Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теории личности и личностный рост.↑ Стр 1 из 103Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оглавление Выражение признательности. 15 Об авторах. 16 Глава 1. Вступление. 16 Конструктивный подход к теории личности. 17 Теории личности. 17 Расширение рамок теории личности. 18 Когнитивная психология. 18 Движение за развитие человеческого потенциала. 18 Женская психология. 19 Восточные теории личности. 19 Структура глав. 21 Биографический экскурс. 22 Идейные предшественники. 22 Основные понятия. 22 Динамика. 23 Структура. 23 Оценка. 25 Итоги главы. 25 Ключевые понятия. 25 Библиография. 25 Для размышления. 25 Библиография. 26 Глава 2. Зигмунд Фрейд и психоанализ. 26 Биографический экскурс. 27 Идейные предшественники. 29 Философия. 29 Биология. 29 Бессознательное. 30 Основные понятия. 30 Психический детерминизм. 30 Сознательное, подсознательное и предсознательное. 31 Влечения. 31 Либидо и агрессивная энергия. 32 Катексис. 33 Структура личности. 33 Ид. 33 Эго. 34 Суперэго. 34 Взаимосвязь между тремя подструктурами. 35 Психосексуальные фазы развития. 35 Оральная фаза. 35 Анальная фаза. 36 Фаллическая фаза. 36 Генитальная фаза. 38 Взгляды Фрейда на природу женщины. 38 Движущие силы: психоанализ, деятельность сновидения и тревога. 39 Психоанализ: теория. 40 Сновидения и деятельность сновидения. 40 Природа тревоги. 42 Структура. 43 Энергия. 43 Тело. 43 Социальные взаимоотношения. 44 Эмоции. 45 Интеллект. 45 Самость. 45 Психотерапевт и психотерапия. 45 Роль психоаналитика. 46 Ограничения психоанализа. 47 Оценка. 48 Выводы для индивидуального развития. 49 Теория из первых рук. Отрывок из «Очерков истерии». 49 Итоги главы. 54 Ключевые понятия. 55 Аннотированная библиография. 56 Веб-сайты. 58 Библиография. 59 Глава 3. Анна Фрейд и постфрейдисты: Мелани Клейн, Доналд Уинникотт, Хайнц Кохут и гештальт-терапия Фрица и Лауры Перлс. 61 Анна Фрейд. 62 Биографический экскурс. 62 Основные разработки: защитные механизмы. 63 Дальнейшее развитие психоаналитической теории: Мелани Клейн, Доналд Уинникотт и Хайнц Кохут. 68 Мелани Клейн (1882—1960). 69 Доналд Уинникотт (1896—1971). 71 Хайнц Кохут (1913—1981). 73 Дальнейшее развитие психоаналитической терапии: гештальт-терапия Фрица и Лауры Перлс. 74 Краткая характеристика гештальт-терапии. 75 Единство души и тела. 76 Невроз и здоровье. 77 Психотерапия и работа со снами. 79 Оценка. 81 Заключение. 82 Теория из первоисточника. Три отрывка из работ Анны Фрейд. 82 О подростках. 82 О защитных механизмах. 82 Последствия изменений в психоаналитическом мышлении. 82 Отрывок из книги Фрица Перлса «Гештальт-терапия в дословной передаче». 83 Итоги главы. 83 Ключевые понятия. 85 Аннотированная библиография. 86 Веб-сайты. 87 Библиография. 88 Глава 4. Карл Густав Юнг и аналитическая психология. 90 Биографический экскурс. 90 Идейные предшественники. 93 Фрейд. 93 Гете и Ницше. 94 Алхимия и гностицизм. 94 Восточная мысль. 94 Основные понятия. 95 Аттитюды: интроверсия и экстраверсия. 95 Функции: мышление, чувства, ощущения, интуиция. 95 Бессознательное. 97 Архетип. 97 Эго. 99 Персона. 100 Тень. 100 Анима и анимус. 102 Самость. 103 Символы. 103 Динамика. 105 Психологический рост: индивидуация. 105 Препятствия росту. 107 Структура. 108 Тело. 108 Социальные связи. 108 Воля. 108 Эмоции. 109 Интеллект. 109 Терапевт. 109 Оценка. 110 Религия и мистицизм. 110 Анализ символов. 111 Современность: влияние Юнга. 111 Теория из первоисточника. Выдержки из «Аналитической психологии». 112 Словесные ассоциации. 