Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модифицированная карта личности К.К. Платонова

Поиск

Цель: определить особенности проявления личностных свойств и отношений учащегося на уроке.

Задание 1. Предварительно ознакомьтесь с содержанием Таблицы 1. Посетите урок. В ходе урока отмечайте в таблице результаты наблюдения за внешними проявлениями личностных особенностей учащегося на уроке.

Задание 2. После заполнения карты оцените свойства и отношения личности, используя Таблицу 2.

Задание 3. Опираясь на результаты наблюдения, предложите психолого-педагогические рекомендации для учителя по организации эффективного взаимодействия с данным учащимся.

Таблица 1. – Карта личности

ФИО испытуемого__________________________________________________

Подвижный                     Медлительный
Ловкий                     Неуклюжий
Пластичный                     Резкий, угловатый
Движения рассчитаны                     Суетливый
Общительный                     Замкнутый
Красноречивый                     Косноязычный
Тактичный                     Бестактный
Разговорчивый                     Молчаливый
Непринужденный                     Скованный
Решительный                     Нерешительный
Настойчивый                     Уступчивый
Стабильный                     Импульсивный
Целеустремленный                     Несобранный
Дисциплинированный                     Неорганизованный
Мужественный, смелый                     Робкий, малодушный
Упорный                     Нетерпеливый
Энергичный                     Вялый
Речь содержательная                     Речь малосодержательная 10а
Речь выразительная                     Речь маловыразительная 10б
Умеет логично доказывать                     Нелогичен 10в
Жизнерадостный                     Унылый
Невозмутимый                     Вспыльчивый
Спокойный                     Беспокойный
«Толстокожий»                     Обидчивый
Впечатлительный                     Равнодушный
Быстро запоминает                     Медленно запоминает
Долго помнит                     Быстро забывает
Точно вспоминает все детали                     Вспоминает только общий смысл
Умеет быстро вспоминать                     Не умеет быстро вспоминать
Понятливый                     Бестолковый
Вдумчивый                     Бестолковый
Критический ум                     Некритический ум
Сообразительный                     Несообразительный
Рассудительный                     Легкомысленный
Гибкое мышление                     Инертное мышление
Принципиальный                     Беспринципный 33а
Любознательный                     Безучастный 33б
Активный                     Пассивный 33в
Оригинальный                     Заурядный 33г
Сосредоточенный                     Рассерженный
Внимательный                     Невнимательный
Хорошее распределение внимания                     Плохое распределение внимания
Хорошее переключение внимания                     Плохое переключение внимания
Яркое воображение                     Бледное воображение
Богатое воображение                     Бедное воображение
Мечтательный                     Практичный
Хороший глазомер*                     Плохой глазомер*
Острое зрение*                     Плохое зрение*
Острый слух**                     Плохой слух**
Есть музыкальный слух**                     Нет музыкального слуха**
Тонкость осязания**                     Низкая чувствительность осязания**
Трудолюбивый                     Ленивый 11а
Ответственный                     Безответственный 11б
Добросовестный                     Небрежный 11в
Миролюбивый                     Агрессивный 12а
Злопамятный                     Отходчивый 12б
Чуткий, отзывчивый                     Черствый, равнодушный 12в
Откровенный                     Скрытный 12г
Правдивый                     Лживый 12д
Справедливый                     Несправедливый 12е
Уважительный                     Высокомерный 12ж
Искренний                     Лицемерный 12з
Вежливый                     Грубый 12и
Застенчивый                     Развязный 12к
Добрый                     Злой 12л
Самоуверенный                     Не уверен в себе 13а
Скромный                     Заносчивый 13б
Коллективист                     Индивидуалист, эгоист  
Доверчивый                     Подозрительный  
Честный                     «Не чист на руку» 18а
Самокритичен                     Не терпит критики  
Общественно активен                     Безучастен в общественной жизни  
Бережливый                     Расточительный 18б
Бескорыстный                     Корыстолюбивый 19а
Щедрый                     Скупой 19б
Аккуратный                     Неряшливый  
Изыскан в одежде                     Непритязателен в одежде 21а
Следует моде                     Безразличен к моде 22б
Верен дружбе                     Непостоянен в дружбе 23а
Бескорыстен в дружбе                     Эгоистичен в дружбе 23б
Оптимист                     Пессимист  
Инициативен, стремится к новому                     Косный, инертен к новому  
Стремится быть первым                     К первенству не стремится 27а
После неудач не падает духом                     После неудач «опускает руки»  
Доминирующий                     Подчиняющийся 27б
Рисковый                     Осторожный  
Самостоятельный, не терпит опеки                     Предпочитает и ищет опеку  
Педантично относится к установленным правилам                     Пренебрегает правилами  
Пренебрежение к своему здоровью                     Мнителен в отношении своего здоровья  
Свободен от предрассудков                     Суеверен  

