Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведущие направления, структура деятельности директора школыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.Педагогический и социальный анализ учебно-воспитательного процесса, функционирования и развития школы; оперативное, стратегическое планирование и управление, изучение социального заказа, тенденций развития. 2.Формирование команды, руководство заместителями, управленческим персоналом: мотивация деятельности, точное определение функциональных обязанностей; целевая установка каждому, особое внимание установлению прав, обязанностей первому заместителю; планирование своей работы каждым и участие в планировании работы всей школы; информирование членов команды, обеспечение профессионального, личностного развития; анализ деятельности управленческого персонала, контроль, персональная отчётность на педагогическом совете, совете школы; поддержка членов команды; делегирование членам команды своих полномочий; доверительность отношений, взаимозаменяемость между заместителями; создание, поддержание авторитета членов команды; моральное, материальное стимулирование; профессиональное, менеджерское обучение заместителей; аттестация, подготовка резерва, кадров; предельное использование потенциальных возможностей команды управления. 3.Финансово-хозяйственная деятельность: максимальное использование возможностей бюджетного финансирования через обоснование планов, убеждение органов управления; развитие дополнительных образовательных услуг, привлечение дополнительных источников финансирования, предусмотренных уставом школы; оптимальное использование возможностей финансового прироста через инвестиции, банковские операции; ежегодная, периодическая отчётность перед учредителями, педколлективом, родительским комитетом, советом школы, попечительским советом школы о поступлении и использовании финансовых и материальных средств; материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, развитие кабинетной системы, библиотеки, применение современных компьютерных телеаудиовидеотехнологий в учебном процессе и управлении школой, обеспечение учебниками, методическими пособиями, комплексами, программами; обеспечение теплового, светового, водного, гигиенического режима школы; создание комфортной обстановки в школе. 4.Руководство учителями, воспитателями: взаимодействие с высшими и среднеспециальными учебными заведениями в подготовке молодых специалистов, поиск и привлечение в школу способной, талантливой молодёжи; кропотливая, настойчивая работа по формированию педагогического мастерства молодых специалистов (помощь в подготовке уроков, воспитательных мероприятий, посещение и взаимопосещение уроков, изучение литературы, наставничество и т.д.); плановое посещение, анализ уроков, воспитательных мероприятий всех учителей независимо от стажа работы и уровня мастерства, создание педагогического опыта, обобщение и распространение его; изучение социальных, духовных запросов, диагностика педагогического мастерства, потенциальных возможностей учителей; привлечение их к развитию своего профессионального, социально-политического, художественно-эстетического кругозора, инновационной деятельности, исследовательской работе, программно-целевому анализу и планированию, к работе в творческих группах; побуждение к сохранению и развитию здоровья, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации; аттестация педагогических кадров; мотивация, моральное и материальное стимулирование, обеспечение заработной платы, надбавок, доплат, премирования на основе выполнения контрактных договоров; привлечение к упрочнению финансового положения школы; участие в улучшении социальных условий жизни учителей. 5.Руководство педколлективом: обсуждение ведущих вопросов жизнедеятельности школы, учебно-воспитательного процесса на педсоветах, совете школы; организация научно-теоретических, психолого-педагогических семинаров, конференций; организация насыщенной интеллектуальной, художественно-эстетической, спортивной жизни педколлектива; организация учебно-методической работы (разработка и утверждение образовательных рабочих программ, учебных планов, изучение, обсуждение монографий, публикаций в журналах, периодической печати по вопросам педагогики, психологии, предметных методик, подготовка, анализ открытых уроков, создание тематических учебных комплексов); вовлечение всего педколлектива в научно-исследовательскую работу по выбранной ведущей теме и её частным направлениям. 6.Руководство учащимися: вовлечение всех детей школьного возраста, подлежащих обязательному обучению в учебный, воспитательный процесс; организация психолого-педагогической диагностики всех учащихся, дифференцированного, уровневого обучения; направления деятельности заместителей на изучение уровня обучения, воспитанности учащихся, усвоения ими программного материала, обучаемости, рефлексивных умений; уровня воспитанности, физического и психического здоровья и т.д.; направление всего педколлектива и родителей на формирование и достижение ценностной ориентации выпускников школы; организация через заместителей, классных руководителей, учителей, воспитателей, родительские комитеты физического, умственного, нравственного, эстетического, экологического, социально-политического, трудового воспитания; создание условий для вовлечения учащихся в разностороннюю деятельность; осуществление работы по реализации учащимися своих потенциальных способностей, возможностей, своей индивидуальности; поддержка неполитизированных ученических организаций, объединений, органов самоуправления и вовлечение учащихся в них; организация питания учащихся, в том числе дополнительного. 7.Работа с учебно-вспомогательным и техническим персоналом: учитывая большую важность для учебно-воспитательного процесса решения всех хозяйственных вопросов, поддержания на должном уровне воздушного, теплового, водного, светового, питьевого режима, обеспечения аккуратности, чистоты, порядка, эффективного использования учебно-материальной базы, содержания пришкольной территории, осуществления ремонта школы и т.д., деятельность директора школы с обслуживающим персоналом должна быть предельно ответственной. Необходимо придать высокий статус заместителю директора по административно-хозяйственной части с предоставлением прав, соответствующей зарплаты и ответственности; иметь специалистов, обеспечивающих жизнедеятельность школы; обеспечить плановость действий всего обслуживающего персонала, уважительное отношение к нему со стороны заместителей, учителей, учеников; директор школ призван лично уделять внимание работе библиотеки, столовой, мастерских, лаборантов, техников, обслуживающих компьютерные классы, аудиовидеопроекционную технику; главная задача в работе с обслуживающим персоналом - обеспечить надёжную технику безопасности, тепло, уют. 8.Инновационная деятельность директора школы: изучение социального заказа, прогнозирование социальных требований к школе; изучение деятельности инновационных школ России, монографической литературы, периодической печати по проблемам инноватики; привлечение к инновационному проектированию творческих групп учителей, развитие в коллективе творческого психологического климата; формирование философии, миссии, развёрнутой концепции развития школы; экспертиза проектов инноватики; программирование и осуществление саморазвития директора, привлечение к этому своих заместителей; разработка программы развития школы; защита проекта программы развития; кропотливая, настойчивая, длительная работа по реализации программы; отчёт об экспериментальной работе, аттестации школы по итогам эксперимента; на всех этапах инновационного процесса тесное сотрудничество с учёными - педагогами, психологами. 9.Руководство медико-социолого-педагогической службой: подбор психологов, социологов, социальных педагогов-психологов, медицинских работников, создание необходимых условий для работы, чёткое обозначение их обязанностей; направление деятельности на изучение социального заказа, имиджа школы, жизненного пути выпускников, возможностей и опасностей для школы в социуме. Организация деятельности педагогов-психологов по диагностике, коррекции, психологическому просвещению учащихся, родителей, учителей с учётом всех звеньев образования, а также педколлектива с постепенным вовлечением в содержание деятельности педагогов-психологов всех сфер психики: учебно-познавательной, образно-выразительной, личностно-смысловой, коммуникативной. Психологическое обеспечение индивидуального, дифференцированного, личностно - ориентированного обучения и воспитания. Обеспечение целостной программы деятельности школы по сохранению и развитию физического и психического здоровья детей и учителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.01 с.) |