112 Анализ сновидения. 112 Итоги главы. 113 Ключевые понятия. 114 Аннотированная библиография. 114 Веб-сайты. 115 Библиография. 115 Глава 5. Альфред Адлер и индивидуальная психология. 118 Биографический экскурс. 119 Идейные предшественники. 120 Эволюция. 120 Психоанализ. 120 Фридрих Ницше. 121 Выдуманные цели. 121 Холизм (holism). 121 Основные понятия. 122 Неполноценность и компенсация. 122 Агрессия и борьба за превосходство. 123 Жизненные цели. 123 Стиль жизни. 125 Схема апперцепции. 125 Творческая энергия личности. 126 Социальный интерес. 126 Сотрудничество. 127 Адлер о женщинах. 127 Основные принципы теории Адлера. 128 Динамика. 128 Психологический рост. 128 Препятствия росту. 129 Структура. 130 Тело. 130 Социальные отношения. 131 Воля. 131 Эмоции. 131 Интеллект. 131 «Я». 131 Терапевт. 131 Оценка. 133 Новейшие достижения: влияние Адлера. 134 Теория из первых рук. Из книги «Социальный интерес». 134 Итоги главы. 135 Ключевые понятия. 136 Аннотированная библиография. 137 Веб-сайты. 137 Библиография. 137 Глава 6. Карен Хорни: гуманистический психоанализ. 139 Биографический экскурс. 140 Идейные предшественники. 142 Зигмунд Фрейд и классический психоанализ. 142 Альфред Адлер. 143 Другие интеллектуальные влияния. 143 Основные понятия. 144 Женская психология. 144 Новая парадигма Хорни. 147 Зрелая теория Хорни. 149 Динамика. 154 Связь межличностных и интрапсихических защит. 155 Главный внутренний конфликт. 155 Психотерапевтический процесс. 156 Применение теории Хорни в других областях. 157 Литературоведение. 157 Психобиография. 158 Исследования культуры. 158 Взаимоотношения полов. 159 Оценка. 159 Заключение. 160 Теория из первоисточника. Отрывок из самоанализа. 160 Итоги главы. 161 Ключевые понятия. 162 Аннотированная библиография. 164 Веб-сайты. 165 Библиография. 165 Глава 7. Женские теории. 167 Основные понятия. 168 Подход к психологии женщины, центрированный на отношениях (relational approach). 168 Смена эталонов. 170 Модель внутреннего «я». 171 Связь (connection). 171 Динамика. 172 Основные направления психологического развития и роста. 172 Отчуждение (disconnection). 172 Центрированная на отношениях психотерапия. 174 Оценка. 175 Теория из первоисточника. 175 Итоги главы. 177 Ключевые понятия. 178 Аннотированная библиография. 178 Веб-сайты. 179 Библиография. 179 Глава 8. Эрик Эриксон и жизненный цикл. 182 Биографический экскурс. 182 Идейные предшественники. 184 Психоанализ. 184 Другие культуры. 185 Основные понятия. 185 Эпигенетическая модель человеческого развития. 185 Идентичность. 195 Психоистория. 197 Динамика. 198 Позитивное развитие. 198 Помехи в развитии. 199 Структура. 200 Тело. 200 Социальные взаимоотношения. 200 Воля. 200 Эмоции. 201 Интеллект. 201 Самость. 201 Психотерапевт. 201 Оценка. 202 Теория из первоисточника. Из книги «Детство и общество». 203 Итоги главы. 204 Ключевые понятия. 205 Аннотированная библиография. 205 Веб-сайты. 206 Библиография. 206 Глава 9. Вильгельм Райх и психосоматика. 208 Биографический экскурс. 208 Идейные предшественники. 210 Психоанализ. 210 Марксизм. 211 Основные понятия. 211 Биоэнергия. 211 Энергия оргона. 212 Сексуальность человека. 213 Характер. 213 Динамика. 215 Психологическое совершенствование. 215 Расслабление панцирных сегментов. 217 Препятствия к совершенствованию. 218 Структура. 220 Тело. 220 Социальные связи. 220 Воля. 221 Эмоции. 221 Интеллект. 221 Самость. 222 Терапевт. 222 Оценка. 222 Иные подходы к проблемам психосоматики. 224 Биоэнергетический анализ. 224 Техника Александера. 225 Метод Фельденкрейса. 