Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория из первоисточника. Отрывок из «Я и оргон».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нижеприведенный отрывок взят из книги Орсона Бина «Я и оргон». Это рассказ о переживаниях актера в процессе райхианской терапии с доктором Элсвортом Бейкером, выдающимся райхианским терапевтом. Доктор Бейкер сидел за столом. Он указал на стул передо мной... «Ну, — сказал он, — снимите вашу одежду и давайте вас осмотрим». Стоя, я начал раздеваться, мрачно глядя перед собой. — «Вы можете не снимать трусы и носки», — сказал Бейкер к моему облегчению. Я аккуратно сложил вещи на стул у стены, надеясь, что сейчас получу медаль за храбрость. «Ложитесь на кровать», — сказал доктор... Он начал щипать мускулы в мягких частях плеч. Мне захотелось врезать по его садистской физиономии, одеться и уйти отсюда к черту. Вместо этого я сказал «Ай!» Затем я сказал: «Здесь больно». «Здесь не должно быть больно», — сказал он. «Но болит, — сказал я и протянул: — О-о-о-о-о». «Теперь сделайте глубокий вдох и выдох», — сказал он, положил ладонь своей руки мне на грудь и сильно надавил на нее другой. Боль была довольно сильной. «Что, если кровать сломается? — подумал я. — Вдруг мой позвоночник треснет или я задохнусь?» Какое-то время я вдыхал и выдыхал, затем Бейкер нащупал мои ребра и начал тыкать и давить... он стал тыкать в мой живот, там и сям, чтобы найти мелкую узловатую мышцу... Он стал продвигаться вниз, безжалостно пройдясь по моим трусам, и стал щипать и тыкать мышцы на внутренней стороне бедер. Тут я понял, что плечи, ребра и живот у меня на самом деле не болели. Боль была поразительной: болело там, где я в жизни не думал, что будет болеть... «Перевернитесь», — сказал Бейкер. Я перевернулся. Он прошелся по моей шее и вниз, безошибочно нащупывая плотные больные мышцы. «Повернитесь обратно», — сказал доктор Бейкер. Я повернулся. «Хорошо, — сказал он. — Я хочу, чтобы вы как можно глубже вдохнули и выдохнули, одновременно вращайте зрачками, не поворачивая головы. Попытайтесь посмотреть на все четыре стены, одну за раз, и двигайте зрачками в разные стороны, как можно дальше». Я начал вращать зрачками, чувствуя себя при этом довольно глупо, но я был ему благодарен, что он больше не мучил мое тело. Снова и снова крутились мои зрачки. «Продолжайте дышать», — сказал доктор Бейкер. Я начал испытывать странное приятное ощущение в глазах, вроде приятной дурноты, которая бывает, если покуришь травки. Дурнота охватила мое лицо и голову и стала распространяться вниз по всему телу. «Хорошо, — сказал Бейкер. — Теперь я хочу, чтобы вы продолжали дышать так же. Ногами проделайте движения, как будто вы едете на велосипеде». Я начал поднимать и ритмично опускать ноги на кровать, ударяя по кровати икрами. Мои бедра заныли, и я ждал, что он велит мне прекратить. Но он ничего не говорил. Я двигал ногами снова и снова, пока у меня не возникло чувство, что мои ноги готовы отвалиться. Тогда постепенно боль стала проходить и то же головокружительное ощущение удовольствия начало распространяться по всему моему телу. Только теперь оно было намного сильнее. Теперь я чувствовал, как будто ритм моих движений возникал сам собой, без какого-либо видимого участия с моей стороны. Я чувствовал, что меня уносит и захватывает что-то большее, чем я сам. Я дышал глубже, чем раньше, и чувствовал, как мое дыхание проходит сквозь легкие вниз к тазу. Постепенно я почувствовал, будто поднимаюсь из цвета молочного шоколада кабинета Бейкера ввысь в другие сферы. Я отбивал астральный ритм. Наконец я понял, что пора остановиться... Во вторник утром после моего первого визита к Бейкеру я проснулся, проспав около пяти часов, и чувствовал необыкновенный подъем. Мой кофе казался вкуснее обычного, и даже мусор, плывший