![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Облегченный режим государственной аттестации школьниковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Особое внимание врачу школы необходимо обращать на трудоспособность, заболеваемость и появление признаков переутомления у детей, находящихся на диспансерном учете. В соответствии с законом РФ «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего и среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией в виде письменных и устных экзаменов. Освобождение выпускников от итоговой аттестации противоречит закону РФ, поэтому для выпускников, нуждающихся в длительном лечении в связи с заболеваниями, включенными в перечень, утвержденный совместным приказом Министерства образования России и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности России от 18.07.94 г. № 268/146, устанавливает щадящий режим ее проведения Для выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов, обучающихся на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебном учреждении более 4-х месяцев, и детей-инвалидов государственную (итоговую) аттестацию проводят в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию их здоровья. Для таких выпускников разрешают проводить два обязательных письменных экзамена: в 9-ом классе — русский язык и алгебра, в 11-ом (12-ом) классе — литература (сочинение) и алгебре с началом анализа. Исходя из заболевания, возможна замена письменного экзамена на устные, которые можно проводить по билетам, в форме собеседования, зачетов, защиты рефератов, комплексного анализа текста (русский язык), а также в форме тестирования. Государственную аттестацию можно проводи i ь досрочно, но не ранее 1-го мая. Учащийся должен иметь положительные годовые оценки по всем предметам. Выпускникам, находившимся на лечении в лечебных учреждениях, где были организованы учебные занятия, учитывают отметки, полученные ими в ООУ при лечебном учреждении. Ученики, у которых нет возможности из-за болезни сдавать экзамены весной, по решению педсовета школы могут сдавать их до 31-го августа текущего года. Решение о необходимости проведения итоговой аттестации в щадящей форме при наличии всех необходимых документов конкретного выпускника принимают по согласованию с муниципальным (местным) органом управления образования. Список учащихся с хроническими заболеваниями, подлежащих облегчению условий для государственной аттестации, составляет врач школы с января по апрель, после чего передает его заведующему ООМПДП. Решение об облегчении условий для государственной аттестации регистрируют в формах 112/у, 026/у-2000, 086/у. После оформления документов по облегченной сдаче итоговых и выпускных экзаменов учащемуся выдают справку установленного образца.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПОСЕЩЕНИЙ ШКОЛЫ При различных заболеваниях дети нуждаются в организации индивидуальных занятий на дому. Освобождение от посещений массовой школы также оформляет контрольно-экспертная комиссия поликлиники и решением педсовета школы, которое регистрируют в формах 112/у, 026/у-2000 и других. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПО ПОВОДУ КОТОРЫХ ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ НА ДОМУ И ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ Соматические заболевания • Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением. • Панкардит (после выписки из стационара или санатория индиви • ВПС в стадии субкомпенсации. • Тетрада Фалло с частыми одышечно-цианотическими присту • Хроническая пневмония III степени при распространенном про • Бронхиальная астма с частыми приступами и длительным астмати • Хронический нефрит с нефротическим синдромом. • Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почеч • Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симп • Муковисцидоз. • Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита. • Злокачественные новообразования различных органов. • Нарушения свертывания крови (тяжелая форма гемофилии). • Миопатия, торсионная дистония и другие гиперкинетические • Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перене • Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломие
Хирургические заболевания • Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей. • Распространенные экземы в состоянии обострения. • Диффузные нейродермиты в состоянии обострения. • Псориатические эритродермии. • Артропатический псориаз. • Пруриго Герба. • Дерматит Дюринга. • Ихтиозоформная эритродермия. • Буллезный эпидермолизис (тяжелая форма). • Акродерматит (тяжелая форма). • Острая красная волчанка. • Поражение кожи при системной склеродермии. • Шизофрения, психозы. • Эпилепсия. • Неврозы, реактивные состояния, энкопрез, энурез, заикание. • Психопатии. ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ ПО ПРОГРАММАМ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ СЛЕДУЮЩИЕ • Олигофрения в стадии дебильности со следующими синдромами: • Эпилепсия со слабоумием. • Шизофрения, дефектные состояния в стадии декомпенсации. • Травматическое или эндокринологическое слабоумие в стадии де • Текущие органические процессы в состоянии обострения. СОЗДАНИЕ ОБЛЕГЧЕННОГО РЕЖИМА (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НЕКОТОРЫХ УРОКОВ, НЕПОЛНЫЙ ПЕРЕВОД НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ) Соматические заболевания • Врожденная сфероцитарная анемия (средней и тяжелой степени). • Гемофилия.