*- для студентов, посещающих уроки ИЗО, черчение;

** - для студентов, посещающих уроки музыки.

Таблица 2. – Обработка данных

Пункты по карте Свойства и отношения личности Количество баллов
1а-1ж Сенсорные  
2а-2г Моторика  
3а-3г Аттенционные свойства (внимание)  
4а-4Г Мнемические свойства (память)  
5а-5в Имажинативные свойства (воображение)  
6а-6е Мыслительные свойства  
7а-7д Эмоциональные свойства  
8а-8з Волевые качества  
9а-9д Коммуникативные свойства  
10а-10в Речь  
11а-11в Отношение к труду  
12а-12л Отношение к окружающим  
13а-13б Отношение к себе  
  Отношение к коллективу  
  Отношение к незнакомым  
  Отношение к критике  
  Отношение к общественной жизни  
18а-18б Отношение к материальным ценностям  
19а-19б Отношение к деньгам  
  Отношение к порядку  
21а-21б Отношение к одежде  
23а-23б Отношение к друзьям  
  Отношение к будущему  
  Отношение к новому  
  Отношение к неудачам  
27а-27б Отношение к лидерству  
  Отношение к риску  
  Отношение к опеке и наставлениям  
  Отношение к правилам  
  Отношение к своему здоровью  
  Отношение к предрассудкам  
33а-33г Общая характеристика личности  

Информационно-методическая часть

 

Форма отчёта о прохождении практики:

· отчёт о практике представляется в форме «Дневника психолого-педагогической практики» с анализом выполненных заданий, заполненными бланками и предоставлением собранного эмпирического материала (Приложение 1);

· по результатам прохождения психолого-педагогической практики студенты делают самоанализ на основе заполнения Анкеты профессиональной подготовки в вузе (Приложение 2).

По результатам проделанной работы организуется круглый стол.

 

Критерии оценки практики

Руководитель по психологии выставляет отметку в ведомость учета успеваемости по практике.

Качество работы по психологии оценивается по 10-балльной шкале в соответствии со следующими критериями:

10 баллов –

1. выполнение намеченного объема работы в соответствии с задачами и содержанием психологического компонента психолого-педагогической практики;

2. систематизированное, глубокое и полное владение всем объемом знаний, входящих в область психодиагностического исследования;

3. использование при проведении психодиагностического исследования методов наблюдения, беседы и интервью; посещение уроков с заполнением схем и протоколов наблюдений, бесед, интервью.

4. безупречное владение психодиагностическими методами (наблюдение, беседа, интервью) в процессе проведения исследования;

5. точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение материала при анализе протоколов и схем наблюдений, бесед и интервью;

6. проявление познавательной активности, самостоятельности и ответственности, высокий уровень психологической культуры;

7. обоснованность, четкость, логичность выводов при составлении отчетов;

8. выполнение намеченного объема заданий и предоставление дневника практики руководителю по психологии в установленный срок.

 

9 баллов –

1. выполнение намеченного объема работы в соответствии с задачами и содержанием психологического компонента психолого-педагогической практики;

2. проявление познавательной активности, самостоятельности и ответственности, высокий уровень психологической культуры;

3. систематизированное, глубокое и полное владение объемом знаний, входящих в область психодиагностического исследования;

4. использование при проведении психодиагностического исследования методов наблюдения, беседы и интервью; посещение уроков с заполнением схем и протоколов наблюдений, бесед, интервью.

5. владение психодиагностическими методами (наблюдение, беседа, интервью) в процессе проведения исследования;

6. точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение материала при анализе протоколов и схем наблюдений, бесед и интервью;

7. обоснованность, четкость, логичность выводов при составлении отчетов;

8. выполнение намеченного объема заданий и предоставление дневника практики руководителю по психологии в установленный срок.

