Организация профосмотровдетей старше 3 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация профосмотровдетей старше 3 лет



Контроль за состоянием здоровья детей старше 3-х лет предусматривает организацию проф.осмотров поэтапно и носит просеивающий характер.

Медсестра принимает участие на 1 этапе организации проф.осмотров – «доврачебном».Это обследование всех детей по базовой скрининг-программе, ежегодно, но не каждый год вся программа тестов выполняется в полном объеме. Для каждого возраста имеется перечень скрининг-тестов.При этом:

O медицинская сестра образовательного учреждения (у организованных детей) или кабинета здорового ребенка (у неорганизованных детей) проводит обследование с помощью скрининг-тестов

O показатели физической подготовленности определяются педагогом на занятиях физкультурой и передаются в медицинский кабинет

O результатыобследования медицинская сестра заносит в «Медицинскую карту ребенка» (форму 026/у-2000) и «Историю развития ребенка» (форму 112/у).

2 этап – врачебный – обследование детей врачом поликлиники или образовательного учреждения. На этот этап попадают дети, имеющие отклонения от нормы по результатам доврачебного исследования.

3 этап – специализированный – обследование узкими специалистами детей, направленныхпедиатром образовательного учреждения или участковым врачом для консультации.

Существуют периоды (декретированные), в которые требуется более пристальное наблюдение за ростом и развитием ребенка:

1. поступление в ДДУ,

2. за 1 год до поступлению в школу,

3. перед поступлением в школу,

4. 1 год обучения в школе,

5. переход к предметному обучению (5 класс - 10 лет),

6. 7 класс (11-12 лет),

7. 9 класс (14-15 лет),

8. 10 класс (16 лет),

9. 11 класс (17 лет),

10.18 лет.

В этипериоды на доврачебном этапе скрининг-программа расширяется за счет дополнительных тестов:

O выявление пограничных нервно-психических расстройств;

O тест Керна-Иерасека;

O выявление дефектов звукопроизношения;

O прогнозирование течения адаптации;

O оценка уровня биологической зрелости;

O расширенная оценка физической подготовленности;

O выявление нарушений репродуктивного здоровья.

К проведению углубленных профилактических осмотров привлекаются педагоги и психолог (психолого-педагогический этап). Они принимают участие в оценке нервно-психического развития, адаптации, физической подготовленности, в выработке медико-психолого-педагогических рекомендаций по результатам профилактического осмотра.

Всем детям в эти периоды проводится лабораторное обследование (общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов), в 5, 7, 9, 10, 11классах и в 18 лет ЭКГ, с 15 лет – ежегодно флюорография.

Независимо от результатов доврачебного обследования все дети в эти периоды должны быть осмотрены врачами-специалистами (этап специализированной помощи): неврологом, офтальмологом, оториноларингологом, хирургом-ортопедом, стоматологом, с 10 лет (5 класс) – гинекологом, эндокринологом, урологом-андрологом. По показаниям привлекаются логопед, психиатр и другие специалисты.

Врач-педиатр обобщает результаты скрининг-тестов, параклинических обследований, осмотров врачами-специалистами, проводит обследование ребенка по органам и системам, дает заключение о состоянии здоровья ребенка, которое включает у дошкольников: основной клинический диагноз, углубленную оценку физического развития, оценку нервно-психического развития, группы риска, оценку психофункциональной готовности к обучению в школе, заключение по прогнозу адаптации к ДДУ, школе, группу здоровья, группу по физкультуре.

Педиатр дает рекомендации по режиму, питанию, физическому воспитанию и закаливанию, по профилактическим прививкам, оздоровлению и поступлению/переводу в образовательное учреждение общего и коррекционного типов, учреждения с повышенным содержанием образования.

У детей школьного возраста заключение по осмотру включает: группу здоровья, основной клинический диагноз, группы риска, углубленную оценку физического развития, оценку нервно-психического развития, оценку полового развития, прогноз или заключение по течению адаптации к предметному обучению и III ступени обучения в школе, указывается медицинская группа по физкультуре, репродуктивное поведение, ограничения деторождения, ограничения в выборе профессии, годность к армии.

Ребенку дают рекомендации по режиму, питанию, физическому воспитанию и закаливанию, по профилактическим прививкам, трудовому обучению, профориентации, по формированию репродуктивного поведения, оздоровлению и поступлению/переводу в образовательное учреждение общего и коррекционного типов, учреждение с повышенным содержанием образования, поступлению в учреждения профессионального образования

По результатам углубленного профилактического осмотра совместно педиатром, педагогом и психологом проводится комплексная оценка состояния здоровья ребенка и дается медико-психолого-педагогическое заключение, которое педиатр вносит в раздел «Медико-педагогическое заключение» «Медицинской карты ребенка» (форма 026/у-2000) или «Историю развития ребенка» (форма 112/у). Назначаются комплексные медико-психолого-педагогические рекомендации по оздоровлению и реабилитации ребенка. Результаты углубленной психодиагностики и коррекционно-развивающая работа психологом вносится в «Индивидуальную карту ребенка», а работа педагога с ребенком – в «Лист здоровья».