226 Структурная интеграция (рольфинг). 227 Сенсорное самосознание. 228 Оценка. 230 Теория из первоисточника. Отрывок из «Я и оргон». 231 Итоги главы. 233 Ключевые понятия. 234 Аннотированная библиография. 234 Веб-сайты. 235 Библиография. 236 Глава 10. Уильям Джеймс и психология сознания. 238 Биографический экскурс. 239 Идейные предшественники. 240 Основные понятия. 241 Наше «я». 242 Социальное «я». 243 Характеристики мысли. 244 Динамика: силы, поддерживающие и ограничивающие личное развитие. 250 Психологический рост. Эмоции и прагматизм. 250 Помехи для роста. 252 Структура. 253 Определенный разум в определенном теле. 253 Роль учителя. 254 Оценка. 255 Психология сознания. 256 Исследование психоделиков. 256 Исследование биологической обратной связи. 258 Медитация. 259 Гипноз. 261 Множественная личность. 263 Оценка. 265 Теория из первоисточника. 265 Итоги главы. 267 Ключевые понятия. 269 Аннотированная библиография. 270 Веб-сайты. 271 Библиография. 272 Глава 11. Б. Ф. Скиннер и радикальный бихевиоризм. 277 Биографический экскурс. 277 Идейные предшественники. 279 Дарвинизм и критерий экономности. 280 Уотсон. 280 Павлов. 281 Философия науки. 281 Основные понятия. 282 Научный анализ поведения. 282 Личность. 282 Надуманные объяснения. 283 Обусловливание и подкрепление. 285 Какие факторы способствуют личному развитию, а какие препятствуют?. 289 Структура. 291 Физическое тело. 291 Взаимоотношения и психология женщины. 291 Чувства. 293 Мышление и знание. 293 Самопознание. 294 Терапия. 294 По другую сторону бихевиоризма. 296 Практическое применение бихевиорального анализа. 296 От программируемого обучения до компьютерных игр. 297 Развитие методов обучения. 298 Теория из первоисточника. Отрывок из статьи «Гуманизм и бихевиоризм». 299 Заключение. 301 Итоги главы. 302 Ключевые понятия. 303 Аннотированная библиография. 304 Веб-сайты. 304 Библиография. 305 Глава 12. Практические приложения когнитивной психологии. 308 Исследование человеческого познания. 308 Компьютерные модели и обработка информации человеком. 309 Разум и машины. 309 Критика компьютерного моделирования. 309 Выход из замкнутого круга «разум—машина». 310 Аарон Бек и когнитивная терапия. 311 Открытие Бека. 311 Когнитивная терапия и здравый смысл. 312 Когнитивные приемы терапии и самопомощи. 313 Оценка. 314 Теория из первоисточника. 315 Когнитивная терапия. 315 Когнитивная наука и человеческий опыт: новое партнерство. 315 Итоги главы. 316 Ключевые понятия. 316 Аннотированная библиография. 317 Веб-сайты. 317 Библиография. 318 Глава 13. Джордж Келли и психология личностных конструктов. 320 Введение. 320 Биографический экскурс. 321 Идейные предшественники. 322 Прагматизм и Джон Дьюи. 322 Экзистенциально-феноменологическая психология. 323 Кожибский и Морено. 323 Основные концепции. 323 Конструктивный альтернативизм: философская позиция. 323 Система личностных конструктов: основные положения. 324 Процессы и функции систем конструктов. 327 Индивидуальные различия и межличностные отношения. 329 Транзициональные конструкты. 331 Циклы опыта. 334 Динамика. 335 Оценка личностных смыслов. 335 Диагностика. 337 Терапия. 339 Оценка. 341 Теория из первоисточника. Фрагмент из книги «Психология непознанного». 342 Ключевые понятия. 343 Аннотированная библиография. 344 Веб-сайты. 346 Библиография. 346 Глава 14. Карл Роджерс и перспектива центрированности на человеке. 349 Краткие сведения из биографии Роджерса. 350 Интеллектуальные приоритеты. 353 Основные концепции. 353 Область опыта. 353 «Я» как процесс. 354 «Я»-идеальное. 