Облегченный режим государственной аттестации школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Облегченный режим государственной аттестации школьников



Особое внимание врачу школы необходимо обращать на трудоспо­собность, заболеваемость и появление признаков переутомления у де­тей, находящихся на диспансерном учете. В соответствии с законом РФ «Об образовании» освоение образовательных программ основного об­щего и среднего образования завершается обязательной итоговой аттес­тацией в виде письменных и устных экзаменов.

Освобождение выпускников от итоговой аттестации противоречит закону РФ, поэтому для выпускников, нуждающихся в длительном ле­чении в связи с заболеваниями, включенными в перечень, утвержден­ный совместным приказом Министерства образования России и Ми­нистерства здравоохранения и медицинской промышленности России от 18.07.94 г. № 268/146, устанавливает щадящий режим ее проведения

Для выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов, обучающихся на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебном учреждении более 4-х месяцев, и детей-инвалидов государственную (итоговую) аттестацию проводят в обстановке, исключающей влияние


негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечаю­щих физиологическим особенностям и состоянию их здоровья.

Для таких выпускников разрешают проводить два обязательных письменных экзамена: в 9-ом классе — русский язык и алгебра, в 11-ом (12-ом) классе — литература (сочинение) и алгебре с началом анализа. Исходя из заболевания, возможна замена письменного экзамена на уст­ные, которые можно проводить по билетам, в форме собеседования, за­четов, защиты рефератов, комплексного анализа текста (русский язык), а также в форме тестирования.

Государственную аттестацию можно проводи i ь досрочно, но не ранее 1-го мая. Учащийся должен иметь положительные годовые оценки по всем предметам. Выпускникам, находившимся на лечении в лечебных уч­реждениях, где были организованы учебные занятия, учитывают отмет­ки, полученные ими в ООУ при лечебном учреждении. Ученики, у кото­рых нет возможности из-за болезни сдавать экзамены весной, по реше­нию педсовета школы могут сдавать их до 31-го августа текущего года.

Решение о необходимости проведения итоговой аттестации в щадя­щей форме при наличии всех необходимых документов конкретного выпускника принимают по согласованию с муниципальным (местным) органом управления образования. Список учащихся с хроническими заболеваниями, подлежащих облегчению условий для государственной аттестации, составляет врач школы с января по апрель, после чего пере­дает его заведующему ООМПДП. Решение об облегчении условий для государственной аттестации регистрируют в формах 112/у, 026/у-2000, 086/у. После оформления документов по облегченной сдаче итоговых и выпускных экзаменов учащемуся выдают справку установленного об­разца.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПОСЕЩЕНИЙ ШКОЛЫ

При различных заболеваниях дети нуждаются в организации инди­видуальных занятий на дому. Освобождение от посещений массовой школы также оформляет контрольно-экспертная комиссия поликлини­ки и решением педсовета школы, которое регистрируют в формах 112/у, 026/у-2000 и других.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПО ПОВОДУ КОТОРЫХ ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ НА ДОМУ И ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ Соматические заболевания

• Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим тече­нием.


• Панкардит (после выписки из стационара или санатория индиви­
дуальные занятия проводят в течение года).

• ВПС в стадии субкомпенсации.

• Тетрада Фалло с частыми одышечно-цианотическими присту­
пами.

• Хроническая пневмония III степени при распространенном про­
цессе и выраженной интоксикации.

• Бронхиальная астма с частыми приступами и длительным астмати­
ческим состоянием.

• Хронический нефрит с нефротическим синдромом.

• Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почеч­
ной недостаточности.

• Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симп­
томами почечной недостаточности.

• Муковисцидоз.

• Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.

• Злокачественные новообразования различных органов.

• Нарушения свертывания крови (тяжелая форма гемофилии).
Неврологические заболевания

• Миопатия, торсионная дистония и другие гиперкинетические
синдромы врожденной и наследственной природы.

• Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перене­
сенного полиомиелита.

• Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломие­
лита и полирадикулоневрита.

Хирургические заболевания

• Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей.
Кожные заболевания

• Распространенные экземы в состоянии обострения.

• Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.

• Псориатические эритродермии.

• Артропатический псориаз.

• Пруриго Герба.

• Дерматит Дюринга.

• Ихтиозоформная эритродермия.

• Буллезный эпидермолизис (тяжелая форма).

• Акродерматит (тяжелая форма).

• Острая красная волчанка.

• Поражение кожи при системной склеродермии.
Психоневрологические заболевания

• Шизофрения, психозы.


• Эпилепсия.

• Неврозы, реактивные состояния, энкопрез, энурез, заикание.

• Психопатии.

ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ ПО ПРОГРАММАМ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ СЛЕДУЮЩИЕ

• Олигофрения в стадии дебильности со следующими синдромами:
дневные эпиприпадки; нарушения опорно-двигательного аппарата; эн-
цефалоастения; энкопрез, энурез; реактивные состояния.

• Эпилепсия со слабоумием.

• Шизофрения, дефектные состояния в стадии декомпенсации.

• Травматическое или эндокринологическое слабоумие в стадии де­
компенсации.

