ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ДЕТСКОГО САДА.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ДЕТСКОГО САДА.



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ДЕТСКОГО САДА.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОСМОТРОВДЕТЕЙ СТАРШЕ 3 ЛЕТ

Контроль за состоянием здоровья детей старше 3-х лет предусматривает организацию проф.осмотров поэтапно и носит просеивающий характер.

Медсестра принимает участие на 1 этапе организации проф.осмотров – «доврачебном».Это обследование всех детей по базовой скрининг-программе, ежегодно, но не каждый год вся программа тестов выполняется в полном объеме. Для каждого возраста имеется перечень скрининг-тестов.При этом:

O медицинская сестра образовательного учреждения (у организованных детей) или кабинета здорового ребенка (у неорганизованных детей) проводит обследование с помощью скрининг-тестов

O показатели физической подготовленности определяются педагогом на занятиях физкультурой и передаются в медицинский кабинет

O результатыобследования медицинская сестра заносит в «Медицинскую карту ребенка» (форму 026/у-2000) и «Историю развития ребенка» (форму 112/у).

2 этап – врачебный – обследование детей врачом поликлиники или образовательного учреждения. На этот этап попадают дети, имеющие отклонения от нормы по результатам доврачебного исследования.

3 этап – специализированный – обследование узкими специалистами детей, направленныхпедиатром образовательного учреждения или участковым врачом для консультации.

Существуют периоды (декретированные), в которые требуется более пристальное наблюдение за ростом и развитием ребенка:

1. поступление в ДДУ,

2. за 1 год до поступлению в школу,

3. перед поступлением в школу,

4. 1 год обучения в школе,

5. переход к предметному обучению (5 класс - 10 лет),

6. 7 класс (11-12 лет),

7. 9 класс (14-15 лет),

8. 10 класс (16 лет),

9. 11 класс (17 лет),

10.18 лет.

В этипериоды на доврачебном этапе скрининг-программа расширяется за счет дополнительных тестов:

O выявление пограничных нервно-психических расстройств;

O тест Керна-Иерасека;

O выявление дефектов звукопроизношения;

O прогнозирование течения адаптации;

O оценка уровня биологической зрелости;

O расширенная оценка физической подготовленности;

O выявление нарушений репродуктивного здоровья.

К проведению углубленных профилактических осмотров привлекаются педагоги и психолог (психолого-педагогический этап). Они принимают участие в оценке нервно-психического развития, адаптации, физической подготовленности, в выработке медико-психолого-педагогических рекомендаций по результатам профилактического осмотра.

Всем детям в эти периоды проводится лабораторное обследование (общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов), в 5, 7, 9, 10, 11классах и в 18 лет ЭКГ, с 15 лет – ежегодно флюорография.

Независимо от результатов доврачебного обследования все дети в эти периоды должны быть осмотрены врачами-специалистами (этап специализированной помощи): неврологом, офтальмологом, оториноларингологом, хирургом-ортопедом, стоматологом, с 10 лет (5 класс) – гинекологом, эндокринологом, урологом-андрологом. По показаниям привлекаются логопед, психиатр и другие специалисты.

Врач-педиатр обобщает результаты скрининг-тестов, параклинических обследований, осмотров врачами-специалистами, проводит обследование ребенка по органам и системам, дает заключение о состоянии здоровья ребенка, которое включает у дошкольников: основной клинический диагноз, углубленную оценку физического развития, оценку нервно-психического развития, группы риска, оценку психофункциональной готовности к обучению в школе, заключение по прогнозу адаптации к ДДУ, школе, группу здоровья, группу по физкультуре.

Педиатр дает рекомендации по режиму, питанию, физическому воспитанию и закаливанию, по профилактическим прививкам, оздоровлению и поступлению/переводу в образовательное учреждение общего и коррекционного типов, учреждения с повышенным содержанием образования.

У детей школьного возраста заключение по осмотру включает: группу здоровья, основной клинический диагноз, группы риска, углубленную оценку физического развития, оценку нервно-психического развития, оценку полового развития, прогноз или заключение по течению адаптации к предметному обучению и III ступени обучения в школе, указывается медицинская группа по физкультуре, репродуктивное поведение, ограничения деторождения, ограничения в выборе профессии, годность к армии.

