Этап 1. Ознакомление с особенностями педагогического коллектива школы и организацией работы с ним 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 1. Ознакомление с особенностями педагогического коллектива школы и организацией работы с ним



Задание. Беседа с администрацией школы (директор, зам. директора УВР, руководитель методического объединения предметного цикла или молодых педагогов).

Цель: изучить психолого-педагогические особенности педагогического коллектива школы, и особенности организации работы с ним.

Содержание задания: Беседу с директором, зам.директором УВР, руководителем методического объединения предметного цикла или молодых педагогов студенты строят с учетом нижеследующих направлений.

Направления беседы:

1. Социально-педагогическая характеристика коллектива школы:

ü Исторический аспект развития и традиции школы;

ü Состав и характеристика учащихся школы;

ü Состав и характеристика педагогического коллектива школы (текучесть педагогических кадров, количество педагогов с высшей, первой, второй педагогической категорией и пр.);

2. Психолого-педагогические аспекты сопровождения профессиональной деятельности педагога:

ü Характеристика основных направлений работы школы (учебная работа; воспитательная работа; методическая работа в школе; связь школы с семьей и социумом; развитие материально-технической базы; инновационно - исследовательская работа в школе);

ü Характеристика основных направлений профессиональной деятельности учителя-предметника, классного руководителя;

ü Работа педагогического коллектива по психолого-педагогическому сопровождению различных категорий учащихся («одаренные учащиеся», «трудные подростки» и пр.) и наиболее проблемных вопросов (неуспеваемость, пропуски занятий, адаптация учащихся, преемственность начального и среднего звена школы и пр.);

ü Формы и методы комплексного исследования деятельности учителя;

ü Технологии методической работы с учителем;

ü Специфика организации работы с молодыми специалистами школы;

ü Основные трудности в профессиональной деятельности молодых специалистов;

ü Специфика самообразования и повышения квалификации педагогов.

3.Социально-психологическая, педагогическая характеристики коллектива школы

ü Условия создания благоприятного климата в педагогическом коллективе (характер взаимоотношений в педагогическом коллективе);

ü Условия мотивирования педагогов в профессиональной деятельности;

ü Управленческо-педагогическая поддержка учителей;

ü Организация и отслеживание педагогической успешности.

Отчет

По результатам беседы с администрацией школы (директор, зам. директора УВР, руководитель методического объединения предметного цикла или молодых педагогов) студенты составляют отчет, ориентируясь на нижеследующие критерии:

1. Система ценностей и потенциал педагогического коллектива;

2. Психологический климат педагогического коллектива;

3. Особенности профессиональной деятельности педагогов;

4. Условия профессиональной успешности педагогов;

5. Система работы педагогического коллектива по решению проблемных вопросов учебно-воспитательного характера.

 

 

Этап 2. Ознакомление с особенностями профессиональной деятельностью педагога-психолога

Задание 1. Беседа с педагогом-психологом о взаимодействии с педагогическим коллективом

Цель: изучить особенности профессиональной деятельностью педагога-психолога, и основные аспекты взаимодействия с педагогическим коллективом

Содержание задания: студентам предлагается строить беседу с педагогом-психологом в соответствии со следующими направлениями:

Направления беседы:

ü Основные направления работы педагога-психолога

ü Какое количество учащихся относится к одному педагогу-психологу на ставку

ü Что входит в должностные обязанности педагога-психолога

ü Какова специфика работы педагога-психолога именно в этой школе

ü Какие документы отчетности обязан предоставлять педагог-психолог о проделанной работе и кому

ü С какими вопросами, и за какого рода помощью могут обращаться учителя к педагогу-психологу