354 Тенденция к самоактуализации. 355 Значение личности (personal power). 355 Соответствие и несоответствие. 356 Динамика. 359 Психологический рост. 359 Помехи в развитии. 359 Структура. 361 Тело. 361 Эмоции. 362 Интеллект. 362 Понимание. 363 Полноценно функционирующая личность. 364 Терапия, центрированная на личности. 365 Клиент-центрированный или личностно-центрированный терапевт. 365 Искреннее понимание. 366 Необходимые и достаточные условия. 367 Группы встреч. 368 История. 368 Процесс встречи. 369 Оценка групп встреч. 371 Разрешение конфликтов: интернациональные группы. 371 Оценка. 371 Теория из первоисточника. Идеи Роджерса. 373 Связь с теорией. 374 Итоги главы. 376 Ключевые понятия. 377 Аннотированная библиография. 378 Веб-сайты. 379 Библиография. 379 Глава 15. Абрахам Маслоу и трансперсональная психология. 382 Биографический экскурс. 383 Идейные предшественники. 384 Психоанализ. 384 Социальная антропология. 384 Гештальт-психология. 385 Курт Гольдштейн. 385 Основные понятия. 385 Иерархия потребностей. 386 Самоактуализация. 387 Вершинные переживания. 391 Дефицитарная психология и бытийная психология. 393 Эупсихея. 394 Синергия. 395 Динамика. 395 Психологический рост. 395 Препятствия, мешающие духовному росту. 396 Структура. 397 Тело. 397 Социальные связи. 397 Воля. 398 Эмоции. 398 Интеллект. 398 «Я». 398 Психотерапевт. 399 Последние достижения: влияние Маслоу. 399 Оценка. 400 Трансперсональная психология. 401 Подходы к трансперсональной психологии. 401 Вечная (perennial) модель. 403 Новая парадигма. 403 Работа Кена Вилбера. 404 Работы Станислава Грофа. 405 Психосинтез. 406 Оценка трансперсональной психологии. 406 Теория из первоисточника. Отрывок из «Переживания плато». 406 Итоги главы. 408 Ключевые понятия. 409 Аннотированная библиография. 410 Веб-сайты. 410 Библиография. 411 Глава 16. Йога и индийская традиция. 413 История. 413 Ведический период. 413 Бхагавадгита. 414 Классический период. 415 Основные понятия. 415 Дух. 415 Три принципа сотворения. 416 Сознание. 416 Карма. 416 Подсознательные тенденции. 417 Гуру. 417 Инициация. 418 Школы йоги. 418 Динамика. 427 Психологический рост. 427 Четыре стадии жизни. 428 Самореализация. 428 Препятствия духовному росту. 429 Структура. 430 Тело. 430 Социальные отношения. 430 Воля. 430 Эмоции. 431 Интеллект. 431 Учитель. 431 Оценка. 432 Теория из первоисточника. Отрывок из книги Свами Радха «Дневник женских поисков». 433 Итоги главы. 433 Ключевые понятия. 434 Аннотированная библиография. 436 Веб-сайты. 437 Библиография. 437 Глава 17. Дзэн и традиция буддизма. 438 Исторический экскурс. 439 Основные понятия. 440 Три характеристики существования. 441 Четыре благородные истины. 442 Медитация. 444 Просветление. 447 Архат и бодхисаттва. 448 Динамика. 449 Психологический рост. 449 Помехи росту. 451 Структура. 452 Тело. 452 Социальные отношения. 453 Воля. 453 Эмоции. 454 Интеллект. 454 «Я». 455 Наставник. 455 Оценка. 456 Новые тенденции: влияние буддизма. 458 Теория из первоисточника. Отрывки из «Дикого белого гуся» ("The wild, white goose"). 459 Итоги главы. 460 Ключевые понятия. 461 Аннотированная библиография. 462 Веб-сайты. 462 Библиография. 463 Глава 18. Суфизм и исламская традиция. 465 Исторический экскурс. 466 Ислам. 466 Пять столпов Ислама. 467 Коран. 468 Мухаммед. 468 Учение суфиев и ортодоксальный Коран. 468 Женщины и суфизм, женщины и Ислам. 469 Абу Хамид Гaзали. 469 Основные понятия. 471 Познание. 471 Четыре стадии суфизма. 471 Растворение и возвращение. 473 Любовь. 474 Динамика. 474 Психологический рост: стадии личного развития. 