• Гипопластическая анемия. • Шизофрения, психозы в неполной компенсации. • Эпилепсия в стадии обострения.
• Церебральная недостаточность в отдаленном периоде после опера • Астенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжелых ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. СПОСОБЫ ОБЛЕГЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ Большую роль в учебном процессе играют технические средства обучения. Они нарушают монотонность обычного урока, придают занятиям эмоциональность и способствуют повышению работоспособности и успеваемости учащихся. Применение технических средств обучения полезно на любом уроке по расписанию, но лучше всего их использовать на 4-5-м занятии, когда начинает снижаться работоспособность школьников. Число уроков с применением технических средств обучения для учащихся младших классов не должно превышать 3-4-х ч, старших — 4-6 ч. Это касается просмотра телефильмов, видеофильмов и так далее. Продолжительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливают согласно табл. 7-8. Таблица 7-8. Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения
Большинство современных школ компьютеризированы, что представляет сложную гигиеническую проблему. Учебные занятия в кабинетах информатики связаны с длительным сохранением рабочей позы, высокой нагрузкой на зрительный нерв, мышечную и нервную системы, поэтому необходимо соблюдение санитарно-гигиенических требований по организации компьютерных классов и организации рабочего места учащегося. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА УЧЕБНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора непосредственно на экране видеотерминала. На уроке она не должна превышать для учащихся в 1-4-го классов 15 мин; для учащихся в 5-7-го классов — 20 мин, для учащихся в 8-9-го класса — 25 мин; для учащихся в 10-11 классов на первом часу учебных занятий — 30 мин, на втором — 20 мин. Оптимальное количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для учащихся 1-4-го классов составляет один урок, для учащихся в 5-8-го классов — 2 урока, для учащихся 9-11 классов — 3 урока. Запрещают сдвоенные уроки в младших классах. Сдвоенные уроки информатики разрешены только для учащихся 10-11-го классов с общей продолжительностью работы на компьютере не более 40 мин (20 мин на каждом уроке, причем работу с компьютером лучше прово- дить во вторую половину урока, остальное время используют для теоретических занятий). По основам информатики и вычислительной техники должно быть не более 2-х уроков в неделю для учащихся 10-11 -х классов, для остальных классов — один урок в неделю. При производственном обучении учащихся старших классов 50% времени следует отводить на теоретические и 50% времени на практические занятия. Время производственной практики учащихся старших классов во внеучебное время должно быть ограничено для учащихся старше 16 лет тремя часами, а для учащихся моложе 16 лет — двумя часами, с обязательным соблюдением режима работы и проведением профилактических мероприятий: гимнастики для глаз (через 20-25 мин), физических упражнений (через 45 мин). Внеучебные занятия с использованием компьютера рекомендуют проводить не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью для учащихся во 2-5-м классах не более 60 мин; для учащихся в 6-м классе и старше — не более 90 мин Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для учащихся 2-5-го классов и 15 мин для учащихся старших классов. Их рекомендуют проводить в конце занятия. Перерывы между уроками должны быть не менее 10 мин с одночасовым перерывом для обеда перед третьей парой уроков. Занятия в кружках должны организовывать не раньше, чем через один час после окончания учебных занятий в школе и не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью не более 60 мин (2-5 классы) и до 90 мин (6-11 классы). Занятия с ЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, организуемых в период школьных каникул, рекомендуют проводить не более 6 дней в неделю. Общую продолжительность занятий с компьютером в них рекомендуют ограничить для детей 7-10 лет одним занятием в первую половину дня продолжительностью не более 45 мин; для детей 11-13 лет — двумя занятиями по 45 мин (одно проводят в первой половине дня и другое — во второй половине дня; для детей 14-16 лет — тремя занятиями по 45 мин каждое (два проводят в первой половине дня и одно — во второй половине дня).
В оздоровительно-образовательных лагерях в период школьных каникул компьютерные игры с навязанным ритмом рекомендуют проводить не более одного раза в день продолжительностью до 10 мин для детей младшего школьного возраста; до 15 мин — для детей среднего и старшего школьного возраста. Запрещено проводить компьютерные игры перед сном.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 3465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.226.233 (0.012 с.) |