Ведущие направления, структура деятельности директора школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведущие направления, структура деятельности директора школы



1.Педагогический и социальный анализ учебно-воспитательного процесса, функционирования и развития школы; оперативное, стратегическое планирование и управление, изучение социального заказа, тенденций развития.

2.Формирование команды, руководство заместителями, управленческим персоналом: мотивация деятельности, точное определение функциональных обязанностей; целевая установка каждому, особое внимание установлению прав, обязанностей первому заместителю; планирование своей работы каждым и участие в планировании работы всей школы; информирование членов команды, обеспечение профессионального, личностного развития; анализ деятельности управленческого персонала, контроль, персональная отчётность на педагогическом совете, совете школы; поддержка членов команды; делегирование членам команды своих полномочий; доверительность отношений, взаимозаменяемость между заместителями; создание, поддержание авторитета членов команды; моральное, материальное стимулирование; профессиональное, менеджерское обучение заместителей; аттестация, подготовка резерва, кадров; предельное использование потенциальных возможностей команды управления.

3.Финансово-хозяйственная деятельность: максимальное использование возможностей бюджетного финансирования через обоснование планов, убеждение органов управления; развитие дополнительных образовательных услуг, привлечение дополнительных источников финансирования, предусмотренных уставом школы; оптимальное использование возможностей финансового прироста через инвестиции, банковские операции; ежегодная, периодическая отчётность перед учредителями, педколлективом, родительским комитетом, советом школы, попечительским советом школы о поступлении и использовании финансовых и материальных средств; материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, развитие кабинетной системы, библиотеки, применение современных компьютерных телеаудиовидеотехнологий в учебном процессе и управлении школой, обеспечение учебниками, методическими пособиями, комплексами, программами; обеспечение теплового, светового, водного, гигиенического режима школы; создание комфортной обстановки в школе.

4.Руководство учителями, воспитателями: взаимодействие с высшими и среднеспециальными учебными заведениями в подготовке молодых специалистов, поиск и привлечение в школу способной, талантливой молодёжи; кропотливая, настойчивая работа по формированию педагогического мастерства молодых специалистов (помощь в подготовке уроков, воспитательных мероприятий, посещение и взаимопосещение уроков, изучение литературы, наставничество и т.д.); плановое посещение, анализ уроков, воспитательных мероприятий всех учителей независимо от стажа работы и уровня мастерства, создание педагогического опыта, обобщение и распространение его; изучение социальных, духовных запросов, диагностика педагогического мастерства, потенциальных возможностей учителей; привлечение их к развитию своего профессионального, социально-политического, художественно-эстетического кругозора, инновационной деятельности, исследовательской работе, программно-целевому анализу и планированию, к работе в творческих группах; побуждение к сохранению и развитию здоровья, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации; аттестация педагогических кадров; мотивация, моральное и материальное стимулирование, обеспечение заработной платы, надбавок, доплат, премирования на основе выполнения контрактных договоров; привлечение к упрочнению финансового положения школы; участие в улучшении социальных условий жизни учителей.

5.Руководство педколлективом: обсуждение ведущих вопросов жизнедеятельности школы, учебно-воспитательного процесса на педсоветах, совете школы; организация научно-теоретических, психолого-педагогических семинаров, конференций; организация насыщенной интеллектуальной, художественно-эстетической, спортивной жизни педколлектива; организация учебно-методической работы (разработка и утверждение образовательных рабочих программ, учебных планов, изучение, обсуждение монографий, публикаций в журналах, периодической печати по вопросам педагогики, психологии, предметных методик, подготовка, анализ открытых уроков, создание тематических учебных комплексов); вовлечение всего педколлектива в научно-исследовательскую работу по выбранной ведущей теме и её частным направлениям.

6.Руководство учащимися: вовлечение всех детей школьного возраста, подлежащих обязательному обучению в учебный, воспитательный процесс; организация психолого-педагогической диагностики всех учащихся, дифференцированного, уровневого обучения; направления деятельности заместителей на изучение уровня обучения, воспитанности учащихся, усвоения ими программного материала, обучаемости, рефлексивных умений; уровня воспитанности, физического и психического здоровья и т.д.; направление всего педколлектива и родителей на формирование и достижение ценностной ориентации выпускников школы; организация через заместителей, классных руководителей, учителей, воспитателей, родительские комитеты физического, умственного, нравственного, эстетического, экологического, социально-политического, трудового воспитания; создание условий для вовлечения учащихся в разностороннюю деятельность; осуществление работы по реализации учащимися своих потенциальных способностей, возможностей, своей индивидуальности; поддержка неполитизированных ученических организаций, объединений, органов самоуправления и вовлечение учащихся в них; организация питания учащихся, в том числе дополнительного.

7.Работа с учебно-вспомогательным и техническим персоналом: учитывая большую важность для учебно-воспитательного процесса решения всех хозяйственных вопросов, поддержания на должном уровне воздушного, теплового, водного, светового, питьевого режима, обеспечения аккуратности, чистоты, порядка, эффективного использования учебно-материальной базы, содержания пришкольной территории, осуществления ремонта школы и т.д., деятельность директора школы с обслуживающим персоналом должна быть предельно ответственной.

Необходимо придать высокий статус заместителю директора по административно-хозяйственной части с предоставлением прав, соответствующей зарплаты и ответственности; иметь специалистов, обеспечивающих жизнедеятельность школы; обеспечить плановость действий всего обслуживающего персонала, уважительное отношение к нему со стороны заместителей, учителей, учеников; директор школ призван лично уделять внимание работе библиотеки, столовой, мастерских, лаборантов, техников, обслуживающих компьютерные классы, аудиовидеопроекционную технику; главная задача в работе с обслуживающим персоналом - обеспечить надёжную технику безопасности, тепло, уют.

8.Инновационная деятельность директора школы: изучение социального заказа, прогнозирование социальных требований к школе; изучение деятельности инновационных школ России, монографической литературы, периодической печати по проблемам инноватики; привлечение к инновационному проектированию творческих групп учителей, развитие в коллективе творческого психологического климата; формирование философии, миссии, развёрнутой концепции развития школы; экспертиза проектов инноватики; программирование и осуществление саморазвития директора, привлечение к этому своих заместителей; разработка программы развития школы; защита проекта программы развития; кропотливая, настойчивая, длительная работа по реализации программы; отчёт об экспериментальной работе, аттестации школы по итогам эксперимента; на всех этапах инновационного процесса тесное сотрудничество с учёными - педагогами, психологами.

9.Руководство медико-социолого-педагогической службой: подбор психологов, социологов, социальных педагогов-психологов, медицинских работников, создание необходимых условий для работы, чёткое обозначение их обязанностей; направление деятельности на изучение социального заказа, имиджа школы, жизненного пути выпускников, возможностей и опасностей для школы в социуме.

Организация деятельности педагогов-психологов по диагностике, коррекции, психологическому просвещению учащихся, родителей, учителей с учётом всех звеньев образования, а также педколлектива с постепенным вовлечением в содержание деятельности педагогов-психологов всех сфер психики: учебно-познавательной, образно-выразительной, личностно-смысловой, коммуникативной.

Психологическое обеспечение индивидуального, дифференцированного, личностно - ориентированного обучения и воспитания.

Обеспечение целостной программы деятельности школы по сохранению и развитию физического и психического здоровья детей и учителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.68.214 (0.175 с.)