Уровень и ступени британской школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровень и ступени британской школы



Длительное время в Англии процветало Локковское домашнее образование. Затем начала развиваться частная школа. А позднее приобрели популярность государственные школы.

Лет десять тому назад все эти школы (и домашние, и частные, и государственные) стали работать по единой национальной образовательной программе и в настоящее время юные британцы обязательно изучают язык, математику, физику, химию, географию, историю, иностранный язык.

Частные школы могут включать сверх государственного так называемый «джентльменский минимум» – это верховая езда, японский язык, игра на волынке. Это все зависит от финансовых возможностей родителей.

Британские школы состоят из двух ступеней – начальная школа от 6 до 11 лет – это с 1-го по 6-й класс, и средняя школа – для детей 12-16-летних (с 7-го по 11-й классы). В некоторые частные школы-пансионы принимают даже пятилетних малышей.

В начальной школе дети много играют и, на взгляд российских учителей, почти не учатся.

Последние два года каждый ученик из средней школы углубленно изучает 5-9 предметов, чтобы, сдав их, получить сертификат о среднем образовании. При этом каждому ученику предоставляется возможность заниматься тем или иным предметом по минимуму или по максимуму в зависимости от своих возможностей и потребностей. Для этого на каждом предмете класс делится на базовую часть и продвинутую. Ученик может иметь уроки истории в продвинутой исторической части класса, а уроки химии – в базовой химической части класса. Выпускные классы также имеют два уровня сложности, и учитель советуется с учеником, с родителями, какой экзамен реально сдать ученику. Процедура сдачи экзаменов длится два месяца – май, июнь. И типичный набор экзаменов по обязательным предметам – это математика, родной язык, иностранный язык, история, естествознание, по предметам выборным – второй иностранный язык, бизнес, экономика, литература. Выпускные экзамены разрабатывают два университета – Кембриджский и Лондонский.

Вместе с тем, если кто-то после 11-го класса пожелает поступить в университет, это практически не реально. Британские школьники учатся еще два года в маленькой группе. Здесь много домашних заданий, творческих работ. Уровень вступительных экзаменов очень высок, но заканчивающие
13 классов, как правило, сдают экзамены успешно. Отношения между учителями и учениками в английской школе дистанцированны. С ребенком здесь никто, как говорят, не носится, адьютер старается сделать так, чтобы сам ученик научился решать свои проблемы. Обучение в государственных школах бесплатное. Заработная плата английских учителей достаточно высокая.

Состояние образования в Республике Корея

В последнее десятилетие ХХ века в международных олимпиадах, как правило, первые места занимают школьники Сингапура, Южной Кореи, Японии.

Что же собою представляет школа этих стран? Рассмотрим это на примере образования Республики Южная Корея.

В стране очень большая плотность населения – 476 человек на 1 кв. м. В небольшой по размерам стране живет более 47 млн. человек. Корея – чадолюбивая страна. Дети идут в школу с семи лет, но по нашим меркам – с шести, потому что возраст ребенка там засчитывается с момента его зачатия. Корейская система образования включает начальную школу (6 лет), среднюю (3 года), среднюю повышенной ступени (3 года), колледж и университет (2 и 4 года).

Начальное образование бесплатное и обязательное для всех детей от 6 до 11 лет. Программа начальной школы состоит из девяти предметов: корейский язык, математика, обществоведение, естествознание, этика, физкультура, музыка, изобразительное искусство и практическая деятельность.

В средней школе дети изучают еще несколько обязательных предметов, среди них английский язык, а также выбираются факультативные курсы профессионально-технического профиля. Полную среднюю школу заканчивают 99% ребят от числа поступивших в 1-е классы. Это самый высокий процент среди всех стран мира. В вузы, от числа окончивших среднюю школу, поступают 85%, то есть Республика Корея – страна с высшим образованием.

Начиная с седьмого класса родители платят за обучение своего ребенка, и эта плата идет на повышение зарплаты учителям, на улучшение оснащения школ и школьного оборудования. Заработная плата учителей в школах Республики Корея самая высокая. Она составляет примерно 38 тыс. долларов в год. Это существенно больше, чем у представителей малого и среднего бизнеса. Несмотря на это, женщин-учителей в школах все-таки больше. Однако среди мужчин самой престижной является работа преподавателя вуза, где заработная плата достаточно высокая. Так как земля в Республике Корея очень дорогая, то наполняемость в классах очень большая. В начальной школе в классах занимается по 45 человек, в средней – 39, в старших – 45 человек. Несколько лет назад в старших классах насчитывалось по 50-60 человек. Все дети до 10 класса учатся по одинаковой программе, и только потом идет профильное обучение.

Корея – восточная страна, поэтому очень сильны традиции: девушка до замужества должна быть целомудренной, на курение женское – табу, с наркотиками в школах Кореи никаких проблем нет. По телевидению, согласно законам Республики Корея, запрещено показывать эротические сцены. В школах обращается очень серьезное внимание на компьютерное обучение. Правительство помогает неимущим семьям и бесплатно выделяет компьютеры. Так, до 2004 года Правительство планирует выделить неимущим семьям свыше 500 тыс. компьютеров.

