Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и сроки проведения аттестацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основанием для проведения аттестации педагогических работников на вторую, первую и высшую квалификационную категорию и руководящих работников на высшую квалификационную категорию является заявление работника. Представление каких-либо иных документов не требуется. Заявление по установленной форме (которое мы прилагаем к тексту), подается работником в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15-го апреля по 15-е июня соответствующего года. Аттестация работников осуществляется в период 1-го октября по 30-е апреля соответствующего года. Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического и руководящего работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее, чем за две недели до начала аттестации. Продолжительность аттестации не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия соответствующего решения аттестационной комиссией. Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуру аттестации из числа вариативных форм и процедур, которые устанавливаются Министерством образования РФ, а также региональными органами управления образованием. Если аттестуются руководители образовательных учреждений и лица, претендующие на должность руководителя образовательных учреждений на первую квалификационную категорию, на них руководители органов управления образованием в соответствующую аттестационную комиссию делают представление, которое является основанием для проведения аттестации. Руководители образовательных учреждений делают представление на своих заместителей, руководителей филиалов и других структурных подразделений. Представление должно содержать всестороннюю оценку профессиональной подготовки работника выполнению предстоящих должностных обязанностей, его возможности управления данным образовательным учреждением, знание основ управленческой деятельности. При этом, естественно, должны учитываться и личностные качества работников. Аттестуемый должен ознакомиться с указанным представлением не позднее, чем за две недели до аттестации. Педагогические, руководящие работники до истечения срока действий имеющихся у них квалификационных категорий могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию в соответствии с Положением РФ «Об аттестации». При этом за работником, который признается по результатам аттестации не соответствующим заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения ее срока действия. По результатам аттестации аттестационная комиссия на своем заседании выносит следующее решение: а) соответствует заявленной квалификационной категории; б) не соответствует заявленной квалификационной категории; в) соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель»; г) не соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель». Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. Руководитель органа управления образованием или образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссией. В приложении к книге дается полный текст Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Как правило, особую сложность для членов аттестационных комиссий любого уровня представляет написание деловой характеристики на аттестуемого. При подготовке деловой характеристики на учителя может помочь «Словарь деловых характеристик», состоящий из 45-ти признаков. Каждый признак располагается по шести позициям, начиная с наивысшей характеристики. «Словарь деловых характеристик» предлагают в своей книге «Управление школой и базами данных» самарские ученые Г.Г. Балыко, Признак 1. 6.Имеет блестящую подготовку как учитель-профессионал. 5.Имеет хорошую профессиональную подготовку. 4.Обладает достаточными профессиональными знаниями. 3.Имеет не очень большие профессиональные знания. 2.Не имеет достаточных профессиональных знаний. 1.Не имеет достаточных профессиональных знаний и не стремится их иметь. Признак 6. 6.Обладает глубокими знаниями преподаваемого предмета, далеко выходящими за рамки учебной программы. 5.Обладает хорошими знаниями преподаваемого предмета. 4.Уровень знаний преподаваемого предмета приемлем. 3.Не достаточно хорошо знает некоторые разделы преподаваемого предмета. 2.Уровень знаний по преподаваемому предмету весьма низок. 1.Уровень знаний по преподаваемому предмету недопустимо низок. Признак 12. 6.У учащихся отлично сформированы способности к самостоятельному приобретению знаний по предмету. 5.Учащиеся подготовлены к самостоятельному приобретению знаний из учебной и другой литературы. 4.Большинство учащихся подготовлены к самостоятельной учебной деятельности по предмету. 3.У учащихся недостаточно хорошо сформированы способности к самостоятельному приобретению знаний по предмету. 2.Учащиеся слабо владеют приемом самостоятельной учебной деятельностью по предмету. 1. Учащиеся совершенно не подготовлены к самостоятельной учебной деятельности по предмету. Признак 40. 6.В высшей степени тактичен в отношениях с учениками. 5.Высоко тактичен в отношениях с учениками. 4.Обладает необходимым педагогическим тактом. 3.Не всегда тактичен в отношениях с учениками. 2.Часто нарушает нормы педагогического такта. 1.