Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Облегченный режим государственной аттестации школьниковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Особое внимание врачу школы необходимо обращать на трудоспособность, заболеваемость и появление признаков переутомления у детей, находящихся на диспансерном учете. В соответствии с законом РФ «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего и среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией в виде письменных и устных экзаменов. Освобождение выпускников от итоговой аттестации противоречит закону РФ, поэтому для выпускников, нуждающихся в длительном лечении в связи с заболеваниями, включенными в перечень, утвержденный совместным приказом Министерства образования России и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности России от 18.07.94 г. № 268/146, устанавливает щадящий режим ее проведения Для выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов, обучающихся на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебном учреждении более 4-х месяцев, и детей-инвалидов государственную (итоговую) аттестацию проводят в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию их здоровья. Для таких выпускников разрешают проводить два обязательных письменных экзамена: в 9-ом классе — русский язык и алгебра, в 11-ом (12-ом) классе — литература (сочинение) и алгебре с началом анализа. Исходя из заболевания, возможна замена письменного экзамена на устные, которые можно проводить по билетам, в форме собеседования, зачетов, защиты рефератов, комплексного анализа текста (русский язык), а также в форме тестирования. Государственную аттестацию можно проводи i ь досрочно, но не ранее 1-го мая. Учащийся должен иметь положительные годовые оценки по всем предметам. Выпускникам, находившимся на лечении в лечебных учреждениях, где были организованы учебные занятия, учитывают отметки, полученные ими в ООУ при лечебном учреждении. Ученики, у которых нет возможности из-за болезни сдавать экзамены весной, по решению педсовета школы могут сдавать их до 31-го августа текущего года. Решение о необходимости проведения итоговой аттестации в щадящей форме при наличии всех необходимых документов конкретного выпускника принимают по согласованию с муниципальным (местным) органом управления образования. Список учащихся с хроническими заболеваниями, подлежащих облегчению условий для государственной аттестации, составляет врач школы с января по апрель, после чего передает его заведующему ООМПДП. Решение об облегчении условий для государственной аттестации регистрируют в формах 112/у, 026/у-2000, 086/у. После оформления документов по облегченной сдаче итоговых и выпускных экзаменов учащемуся выдают справку установленного образца. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПОСЕЩЕНИЙ ШКОЛЫ При различных заболеваниях дети нуждаются в организации индивидуальных занятий на дому. Освобождение от посещений массовой школы также оформляет контрольно-экспертная комиссия поликлиники и решением педсовета школы, которое регистрируют в формах 112/у, 026/у-2000 и других. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПО ПОВОДУ КОТОРЫХ ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ НА ДОМУ И ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ Соматические заболевания • Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением. • Панкардит (после выписки из стационара или санатория индиви • ВПС в стадии субкомпенсации. • Тетрада Фалло с частыми одышечно-цианотическими присту • Хроническая пневмония III степени при распространенном про • Бронхиальная астма с частыми приступами и длительным астмати • Хронический нефрит с нефротическим синдромом. • Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почеч • Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симп • Муковисцидоз. • Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита. • Злокачественные новообразования различных органов. • Нарушения свертывания крови (тяжелая форма гемофилии). • Миопатия, торсионная дистония и другие гиперкинетические • Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перене • Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломие Хирургические заболевания • Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей. • Распространенные экземы в состоянии обострения. • Диффузные нейродермиты в состоянии обострения. • Псориатические эритродермии. • Артропатический псориаз. • Пруриго Герба. • Дерматит Дюринга. • Ихтиозоформная эритродермия. • Буллезный эпидермолизис (тяжелая форма). • Акродерматит (тяжелая форма). • Острая красная волчанка. • Поражение кожи при системной склеродермии. • Шизофрения, психозы. • Эпилепсия. • Неврозы, реактивные состояния, энкопрез, энурез, заикание. • Психопатии. ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ ПО ПРОГРАММАМ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ СЛЕДУЮЩИЕ • Олигофрения в стадии дебильности со следующими синдромами: • Эпилепсия со слабоумием. • Шизофрения, дефектные состояния в стадии декомпенсации. • Травматическое или эндокринологическое слабоумие в стадии де • Текущие органические процессы в состоянии обострения. СОЗДАНИЕ ОБЛЕГЧЕННОГО РЕЖИМА (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НЕКОТОРЫХ УРОКОВ, НЕПОЛНЫЙ ПЕРЕВОД НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ) Соматические заболевания • Врожденная сфероцитарная анемия (средней и тяжелой степени). • Гемофилия.
