Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указания к психологическому анализу урокаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Студентам во время выполнения задания необходимо: 1. научиться видеть на уроке проявления психических процессов, состояний и свойств личности учащегося, уметь фиксировать и анализировать их; 2. уметь наблюдать и фиксировать насколько грамотно учитель: - организует внимание учащихся на уроке; - восприятие ими учебного материала; - стимулирует мыслительную деятельность; - создает эмоциональный настрой; - учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей – это факторы, от которых зависит эффективность обучения; 3. во время посещения урока студенту-практиканту необходимо вести наблюдение за деятельностью не только учителя, но и учащихся. Так как наблюдать за всем классом сложно, нужно сосредоточить внимание на нескольких учениках, внешние проявления которых более выразительны. Можно менять объекты наблюдения в зависимости от хода урока. Студент-практикант должен фиксировать: речь, жесты, мимику, действия учителя, ответы, поведение учащихся. 4.Данное задание можно разделить на несколько этапов, сформулировав задание, как наблюдение за развитием одного познавательного процесса в течение одного урока. 1. Общие сведения: дата проведения_______________________________ класс______________________ учебный предмет_______________________________________________________________ Тема урока____________________________________________________________________
Таблица1. - Схема психологического анализа урока
Этап 4. Изучение возрастных особенностей внимания учащихся (2 урока) Цель: проанализировать проявления внимания на уроке у учащихся разных возрастных групп. Задание 1. Студентам необходимо провести наблюдение за проявлением внимания учащихся в двух возрастных группах (например, в 5-ом и 10-ом классах). Во время урока ведите протокол наблюдения (таблица 1), в котором отмечайте основные действия учителя и невербальные проявления изменения внимания у учащегося. Задание 2. По результатам наблюдения провести сравнительный анализ особенностей внимания у учащихся двух возрастных групп.
Таблица 1. – Наблюдение за проявлениями внимания учащихся на уроке
Зона лоб-брови: • сведение – опущение бровей; • поднятие бровей. Зона глаз: • увеличение – уменьшение глазной щели; • поднятие верхнего века, понижение тонуса верхнего века; • характер взгляда (зрительные оси пересекаются на самом предмете или сходятся за пределами предмета); • направление взгляда (в сторону, в лицо, в глаза); • напряженность взгляда. Зона от основания носа до подбородка: • изменения уголков рта (оттянуты-опущены); • тонус рта; • размер ротовой щели (рот закрыт, полуоткрыт, открыт). Зона головы: • лицевая обращенность ученика к предмету (увеличение – уменьшение); в фиксированной системе координат: полная, неполная, отсутствует лицевая обращенность; • изменения положения головы по горизонтали (влево, вправо), по вертикали (поднята, опущена); • способы фиксации головы через опору на руку. Зона шеи: • изменение тонуса шеи (связано с изменением положения головы по вертикали и горизонтали, с наличием или отсутствием опор). Зона туловища: • изменения положения туловища по отношению к предмету; • обращенность плоскости туловища к предмету в относительной и фиксированной системе координат (аналогично лицевой обращенности). Зона рук: • тонус левой и правой кистей рук (сжата, растопырена, непроизвольный контакт с партой, другими предметами); • движения, являющиеся средствами самовоздействия, самостимуляции: автоконтакты кистей рук, автоконтакты руки с другими частями тела. Зона ног: • изменение тонуса ног; • смена позиции ног.
БЛОК 3.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.100 (0.006 с.) |