474 Препятствия роста. 477 Структура. 480 Тело. 480 Социальные отношения. 481 Воля. 482 Эмоции. 482 Интеллект. 482 «Я». 483 Учитель. 483 Оценка. 485 Теория из первоисточника. Отрывки из книги «Сорок дней: дневник традиционного суфийского отшельника в уединении». 486 Итоги главы. 487 Ключевые понятия. 488 Аннотированная библиография. 489 Веб-сайты. 490 Библиография. 490 Дополнительные главы. Глава 19. Рудольф Штейнер и Макс Гендель: теософская традиция. 493 От редактора. 493 Введение. 494 Биографический экскурс. 494 Идейные предшественники. 495 Основные понятия. 496 Динамика. 497 Психологический рост. 498 Структура личности. 499 Тело. 499 Воля. 500 Эмоции. 500 Интеллект. 500 «Я». 500 Социальные отношения. 501 Наставник. 501 Оценка. 501 Итоги главы. 502 Ключевые понятия. 503 Библиография. 503 Глава 20. Эрих Фромм и диалектический гуманизм, или гуманистический психоанализ. 504 Биографический экскурс. 505 Основные концепции. 506 Человеческая дилемма. 507 Экзистенциальные потребности. 507 Структура характера. 510 Расстройства личности. 511 Психотерапия. 512 Итоги главы. 513 Ключевые понятия. 514 Библиография. 515 Глава 21. Гарри Стэк Салливан и межличностная теория психиатрии. 516 Биографический экскурс. 516 Основные понятия. 517 Напряжения. 518 Трансформации энергии. 519 Динамизмы. 519 Уровни знания. 521 Персонификации. 523 Развитие личности. 524 Психические расстройства. 525 Психотерапия. 526 Итоги главы. 527 Ключевые понятия. 528 Библиография. 529 Глава 22. Альберт Бандура и социально-когнитивная теория. 530 Биографический экскурс. 530 Основные концепции. 531 Детерминизм и случайность. 533 Система «я». 533 Саморегуляция. 533 Выборочная активация и отключение внутреннего контроля. 535 Переопределение поведения. 536 Самоэффективность. 537 Научение. 541 Мышление. 543 Итоги главы. 544 Ключевые понятия. 545 Библиография. 545 Глава 23. Курт Левин: исследования жизненного пространства. 546 Биографический экскурс. 546 Идейные предшественники. 551 «Новые физики» и естественнонаучная метафора. 551 Гештальт-психология. 552 Социальные науки. 554 Основные понятия. 554 Практическое приложение теории поля: преддипломный стресс. 556 Динамика. 558 Психологический рост. 558 Препятствия на пути личностного роста. 558 Тело (соматика). 559 Социальные отношения. 559 Воля. 560 Эмоции. 561 Интеллект. 561 «Я». 562 Поведение ведущего группы. 562 Некоторые исследования. 562 Исследование незавершенных действий. 562 Исследование замещающих действий. 564 Исследование забывания намерений. 565 Исследование уровня притязаний. 565 Исследование фрустрации. 566 Исследование стилей лидерства. 566 Оценка. 566 Итоги главы. 567 Ключевые понятия. 568 Библиография. 569 Глава 24. Джулиан Роттер и теория социального когнитивного научения. 570 Биографический экскурс. 570 Основные концепции. 571 Предсказание целенаправленного человеческого поведения. 572 Потребности. 575 Общая формула предсказаний. 577 Локус контроля. 578 Доверие в человеческих взаимоотношениях. 580 Краткое содержание главы. 581 Ключевые понятия. 582 Библиография. 583 Глава 25. Уолтер Мишел и когнитивно-аффективная теория личности. 583 Биографический экскурс. 584 Основные понятия. 585 Обусловленная модель. 585 Когнитивно-аффективная система личности. 587 Когнитивно-аффективные единицы. 587 Ситуативные переменные. 590 Итоги главы. 592 Ключевые понятия. 592 Библиография. 592 Глава 26. Раймонд Кэттелл и факторная теория черт. 593 Биографический экскурс. 593 Факторный анализ. 595 Теория черт. 596 Виды данных. 