Медицинский Контроль физического воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медицинский Контроль физического воспитания



Особые гигиенические требования предъявляют к спортивному обо­рудованию физкультурных залов, открытых спортплощадок, школьных стадионов. Физкультурно-спортивная зона должна размещаться на рас­стоянии не менее 25 м от здания учреждений, за полосой зеленых на­саждений. В ее состав должны входить школьный стадион с беговой до­рожкой, комбинированное поле для футбола и ручного мяча и двумя секторами для прыжков в высоту и длину.

Спортивный зал следует размещать на первом этаже в пристройке. Площади спортивных залов обычно составляют 9x18 м, 12x24 м, 18x30 м при высоте не менее 6 м. Размеры и количество спортивных залов реко­мендуют устанавливать из числа параллелей: при наличии 2-х паралле­лей — 2 зала 9x18 и 12x24, 3-х и более параллелей — 2 зала 12x24 и до­полнительный зал 18x30. При спортивных залах должны быть предус­мотрены снарядные комнаты, раздевалки отдельно для мальчиков и де­вочек, душевые, уборные для мальчиков и девочек, комната для инструктора. Проходы в учебно-спортивные помещения через клас­сные секции не допускаются. Вход в спортивный зал из раздевалки пре­дусматривают непосредственно через обособленный коридор. В состав физкультурно-оздоровительных помещений необходимо включать тре­нажерный зал и, желательно, бассейн.

Контроль физического воспитания в школе проводит врач. После проведения ежегодных плановых осмотров к октябрю врач составляет поименный список учащихся с уточнением распределения их по меди­цинским группам для занятий физкультурой, передает его директору школы, который издает приказ с указанием медицинской группы по физкультуре для каждого ученика. Динамическое наблюдение за груп-


пами необходимо проводить до окончания учебного года. Выделяют различные медицинские группы для участия в учебных и внеучебных занятиях физической культурой и спортом. Для установления группы по физкультуре обязательно используют показатели физической подго­товленности, определяемые по физическим тестам (проводит учитель физкультуры).

Группы по физкультуре

Основная группа. К ней относят школьников без отклонений в
физическом развитии, состоянии здоровья или с незначительными
отклонениями, преимущественно функционального характера, но с
достаточной подготовкой. Занятия по школьным программам прово­
дят в полном объеме. Разрешены занятия в одной из спортивных сек­
ций школы или вне ее с участием в соревнованиях но одному из видов
спорта.

Подготовительная группа. К ней относят школьников с незначи­
тельными отклонениями в физическом развитии и состоянии здоровья,
без достаточной физической подготовки. Занятия проводят вместе с ос­
новной группой по школьным программам при условии исключения
некоторых видов физических упражнений. Ограничивают нагрузку в
беге, силовых упражнениях, сокращают число повторных прыжков,
уменьшают длительность подвижных игр и так далее. Контрольные ис­
пытания выполняют с разрешения врача.

Специальная группа. К ней относят школьников, имеющих значи­
тельные постоянные или временные отклонения в состоянии здоровья,
которые не мешают выполнению обычной учебной работы в школе, но
служат противопоказанием для занятий физкультурой. Занятия прово­
дят по особой программе или по отдельным видам школьных программ
со сниженными нормативами. Можно проводить занятия индивидуаль­
ной гимнастикой типа лечебной физкультуры.

Школьникам с отклонениями в состоянии здоровья (параличи, па­резы, врожденные пороки развития и пр.), как правило, лечебную физ­культуру назначают в поликлиниках, физкультурных диспансерах или других лечебно-профилактических учреждениях.

Включение школьников в ту или иную группу непостоянно, группа может изменяться при повторном медицинском осмотре в случае вос­становления здоровья. В связи с перенесенными острыми заболевания­ми часть школьников могут быть временно отстранены от занятий по физкультуре. Возрастные нормы начала занятий спортом и сроки нача­ла занятий физкультурой после заболеваний приведены в табл. 7-4 и табл. 7-5.


