Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медицинское обеспечение школьниковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Медицинское обеспечение школьников предполагает: • организацию необходимых профилактических, оздоровительных и • предупреждение инфекционных заболеваний среди детей, профи • контроль всестороннего развития и здоровья детей; • организацию и контроль выполнения комплекса гигиенических • ознакомление детей и их родителей с основами гигиены, распрост ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВРАЧА ШКОЛЫ Врач школы по своему профилю должен быть педиатром, владеющим знаниями по возрастной физиологии и патологии детей школьного возраста, школьной гигиены, врачебного контроля за физическим и трудовым воспитанием школьников, ориентирующимся и вопросах профессиональной пригодности. Врач, оказывающий лечебно-профилактическую помощи школьникам, руководствуется в работе приказами, инструкциями и распоряжениями органов здравоохранения, народного образования, просвещения и вышестоящих должностных лиц (главного врача поликлиники, заместителя главного врача больницы по поликлиническому разделу работы, заведующего отделением помощи детям и подросткам и образовательных учреждениях). Медицинский персонал школы входит в штат детской поликлиники, в районе деятельности которой она находится. Основная задача медицинского персонала общем о образовательного учреждения (ООУ) заключается в организации профилактических, сани-тарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение здоровья учащихся. Медицинский персонал школы работает в тесном контакте с врачами детской поликлиники (участковыми педиатрами и узкими специалистами), врачами врачебно-физкультурного диспансера, санитарно-эпидемиологической станции, администрацией, учителями и общественными организация- ми школы. Школьный врач должен входит в состав педагогического совета школы. Обязанности врача • Составление плана работы на текущий год, который утверждает • Своевременная организация и проведение медицинских осмотров • Проведение анализа результатов углубленного осмотра школьни • Осуществление контроля физического воспитания в школе, при • Проведение совместно с педагогическим персоналом школы рабо • Выявление учащихся, нуждающихся в облегчении режима сдачи • Проведение амбулаторного приема в школе и оказание медицинс • Проведение санитарно-просветительной работы среди персонала • Доведение до сведения главного врача поликлиники и членов ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ Диспансерное наблюдение школьников проводят согласно приказам МЗ РФ (приказ МЗ РФ № 60 от 19.01-83 г.; приложение 24 приказа МЗ РФ № 151 от 07.05.98 г.; приказ № 154 от 05.05.99 г.). Его осуществляют школьный врач и медсестра с привлечением Узких специалистов. Углубленный осмотр проводят в школах с 1-го сентября по 15-е ноября (первоклассников осматривают в коНЦе учебного года) с привлечением специалистов детской поликлиники, в районе деятельности которой находится школа. Врач школы должен составить график медосмотров учащихся, который утверждают заведующий детской поликлиникой и директор школы. Директор школы обеспечивает своевременную явку всех учащихся на медосмотр. По результатам медосмотров составляют комплексное заключение о состоянии здоровья каждого школьника, определяют медицинскую группу для занятия физкультурой и назначают лечебно-оздоровительные мероприятия. Все данные по диспансеризации вносят в индивидуальную каРтУ развития школьника (форма 026/у-2000). Детей диспансерной группы осматривают узкие специалисты 2 раза в год. Подготовку к осмотру и проведение параклинических обследований осуществляет заведующий ООМПДП поликлиники, /lei и диспансерной группы, страдающие хроническими заболеваниями, и реконва-лесценты острых заболеваний осматривают и обследуют ирачи ООУ в сроки, обусловленные соответствующими рекомендациями для каждой формы патологии. АДАПТАЦИЯ ДЕТС-Й К ОБУЧЕНИЮ В младшем школьном возрасте изменяются ба-юиые механизмы организации всех физиологических И психофизиологических функций, увеличивается напряжение адаптационных процессов. Происходит изменение всей жизни ребенка - появляются новые контакты, новые условия жизни, принципиально новый вид деятельности, новые требования и так далее. Напряженность этого периода определяется, прежде всего, тем, что школа с первых дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с предшествующим опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных, эмоциональных и физических резервов. Интеллектуальные и эмоциональные нагрузки сопровождаются длительным статическим напряжением, связанным с сохранением оп- ределенной позы при работе в классе. Статическая нагрузка для детей 6-7 лет наиболее утомительна, так как при удержании определенной позы необходимо длительное напряжение спинных мышц, недостаточно развитых у детей этого возраста, и длительное статическое напряжение мышц руки (сгибателей и разгибателей пальцев). АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ Она представляет собой довольно длительный этапный процесс, имеющий и физиологические, и психологические аспекты. Этапы адаптации к школе • Первый этап — ориентировочный (фаза острой адаптации), когда • Второй этап — неустойчивое приспособление (фаза подострой • Третий этап — период относительно устойчивого приспособления Длительность периода адаптации детей к обучению индивидуальна, и все три фазы адаптации длятся приблизительно 5-6 нед, т.е. этот период продолжается до 10-15 октября. Наибольшие сложности возникают на 1-4-й нед. Чем же характеризуются первые недели обучения? Прежде всего, достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности, очень высоким уровнем напряжения сердечно-сосудистой и симпатоад-реналовой систем, а также низким показателем координации (взаимо- действия) различных систем организма между собой. По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в первые недели обучения, учебные занятия можно сравнить с влиянием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок. Только на 5—6-й нед обучения постепенно повышаются и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, снижается напряжение основных жизнеобеспечивающих систем организма и наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением. Однако по некоторым показателям эта фаза (относительно устойчивого приспособления) затягивается до 16 нед. И хотя считают, что период острой физиологической адаптации организма к учебной нагрузке заканчивается на 5-6-й наделе обучения, весь первый год учебы (если сравнить его со следующими периодами обучения) можно считать периодом неустойчивой и напряженной регуляции всех систем организма ребенка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.011 с.) |