597 Техники составления матрицы. 597 Основные черты. 599 Черты второго порядка. 603 Динамические черты. 604 Генетическая основа черт. 608 Итоги главы. 609 Ключевые понятия. 610 Библиография. 611 Глава 27. Ганс Айзенк и факторная теория типов. 611 Биографический экскурс. 612 Иерархическая модель. 614 Типы. 615 Итоги главы. 620 Ключевые понятия. 621 Библиография. 621 Глава 28. Гордон Оллпорт и психология индивидуальности. 622 Биографический экскурс. 622 Подход Оллпорта к изучению личности. 624 Определение личности. 625 Структура личности. 626 Проприум (собственное). 628 Мотивация. 630 Функциональная автономия. 631 Изучение отдельного индивидуума. 634 Пример морфогеничного подхода: «Письма Дженни». 634 Итоги главы. 636 Ключевые понятия. 637 Библиография. 639 Глава 29. Ролло Мэй: экзистенциальная психология. 639 Биографический экскурс. 640 Основы экзистенциализма. 642 Принципы экзистенциализма. 643 Бытие-в-мире. 644 Небытие. 645 Тревога. 646 Интенциональность. 648 Забота, любовь и воля. 648 Единство любви и воли. 648 Свобода и судьба. 650 Власть мифа. 652 Психопатология. 653 Психотерапия. 653 Случай Филиппа. 654 Итоги главы. 655 Ключевые понятия. 656 Библиография. 657 (Robert Frager, James Fadiman "Personality & Personal Growth", 5th ed., 2002) Демократичное изложение многих имеющихся на сегодняшний день концепций личности. Особое внимание уделено практическому курсу развития личности и методам, влияющим на сознание человека. Помимо классических и современных теорий личности в учебник включены восточные концепции личности, которые познакомят читателя со взглядами на личность индуизма, буддизма и ислама. Выражение признательности. В подготовке настоящего издания нам помогал талантливый выпускающий редактор Джеймс Стрэндберг, который просмотрел весь текст свежим взглядом и высказал много полезных идей. В результате нам пришлось проделать большую дополнительную работу, зато перед вами теперь более совершенный текст. Нам посчастливилось воспользоваться помощью ведущего редактора Энн Кернс, ответственной за подбор фотоматериалов Карен Кобик, выпускающего менеджера Лайзы Пинто, координатора-маркетолога Мэрианн Терреро, технического редактора Синди Тейлор, ответственной за подготовку макета Мэри Аркондес, бесподобного корректора Сюзан Джозеф и любезного редактора Эрика Стейно. Выражаем особую благодарность доктору философии Уильяму Брейтеру, подготовившему большую часть нового материала для главы 5, и доктору философии Сюзан Ньютон, которая написала разделы «Итоги главы» и «Ключевые понятия». Рукопись была просмотрена: Майклом Пичовски (Нортлендский колледж); Дэвидом У. Петерсоном (Колледж Маунт Сенарио); Дороти Бианко (Колледж Род-Айленда); Донной Кэнаван (Бостонский колледж); Джорджем Бери (Шиппенсбергский университет); Джоун Кэннон (Массачусетский университет); Джеромом Смоллом (Янгстаунский государственный университет). Их советы и исправления улучшили основные части текста и позволили нам избежать ряд оплошностей. Вина за все оставшиеся фактические или смысловые ошибки ложится на нас. Роберт Фрейджер Джеймс Фейдимен Об авторах. Роберт Фрейджер (Robert Frager) получил степень доктора философии в области социальной психологии в Гарвардском университете, где преподавал и был ассистентом у Эрика Эриксона. Он преподавал психологию в филиалах Калифорнийского университета в Беркли и Санта-Крусе и является основателем и первым президентом Института трансперсональной психологии. Он также занимал пост президента Ассоциации трансперсональной психологии. Автор нескольких книг и