вниз по течению Истривер, был каким-то легким и симметричным. Это ощущение сохранялось весь остаток дня. Это было ощущение благополучия и примирения с миром. Мое тело казалось легким, и мелкая рябь приятных ощущений пробегала по моим рукам, ногам и телу. Когда я делал вдох, ощущение движения продолжалось у основания торса и казалось приятным. Я слегка напрягался при нежных мыслях о женщинах вообще, наполнявших меня любовью... Я начал расслабляться. Приятная рябь уменьшалась, и ощущение тревоги начало охватывать меня. Коричневатые пометки, которые на следующий день почернеют и посинеют, стали появляться в тех местах, где Бейкер тыкал и щипал мое тело... Я забрался в кровать, я замерз и потянулся на пол за еще одним одеялом. Затем мне пришло в голову, что мне стало холодно от страха. Я пытался пронаблюдать за своими чувствами, как, я знал, делается в психоанализе. Это был особый род страха, не испытанного мной раньше. Я представил шоу марионеток, которое я видел в детстве с куклами-скелетами, исполнявшими танец смерти и затем разлетавшимися на части. Их ноги, руки, головы, ребра, таз разваливались на части. Мне казалось, что я тоже начинаю разваливаться. Тревога была ужасной, и я обратил внимание на то, что невольно сжимаю мышцы, чтобы удержать себя. Чудесное радостное чувство освобождения пропало, и на его место пришло желание ухватиться за драгоценную жизнь. Моя броня, если можно так сказать, казалась мне теперь моим старым другом. Люди говорят: «Лучше я умру на электрическом стуле, чем проведу жизнь в тюрьме». Но заключенные ни за что так не скажут. Жизнь в цепях лучше, чем ее отсутствие. Даже теоретическое. Я понял, что мне понадобится все мое мужество, чтобы вновь вооружиться. Я знал, что отвоюю у доктора Бейкера весь путь шаг за шагом, но я также помнил о своих ощущениях в эти тридцать шесть часов или около того после моего первого сеанса, и я жаждал его больше всего на свете... «Как провели неделю?» — поинтересовался доктор Бейкер. И я ему рассказал. «Ваша реакция, ужесточившаяся после периода приятных ощущений, вполне естественна и ожидаема, — сказал он. — Вы не всегда будете испытывать такие приятные чувства, однако следует помнить, что они собой представляют, так чтобы вы снова могли к ним вернуться. Это поможет вам переносить страх, если вы будете чувствовать, будто ваша защита рушится...» В течение нескольких недель по вторникам в два часа я вдыхал и выдыхал и дрыгал ногами. (С тех пор я обнаружил, что моя грудь и дыхание работали как в первый раз, мобилизуя энергию тела, помогавшую мне в процессе повторного приобретения защиты. Энергия приходила вместе с вдыханием воздуха.) Теперь Бейкер заставлял меня еще ударять кулаками по кровати, пока я двигал ногами. Я обычно колотил, дрыгал и дышал, ритм подхватывал и уносил мое тело... Чтобы высвободить защиту глаз, Бейкер держал карандаш передо мной и велел смотреть на него. Затем он двигал им по кругу наугад, заставляя меня спонтанно оглядываться. Это обычно продолжалось пятнадцать или двадцать минут, а результаты меня поражали. Мои глаза, казалось, освобождались в моей голове, и я ощущал прямую связь между ними и мозгом. Затем он обычно заставлял меня крутить глазами вокруг, не поворачивая головы, заставляя меня сосредоточивать взгляд на каждой из стен комнаты. Все это время, пока я это делал, я должен был глубоко и ритмично дышать. Он заставлял меня гримасничать и строить рожи (я чувствовал себя довольно глупо). Он заставлял меня делать подозрительные взгляды или показывать во взгляде вожделение. Все это постепенно создавало у меня ощущение того, что я снова как будто впервые смотрю своими глазами, и это ощущение было чудесным... В следующий вторник вместо карандаша доктор Бейкер взял ручку с фонариком. Он вертел ее передо мной, светил