Таблица 7-4. Возрастные нормы начала занятий спортом и этапов спортивной подготовки

 

Наименование Возраст допуска к занятиям спортом, г.
вида спорта группа учебно- группа спор-
  начальной тренировочная тивного совер-
  подготовки группа совершенствования
акробатика 8-10 10-14 14-17
баскетбол и волейбол 10-13 12-17 16-18
бадминтон 10-13 12-17 16-18
бокс 12-15 14-17 17-19
борьба (все виды) 10-13 12-17 16-18
велосипедный спорт 12-14 14-17 17-18
водное поло 10-13 12-17 16-18
гимнастика спортивная 8-10 10-14 14-17
юноши девушки 7-9 9-14 14-17
i имнастика      
художественная 7-9 9-13 13-17
гребля академическая 10-12 12-17 17-18
гребля на байдарках      
и каноэ 11-14 13-17 16-18
конный спорт 11-13 13-17 17-18
конькобежный спорт 10-12 12-17 17-18
легкая атлетика 11-13 13-17 17-18
гонки и биатлон 9-12 12-17 17-18
лыжный спорт 8-11 10-15 14-17
горные виды двоеборье 9-12 11-17 16-18
прыжки с трамплина 9-11 12-17 17-19
парусный спорт 9-12 11-17 16-18
плавание 7-10 7-14 12-17
прыжки в воду 8-11 10-15 14-17
стрелковый спорт 11-14 13-17 16-18
теннис и настольный      
теннис 7-10 9-15 14-17
тяжелая атлетика 13-14 14-17 17-18
фехтование 10-13 12-17 16-18
фигурное катание 7-9 9-13 13-17
футбол, хоккей с 10-12 12-17 17-18
шайбой и мячом      
шахматы 9-13 11-17 15-18

Таблица 7-5. Сроки освобождения от занятий физкультурой после заболеваний

 

Заболевание Освобождение от занятий с начала посещения школы, дни
Ангина в зависимости от тяжести 14-28
ОРВИ 7-21
Грипп 14-28
Острый отит 14-28
Бронхит 7-21
Пневмония 30-60
Острые инфекционные заболевания 30-60
Острый нефрит  
Инфекционный гепатит 56-360
Аппендицит (после операции) 30-60
Перелом костей конечности 30-90
Сотрясение юловного мозга 60 и более, до 1 года

Уроки физического воспитания целесообразно проводить на 3-4-м ч занятий в школе не менее 3-х раз в нед С 5-го класса устанавливают дифференцированную нагрузку физических упражнений для мальчи­ков и девочек.

Цель урока физического воспитания — достижение определенного уровня нагрузки на организм посредством усложняющихся физических упражнений, постоянной тренировки и закаливания организма

Части урока физвоспитания

• Вводная — организационная и психологическая подготовка к за­
нятию (5-7 мин)

• Подготовительная — общая физическая подготовка (12—15 мин).

• Основная — тема урока (20-25 мин)

• Заключительная — приведение организма к исходному состоянию
(3-5 мин)

Для оценки урока физкультуры необходимо знать рекомендуемую моторную плотность урока, которая должна составлять 60—80%, и фи­зиологическую кривую частоты пульса. Она должна постепенно повы­шаться к основной части занятия и быть одногорбой во время обычно­го занятия или двугорбой во время проведения подвижных игр. Часто­та пульса должна увеличиваться во время вводной части на 15-20%, во время основной — на 50-60%, во время заключительной на 5-10% от исходного значения, а через 2-3 мин после окончания занятия вернуть­ся к исходному уровню.


МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

Трудовое воспитание в школе необходимо для формирования лич­ности учащегося и призвано обеспечить становление его здоровья. В его основу положен принцип постепенного увеличения физических нагру­зок и усложнения трудовых операций.

Трудовое воспитание включает в себя самообслуживание, общест­венно полезный труд, работу на школьном участке, занятия в столярной и слесарной мастерской, кабинете домоводства (5-9 классы), прохож­дения трудового политехнического практикума (10-11 классы). По учебному плану для одиннадцатилетней школы на уроки труда выделя­ют в 1-7-х классах 2 ч в нед, 8-9-х классах — Зчв нед, 10-11-х классах — 4 ч в неделю.

На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру за­дания. Общая продолжительность работы на уроке не должна превы­шать для учащихся 1-2-х классов 20-25 мин, для учащихся 3-4-х клас­сов — 30-35 мин. Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью должна составлять для учащихся первого классов не более 5 мин, 2-3-го класса — 5-7 минут, 4-го класса — 10 мин, а при ра­боте с деревом и проволокой — не более 4-5 мин. Длительность практи­ческой работы на уроках труда для учащихся 5-7-х классов не должна превышать 65% времени занятий Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для учащихся 5-х классов должна составлять не более 10 мин, 6-х — 12 мин, 7-х — 16 мин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1085; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.007 с.)