Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медицинское Обеспечение дошкольниковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Медицинское обеспечение обучающихся, воспитанников в ДОУ и школах регламентируют несколько документов. • Приказ Минздрава России и Минобразования России от • Приказ Минздравмедпрома России от 14.03.1995 г. № 60 «Об ут теи дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов». • Приказ Минздравмедпрома России от 14.03.1996 г. № 90 «О по • Приказ Минздрава России от 07.05.1998 г. № 151 «О временных • Приказ Минздрава России от 05.05.1999 г. № 154 «О совершен • Приказ Минздрава России от 03.07 2000 г. № 241 «Об утвержде Организацию и проведение профилактических ocMoipou детей обеспечивают отделения организации медицинской помощи де!ям и подросткам в образовательных учреждениях, детских амбулашрпо-поликли-нических учреждениях. При этом учитывают: их периодичное 1ь (возраст, период жизни ребенка); участие в них других специалист» (педагогов, психологов); этапность профилактических медицинских ocmoi-ров; объем и методики обследования; предстоящий апали t и pei nciрацию результатов. Направления организации медицинского обеспечения дошкольников. • Организация необходимых профилактических, о.щороншельных • Предупреждение инфекционных заболеваний среди дпеи, профи • Контроль, начиная с периода адаптации, за всеет ороп ним развити • Организация и контроль выполнения комплекса пп иепических • Ознакомление детей и их родителей с оснонами i иi иены, распро Перечень медицинской документации, обязательной в ДОУ и в школе, представлен в табл 6-1. Кроме того, медицинскому персоналу рекомендовано вести журналы: осмотра на гнойничковые заболевания работников пищеблока; контроля проведения физкультурных занятий в группах, осмотра на педикулез; контроля лечения детей с виражом туберкулиновых проб; обследования детей на гельминты; контроля санитарно-эпидемическо-го режима на пищеблоке, перспективный план профилактических прививок на год, месяц; журнал осмотра детей в декретированные сроки, журнал диспансерных больных (ф. 30/у). Таблица 6-1. Основная медицинская документация в дошкольных образовательных учреждениях
ТИПЫ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА Здоровье детей дошкольного возраста, как и других групп населения, социально обусловлено и зависит от состояния окружающей среды, здоровья родителей и наследственности, условий жизни и воспитания ребенка в семье. В связи с этим медицинское обслуживание детей в детских дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) требует особого внимания. ДОУ организуют для детей в возрасте от 2-х мес до 7 лет. Подбор группы детей должен учитывать возможность организации в ней режима дня, максимально соответствующего анатомо-физиологическим осо- бенностям каждой возрастной группы. Дошкольные учреждения могут работать как дневные с длительностью пребывания в них детей 9, 10 или 12 ч, так и круглосуточные или как учреждения интернатского типа. Вместимость вновь строящихся дошкольных образовательных учреждений не должна превышать 350 мест; вместимость ДОУ, пристроенных к торцам жилых домов и встроенных в жилые дома, — не более 150 мест. Вместимость ДОУ для сельских населенных мест и поселков городского типа рекомендуется не более 140 мест. Типы дошкольных детских образовательных учреждений. • Детские сады, ясли-сады общего типа. • Ясли-сады санаторного типа для детей с виражом туберкулиновых • Дома ребенка для детей без существенных отклонений в состоя • Дома ребенка для детей с грубыми органическими поражениями • Дошкольные детские дома общего типа. Создаваемые образовательные учреждения нового т и на для детей от 3-х до 10 лет. • Детский сад-начальная школа; • Детский сад-начальная школа компенсирующего вида для коррек • Прогимназия с приоритетным осуществлением одною или нес Основные цели таких учреждений: обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся. Комплектование в группах ДОУ для здоровых дегей проводится с учетом возраста (табл 6-2). В настоящее время функционируют специализированные (коррек-ционные) дошкольные учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, интеллекта (умственно отсталые дети); с нарушением слуха, речи, зрения; группы детей с неврологическими заболеваниями; дисметаболической нефропатией; аллергическими заболеваниями. Таблица 6-2. Наполняемость групп в ДОУ
Примечание. В скобках дано оптимальное количество детей в группах В детские дошкольные учреждения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата направляют детей с остаточными явлениями перенесенного полиомиелита детским церебральным параличом, сколиозом, хондродистрофией, артрогриппозом, миопатией, врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата. Не подлежат направлению в ДОУ: дети, не способные передвигаться без посторонней помощи в силу тяжести своего заболевания, дети, страдающие олигофренией в степени имбицильности, идиотии, с выраженными нарушениями слуха и зрения, а также имеющие противопоказания для приема детей в ДОУ общего типа. В детские сады для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) направляют детей с легкой умственной отсталостью (олигофрения в стадии дебильности). В этих детских садах организуются диагностические группы, в которых определяется степень задержки умственного развития ребенка. Не подлежат направлению в детские сады этого типа: больные олигофренией в стадии имбицильности и идиотии; слепые, слабовидящие; глухие, слабослышащие; дети с нарушением функции опорно-двига-телыюю аппарата, требующие индивидуального ухода; с интеллектуальным недостатком в резидуальном периоде (направляются не ранее, чем через 1 год после перенесенной нейроинфекции и других заболеваний нервной системы); с болезнью Дауна; с судорожными припадками, шизофренией, эпилепсией, дети, страдающие психопатоподобным по- ведением и другими психическими заболеваниями, требующими активного лечения; дети с первичными эндокринными заболеваниями. В детские сады для слабослышащих детей, в дошкольный детский дом для глухих детей направляются дети с нарушением слуха. В них не могут быть направлены больные с умственной отсталостью; тяжелыми нарушениями моторики, требующие ухода; с