Ребенку дают рекомендации по режиму, питанию, физическому воспитанию и закаливанию, по профилактическим прививкам, трудовому обучению, профориентации, по формированию репродуктивного поведения, оздоровлению и поступлению/переводу в образовательное учреждение общего и коррекционного типов, учреждение с повышенным содержанием образования, поступлению в учреждения профессионального образования

По результатам углубленного профилактического осмотра совместно педиатром, педагогом и психологом проводится комплексная оценка состояния здоровья ребенка и дается медико-психолого-педагогическое заключение, которое педиатр вносит в раздел «Медико-педагогическое заключение» «Медицинской карты ребенка» (форма 026/у-2000) или «Историю развития ребенка» (форма 112/у). Назначаются комплексные медико-психолого-педагогические рекомендации по оздоровлению и реабилитации ребенка. Результаты углубленной психодиагностики и коррекционно-развивающая работа психологом вносится в «Индивидуальную карту ребенка», а работа педагога с ребенком – в «Лист здоровья».

После окончания профилактического осмотра в образовательном учреждении медицинская сестра просматривает «Медицинскиекарты» (ф.026/У-2000) и составляет для педагогов “Листок здоровья” (таблица 3) на каждый класс, который передается классному руководителю.

Форма записи данных в“Листкездоровья”

№ п/п Фамилия Имя Группа здоровья Рекомендации для педагогов Медицинскаягруппа для занятий физкультурой Противопоказания к освоению профессий № парты, ряд
             

 

ФОРМИРОВАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Для правильной оценки показателей, полученных при проведении профилактического осмотра, необходимо определить возраст ребенка.

На первом году жизни формирование возрастных групп проводится с интервалом 1 месяц.

O К 1 месяцу относится возраст от 16 дней до 1 месяца 15 дней;

O к 2 месяцам – от 1 месяца 16 дней до 2 месяцев 15 дней;

O к 3 месяцам - от2 месяцев 16 дней до 3 месяцев 15 дней и т. д.

O К 12 месяцам относится возраст от 11 месяцев 16 дней до 1 года 1 мес. 15 дней.

O В возрасте от 1 года и до 3 лет (36 месяцев) возрастной интервал составляет 3 месяца.

O К 1 г. 3 мес.(15 мес.) относитсявозраст от 1 г. 1 мес.16 дн.до 1 г.4 мес.15 дн.;

O К 1 г. 6 мес. (18 мес.) – от 1 г. 4 мес. 16 дн. до 1 г. 7 мес. 15 дн.;

O К 1 г. 9 мес. (21 мес.) – от 1 г. 7 мес. 16 дн. до 1 г. 10 мес. 15 дн.;

O К 2 г. (24 мес.) – от 1 г. 10 мес. 16 дн. до 2 лет 1 мес. 15 дн.

O К 2 г. 3 мес. (27 мес.) – от 2 лет 1 мес. 16 дн. до 2 лет 4 мес. 15 дн.;

O К 2 г. 6 мес. (30 мес.) – от 2 лет 4 мес. 16 дн. до 2 лет 7 мес. 15 дн.;

O К 2 г. 9 мес. (33 мес.) – от 2 лет 7 мес. 16 дн. до 2 лет 10 мес. 15 дн.

O У детей старше 3 лет возрастные группы формируются с интервалом 1 год.

O К 3 г. (36 мес.) относится возраст от 2 лет 10 мес. 16 дн. до 3 лет5 мес. 29 дн.;

O К 4 г. -от 3 лет 6 месяцев до 4 лет 5 месяцев 29 дней;

O К 5 г. -от 4 лет 6 месяцев до 5 лет 5месяцев 29 дней;

O К 6 г. – от 5 лет 6 мес. до 6 лет 5 мес. 29 дн.;

O К 7 г. - от 6 лет 6 мес. до 7 лет 5 мес. 29 дн.;

O К 8 г. - от 7 лет 6 мес. до 8 лет 5 мес. 29 дн.ит.д.

Представленная ниже таблица значительно облегчает вычисление возраста ребенка в момент обследования.

