С) кривой SS с вертикальной осью свидетельствует о том, что при определённой цене предложение равно нулю, так как невыгодно производить. Иногда применяют термин цена предложения () – минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить данное количество товара (ордината любой точки кривой SS). Например, продавцы согласны продать количество товара , если цена равна р1 (рис. 5.3). Изменение величины предложения (QS), вызываемое только одним фактором – ценой (p) данного товара, отражается передвижением с одной точки на другую на одной и той же кривой SS (рис. 5.3).
Закон предложения выражает прямую зависимость величины (объема) предложения (QS) от изменения цены товара т.е. чем больше цена товара (), тем больше величина предложения (), и наоборот. Реакция предложения на цену объясняется тем, что: Во-первых, фирмы, занятые в отрасли, при повышении цены задействуют резервы (если таковые имеются) или быстро вводимые новые мощности, что приведёт к увеличению предложения. Во-вторых, в случае продолжительного и устойчивого повышения цены в эту отрасль устремляются другие производители, что ещё больше увеличивает предложение. В-третьих, фактор времени, который оказывает неоднозначное влияние на предложение: в долгосрочном периоде предложение следует за ценами. Исключения из закона предложения (обстоятельства, при которых закон предложения не действует): 1) в краткосрочном периоде увеличение предложения может и не наступить вслед за повышением цены, так как может не оказаться резервов для увеличения производства (при полной загрузке мощностей всех предприятий отрасли), а расширение мощностей и перелив капитала из отрасли в отрасль не может быть осуществлён в короткие сроки; 2) действия предпринимателя, который хочет способствовать взвинчиванию цен: когда при повышении цен, предприниматель предлагает меньшее количество товаров, т.е. цена растет, а предложение падает; 3) в условиях падения цен предложение может расти, если получен, например, большой урожай какого-либо продукта, так как в противном случае продукт может быть испорчен; 4) на продажу предлагается одно и тоже количество товаров почти по любой цене, т.е. предложение – const, цена – любая.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.38.208 (0.01 с.) |