• Гипопластическая анемия. • Шизофрения, психозы в неполной компенсации. • Эпилепсия в стадии обострения.
• Церебральная недостаточность в отдаленном периоде после опера • Астенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжелых ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. СПОСОБЫ ОБЛЕГЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ Большую роль в учебном процессе играют технические средства обучения. Они нарушают монотонность обычного урока, придают занятиям эмоциональность и способствуют повышению работоспособности и успеваемости учащихся. Применение технических средств обучения полезно на любом уроке по расписанию, но лучше всего их использовать на 4-5-м занятии, когда начинает снижаться работоспособность школьников. Число уроков с применением технических средств обучения для учащихся младших классов не должно превышать 3-4-х ч, старших — 4-6 ч. Это касается просмотра телефильмов, видеофильмов и так далее. Продолжительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливают согласно табл. 7-8. Таблица 7-8. Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения
Большинство современных школ компьютеризированы, что представляет сложную гигиеническую проблему. Учебные занятия в кабинетах информатики связаны с длительным сохранением рабочей позы, высокой нагрузкой на зрительный нерв, мышечную и нервную системы, поэтому необходимо соблюдение санитарно-гигиенических требований по организации компьютерных классов и организации рабочего места учащегося. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА УЧЕБНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора непосредственно на экране видеотерминала. На уроке она не должна превышать для учащихся в 1-4-го классов 15 мин; для учащихся в 5-7-го классов — 20 мин, для учащихся в 8-9-го класса — 25 мин; для учащихся в 10-11 классов на первом часу учебных занятий — 30 мин, на втором — 20 мин. Оптимальное количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для учащихся 1-4-го классов составляет один урок, для учащихся в 5-8-го классов — 2 урока, для учащихся 9-11 классов — 3 урока. Запрещают сдвоенные уроки в младших классах. Сдвоенные уроки информатики разрешены только для учащихся 10-11-го классов с общей продолжительностью работы на компьютере не более 40 мин (20 мин на каждом уроке, причем работу с компьютером лучше прово- дить во вторую половину урока, остальное время используют для теоретических занятий). По основам информатики и вычислительной техники должно быть не более 2-х уроков в неделю для учащихся 10-11 -х классов, для остальных классов — один урок в неделю. При производственном обучении учащихся старших классов 50% времени следует отводить на теоретические и 50% времени на практические занятия. Время производственной практики учащихся старших классов во внеучебное время должно быть ограничено для учащихся старше 16 лет тремя часами, а для учащихся моложе 16 лет — двумя часами, с обязательным соблюдением режима работы и проведением профилактических мероприятий: гимнастики для глаз (через 20-25 мин), физических упражнений (через 45 мин). Внеучебные занятия с использованием компьютера рекомендуют проводить не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью для учащихся во 2-5-м классах не более 60 мин; для учащихся в 6-м классе и старше — не более 90 мин Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для учащихся 2-5-го классов и 15 мин для учащихся старших классов. Их рекомендуют проводить в конце занятия. Перерывы между уроками должны быть не менее 10 мин с одночасовым перерывом для обеда перед третьей парой уроков. Занятия в кружках должны организовывать не раньше, чем через один час после окончания учебных занятий в школе и не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью не более 60 мин (2-5 классы) и до 90 мин (6-11 классы). Занятия с ЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, организуемых в период школьных каникул, рекомендуют проводить не более 6 дней в неделю. Общую продолжительность занятий с компьютером в них рекомендуют ограничить для детей 7-10 лет одним занятием в первую половину дня продолжительностью не более 45 мин; для детей 11-13 лет — двумя занятиями по 45 мин (одно проводят в первой половине дня и другое — во второй половине дня; для детей 14-16 лет — тремя занятиями по 45 мин каждое (два проводят в первой половине дня и одно — во второй половине дня). В оздоровительно-образовательных лагерях в период школьных каникул компьютерные игры с навязанным ритмом рекомендуют проводить не более одного раза в день продолжительностью до 10 мин для детей младшего школьного возраста; до 15 мин — для детей среднего и старшего школьного возраста. Запрещено проводить компьютерные игры перед сном.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 3427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.49 (0.009 с.) |