Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация профосмотровдетей старше 3 летСодержание книги Поиск на нашем сайте
Контроль за состоянием здоровья детей старше 3-х лет предусматривает организацию проф.осмотров поэтапно и носит просеивающий характер. Медсестра принимает участие на 1 этапе организации проф.осмотров – «доврачебном».Это обследование всех детей по базовой скрининг-программе, ежегодно, но не каждый год вся программа тестов выполняется в полном объеме. Для каждого возраста имеется перечень скрининг-тестов.При этом: O медицинская сестра образовательного учреждения (у организованных детей) или кабинета здорового ребенка (у неорганизованных детей) проводит обследование с помощью скрининг-тестов O показатели физической подготовленности определяются педагогом на занятиях физкультурой и передаются в медицинский кабинет O результатыобследования медицинская сестра заносит в «Медицинскую карту ребенка» (форму 026/у-2000) и «Историю развития ребенка» (форму 112/у). 2 этап – врачебный – обследование детей врачом поликлиники или образовательного учреждения. На этот этап попадают дети, имеющие отклонения от нормы по результатам доврачебного исследования. 3 этап – специализированный – обследование узкими специалистами детей, направленныхпедиатром образовательного учреждения или участковым врачом для консультации. Существуют периоды (декретированные), в которые требуется более пристальное наблюдение за ростом и развитием ребенка: 1. поступление в ДДУ, 2. за 1 год до поступлению в школу, 3. перед поступлением в школу, 4. 1 год обучения в школе, 5. переход к предметному обучению (5 класс - 10 лет), 6. 7 класс (11-12 лет), 7. 9 класс (14-15 лет), 8. 10 класс (16 лет), 9. 11 класс (17 лет), 10.18 лет. В этипериоды на доврачебном этапе скрининг-программа расширяется за счет дополнительных тестов: O выявление пограничных нервно-психических расстройств; O тест Керна-Иерасека; O выявление дефектов звукопроизношения; O прогнозирование течения адаптации; O оценка уровня биологической зрелости; O расширенная оценка физической подготовленности; O выявление нарушений репродуктивного здоровья. К проведению углубленных профилактических осмотров привлекаются педагоги и психолог (психолого-педагогический этап). Они принимают участие в оценке нервно-психического развития, адаптации, физической подготовленности, в выработке медико-психолого-педагогических рекомендаций по результатам профилактического осмотра. Всем детям в эти периоды проводится лабораторное обследование (общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов), в 5, 7, 9, 10, 11классах и в 18 лет ЭКГ, с 15 лет – ежегодно флюорография. Независимо от результатов доврачебного обследования все дети в эти периоды должны быть осмотрены врачами-специалистами (этап специализированной помощи): неврологом, офтальмологом, оториноларингологом, хирургом-ортопедом, стоматологом, с 10 лет (5 класс) – гинекологом, эндокринологом, урологом-андрологом. По показаниям привлекаются логопед, психиатр и другие специалисты. Врач-педиатр обобщает результаты скрининг-тестов, параклинических обследований, осмотров врачами-специалистами, проводит обследование ребенка по органам и системам, дает заключение о состоянии здоровья ребенка, которое включает у дошкольников: основной клинический диагноз, углубленную оценку физического развития, оценку нервно-психического развития, группы риска, оценку психофункциональной готовности к обучению в школе, заключение по прогнозу адаптации к ДДУ, школе, группу здоровья, группу по физкультуре. Педиатр дает рекомендации по режиму, питанию, физическому воспитанию и закаливанию, по профилактическим прививкам, оздоровлению и поступлению/переводу в образовательное учреждение общего и коррекционного типов, учреждения с повышенным содержанием образования. У детей школьного возраста заключение по осмотру включает: группу здоровья, основной