многочисленных статей по психологии и родственным отраслям знаний, он в настоящий момент возглавляет докторскую программу в Институте трансперсональной психологии в Пало-Алто, Калифорния. «Мне посчастливилось сотрудничать со многими видными теоретиками и терапевтами, чья работа освещается в этой книге, и я сам практиковал юнгианский анализ, гештальт-терапию, райхианскую и неорайхианскую терапию и групповую работу по методике Роджерса. Кроме того, я жил в дзэнских монастырях, ашрамах йогов и суфийских центрах, изучая и практикуя эти традиции. Кроме психологии, я преподаю японское боевое искусство айкидо, которым занимаюсь свыше тридцати лет. Обучался у самого основателя школы айкидо. Он был первым в ряду удивительных наставников, которые обучили меня тому, что Маслоу назвал «расширением пределов человеческой природы». Я также читаю лекции по суфизму и недавно завершил работу над сборником суфийских рассказов, наставлений и стихов, носящим название Essential Sufism («Сущность суфизма»). Я женат на удивительной, творчески одаренной художнице; у нас четверо детей, которым сейчас 27, 24, 13 и 10 лет.» Джеймс Фейдимен (James Fadiman) получил степень доктора философии в области психологии в Стэнфордском университете и преподавал в Университете Сан-Франциско, в Университете Брэндиса и в Стэнфорде. У него собственная консалтинговая фирма, которая проводит семинары для руководящих работников и педагогов в США и за рубежом. Он написал и отредактировал ряд книг по холистической медицине, постановке целей и патопсихологии, является редактором двух журналов и членом совета нескольких корпораций, чья деятельность связана с сохранением природных ресурсов. «Мне повезло, и я смог применить психологические и клинические навыки, приобретенные мной в аспирантуре, в разнообразных областях вне психологии. Хотя я отдал несколько лет работе в колледже и продолжаю преподавать психологию, большую часть времени я занимался консультированием научных работников и бизнесменов. Мои ранние исследования измененных состояний сознания позволили мне открыть для себя сокровенную мудрость туземных и восточных культур. Я с радостью обнаружил, что древняя мудрость может быть чрезвычайно практичной. При написании этой книги меня вдохновляло то, что она дает мне возможность объединить разные точки зрения, которые я находил для себя полезными, даже если творцы этих идей являлись непримиримыми противниками. В настоящий момент я организую курс обучения решению творческих проблем и изобретательству в одной крупной фирме по производству электроники в «Силиконовой долине», приступаю к написанию второго романа, продолжаю писать ряд коротких рассказов и сотрудничать с несколькими компаниями, следящими за обеспечением сохранности окружающей среды при пуске производственных объектов. Моя жена, с которой я состою в браке тридцать лет, — кинорежиссер-документалист. У нас двое детей.» Глава 1. Вступление. Эта книга призвана снабдить учащихся мировым, межкультурным запасом знаний, которые имеют практическое значение для изучения человеческой природы. Большинство учащихся надеются найти в курсе психологии набор структур, концепций, теорий и точек зрения, которые облегчат собственный рост и сделают их более способными к адаптации в быстро меняющемся, разноликом обществе. В каждой главе нашего издания, являющегося четвертым по счету, мы обеспечиваем учащихся средствами, позволяющими добиться лучшего понимания как собственной личности, так и других людей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.011 с.) |