ü В чем заключается совместная работа учителя и педагога-психолога

ü Существуют ли особые принципы работы педагога-психолога в школе

ü Основные запросы учащихся и их родителей

ü Основные проблемы, решаемые педагогом-психологом

ü Как часто обращаются учителя за психологической помощью

ü Какие существуют трудности в работе с педагогическим коллективом

ü Как осуществляется работа с «трудными» учащимися

ü Какие формы работы предусмотрены для одаренных детей

ü Как осуществляется психологическое сопровождение учащихся первых, пятых и десятых классов

ü В чем заключается работа психолога в профориентации учащихся

Отчет

По результатам беседы с педагогом-психологом студенты составляют отчет, ориентируясь на нижеследующие критерии:

1. Содержательный аспект направлений в деятельности педагога-психолога

2. Специфика психологического сопровождения субъектов образовательного процесса: педагоги, учащиеся и их родители.

3. Характер трудностей в работе педагога-психолога

Задание 2. Деловая игра: обращение с запросом к педагогу-психологу.

Цель: формирование у студентов умений определять и формулировать проблему социального заказа на оказание психологической помощи со стороны педагога-психолога; развитие навыков взаимодействия с педагогом-психологом.

Содержание задания: группе студентов предлагается сформулировать запрос (в письменном или устном варианте) к педагогу-психологу, и в режиме консультации совместно со специалистом социально-педагогической и психологической службы (СППС) обозначить возможные причины, варианты развития и коррекции заявленной проблемы.

Необходимое оборудование: перечень возможных проблемных педагогических ситуаций, образец социального запроса к педагогу-психологу.

Перечень возможных проблемных педагогических ситуаций

1. Нарушение дисциплины на уроке учащимся или группой учащихся.

2. Систематические пропуски занятий учащимся или группой учащихся (ситуация пропусков уроков у конкретного учителя-предметника; ситуация пропусков уроков вне зависимости от учебного предмета).

3. Девиантное поведение учащегося/учащихся.

4. Ситуация межличностного / межгруппового конфликта в классе, в ситуации взаимодействия «учитель - ученик».

5. Проблема аутсайдеров в классе.

6. Низкая успеваемость учащегося / учащихся.

7. Ситуации предвзятого отношения в системе взаимодействия «учитель - ученик» и пр.

Образец запроса к педагогу-психологу

Дата обращения________________. Педагог______________________________________

Запрос на работу _____________________________________________________________.

(с классом, с учеником, с группой учащихся и т. д.)

Описание запроса (проблемы)___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Какие действия предпринимались к настоящему моменту___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какая психологическая помощь необходима_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчет

По результатам беседы с педагогом-психологом студенты составляют отчет, ориентируясь на нижеследующие критерии:

1. характерные трудности в составлении социального запроса к педагогу-психологу;

2. принципы эффективного взаимодействия в системе «учитель – педагог-психолог».

 

БЛОК 2.

Этап 3. Изучение познавательных процессов учащихся и их организация на уроке (2 урока).

Цель: проанализировать развитие познавательных процессов и личности учащегося на уроке.

Задание 1. Запишите в дневнике основные характеристики и свойства познавательных процессов, развитие которых может осуществляться на уроке.

Задание 2. В качестве гипотезы предположите, какими способами и приемами на уроке может осуществляться познавательное и личностное развитие учащегося.

Задание. 3. Предварительно ознакомьтесь с содержанием Таблицы 1, 2. Посетите урок. В ходе урока отмечайте в таблице результаты наблюдения.

Задание 4. Опираясь на результаты наблюдения, проанализируйте полученные данные по каждому блоку:

1. содержание урока ____________________________________________________________

2. управление познавательной деятельностью и ее проявлениями

а) организации внимания учащихся ______________________________________________

б) организация восприятия _____________________________________________________

в) активизация памяти _________________________________________________________

г) активизация мыслительной деятельности _______________________________________

д) активизация воображения ____________________________________________________

е) воспитание эмоций и чувств __________________________________________________

3. организация учителем обратной связи __________________________________________

4. воспитательное воздействие деятельности учителя _______________________________

5. результаты урока ____________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.31 (0.015 с.)