Определение возраста ребенка в момент обследования

  Месяц обследования ребенка
  I II III IV V IV VII VIII IX X XI XII
I +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 +9 +10 +11
II -1 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 +9 +10
III -2 -1 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 +9
IV -3 -2 -1 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
V -4 -3 -2 -1 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7
VI -5 -4 -3 -2 -1 +1 +2 +3 +4 +5 +6
VII -6 -5 -4 -3 -2 -1 +1 +2 +3 +4 +5
VIII -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 +1 +2 +3 +4
IX -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 +1 +2 +3
X -9 -8 -7 --6 -5 -4 -3 -2 -1 +1 +2
XI -10 -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 +1
XII -11 -10 -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

При использовании этой таблицы следует из года, когда проводится обследование, вычесть год рождения ребенка, а затем из полученного числа вычесть или к нему прибавить (см. знак) число месяцев -указанное напересечении горизонтальной (месяц рождения) и вертикальной (месяц обследования) строк.


СОДЕРЖАНИЕ БАЗОВОЙ СКРИНИНГ-ПРОГРАММЫ

Анкетный тест

Тест содержит вопросы, направленные на активное выявление у детей жалоб со стороны нервной, сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, почек, носоглотки и аллергических состояний. Вопросы 1-9 направлены на выявление возможной патологии нервной системы (невротические и вегетативные расстройства), 10-11 - возможных заболеваний сердечно-сосудистой системы, 12-14 - носоглотки, 15-20 - органов пищеварения, 21-22 - почек, 23-25 - аллергии.

При обследовании дошкольников и учащихся 1-5 классов анкету должны заполнять родители. При обследовании школьников 6-11 классов анкету могут заполнять сами учащиеся.

Результаты анкетного опроса обобщаются медицинской сестрой образовательного учреждения или поликлиники. Медицинская сестра подчеркивает (или обводит кружком) номера вопросов, на которые получен положительный ответ. После этого врач оценивает результаты опроса и отбирает детей, нуждающихся в дополнительных исследованиях и консультации специалистов (невролога, отоларинголога, ревматолога, гастроэнтеролога, нефролога, аллерголога).

АНКЕТА (для родителей и учащихся 6-11 классов) Ребенок (ученик) Фамилия __________________ Имя _______________________ Не посещает детское учреждение (подчеркнуть) Группа ______ Детсад № _______ Класс __________Школа№ _____

Уважаемые товарищи!Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарайтесь максимально точно ответить на вопросы. Эти сведения необходимы врачу для оценки состояния здоровья Вашего ребенка (Вашего состояния здоровья) и своевременного врачебного совета.

Бывают ли:

I. 1. Головные боли беспричинные, при волнении, после посещения детского сада, школы да нет
2. Слезливость, частые колебания настроения, страхи да нет
3. Слабость,утомляемость после занятий (в школе, детском саду, дома) да нет
4. Нарушение сна (долгое незасыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам) да нет
5. Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении да нет
6. Головокружение, неустойчивость при перемене положении тела да нет
7. Обмороки да нет
8. Двигательная расторможенность (не может долго усидеть на месте) да нет
9. Навязчивые движения (теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает, заикается) да нет
II. 10. Боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои да нет
11. Повышение артериального давления да нет
III. 12. Часто насморк (4 и более раз в году) да нет
13. Часто кашель (4 и более раз в году) да нет
14. Часто потеря голоса (4 и более раз в году) да нет
IV. 15. Боли в животе да нет
16. Боли в животе после приема пищи да нет
17. Боли в животе до еды да нет
18. Тошнота, отрыжка, изжога да нет
19. Нарушения стула (запоры, поносы) да нет
20. Заболевания желудка, печени, кишечника да нет
V. 21. Боли в пояснице да нет
22. Боли при мочеиспускании да нет
VI. 23.Реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (отеки, затрудненное дыхание, сыпь) да нет
24. Реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание) да нет
25. Появления экссудативного диатеза (покраснение кожи,шелушение, экзема) да нет

 

Дата заполнения анкеты _______ Подпись заполнявшего анкету____

Обобщение результатов Заключение (предварительное)

I.1,2,3,4,5,6,7,8,9 _______________________________

II. 10,11 _______________________________

III. 12,13,14 _______________________________

IV. 15,16,17,18,19,20 _______________________________

V. 21,22 _______________________________

VI. 23,24,25 _______________________________

 

Врач ___________________

Дата ___________________

Подпись медицинской сестры _________________________

Оценка анкетного теста

1. Вопросы 1-9: при положительном ответе на вопросы 1, 3, 5 - раздельно или в сочетании (например, 1 и 2; 2 и 3; 3 и 5 и т.д.) - наблюдение врачом учреждения; при положительном ответе на вопросы 2, 4, 6, 7, 8, 9 раздельно или в сочетании (например, 1 и 4; 2 и 6; 3 и 7 и т.д), а также - при положительном ответе на 3 и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) - консультация невролога обязательна.