мне в глаза. Эффект был психоделический. Я следил за ручкой, за отсветами в темноте и пугался. Я действительно испытывал невероятные ощущения, как будто мозг перемещался в моей голове. Бейкер помахал фонариком передо мной минут пятнадцать, затем выключил его, взглянул мне глубоко в глаза и сказал: «Все идет хорошо». Его работа со мной, его оценка моей реакции — все это было не механическим, а являлось результатом способности человека соприкасаться с чувствами и энергетическим зарядом другого... «Скорчите мне рожу», — сказал Бейкер, и я повернулся к нему с глупой улыбкой. «Теперь усильте ее», — сказал он. Я скорчил лицо в отвратительной чудовищной гримасе. «Что вы чувствуете?» — спросил Бейкер. — Я не знаю, — солгал я. — Вы все-таки должны что-то чувствовать. — Ну, наверное, презрение. — Наверное? — Ладно, черт, это ужасно глупо... лежать здесь и крутить глазами. — Засуньте палец к себе в горло, — сказал Бейкер. — Что? — спросил я. — Давитесь. — Но меня стошнит на вашу кровать. — Если хотите, можете это сделать, — сказал он. — Просто продолжайте дышать, пока вы это делаете. Я лежал там, глубоко дышал, засунув палец в рот, и давился. Я делал это снова. «Продолжайте дышать», — сказал Бейкер. Моя нижняя губа задрожала, как у ребенка, слезы потекли по лицу, и я заорал. Я рыдал минут пять, мое сердце готово было разорваться. Наконец плач стих. «С вами что-то произошло?» — спросил Бейкер. «Я думал о своей матери, как я любил ее, и мне казалось, я никогда не увижу ее, и я просто почувствовал отчаяние и горечь, — сказал я. — Мне казалось, как будто я по-настоящему впервые это почувствовал, с тех пор как был маленьким, и это такое облегчение — уметь плакать, и это не глупо, я просто испугался». «Да, — ответил он. — Это пугает. У вас много злости, много ненависти и гнева, много вожделения и любви. Хорошо. Увидимся в следующий раз.» Я встал, оделся и вышел (Bean, 1971, р. 17-20, 29-31, 34-36). Итоги главы. — Вильгельм Райх стал основателем соматической психологии и психотерапии, ориентированной на телесность, и предтечей современных терапий, которые имеют дело с эмоциональной жизнью тела. — Уникальный вклад Райха в психологию состоит в том, что он провозгласил идею единства тела и духа, включил тело в сферу интересов психотерапии и создал концепцию личностного панциря. — В практике психоанализа Райх стимулировал освобождение пациентом блокированных мышечным панцирем эмоций, работая не только с наличным психологическим материалом, но и непосредственно с телом пациента. — Защитные механизмы личности отличаются от невротических симптомов тем, что эти механизмы переживаются индивидом в качестве неотъемлемой части его личности, в то время как невротические симптомы ощущаются им как чуждые элементы психики, как элементы лишние и даже несущие на себе печать патологии. — Во фрейдовской модели наивысший уровень психосексуального развития обозначен термином генитальная личность. Райх использовал этот термин для описания личности, обладающей оргастической потенцией. Лишь разжав тиски своего панциря, пациент обретает истинную генитальность. — Мышечный панцирь состоит из семи основных сегментов. В каждый сегмент входят определенные мышцы и органы, обладающие родственными экспрессивными функциями. Сегменты расположены в области глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота и таза и представляют собой семь горизонтальных кругов, расположенных под прямым углом к туловищу и позвоночнику. — Для того чтобы ослабить тиски панциря, терапевт, работающий по системе Райха, с помощью упражнений, включающих в себя глубокое дыхание, а также прямым воздействием на хронически напряженные мышцы помогает пациенту накопить в теле энергию, одновременно, на протяжении всего процесса терапии, поддерживая с пациентом контакт