Абсолютно бестактен в отношениях с учениками. Эти деловые характеристики, если взять в комплексе, могут оказать существенную помощь тому, кто работает над составлением итоговой деловой характеристики на учителя. «Словарь деловых характеристик» может оказать существенную помощь и при подготовке деловой характеристики на руководителя образовательного учреждения или его заместителя. В изложенных 45-ти признаках отражены ведущие качественные характеристики учителя. Выявить и оценить их – это трудоемкая задача и искусство членов аттестационных комиссий, экспертных советов. Квалификационная категория учителя устанавливается на основе четырех групп показателей: · квалификации; · профессионализма; · ориентации на развитие; · продуктивности, то есть получения устойчивых результатов действия. Общие требования по всем этим показателям определяются на федеральном уровне. Однако они могут конкретизироваться как на региональном уровне, так и на уровне образовательных учреждений. И приведенные нами 45 признаков здесь также могут быть полезны. В практике деятельности школ утвердились следующие дифференцированные показатели для оценки работы учителя. Учитель второй категории – имеет один-два года стажа работы, дает на основе экспертной оценки высокого качества уроки, ведет предметный кружок или факультатив. Класс, в котором он классный руководитель, отличается хорошей дисциплиной и полезными делами. Работает над повышением своей квалификации, систематически выступает на методических объединениях. Хорошо работает с родителями, пользуется их уважением. Подтверждается это отзывом родительского комитета. Решение принимает педагогический совет на основе рекомендаций школьной аттестационной комиссии, организаций. Звание присваивает районная аттестационная комиссия. В Москве и во многих других городах разрешено присваивать учителям, даже молодым, проработавшим всего один или два года и хорошо себя зарекомендовавшим, сразу 12-й разряд, то есть фактически разряд учителя первой категории, причем присвоение производит ШКОЛЬНАЯ аттестационная комиссия. Такой опыт себя оправдал. Учитель высшей категории – присваивается звание за выдающиеся успехи в обучении и воспитании, имеет звание «Учитель первой категории». Имеет высшее образование. Успешно закончил курсы повышения квалификации и прошел там собеседование. Выпустил не менее двух начальных, девятых или одиннадцатых классов. Ученики обнаруживают высокий уровень знаний, успешно поступают в высшие учебные заведения и техникумы или успешно учатся в старших классах (с учетом способностей учеников). Оказывает большую помощь молодым и неопытным учителям (по отзывам учителей). Учитель-новатор, разработавший и предложивший какие-то приемы и методы работы или усовершенствование их. Выступает со статьями в печати или докладами на педагогических форумах. Присваивает звание областная (окружная) аттестационная комиссия. Звание «Учитель первой категории», «Учитель высшей категории» присваивается исключительно за непосредственную работу с детьми. Администрация школ, инспектора органов образования имеют право на получение этих званий при условии педагогической работы наравне с другими учителями и соответствующего стажа. При определении квалификационной категории руководителей учитывают три группы показателей: · профессиональные знания; · профессиональные умения; · результаты деятельности (включают результаты работы школы и управленческого труда руководителя). Рекомендуемая Министерством образования оценка уровня квалификации руководителя школы проводится в баллах по таблицам, которые приводятся ниже:
При оценке используется трехбалльная шкала: 0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют; 1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности; 2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности. Для каждой группы показателей установлены коэффициенты: 1 группа (профессиональные знания) – коэффициент 1; 2 группа (профессиональные умения) – коэффициент 2; 3 группа (результаты деятельности) – коэффициент 3. При оценке необходимо: · оценить каждый показатель в баллах (они проставляются в первой графе - баллы); · оценку в баллах умножить на весовой коэффициент для данной группы показателей и занести в третью графу; · просуммировать все оценки, находящиеся в третьей графе. При сумме баллов не менее 40% от максимального количества, руководителям присваивается первая квалификационная категория, а при сумме баллов свыше 80% от максимального количества – высшая квалификационная категория. Рассмотренные показатели являются основными и могут дополняться и конкретизироваться органами управления образованием субъектов РФ в зависимости от особенностей, контингента обучающихся, специфики деятельности учреждения образования. Однако, как справедливо отмечает российский ученый Худоминский, в этой предлагаемой аттестации руководителей слишком много профанации, потому что вряд ли руководитель, претендующий на первую квалификационную категорию, вышедший из учителей, может знать теоретические основы управления, ведущие управленческие школы и концепции, которые нами изложены в данной книге, если он не проходил специальную управленческую подготовку. Только краткосрочными курсами переподготовки всему искусству управленческой деятельности научить очень сложно и трудно.
Вопросы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.151 (0.008 с.) |