Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведение ребенка в период адаптацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наиболее ответственным периодом пребывания ребенка в дошкольном учреждении считают первые дни после поступления, так называемый адаптационный период. Переход ребенка раннего возраста из привычных для него условий семейного воспитания в новую микросоциальную среду оказывает ощутимые эмоциональные воздействия и требует перестройки сформировавшихся ранее форм общения и поведения, что неизбежно приводит к стрессовой ситуации. Кроме того, более тесный контакт с другими детьми увеличивает вероятность перекрестного инфицирования, приводит к повышенной возбудимости, а затем и утомляемости нервной системы. Наиболее сложно протекает период адаптации у детей в возрасте от 9 мес до 1-го года 8 мес, так как к этому времени у детей уже формируются довольно устойчивые привычки. Мероприятия для облегчения адаптации к посещению ДОУ в соответствии с инструкцией по приему детей • Принимать нового ребенка в часы бодрствования (по режиму для • В первые 1-2 дня не отпускать родителей, если ребенок сильно • Укороченный день назначают детям всех возрастов Время пребы • В первые дни кормить и укладывать спать так, как ребенок привык • Нового ребенка необходимо тепло одевать, следить, чтобы не пере • Разговаривать с ребенком необходимо ласково, все объяснять, пре • В первые дни организовать деятельность нового ребенка в стороне • В период адаптации нужно держать нового ребенка поближе к се • Поведение нового ребенка отмечают в листе адаптации О трудных • На физкультурных занятиях следить за реакцией ребенка, не нас • Направлять в ДОУ ребенка, перенесшего какое-либо заболевание, • Вакцинацию ребенку может проводить не позднее, чем за месяц до Ежедневный утренний прием дошкольников в учреждение осуществляют воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельные группы осуществляет медицинская сестра. Ежедневно осматриваю! зов, кожные покровы, осуществляют измерение температуры тела. Выявленные при утреннем осмотре больные и дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимают; заболевших детей, выявленных в течение дня, изолируют. В зависимости от состояния ребенок остается в изоля горе до прихода родителей или его госпитализируют. За состоянием ребенка наблюдают врач, старшая медсес ipa, педагог и воспитатель группы Они отмечают адаптацию ребенка к специальном листе адаптации, в котором указывают фамилию, имя ребенка, возраст, дату, день адаптации. Выполняют балльную оценку каждой эмоционально-поведенческой реакции (гнев, страх, отрицательные.шоции, положительные эмоции, социальные контакты, познавательную деятельность, сон, аппетит). Контроль и регистрацию результатов наблюдения за детьми в ДОУ осуществляет воспитатель. У детей раннего и ясельного возраста эмоционально-поведенческие реакции регистрируют ежедневно, у дошкольников — 1 раз в 3 дня. Дезадаптация может сопровождаться разнообразными отклонениями в состоянии здоровья. Основной формой дезадаптации у детей раннего возраста выступают ОРВИ, а у дошкольников чаще наблюдают невротические реакции. Дезадаптацию классифицируют по трем степеням тяжести: легкую, среднетяжелую и тяжелую (табл. 6-3). Основными параметрами оценки служат сроки нормализации поведения, частота и длительность заболеваний ребенка. При легкой степени дезадаптации нарушения в поведении отмечают в течение 10-20 дней. Незначительно снижается аппетит, объем съедаемой пищи до возрастной нормы увеличивается в течение 10 дней. Дома сон ребенка, как правило, не нарушен, а в условиях дошкольного учреждения он восстанавливается обычно в течение 7-10 дней. Эмоциональное состояние, ориентировочная и речевая активность, взаимоотношения с детьми нормализуются в течение 15-20 дней, а иногда и раньше. Взаимоотношения с взрослыми почти не нарушены, двигательная активность не снижается. Заболеваний в период адаптации не возникает. Легкую адаптацию отмечают в основном у детей в возрасте старше 1,5 лет с благополучным анамнезом и хорошим состоянием здоровья. Дезадаптацию средней тяжести регистрируют обычно у детей, поступающих в дошкольное учреждение в возрасте от 9 мес до 1,5 лет, либо у детей любого возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья или неправильные воспитательные воздействия в семье (неблагоприятный социальный анамнез) При этой степени адаптации все нарушения в поведении ярко выражены и более длительны. Нарушения сна и аппетита нормализуются, как правило, не ранее 20-30 дней. Период угнетения ориентировочной активности длится в среднем, 20 дней, так же как и нарушение контактов с детьми. Речевая активность не восстанавливается 20-40 дней, эмоциональное состояние неустойчиво в течение первого месяца. Отмечают значительную задержку двигательной активности, которая восстанавливается после 30-35 дней пребывания в учреждении. Взаимоотношения с взрослыми не нарушены. Все функциональные сдвиги выражены отчетливо. Острые заболевания при адаптации средней тяжести возникают в виде респираторных инфекций, протекающих без осложнений. Значительная длительность (от 2-х до 6 мес и более) и выраженная тяжесть всех проявлений характерны для тяжелой степени дезадаптации. Так, дети до 1,5 лет жизни, имеющие в анамнезе факторы риска биологического плана и отклонения в состоянии здоровья до поступления в ДОУ, заболевают в первые 10 дней после поступления и затем продолжают болеть от 4 до 12 раз и более в течение первого года. Частота заболеваний снижается лишь на 2-м году пребывания в детском учреждении, и дети постепенно начинают стабильно посещать и адекватно реагировать на обстановку в ДОУ У детей более старшего возраста (после 1,5 лет) наблюдают другую форму тяжелой дезадаптации, для которой характерны длительность и тяжесть проявлений неадекватного поведения, граничащего с преневротическими состояниями. Ребенок начинает отставать в развитии речи и игровой деятельности на 1-2 эпикриз-ных срока (в сравнении с возрастной нормой). В анамнезе этих детей обычно регистрируют неблагоприятные как биоло1 ические, так и социальные факторы (нарушения возрастных режимов, методики кормления, организации сна и бодрствования и др.). Таблица 6-3. Классификация тяжести дезадаптации детей к ДОУ
В течение периода адаптации врач и педагог осуществляют наблюдение за поведением и здоровьем ребенка. Кратность осмотра врачом в период адаптации детей до 3-х лет составляет не реже одного раза в 5-6 дней, детей 3-7 лет — не реже одного раза в 10-12 дней. Адаптацию считают законченной при стабилизации эмоционально-поведенческих реакций на высоком положительном уровне (адекватное поведение, спокойный и глубокий сон, хороший аппетит, игровая и речевая активность, установление положительных контактов с взрослыми и детьми, нормализация всех вегетативных функций, появление новых признаков нервно-психического развития, нормальная прибавка в массе тела, отсутствие заболеваний в течение месяца) при отсутствии других отклонений в состоянии здоровья. По окончании периода адаптации врач оформляет эпикриз, где оценивает тяжесть этого периода у ребенка, указывает проведенные мероприятия и намечает план дальнейшего наблюдения и оздоровления. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в ДОУ более 3-х дней детей принимают только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребен-ка-реконвалесцента на первые 10-14 дней. Важнейшей задачей в период адаптации рассматривают медико-педагогическую, санитарно-просветительную работу с родителями по вопросам преемственности и достижения единства воспитания и ухода за ребенком в условиях семьи и ДОУ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.102.18 (0.012 с.) |