и взаимодействие. — Райх был против любого разделения человеческого существа на сферы эмоций, интеллекта и тела. Он полагал, что интеллект несет в себе биологическую функцию и способен обладать таким же мощным энергетическим выбросом, как и эмоции. — Биоэнергетику можно назвать неорайхианской терапией. Она была основана учениками Райха, Александром Лоуэном и Джоном Пьерракосом, которые в процессе терапии и анализа личности концентрировали свое внимание на функционировании тела пациента. — В биоэнергетике подчеркивается значение не только сексуальности как таковой, но и чувства удовольствия вообще. Биоэнергетика выдвигает понятие базы, локализованной в области таза и ног. — Лоуэн побуждал пациентов мобилизовать эмоции, выраженные напряжением мышц; он также продолжал использовать райхианскую технику ослабления панцирных тисков с помощью мышечного расслабления. Лоуэн полагал, что наилучшего эффекта можно достигнуть, применяя оба подхода попеременно. — Техника Александера предназначена для того, чтобы повысить уровень осознания пациентом собственной манеры двигаться. Здесь подчеркивается значение комплексного движения, которое основано на сбалансированной связи между посадкой головы и позвоночником. Предпосылкой к свободному и эффективному движению является осторожное растягивание позвоночника вверх. — Целью метода Фельденкрейса является обретение свободы и естественности движения всех членов тела. Этот метод предполагает работу с определенными моделями движений с целью помочь индивиду найти наиболее эффективный способ движения и устранить мышечные напряжения. — Выполняя упражнения по системе Фельденкрейса, студенты обращают внимание не на отдельные части тела, которые, как им должно казаться, наиболее полно вовлечены в выполнение данного движения, а на работу всего тела целиком. По мере того как естественно растет осознание происходящего, в работу вовлекается все тело и вся личность целиком. Идеал — движение без каких бы то ни было усилий: стоит лишь только подумать — и движение происходит как бы само по себе. — Структурная интеграция, называемая также рольфингом, представляет собой систему перестройки и преобразования осанки с помощью сильной и нередко болезненной растяжки мышечных связок прямым физическим воздействием. — Упражнения по системе сенсорного самосознания предполагают обретение медитативной внутренней ориентации. С отказом от излишней активности, суетливости исчезают напряжения, наблюдается изменение духовного состояния, растет внутренний покой и восприимчивость к внутренним и внешним событиям. Ключевые понятия. Закон Вебера (Weber's law). В работах Фельденкрейса является фундаментальным понятием. Этот закон гласит, что наша способность к изменениям пропорциональна наличному уровню возбуждения. Повышением уровня осознания тонких изменений достигается успокоение и балансировка коры головного мозга, отвечающей за двигательные функции. Личностный панцирь (Character armor). Врожденный защитный механизм. Личностный панцирь формируется из защитных реакций эго, которые приобрели хронически активный, автоматический характер; включает в себя все защитные силы, конституирующие в пределах эго согласованный комплекс. Оргастическая потенция (Orgastic potency). Способность всецело подчиниться потоку биологической энергии и полностью извергнуть заблокированное сексуальное возбуждение. Панцирь (Armoring). Защитный механизм, который препятствует свободному выражению эмоций и движению энергии. Панцирь, как психологический, так и физический, есть основное препятствие развитию индивида. Телесный панцирь (Body armor). Хронические мышечные напряжения, физическая манифестация личностного панциря индивида. Энергия оргона (Orgone energy). Фундаментальная энергия, сущая во всех живых организмах; один из аспектов