 

8 баллов –

1. выполнение намеченного объема работы в соответствии с задачами и содержанием психологического компонента психолого-педагогической практики;

2. полное владение объемом знаний, входящих в область психодиагностического исследования;

3. использование при проведении психодиагностического исследования методов наблюдения, беседы и интервью; посещение уроков с заполнением схем и протоколов наблюдений, бесед, интервью.

4. владение психодиагностическими методами (наблюдение, беседа, интервью) в процессе проведения исследования;

5. использование научной терминологии, стилистически грамотное изложение материала при анализе протоколов наблюдений;

6. обоснованность, четкость, логичность выводов при составлении отчетов;

7. выполнение намеченного объема заданий и предоставление дневника практики руководителю по психологии в установленный срок.

 

7 баллов –

1. выполнение намеченного объема работы в соответствии с задачами и содержанием психологического компонента психолого-педагогической практики;

2. проявление познавательной активности, ответственности, достаточный уровень психологической культуры;

3. достаточно полное владение объемом знаний, входящих в область психодиагностического исследования;

4. использование при проведении психодиагностического исследования методов наблюдения, беседы и интервью; посещение уроков с заполнением схем и протоколов наблюдений, бесед, интервью.

5. владение психодиагностическими методами (наблюдение, беседа, интервью) в процессе проведения исследования;

6. стилистически грамотное, логически правильное изложение материала при анализе протоколов и схем наблюдений, бесед и интервью;

7. четкость и логичность выводов при составлении отчетов;

8. выполнение намеченного объема заданий и предоставление дневника практики руководителю по психологии в установленный срок.

 

6 баллов –

1. выполнение намеченного объема работы в соответствии с задачами и содержанием психологического компонента психолого-педагогической практики;

2. недостаточное полное владение объемом знаний, входящих в область психодиагностического исследования;

3. использование при проведении психодиагностического исследования методов наблюдения, беседы и интервью; посещение уроков с заполнением схем и протоколов наблюдений, бесед, интервью.

4. не достаточное владение психодиагностическими методами (наблюдение, беседа, интервью) в процессе проведения исследования;

5. не достаточно полное изложение материала при анализе протоколов и схем наблюдений, бесед и интервью;

6. выполнение намеченного объема заданий и предоставление дневника практики руководителю по психологии в установленный срок.

 

5 баллов –

1. выполнение намеченного объема работы в соответствии с задачами и содержанием психологического компонента психолого-педагогической практики;

2. недостаточно владение объемом знаний, входящих в область психодиагностического исследования;

3. использование при проведении психодиагностического исследования методов наблюдения, беседы и интервью; посещение уроков с неполным заполнением схем и протоколов наблюдений, бесед, интервью.

4. фрагментарное изложение материала при анализе протоколов, схем наблюдений, бесед и интервью;

5. отсутствие четкости и логичности в выводах;

6. выполнение намеченного объема заданий и предоставление дневника практики руководителю по психологии в установленный срок.

 

4 балла –

1. представленные материалы в целом соответствуют задачам и содержанию психологического компонента психолого-педагогической практики;

2. использование при проведении психодиагностического исследования методов наблюдения, беседы и интервью; посещение уроков с неполным заполнением схем и протоколов наблюдений, бесед, интервью.

3. не компетентное использование психодиагностических методов в процессе проведения исследования;

4. полученные данные не обработаны и не проинтерпретированы;

5. фрагментарное изложение материала при анализе протоколов и схем наблюдений, бесед и интервью;

6. отсутствие четкости и логичности в выводах;

7. дневник практики предоставлен руководителю по психологии в установленный срок.

 

3 балла – НЕЗАЧТЕНО

1. намеченный объем работы не выполнен; предоставленные материалы не соответствуют задачам и содержанию психологического компонента психолого-педагогической практики;

2. диагностическое исследование не проведено;

3. отсутствие выводов;

4. дневник практики не предоставлен руководителю по психологии в установленный срок.

 

2 балла – НЕЗАЧТЕНО

1. намеченный объем работы не выполнен; предоставленные материалы не соответствуют задачам и содержанию психологического компонента психолого-педагогической практики;

2. диагностическое исследование не проведено;

3. дневник практики не предоставлен руководителю по психологии в установленный срок.

 

1 балл – НЕЗАЧТЕНО - не предоставление дневника практики руководителю по психологии.


Приложение 1.

Образец оформления Дневника психолого-педагогической практики:

Дневник



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.212.177 (0.013 с.)