Необходимо отметить, что в Республике Корея конкурс в высшие учебные заведения очень высокий. Поэтому, после занятий в школе, почти все учащиеся учатся в так называемых образовательных центрах или в частных педагогических академиях. И дети ощущают очень большую перегрузку. Они уходят в школу в восемь, а возвращаются в пять. Пообедав, вновь отправляются в различные учебные заведения, центры и дома многие оказываются только к двенадцати часам ночи.

Сравнивая систему образования в России и в зарубежных странах, можно утверждать, что школы и учителя России ни в чем не уступают школам и учителям в высокоразвитых зарубежных странах. Наши учителя, преподаватели фанатично преданы делу образования. Они вбирают в себя богатейший исторический педагогический опыт, идеи К.Д. Ушинского,
А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, достижения современной педагогической и психологической науки, а потому наших учителей ценят школьники как России, так и зарубежных стран, в которых они работают. Получая мизерную заработную плату наши учителя, учителя России, с честью выполняют свой педагогический долг. Важно добиться, чтобы учитель занял достойное место среди других профессиональных групп, чтобы он получал достойную заработную плату, о чем заявлено в концепции развития образования России, в Национальной доктрине образования России. Необходимо добиться, чтобы образовательные учреждения России, все образовательные системы достойно финансировались. Трудно добиться уровня финансирования США, но существенно повысить бюджетные выделения вполне возможно при должном внимании к этому всей общественности великой страны.

 

Вопросы

Для размышления, осознания, понимания темы

 

1. Что такое образование. Дайте толкование различных подходов к его определению.

2. Понятие системы образования РФ по закону РФ «Об образовании».

3. Понятие образовательной и педагогических систем: в чем их различие?

4. Типы и виды образовательных систем общего образования.

5. Школа как ведущая образовательная система.

6. Цели и задачи управления образовательными системами: современная интерпретация.

7. Раскройте различные подходы к формированию принципов управления образовательными системами. Попробуйте сформулировать свои принципы управления образовательным учреждением.

8. Раскройте сущность государственно-общественной системы управления образованием.

 

Литература

 

1. Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». – М., 1996.

2. Воскресенский А., Воскресенский Н. Роль федерального правительства – служить не системе, а ребенку. // Учительская газета. – 2000. - № 7. – 20 февраля.

3. Матятин О. Просвещение в США: оценки и сравнения.
// Педагогические вести. – 2000. - № 10 (253).

4. Регион: Управление по результатам. Теория и практика. / Под рук. П.И. Третьякова. – М., 2001.

5. Руденко С. Чудо на реке Ханган. // Учительская газета. – 2000. -
№ 47. – Ноябрь.

6. Симонов В.С. Педагогический менеджмент. – М., 1997.

7. Управление образовательными системами. / Под ред. Т.И. Шамовой. – М., 2001.

8. Управление развитием школы. / Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева. – М., 1995.

9. Управление школой: теоретические основы и методы: Учебное пособие. / Под ред. В.С. Лазарева. – М., 1997.

 


Глава 3.Инновационные процессы в образовании Российской Федерации и управление ими

 

3.1.Инновационный менеджмент в образовательных системах

 

Инновационные процессы в образовании, их сущность, понятия, категории лучше понять можно на основе теории инновационного менеджмента, так как инновационные процессы в образовании являются отражением инновационного менеджмента. Что же такое инновационный менеджмент? Инновационный менеджмент – это ведущее направление стратегического управления. Его цель:

· разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность);

· модернизация и усовершенствование продукции, производства;

· развитие традиционных видов продукции;

· процесс снятия отдельных видов производства с производства и замена их новой продукцией.

Теория инновационного менеджмента включает в себя прежде всего такое понятие как новшество: новая идея, новый обычай, новый порядок, новый метод, явление, изобретение, прибор, словом, что-то новое, необыкновенное, необычное или возвращение к давно забытому старому. Как правило, всякое новое воспринимается людьми не сразу, появление новшества сопровождается следующим рассуждением: «Этого не может быть» или: «Чепуха!», но, приглядевшись, говорят: «А ведь в нем что-то есть», поразмышляв, люди восклицают: «А ведь это грандиозно! Это здорово! Это удивительно!»

Новшество, принятое к производству, к употреблению, к исполнению, называется нововведением или инновацией (inovation - иновейшен). Период времени между появлением новшества и превращением его в инновацию называется инновационным лагом. А процесс, который протекает в инновационном лаге, называется процессом коммерционализации. Период времени от зарождения идеи, создания, распространения новшества и до его использования называется жизненным циклом инновации. А последовательность осуществления работ в этом цикле называется инновационным процессом.

 
 

Инфрастурктура инноваций

 

Рис. 8.

Классификация нововведений инноваций

Инновации и нововведения классифицируют:

1. По степени новизны. При этом выделяют:

· абсолютную новизну;

· относительную новизну;

· условную новизну;

· частичную.

Например, создание интернета в области информационных технологий можно отнести к абсолютной новизне. Возрождение гимназического образования в г. Тюмени можно отнести к относительной новизне, в связи с тем, что ранее, в дореволюционное время, такие гимназии в Тюмени и в Тобольской губернии уже были.

Нововведения и инновации классифицируют еще по инновационному потенциалу, при этом их разделяют на:

· радикальные,

· комбинированные,

· модифицированные.

Например, проводимый в России эксперимент по введению 12-летнего обучения можно отнести к модифицированной новизне.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.017 с.)