Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап 1. Ознакомление с особенностями педагогического коллектива школы и организацией работы с ним↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задание. Беседа с администрацией школы (директор, зам. директора УВР, руководитель методического объединения предметного цикла или молодых педагогов). Цель: изучить психолого-педагогические особенности педагогического коллектива школы, и особенности организации работы с ним. Содержание задания: Беседу с директором, зам.директором УВР, руководителем методического объединения предметного цикла или молодых педагогов студенты строят с учетом нижеследующих направлений. Направления беседы: 1. Социально-педагогическая характеристика коллектива школы: ü Исторический аспект развития и традиции школы; ü Состав и характеристика учащихся школы; ü Состав и характеристика педагогического коллектива школы (текучесть педагогических кадров, количество педагогов с высшей, первой, второй педагогической категорией и пр.); 2. Психолого-педагогические аспекты сопровождения профессиональной деятельности педагога: ü Характеристика основных направлений работы школы (учебная работа; воспитательная работа; методическая работа в школе; связь школы с семьей и социумом; развитие материально-технической базы; инновационно - исследовательская работа в школе); ü Характеристика основных направлений профессиональной деятельности учителя-предметника, классного руководителя; ü Работа педагогического коллектива по психолого-педагогическому сопровождению различных категорий учащихся («одаренные учащиеся», «трудные подростки» и пр.) и наиболее проблемных вопросов (неуспеваемость, пропуски занятий, адаптация учащихся, преемственность начального и среднего звена школы и пр.); ü Формы и методы комплексного исследования деятельности учителя; ü Технологии методической работы с учителем; ü Специфика организации работы с молодыми специалистами школы; ü Основные трудности в профессиональной деятельности молодых специалистов; ü Специфика самообразования и повышения квалификации педагогов. 3.Социально-психологическая, педагогическая характеристики коллектива школы ü Условия создания благоприятного климата в педагогическом коллективе (характер взаимоотношений в педагогическом коллективе); ü Условия мотивирования педагогов в профессиональной деятельности; ü Управленческо-педагогическая поддержка учителей; ü Организация и отслеживание педагогической успешности. Отчет По результатам беседы с администрацией школы (директор, зам. директора УВР, руководитель методического объединения предметного цикла или молодых педагогов) студенты составляют отчет, ориентируясь на нижеследующие критерии: 1. Система ценностей и потенциал педагогического коллектива; 2. Психологический климат педагогического коллектива; 3. Особенности профессиональной деятельности педагогов; 4. Условия профессиональной успешности педагогов; 5. Система работы педагогического коллектива по решению проблемных вопросов учебно-воспитательного характера.
Этап 2. Ознакомление с особенностями профессиональной деятельностью педагога-психолога Задание 1. Беседа с педагогом-психологом о взаимодействии с педагогическим коллективом Цель: изучить особенности профессиональной деятельностью педагога-психолога, и основные аспекты взаимодействия с педагогическим коллективом Содержание задания: студентам предлагается строить беседу с педагогом-психологом в соответствии со следующими направлениями: Направления беседы: ü Основные направления работы педагога-психолога ü Какое количество учащихся относится к одному педагогу-психологу на ставку ü Что входит в должностные обязанности педагога-психолога ü Какова специфика работы педагога-психолога именно в этой школе ü Какие документы отчетности обязан предоставлять педагог-психолог о проделанной работе и кому ü С какими вопросами, и за какого рода помощью могут обращаться учителя к педагогу-психологу ü В чем заключается совместная работа учителя и педагога-психолога ü Существуют ли особые принципы работы педагога-психолога в школе ü Основные запросы учащихся и их родителей ü Основные проблемы, решаемые педагогом-психологом ü Как часто обращаются учителя за психологической помощью ü Какие существуют трудности в работе с педагогическим коллективом ü Как осуществляется работа с «трудными» учащимися ü Какие формы работы предусмотрены для одаренных детей ü Как осуществляется психологическое сопровождение учащихся первых, пятых и десятых классов ü В чем заключается работа психолога в профориентации учащихся Отчет По результатам беседы с педагогом-психологом студенты составляют отчет, ориентируясь на нижеследующие критерии: 1. Содержательный аспект направлений в деятельности педагога-психолога 2. Специфика психологического сопровождения субъектов образовательного процесса: педагоги, учащиеся и их родители. 3. Характер трудностей в работе педагога-психолога Задание 2. Деловая игра: обращение с запросом к педагогу-психологу. Цель: формирование у студентов умений определять и формулировать проблему социального заказа на оказание психологической помощи со стороны педагога-психолога; развитие навыков взаимодействия с педагогом-психологом. Содержание задания: группе студентов предлагается сформулировать запрос (в письменном или устном варианте) к педагогу-психологу, и в режиме консультации совместно со специалистом социально-педагогической и психологической службы (СППС) обозначить возможные причины, варианты развития и коррекции заявленной проблемы. Необходимое оборудование: перечень возможных проблемных педагогических ситуаций, образец социального запроса к педагогу-психологу. Перечень возможных проблемных педагогических ситуаций 1. Нарушение дисциплины на уроке учащимся или группой учащихся. 2. Систематические пропуски занятий учащимся или группой учащихся (ситуация пропусков уроков у конкретного учителя-предметника; ситуация пропусков уроков вне зависимости от учебного предмета). 3. Девиантное поведение учащегося/учащихся. 4. Ситуация межличностного / межгруппового конфликта в классе, в ситуации взаимодействия «учитель - ученик». 5. Проблема аутсайдеров в классе. 6. Низкая успеваемость учащегося / учащихся. 7. Ситуации предвзятого отношения в системе взаимодействия «учитель - ученик» и пр. Образец запроса к педагогу-психологу Дата обращения________________. Педагог______________________________________ Запрос на работу _____________________________________________________________. (с классом, с учеником, с группой учащихся и т. д.) Описание запроса (проблемы)___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Какие действия предпринимались к настоящему моменту___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какая психологическая помощь необходима_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отчет По результатам беседы с педагогом-психологом студенты составляют отчет, ориентируясь на нижеследующие критерии: 1. характерные трудности в составлении социального запроса к педагогу-психологу; 2. принципы эффективного взаимодействия в системе «учитель – педагог-психолог».
БЛОК 2. Этап 3. Изучение познавательных процессов учащихся и их организация на уроке (2 урока). Цель: проанализировать развитие познавательных процессов и личности учащегося на уроке. Задание 1. Запишите в дневнике основные характеристики и свойства познавательных процессов, развитие которых может осуществляться на уроке. Задание 2. В качестве гипотезы предположите, какими способами и приемами на уроке может осуществляться познавательное и личностное развитие учащегося. Задание. 3. Предварительно ознакомьтесь с содержанием Таблицы 1, 2. Посетите урок. В ходе урока отмечайте в таблице результаты наблюдения. Задание 4. Опираясь на результаты наблюдения, проанализируйте полученные данные по каждому блоку: 1. содержание урока ____________________________________________________________ 2. управление познавательной деятельностью и ее проявлениями а) организации внимания учащихся ______________________________________________ б) организация восприятия _____________________________________________________ в) активизация памяти _________________________________________________________ г) активизация мыслительной деятельности _______________________________________ д) активизация воображения ____________________________________________________ е) воспитание эмоций и чувств __________________________________________________ 3. организация учителем обратной связи __________________________________________ 4. воспитательное воздействие деятельности учителя _______________________________ 5. результаты урока ____________________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.104 (0.01 с.) |