нсихоиатоподобным поведением; слепоглухие дети. Глухие и слабослышащие дети, имеющие легкую умственную отсталость, направляются в группу для детей со сложным дефектом В логопедические детские сады и логопедические группы в детских садах (логопед работает несколько раз в неделю) направляют детей с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, заиканием (с 3-х лет). У ребенка должны быть сохранены слух, интеллект, зрение. Противопоказаниями к направлению — умственная отсталость, психопатоподобные состояния. В детские сады (группы) для детей с неврологическими заболеваниями направляют больных детей детским церебральным параличом, последствиями перенесенной родовой травмы в виде пирамидного синдрома; нарушением осанки, нестабильностью шейного о i дел а позвоночника; акушерскими параличами (Дюшена-Эрба и др.); задержкой становления моторных функций; последствиями перенесенных тболеваний, в том числе нейроинфекций, в виде двигательных нарушений. В детские сады для детей с нарушением зрения направляю! больных с различной степенью снижения остроты зрения, косоглазием. В некоторых детских садах функционируют специальные (коррек-ционные) группы для детей с дисметаболической нефропа! ней (оксалу-рия, уратурия, фосфатурия), аллергическими заболеваниями. Наполняемость этих групп устанавливается в зависимости oi возраста: до 3-х лет — 10 детей, старше 3-х лет — 15 детей. Медицинское обслуживание детей в школах, детских садах обеспечивается медперсоналом, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое воспитание детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. Лечебно-профилактическую работу в ДОУ обеспечивает детская поликлиника, в районе деятельности которой оно расположено, а также медицинскими работниками ДОУ Организационно-методическое руководство и контроль медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях осуществляют специальные отделения поликлиник — отделение организации медицинской помощи детям и подросткам (ООМПДП). Штатные нормативы врачей для обеспечения работы в дошкольных учреждениях устанавливаются из расчета один педиатр на 180-200 детей в детских яслях (ясельных группах яслей/садов) и один педиатр на 600 детей в детских садах. Для непосредственного наблюдения за детьми в детских садах предусмотрена одна должность медицинской сестры или фельдшера: на 400 детей в детских садах, на 50 детей в санаторных детских садах, на 100 детей в детских яслях, на 30 детей в санаторных детских яслях. При наличии в ДОУ 12 групп детей, в том числе четырех групп ясельного возраста, устанавливают 1,5 ставки старшей медицинской сестры и 0,5 ставки патронажной медицинской сестры; при наличии в детском саду 6 групп — одну ставку старшей медицинской сестры. Медицинское наблюдение за детьми в ДОУ осуществляется в соответствии с функциональными обязанностями врача и среднего медработника. Функциональные обязанности врача-педиатра, оказывающего медицинскую помощь в ДОУ • Диспансерное наблюдение за здоровыми и больными детьми (про • Коррекция отклонений в состоянии здоровья совместно с педаго • Проведение работы по организации профилактических осмотров • Ежедневный амбулаторный прием впервые поступивших или вер • Выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание • Контроль санитарно-гигиенических условий в ДОУ. • Проведение мероприятий по облегчению адаптации вновь посту • Контроль режима дня и оказание методической помощи в органи • Контроль физического воспитания и закаливания (распределение • Гигиеническое воспитание в детском коллективе (рекомендации детьми, организация «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему, профилактика близорукости, кариеса, нарушений осанки и др). • Контроль и анализ качества питания. • Мероприятия по формированию функциональной готовности к • Противоэпидемическая работа и иммунопрофилактика (планиро • Проведение санитарно-просветительской работы. • Ведение медицинской документации, установленной МЗ РФ. Врач ведет историю развития ребенка по форме № 026/у-2000, журналы осмотра детей в декретированные сроки и диспансерных больных (форма № 030/у) При переводе ребенка из одного ДОУ в другое врач учреждения, которое он посещал, или участковый педиатр составляет выписку из медицинской карты ребенка. Педиатр представляет заведующему отделением ООМПДП анализ состояния здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по ее предупреждению. Исходя из основных задач, врач разрабатывает план работы на год, который утверждает главный врач поликлиники (заведующий отделением). Обязанности медсестры (фельдшера) • Контроль санитарно-гигиенических условий и всех режимных мо • Контроль состояния фактического питания, выполнения меню, • Иммунопрофилактика (вакцинация, контроль сосюяпия здо • Контроль физического воспитания, закаливания. • Контроль течения адаптации и проведения медико-педагогичес • Проведение скрининг-тестов по выявлению отклонений в состоя • Контроль проведения и выполнения назначенных оздоровитель • Ведение документации Медсестра организует и подготавливает детей к любому виду осмотра, проводит диагностические пробы (реакцию Манту), забор материала для лабораторных исследований (посев кала на кишечную группу, анализ кала на яйца глистов), проводит изоляцию заболевших детей и наблюдение за детьми, бывшими в контакте с инфекционными больны- ми, организует проведение текущей дезинфекции. В отсутствие врача проводит мероприятия, свойственные врачу: осуществляет прием детей в медицинском кабинете после отсутствия ребенка в детском саду более 5 дней, оказывает неотложную помощь в случае острого заболевания. Медсестра составляет заявки на медикаменты, бактериальные препараты, дезинфицирующие средства, медицинский инструментарий и аппаратуру, ведет их учет и отчетность, является материально-ответственным лицом. В составе медицинского блока в ДОУ должены быть следующие помещения: медицинская комната, процедурный кабинет, изолятор, помещение для приготовления дезинфицирующих средств, туалетная. Медицинский надзор за санитарно-гигиеническими условиями в ДОУ осуществляется на основании требований, изложенных в соответствующих нормативных документах.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.93.61 (0.013 с.) |