Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень и ступени британской школыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Длительное время в Англии процветало Локковское домашнее образование. Затем начала развиваться частная школа. А позднее приобрели популярность государственные школы. Лет десять тому назад все эти школы (и домашние, и частные, и государственные) стали работать по единой национальной образовательной программе и в настоящее время юные британцы обязательно изучают язык, математику, физику, химию, географию, историю, иностранный язык. Частные школы могут включать сверх государственного так называемый «джентльменский минимум» – это верховая езда, японский язык, игра на волынке. Это все зависит от финансовых возможностей родителей. Британские школы состоят из двух ступеней – начальная школа от 6 до 11 лет – это с 1-го по 6-й класс, и средняя школа – для детей 12-16-летних (с 7-го по 11-й классы). В некоторые частные школы-пансионы принимают даже пятилетних малышей. В начальной школе дети много играют и, на взгляд российских учителей, почти не учатся. Последние два года каждый ученик из средней школы углубленно изучает 5-9 предметов, чтобы, сдав их, получить сертификат о среднем образовании. При этом каждому ученику предоставляется возможность заниматься тем или иным предметом по минимуму или по максимуму в зависимости от своих возможностей и потребностей. Для этого на каждом предмете класс делится на базовую часть и продвинутую. Ученик может иметь уроки истории в продвинутой исторической части класса, а уроки химии – в базовой химической части класса. Выпускные классы также имеют два уровня сложности, и учитель советуется с учеником, с родителями, какой экзамен реально сдать ученику. Процедура сдачи экзаменов длится два месяца – май, июнь. И типичный набор экзаменов по обязательным предметам – это математика, родной язык, иностранный язык, история, естествознание, по предметам выборным – второй иностранный язык, бизнес, экономика, литература. Выпускные экзамены разрабатывают два университета – Кембриджский и Лондонский. Вместе с тем, если кто-то после 11-го класса пожелает поступить в университет, это практически не реально. Британские школьники учатся еще два года в маленькой группе. Здесь много домашних заданий, творческих работ. Уровень вступительных экзаменов очень высок, но заканчивающие Состояние образования в Республике Корея В последнее десятилетие ХХ века в международных олимпиадах, как правило, первые места занимают школьники Сингапура, Южной Кореи, Японии. Что же собою представляет школа этих стран? Рассмотрим это на примере образования Республики Южная Корея. В стране очень большая плотность населения – 476 человек на 1 кв. м. В небольшой по размерам стране живет более 47 млн. человек. Корея – чадолюбивая страна. Дети идут в школу с семи лет, но по нашим меркам – с шести, потому что возраст ребенка там засчитывается с момента его зачатия. Корейская система образования включает начальную школу (6 лет), среднюю (3 года), среднюю повышенной ступени (3 года), колледж и университет (2 и 4 года). Начальное образование бесплатное и обязательное для всех детей от 6 до 11 лет. Программа начальной школы состоит из девяти предметов: корейский язык, математика, обществоведение, естествознание, этика, физкультура, музыка, изобразительное искусство и практическая деятельность. В средней школе дети изучают еще несколько обязательных предметов, среди них английский язык, а также выбираются факультативные курсы профессионально-технического профиля. Полную среднюю школу заканчивают 99% ребят от числа поступивших в 1-е классы. Это самый высокий процент среди всех стран мира. В вузы, от числа окончивших среднюю школу, поступают 85%, то есть Республика Корея – страна с высшим образованием. Начиная с седьмого класса родители платят за обучение своего ребенка, и эта плата идет на повышение зарплаты учителям, на улучшение оснащения школ и школьного оборудования. Заработная плата учителей в школах Республики Корея самая высокая. Она составляет примерно 38 тыс. долларов в год. Это существенно больше, чем у представителей малого и среднего бизнеса. Несмотря на это, женщин-учителей в школах все-таки больше. Однако среди мужчин самой престижной является работа преподавателя вуза, где заработная плата достаточно высокая. Так как земля в Республике Корея очень дорогая, то наполняемость в классах очень большая. В начальной школе в классах занимается по 45 человек, в средней – 39, в старших – 45 человек. Несколько лет назад в старших классах насчитывалось по 50-60 человек. Все дети до 10 класса учатся по одинаковой программе, и только потом идет профильное обучение. Корея – восточная страна, поэтому очень сильны традиции: девушка до замужества должна быть целомудренной, на курение женское – табу, с наркотиками в школах Кореи никаких проблем нет. По телевидению, согласно законам Республики Корея, запрещено показывать эротические сцены. В школах обращается очень серьезное внимание на компьютерное обучение. Правительство помогает неимущим семьям и бесплатно выделяет компьютеры. Так, до 2004 года