не обладающей массой космической энергии. В основе этого понятия лежит фрейдовская концепция либидо. Аннотированная библиография. Теория Райха Baker, E. (1967). Man in the trap. New York: Avon Books. Подробное изложение райхианской терапии и теории, написанное одним из наиболее известных последователей его терапевтического метода. Boadella, D. (1973). Wilhelm Reich: The evolution of his work. London: Vision. Лучший дополнительный материал о Райхе, в котором подробно рассматривается историческое развитие его теории. Reich, W. (1961). Selected writings. New York: Farrar, Straus & Giroux (Noonday Press). Это прекрасное введение в весь спектр идей Райха включает главы, посвященные его теории, оргонной терапии, оргонным исследованиям. Reich, W. (1973). The function of the orgasm. New York: Touchstone. Лучшая книга Райха, включающая прекрасные материалы по анализу характера, биоэнергетике, генитальному характеру и Райхианской терапии. Reich, W. (1976). Character analysis. New York: Pocket Books. Эта классическая работа представляет собой вклад Райха в психоанализ; книга была переписана Райхом после выхода первого издания в соответствии с его более поздними теоретическими подходами. Биоэнергетика Keleman, S. (1971). Sexuality, self and survival. San Francisco: Lodestar Press. Живое изложение биоэнергетики, включающее стенографические записи сеансов, написанное одним из ведущим специалистов в этой области. Lowen, A. (1975). Bioenergetics. New York: Penguin Books. Лучшее введение к работам Лоуэна по биоэнергетике. Lowen, A., & Lowen, L. (1977). The way to vibrant health: A manual of bioenergetic exercises. New York: Harper & Row. Лучшее руководство для самостоятельной работы по биоэнергетике с упражнениями Александера и Лесли Лоуэна. Книга богато иллюстрирована фотографиями работающей пары. Техника Александера Alexander, F. (1969). The resurrection of the body. New York: Dell (Delta Books). Собрание работ Александера. Богатый, но сложный материал. Barlow, W. (1973). The Alexander technique. New York: Knopf. Ясное изложение теории, стоящей за техникой Александера, с анализом ряда историй пациентов. Книга написана известным специалистом. Метод Фелденкрейса Feldenkrais, M. (1972). Awareness through movement. New York: Harper & Row. Изложение теории, сопровождаемое рядом прекрасных упражнений. Feldenkrais, M. (1977). The case of Nom: Body awareness as healing therapy. New York: Harper & Row. Блестящий анализ истории пациента, позволяющий проникнуть в суть терапевтической работы Фелденкрейса. Feldenkrais, M. (1985). The potent self. San Francisco: Harper & Row. Посмертное собрание работ Фелденкрейса, посвященных мотивации, сопротивлению, формированию привычек, психическому благополучию и развитию человеческого потенциала. Структурная интеграция (Рольфинг) Rolf, I. (1977). Rolfing: The integration of human structures. Santa Monica, CA: Dennis-Landman. Основная работа по структурной интеграции, написанная основателем этого направления. Schutz, W., Turner, E. (1977). Body fantasy. New York: Harper & Row. Подробная история пациента, включающая творческое соединение рольфинга и психотерапии. Сенсорное осознание Brooks, C. (1974). Sensory awareness. New York: Viking Press. Единственный подробный анализ работы по сенсорному осознанию. Прекрасная, написанная ясным языком работа с многочисленными красочными фотографиями. Веб-сайты. Райхианская теория и практика http://www.orgone.org/ Сайт служит для предоставления информации по работе Вильгельма Райха. Включает путеводители по публикациям и организациям, онлайновые статьи по райхианской теории и практике, информацию о конференциях и практических семинарах, а также ссылки на другие сайты, посвященные работе Райха. Фелденкрайс и биоэнергетика http://www.naturalhaelthweb.com/ Данный сайт содержит информацию, посвященную широкому кругу подходов к соматической психологии, в особенности к целительству. Раздел, посвященный Фелденкрайсу, включает сайт Североамериканской гильдии Фелденкрайса (Feldenkrais Guild for North America), с онлайновыми уроками и руководством для специалистов, практикующих метод Фелденкрайса. Раздел, посвященный биоэнергетике, включает сайт Международного института биоэнергетики (International Institute for Bioenergetic), содержащий информацию по теории биоэнергетики, тренинги, исследования, публикации и перечень специалистов, предоставляющих услуги по биоэнергетике. Библиография. Alexander, F. (1969). The resurrection of the body. New York: Dell (Delta Books). Alon, R. (1996). Mindful spontaneity. Berkeley, СA: North Atlantic Books. Baker, E. (1967). Man in the traf. New York: Macmillan. Barlow, W. (1973). The Alexander technique. New York: Knopf. Bean, O. (1971). Me and the orgone. New York: St. Martin's Press. Berkowitz, L. (1973). The case for bottling up rage. Psychology Way, 7(2), 24-31. Best, A. (1999). The holistic healing resource of erotic energy. Dissertation Abstracts, 55, 4455. Boadella, D. (1973). Wilhelm Reich: The evolution of his work. London: Vision. Boadella, D. (1987). Lifestreams: An introduction to biosynthesis. New York: Routledge & Kegan Paul. Brooks, C. (1974). Sensory awareness. New York: Viking Press. Conger, J. (1988). Jung and Reich: The body as shadow. Berkeley, CA: North Atlantic. Cranmer, D. (1994). Core energetics. In D. Jones (Ed.), Innovative therapy. Buckingham, England: Open University Press, p. 117-130. Dimon, T. (1997). The undivided self. Berkeley, CA: North Atlantic Books. Feldenkrais, M. (1950). Body and mature behavior. New York: International Universities Press. Feldenkrais, M. (1966). Image, movement, and actor: Restoration of potentiality. Tulane Drama Review, 3, 112-126. Feldenkrais, M. (1972). Awareness through movement. New York: Harper & Row. Feldenkrais, M. (1977). The case of tiara: Body awareness as healing therapy. New York: Harper & Row. Feldenkrais, M. (1981). The elusive obvious. Cupertino, СA: Meta Publications. Feldenkrais, M. (1985). The fotent self. San Francisco: Harper & Row. Fernald, P. (2000). Carl Rogers: Body-centered counselor. Journal of Counseling and Development, 78, 172-179. Frey, A. (1965). Behavioral biophysics. Psychological Bulletin, 63, 322-337. Higgens, M., & Raphael, С (1967). Reich speaks of Freud. New York: Farrar, Straus & Giroux. Jones, F. (1967). Body awareness in action. New York: Schocken Books. Josephs, L. (1995). Balancing empathy and interpretation: Relational character analysis. Northvale, NJ: Aronson. Keen, S. (1970a). Sing the body electric. Psychology Today, 5, 56-58, 88. Keen, S. (1970b). My new carnality. Psychology Today, 5, 59-61. Keleman, S. (1971). Sexuality, self and survival. San Francisco: Lodestar Press. Keleman, S. (1973a). Todtmoos. San Francisco: Lodestar Press. Keleman, S. (1973b). The human ground. San Francisco: Lodestar Press. Keleman, S. (1976). Tour body speaks its mind. New York: Pocket Books. Keleman, S. (1979). Somatic reality. Berkeley, CA: Center Press. Kelley, С (1962). What is orgone energy? Santa Monica, СA: Interscience Workshop. Keleman, S. (1970). Education in feeling and purpose. Santa Monica, CA: Interscience Workshop. Keleman, S. (1971). Primal scream andgenital character: A critique of Janov and Reich. Santa Monica, CA: Interscience Workshop. Keleman, S. (1972). The new education. Santa Monica, CA: Interscience Research Institute. Lawrence, D. H. (1955). Sex, literature and censorship. London: Heinemann. Leibowitz, J. (1967-1968). For the victims of our culture: The Alexander technique. Dance Scope, 4, 