• Текущие органические процессы в состоянии обострения.

СОЗДАНИЕ ОБЛЕГЧЕННОГО РЕЖИМА (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НЕКОТОРЫХ УРОКОВ, НЕПОЛНЫЙ ПЕРЕВОД НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ) Соматические заболевания

• Врожденная сфероцитарная анемия (средней и тяжелой степени).

• Гемофилия.

 

• Гипопластическая анемия.
Психоневрологические заболевания

• Шизофрения, психозы в неполной компенсации.

• Эпилепсия в стадии обострения.

 

• Церебральная недостаточность в отдаленном периоде после опера­
ции на головном мозге.

• Астенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжелых
инфекционных заболеваний.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. СПОСОБЫ ОБЛЕГЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

Большую роль в учебном процессе играют технические средства обучения. Они нарушают монотонность обычного урока, придают заня­тиям эмоциональность и способствуют повышению работоспособности и успеваемости учащихся. Применение технических средств обучения полезно на любом уроке по расписанию, но лучше всего их использо­вать на 4-5-м занятии, когда начинает снижаться работоспособность


школьников. Число уроков с применением технических средств обуче­ния для учащихся младших классов не должно превышать 3-4-х ч, старших — 4-6 ч. Это касается просмотра телефильмов, видеофильмов и так далее. Продолжительность их непрерывного применения в учеб­ном процессе устанавливают согласно табл. 7-8.

Таблица 7-8. Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

 

 

Классы Длительность просмотра, мин
диафильмов, диапозитивов кинофильмов телепередач
1-2 7-15 15-20  
3-4 15-20 15-20  
5-7 20-25 20-25 20-25
8-11 - 25-30 25-30

Большинство современных школ компьютеризированы, что предс­тавляет сложную гигиеническую проблему. Учебные занятия в кабине­тах информатики связаны с длительным сохранением рабочей позы, высокой нагрузкой на зрительный нерв, мышечную и нервную системы, поэтому необходимо соблюдение санитарно-гигиенических требований по организации компьютерных классов и организации рабочего места учащегося.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА УЧЕБНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора непосредственно на экране видеотерминала. На уроке она не должна превышать для учащихся в 1-4-го классов 15 мин; для учащихся в 5-7-го классов — 20 мин, для учащихся в 8-9-го класса — 25 мин; для учащихся в 10-11 классов на первом часу учебных занятий — 30 мин, на втором — 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для учащихся 1-4-го классов составляет один урок, для учащихся в 5-8-го классов — 2 урока, для учащихся 9-11 клас­сов — 3 урока.

Запрещают сдвоенные уроки в младших классах. Сдвоенные уроки информатики разрешены только для учащихся 10-11-го классов с об­щей продолжительностью работы на компьютере не более 40 мин (20 мин на каждом уроке, причем работу с компьютером лучше прово-


дить во вторую половину урока, остальное время используют для теоре­тических занятий).

По основам информатики и вычислительной техники должно быть не более 2-х уроков в неделю для учащихся 10-11 -х классов, для осталь­ных классов — один урок в неделю.

При производственном обучении учащихся старших классов 50% времени следует отводить на теоретические и 50% времени на практи­ческие занятия. Время производственной практики учащихся старших классов во внеучебное время должно быть ограничено для учащихся старше 16 лет тремя часами, а для учащихся моложе 16 лет — двумя ча­сами, с обязательным соблюдением режима работы и проведением про­филактических мероприятий: гимнастики для глаз (через 20-25 мин), физических упражнений (через 45 мин).

Внеучебные занятия с использованием компьютера рекомендуют проводить не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью для учащихся во 2-5-м классах не более 60 мин; для учащихся в 6-м классе и старше — не более 90 мин

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для учащихся 2-5-го классов и 15 мин для учащихся старших классов. Их рекомендуют проводить в конце заня­тия. Перерывы между уроками должны быть не менее 10 мин с одноча­совым перерывом для обеда перед третьей парой уроков.

Занятия в кружках должны организовывать не раньше, чем через один час после окончания учебных занятий в школе и не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью не более 60 мин (2-5 классы) и до 90 мин (6-11 классы).

Занятия с ЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, органи­зуемых в период школьных каникул, рекомендуют проводить не более 6 дней в неделю. Общую продолжительность занятий с компьютером в них рекомендуют ограничить для детей 7-10 лет одним занятием в пер­вую половину дня продолжительностью не более 45 мин; для детей 11-13 лет — двумя занятиями по 45 мин (одно проводят в первой поло­вине дня и другое — во второй половине дня; для детей 14-16 лет — тре­мя занятиями по 45 мин каждое (два проводят в первой половине дня и одно — во второй половине дня).

В оздоровительно-образовательных лагерях в период школьных ка­никул компьютерные игры с навязанным ритмом рекомендуют прово­дить не более одного раза в день продолжительностью до 10 мин для де­тей младшего школьного возраста; до 15 мин — для детей среднего и старшего школьного возраста. Запрещено проводить компьютерные иг­ры перед сном.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 3301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.013 с.)