После окончания профилактического осмотра в образовательном учреждении медицинская сестра просматривает «Медицинскиекарты» (ф.026/У-2000) и составляет для педагогов “Листок здоровья” (таблица 3) на каждый класс, который передается классному руководителю.

Форма записи данных в“Листкездоровья”

№ п/п Фамилия Имя Группа здоровья Рекомендации для педагогов Медицинскаягруппа для занятий физкультурой Противопоказания к освоению профессий № парты, ряд
             

 

ФОРМИРОВАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Для правильной оценки показателей, полученных при проведении профилактического осмотра, необходимо определить возраст ребенка.

На первом году жизни формирование возрастных групп проводится с интервалом 1 месяц.

O К 1 месяцу относится возраст от 16 дней до 1 месяца 15 дней;

O к 2 месяцам – от 1 месяца 16 дней до 2 месяцев 15 дней;

O к 3 месяцам - от2 месяцев 16 дней до 3 месяцев 15 дней и т. д.

O К 12 месяцам относится возраст от 11 месяцев 16 дней до 1 года 1 мес. 15 дней.

O В возрасте от 1 года и до 3 лет (36 месяцев) возрастной интервал составляет 3 месяца.

O К 1 г. 3 мес.(15 мес.) относитсявозраст от 1 г. 1 мес.16 дн.до 1 г.4 мес.15 дн.;

O К 1 г. 6 мес. (18 мес.) – от 1 г. 4 мес. 16 дн. до 1 г. 7 мес. 15 дн.;

O К 1 г. 9 мес. (21 мес.) – от 1 г. 7 мес. 16 дн. до 1 г. 10 мес. 15 дн.;

O К 2 г. (24 мес.) – от 1 г. 10 мес. 16 дн. до 2 лет 1 мес. 15 дн.

O К 2 г. 3 мес. (27 мес.) – от 2 лет 1 мес. 16 дн. до 2 лет 4 мес. 15 дн.;

O К 2 г. 6 мес. (30 мес.) – от 2 лет 4 мес. 16 дн. до 2 лет 7 мес. 15 дн.;

O К 2 г. 9 мес. (33 мес.) – от 2 лет 7 мес. 16 дн. до 2 лет 10 мес. 15 дн.

O У детей старше 3 лет возрастные группы формируются с интервалом 1 год.

O К 3 г. (36 мес.) относится возраст от 2 лет 10 мес. 16 дн. до 3 лет5 мес. 29 дн.;

O К 4 г. -от 3 лет 6 месяцев до 4 лет 5 месяцев 29 дней;

O К 5 г. -от 4 лет 6 месяцев до 5 лет 5месяцев 29 дней;

O К 6 г. – от 5 лет 6 мес. до 6 лет 5 мес. 29 дн.;

O К 7 г. - от 6 лет 6 мес. до 7 лет 5 мес. 29 дн.;

O К 8 г. - от 7 лет 6 мес. до 8 лет 5 мес. 29 дн.ит.д.

Представленная ниже таблица значительно облегчает вычисление возраста ребенка в момент обследования.

Определение возраста ребенка в момент обследования

  Месяц обследования ребенка
  I II III IV V IV VII VIII IX X XI XII
I   +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 +9 +10 +11
II -1   +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 +9 +10
III -2 -1   +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 +9
IV -3 -2 -1   +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
V -4 -3 -2 -1   +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7
VI -5 -4 -3 -2 -1   +1 +2 +3 +4 +5 +6
VII -6 -5 -4 -3 -2 -1   +1 +2 +3 +4 +5
VIII -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1   +1 +2 +3 +4
IX -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1   +1 +2 +3
X -9 -8 -7 --6 -5 -4 -3 -2 -1   +1 +2
XI -10 -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1   +1
XII -11 -10 -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1  

При использовании этой таблицы следует из года, когда проводится обследование, вычесть год рождения ребенка, а затем из полученного числа вычесть или к нему прибавить (см. знак) число месяцев -указанное напересечении горизонтальной (месяц рождения) и вертикальной (месяц обследования) строк.


СОДЕРЖАНИЕ БАЗОВОЙ СКРИНИНГ-ПРОГРАММЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.015 с.)