32-37. Linklater, K. (1972). The body training of Moshe Feldenkrais. The Drama Review, 16, 23-27. Lowen, A. (1969). The betrayal of the body. New York: Macmillan. Lowen, A. (1971). The language of the body. New York: Macmillan. Lowen, A. (1975). Bioenergetics. New York: Penguin Books. Lowen, A. (1980). Fear of life. New York: Macmillan. Lowen, A. (1984). Tiarcissism: Denial of the true self. New York: Macmillan. Lowen, A. (1989). Bioenergetic analysis. In R. J. Corsini & D. Wedding (Eds.), Current psychotherapies (4th ed.). Itasca, IL: F. E. Peacock. Lowen, A. (1990). The spirituality of the body. New York: Macmillan. Lowen, A. (1992). Bioenergetic analysis: A mind-body therapy. In J. Zeig (Ed.), The evolution of psychotherapy. New York: Brunner/Mazel. Lowen, A., & Lowen, L. (1977). The way to vibrant health: A manual of bioenergetic exercises. New York: Harper & Row. Macdonald, P. (1970). Psychophysical integrity. Bulletin of Structural Integration, 2, 23-26. MacDonald, G. (1998). The complete illustrated guide to the Alexander technique. Rockport, MA: Element. MacDonnel, M. (2000). Alexander technique for health and well being. London: Southwater. Mann, W. (1973). Orgone, Reich and eras. New York: Simon & Schuster. Mann, W., & Hoffman, E. (1980). The man who dreamed of tomorrow: The life and thought of Wilhelm Reich. Los Angeles: Tarcher. Moss, D., & Shane, P. Body therapies in humanistic psychology. In D. Moss (Ed.), Humanistic and teranspersonal psychology: A historical and biographical sourcebook. Westport, CT: Greenwood Press. Pierrakos, J. (1976). Human energy systems theory. New York: Institute for the New Age of Man. Pierrakos, J. (1987). Core energetics. Mcndocino, CA: Life Rhythm. Reich, I. (1969). William Reich: A personal biography. New York: St. Martin's Press. Reich, W. (1961). Selected writings. New York: Farrar, Straus & Giroux (Noonday Press). Reich, W (1970a). The sexual revolution. New York: Farrar, Straus & Giroux. Reich, W (1970b). The mass psychology of fascism. New York: Farrar, Straus & Giroux. Reich, W. (1973). The function of the orgasm. New York: Touchstone. Reich, W (1976). Character analysis. New York: Pocket Books. Reich, W (1990). The passion of youth: An autobiography. New York: Paragon. Reich, W (1999). American odyssey: Letters and journals 1940-1947. New York: Farrar, Straus & Giroux. Robinson, P. (1969). The Freudian left. New York: Harper & Row. Rolf, I. (1962). Structural integration: Gravity, an unexplored factor in a more human use of human beings. Boulder, CO: Guild for Structural Integration. Rolf, I. (n.d.). Exercise. The Bulletin of Structural Integration Anthology, 1, 31-34. Rolf, I. (1977). Rolfing: The integration of human structures. Santa Monica, CA: Dennis-Landman. Rycroft, C. (1971). Wilhelm Reich. New York: Viking Press. Schutz, W, & Turner, E. (1977). Body fantasy. New York: Harper & Row. Selver, C., & Brooks, С (1966). Report on work in sensory awareness and total functioning. In H. Otto (Ed.), Exploriitwns in human potentialities. Springfield, IL: Thomas. Shafarman, S. (1998). Awareness heals. London: Thorsons. Sterba, R. (1976). Clinical and therapeutic aspects of character resistance. In M. Bergmann & F. Hartman (Eds.), The evolution of psychoanalytic technique. New York: Basic Books. Stransky, J. (1969). An interview with Judith Stransky. Bulletin of Structural Integration, 2, 5-11. Tart, C. (1989). Open mind, discriminating mind. San Francisco: Harper & Row. West, W. (1994). Post-Reichian therapy. In D. Jones (Ed.), Innovative therapy. Buckingham, England: Open University Press. Wildman, F. (2000). Feldenkrais movement exercises. San Francisco, CA: Movement Studies Institute.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.234.44 (0.012 с.) |