Правительство планирует выделить неимущим семьям свыше 500 тыс. компьютеров. Необходимо отметить, что в Республике Корея конкурс в высшие учебные заведения очень высокий. Поэтому, после занятий в школе, почти все учащиеся учатся в так называемых образовательных центрах или в частных педагогических академиях. И дети ощущают очень большую перегрузку. Они уходят в школу в восемь, а возвращаются в пять. Пообедав, вновь отправляются в различные учебные заведения, центры и дома многие оказываются только к двенадцати часам ночи. Сравнивая систему образования в России и в зарубежных странах, можно утверждать, что школы и учителя России ни в чем не уступают школам и учителям в высокоразвитых зарубежных странах. Наши учителя, преподаватели фанатично преданы делу образования. Они вбирают в себя богатейший исторический педагогический опыт, идеи К.Д. Ушинского,
Вопросы Для размышления, осознания, понимания темы
1. Что такое образование. Дайте толкование различных подходов к его определению. 2. Понятие системы образования РФ по закону РФ «Об образовании». 3. Понятие образовательной и педагогических систем: в чем их различие? 4. Типы и виды образовательных систем общего образования. 5. Школа как ведущая образовательная система. 6. Цели и задачи управления образовательными системами: современная интерпретация. 7. Раскройте различные подходы к формированию принципов управления образовательными системами. Попробуйте сформулировать свои принципы управления образовательным учреждением. 8. Раскройте сущность государственно-общественной системы управления образованием.
Литература
1. Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». – М., 1996. 2. Воскресенский А., Воскресенский Н. Роль федерального правительства – служить не системе, а ребенку. // Учительская газета. – 2000. - № 7. – 20 февраля. 3. Матятин О. Просвещение в США: оценки и сравнения. 4. Регион: Управление по результатам. Теория и практика. / Под рук. П.И. Третьякова. – М., 2001. 5. Руденко С. Чудо на реке Ханган. // Учительская газета. – 2000. - 6. Симонов В.С. Педагогический менеджмент. – М., 1997. 7. Управление образовательными системами. / Под ред. Т.И. Шамовой. – М., 2001. 8. Управление развитием школы. / Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева. – М., 1995. 9. Управление школой: теоретические основы и методы: Учебное пособие. / Под ред. В.С. Лазарева. – М., 1997.
Глава 3.Инновационные процессы в образовании Российской Федерации и управление ими
3.1.Инновационный менеджмент в образовательных системах
Инновационные процессы в образовании, их сущность, понятия, категории лучше понять можно на основе теории инновационного менеджмента, так как инновационные процессы в образовании являются отражением инновационного менеджмента. Что же такое инновационный менеджмент? Инновационный менеджмент – это ведущее направление стратегического управления. Его цель: · разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); · модернизация и усовершенствование продукции, производства; · развитие традиционных видов продукции; · процесс снятия отдельных видов производства с производства и замена их новой продукцией. Теория инновационного менеджмента включает в себя прежде всего такое понятие как новшество: новая идея, новый обычай, новый порядок, новый метод, явление, изобретение, прибор, словом, что-то новое, необыкновенное, необычное или возвращение к давно забытому старому. Как правило, всякое новое воспринимается людьми не сразу, появление новшества сопровождается следующим рассуждением: «Этого не может быть» или: «Чепуха!», но, приглядевшись, говорят: «А ведь в нем что-то есть», поразмышляв, люди восклицают: «А ведь это грандиозно! Это здорово! Это удивительно!» Новшество, принятое к производству, к употреблению, к исполнению, называется нововведением или инновацией (inovation - иновейшен). Период времени между появлением новшества и превращением его в инновацию называется инновационным лагом. А процесс, который протекает в инновационном лаге, называется процессом коммерционализации. Период времени от зарождения идеи, создания, распространения новшества и до его использования называется жизненным циклом инновации. А последовательность осуществления работ в этом цикле называется инновационным процессом. Инфрастурктура инноваций
Рис. 8. Классификация нововведений инноваций Инновации и нововведения классифицируют: 1. По степени новизны. При этом выделяют: · абсолютную новизну; · относительную новизну; · условную новизну; · частичную. Например, создание интернета в области информационных технологий можно отнести к абсолютной новизне. Возрождение гимназического образования в г. Тюмени можно отнести к относительной новизне, в связи с тем, что ранее, в дореволюционное время, такие гимназии в Тюмени и в Тобольской губернии уже были. Нововведения и инновации классифицируют еще по инновационному потенциалу, при этом их разделяют на: · радикальные, · комбинированные, · модифицированные. Например, проводимый в России эксперимент по введению 12-летнего обучения можно отнести к модифицированной новизне.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.28 (0.011 с.) |