клинический диагноз, группы риска, углубленную оценку физического развития, оценку нервно-психического развития, оценку полового развития, прогноз или заключение по течению адаптации к предметному обучению и III ступени обучения в школе, указывается медицинская группа по физкультуре, репродуктивное поведение, ограничения деторождения, ограничения в выборе профессии, годность к армии. Ребенку дают рекомендации по режиму, питанию, физическому воспитанию и закаливанию, по профилактическим прививкам, трудовому обучению, профориентации, по формированию репродуктивного поведения, оздоровлению и поступлению/переводу в образовательное учреждение общего и коррекционного типов, учреждение с повышенным содержанием образования, поступлению в учреждения профессионального образования По результатам углубленного профилактического осмотра совместно педиатром, педагогом и психологом проводится комплексная оценка состояния здоровья ребенка и дается медико-психолого-педагогическое заключение, которое педиатр вносит в раздел «Медико-педагогическое заключение» «Медицинской карты ребенка» (форма 026/у-2000) или «Историю развития ребенка» (форма 112/у). Назначаются комплексные медико-психолого-педагогические рекомендации по оздоровлению и реабилитации ребенка. Результаты углубленной психодиагностики и коррекционно-развивающая работа психологом вносится в «Индивидуальную карту ребенка», а работа педагога с ребенком – в «Лист здоровья». После окончания профилактического осмотра в образовательном учреждении медицинская сестра просматривает «Медицинскиекарты» (ф.026/У-2000) и составляет для педагогов “Листок здоровья” (таблица 3) на каждый класс, который передается классному руководителю. Форма записи данных в“Листкездоровья”
ФОРМИРОВАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП Для правильной оценки показателей, полученных при проведении профилактического осмотра, необходимо определить возраст ребенка. На первом году жизни формирование возрастных групп проводится с интервалом 1 месяц. O К 1 месяцу относится возраст от 16 дней до 1 месяца 15 дней; O к 2 месяцам – от 1 месяца 16 дней до 2 месяцев 15 дней; O к 3 месяцам - от2 месяцев 16 дней до 3 месяцев 15 дней и т. д. O К 12 месяцам относится возраст от 11 месяцев 16 дней до 1 года 1 мес. 15 дней. O В возрасте от 1 года и до 3 лет (36 месяцев) возрастной интервал составляет 3 месяца. O К 1 г. 3 мес.(15 мес.) относитсявозраст от 1 г. 1 мес.16 дн.до 1 г.4 мес.15 дн.; O К 1 г. 6 мес. (18 мес.) – от 1 г. 4 мес. 16 дн. до 1 г. 7 мес. 15 дн.; O К 1 г. 9 мес. (21 мес.) – от 1 г. 7 мес. 16 дн. до 1 г. 10 мес. 15 дн.; O К 2 г. (24 мес.) – от 1 г. 10 мес. 16 дн. до 2 лет 1 мес. 15 дн. O К 2 г. 3 мес. (27 мес.) – от 2 лет 1 мес. 16 дн. до 2 лет 4 мес. 15 дн.; O К 2 г. 6 мес. (30 мес.) – от 2 лет 4 мес. 16 дн. до 2 лет 7 мес. 15 дн.; O К 2 г. 9 мес. (33 мес.) – от 2 лет 7 мес. 16 дн. до 2 лет 10 мес. 15 дн. O У детей старше 3 лет возрастные группы формируются с интервалом 1 год. O К 3 г. (36 мес.) относится возраст от 2 лет 10 мес. 16 дн. до 3 лет5 мес. 29 дн.; O К 4 г. -от 3 лет 6 месяцев до 4 лет 5 месяцев 29 дней; O К 5 г. -от 4 лет 6 месяцев до 5 лет 5месяцев 29 дней; O К 6 г. – от 5 лет 6 мес. до 6 лет 5 мес. 29 дн.; O К 7 г. - от 6 лет 6 мес. до 7 лет 5 мес. 29 дн.; O К 8 г. - от 7 лет 6 мес. до 8 лет 5 мес. 29 дн.ит.д. Представленная ниже таблица значительно облегчает вычисление возраста ребенка в момент обследования. Определение возраста ребенка в момент обследования
При использовании этой таблицы следует из года, когда проводится обследование, вычесть год рождения ребенка, а затем из полученного числа вычесть или к нему прибавить (см. знак) число месяцев -указанное напересечении горизонтальной (месяц рождения) и вертикальной (месяц обследования) строк. СОДЕРЖАНИЕ БАЗОВОЙ СКРИНИНГ-ПРОГРАММЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.127 (0.01 с.) |