2. Вопросы 10-11: при положительном ответе на каждый или оба вопроса - обследование врачом учреждения, по показаниям консультация ревматолога.

3. Вопросы 12-14: при положительном ответе на каждый или несколько вопросов данного раздела - консультация отоларинголога обязательна.

4. Вопросы 15-20: при положительном ответе на один из вопросов 15, 20 - обследование врачом учреждения, при положительном ответе на один из вопросов 16, 17, 18, 19, а также на 2 и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) - обследование врачом учреждения с дополнительными специальными исследованиями, по показаниям - консультация гастроэнтеролога.

5. Вопросы 21-22: при положительном ответе на один или оба вопроса - обследование врачом учреждения, по показаниям дополнительные исследования и консультация нефролога.

6. Вопросы 23-25: при положительном ответе на один или три вопроса - обследование врача учреждения, по показаниям консультация аллерголога.


ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВАРИАНТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗ.РАЗВИТИЯ ЦЕНТИЛЬНЫМ МЕТОДОМ

Нормальное физическое развитие положение параметров длины тела в зонах 3-6 и массы тела – в зонах 3-5
Отклонения в физическом развитии
Повышенная масса тела при нормальном значении длины тела - положение параметров длины тела в зонах 3-6 и массы тела в зоне 6
Высокая масса тела при нормальном значении длины тела - положение параметров длины тела в зонах 3-6 и массы тела в зоне 7
Сниженная масса тела при нормальном значении длины тела - положение параметров длины тела в зонах 3-6 и массы тела в зоне 2
Низкая масса тела при нормальном значении длины тела - положение параметров длины тела в зонах 3-6 и массы тела в зоне 1
Сниженная длина тела при нормальном значении массы тела - положение параметров длины тела в зоне 2 и массы тела в зонах 3-5
Сниженная длина тела при повышенной и высокой массе тела - положение параметров длины тела в зоне 2 и массы тела в зонах 6-7
Сниженная длина тела при пониженной и низкой массе тела - положение параметров длины тела в зоне 2 и массы тела в зонах 2-1
Высокая длина тела - положение параметров длины тела в зоне 7 при любых значениях массы тела
Низкая длина тела - положение параметров длины тела в зоне 1 при любых значениях массы тела

 

Исследование остроты зрения

Для исследования остроты зрения у дошкольников используются таблицы с картинками Орловой, острота зрения у школьников определяется по таблице Сивцева-Головина. Таблицы помещают обязательно в аппарат Рота- специальный ящик с зеркальными стенками и осветителем (для освещения таблиц применяется лампа накаливания40 вт). Таблицу следует поместить на такую высоту, чтобы нижний край знаков был на уровне глаз ребенка. Ребенок сидит на стуле на расстоянии 5м от таблицы. В начале определяется острота зрения при обоих открытых глазах, затем каждого глаза в отдельности (часто острота зрения правого и левого глаза неодинакова). Для раздельного обследования один глаз загораживается непрозрачной пластинкой из пластмассы, картона (размером приблизительно 10х15 см),специальным “язычком” таким образом, чтобы внутренний край его находился на средней линии носа (не давил на глаз), прикрывать глаз рукой или накладывать повязку не разрешается. При исследовании надо показывать картинки(буквы) вразбивку, без лишней поспешности, начиная с 10-йстрочки таблицы (острота зрения равна 1,0). Аналогичный принцип следует сохранять и при показе букв (картинок) других строк (если ребенок называет часть или все буквы10-й строки неправильно). Если ребенок не видит или допускает ошибки в чтении букв (распознании картинок)9-10-й строк, то его надо направить к офтальмологу. Исследование выполняется медицинской сестрой детского сада, школы, поликлиники.

Лабораторные скрининг-тесты

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ДЕТСКОГО САДА.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.013 с.)