Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможная актуальная тематика педагогических советовСодержание книги
Поиск на нашем сайте средних общеобразовательных школ
1.Актуальные проблемы нравственного воспитания учащихся. Критерии и показатели нравственной воспитанности. 2.Деятельность педагогического коллектива по освоению парадигмы развивающего обучения. 3.Задачи педагогического коллектива школы по формированию политической культуры учащихся и учителей. 4.Проблемы демократизации и гуманизма учебно-воспитательного процесса и пути их разрешения. 5.Роль ученического самоуправления в формировании личности учащихся. 6.Состояние качества образования в школе. 7.Задачи педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья учителей и учащихся. 8.Пути повышения роли каждого члена педагогического коллектива в укреплении финансовой и учебно-материальной базы школы. 9.О ходе выполнения Программы развития школы. 10.Творческий отчет методического объединения учителей (математики, гуманитарного цикла и так далее). 11.О работе по управлению учебным процессом и самообразованию. 12.О работе педагогического коллектива по овладению новыми информационными технологиями: опыт, проблемы, задачи. 13.Проблемы формирования нравственной устойчивости, организации самовоспитания учащихся. 14.Творческий отчет руководителя психолого-педагогической службы о ходе психологического сопровождения учебного процесса. Приложение 14 Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области образования В области образования ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием подлежат: 1) формирование и осуществление федеральной политики в области образования; 2) правовое регулирование отношений в области образования в пределах своей компетенции; 3) разработка и реализация федеральных и международных программ развития образования с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей, в том числе вопросы содействия организации образования на языках народов Российской Федерации в иных государствах; 4) формирование федеральных государственных органов управления образованием, а также ведомственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов; 5) согласование назначений руководителей образовательных учреждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено законом и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов; 6) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений; 7) установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование; 8) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений федерального подчинения, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений, создание независимой от органов управления образованием государственной системы аттестационно-диагностических центров (аттестационной службы); 9) организация и координация материально-технического обеспечения Федеральной программы развития образования и иных целевых федеральных программ в области образования; 10) разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях; 11) установление порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений; 12) установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием; 13) регулирование трудовых отношений, установление нор труда и федеральных нормативов его оплаты в образовательных учреждениях; 14) установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов и эквивалентности документов об образовании на территории Российской Федерации, нострификация на территории Российской Федерации документов об образовании иностранных государств; 15) ежегодное установление доли федерального дохода, направляемой на финансирование образования. Формирование федерального бюджета в части расходов на образование, федеральных фондов развития образования; 16) установление: налоговых льгот, стимулирующих развитие образования; федеральных нормативов финансирования образования обучающихся, воспитанников; порядка финансирования образовательных учреждений; обязательных на территории Российской Федерации минимальных размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательных учреждений, соответствующих профессионально-квалификационных групп и работников государственных органов управления образованием; льгот различным категориям обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников; порядка предоставления гражданам и погашения ими личного государственного образовательного кредита; образовательного ценза педагогических работников; федеральных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; 17) прямое финансирование образовательных учреждений федерального подчинения, если иной порядок не предусмотрен типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов; 18) информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, разработка в пределах своей компетенции примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин, организация издания учебной литературы и производства учебных пособий. Создание единой для Российской Федерации системы информации в области образования; 19) организация федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических работников и работников государственных органов управления образованием; 20) контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования и федеральных компонентов государственных образовательных стандартов; 21) установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования; 22) издание нормативных документов в пределах своей компетенции; 23) лицензирование образовательных учреждений по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности по указанным программам.
Статья 29. Компетенция субъектов Российской Федерации в области образования
В ведении субъектов Российской Федерации в области образования находятся: 1) определение и осуществление политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации в области образования; 2) законодательство субъектов Российской Федерации в области образования; 3) определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений; 4) осуществление федеральной политики в области образования, финансовое подкрепление государственных гарантий доступности и обязательности основного общего образования путем выделения субвенций местным бюджетам; 5) разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования, в том числе международных, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей; 6) формирование государственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих организаций (по согласованию с федеральными органами управления образованием); 7) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений соответствующего подчинения, лицензирование образовательных учреждений, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 8) установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов; 9) формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования; 10) установление местных налогов и сборов на цели образования; 11) установление республиканских, региональных нормативов финансирования образования; 12) организация финансирования местных органов управления образованием и образовательных учреждений, оказание им посреднических услуг в части материально-технического обеспечения; 13) установление дополнительных и федеральных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; 14) установление дополнительных и федеральных льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников; 15) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин; 16) организация подготовки, переподготовки, повышение квалификации педагогических работников; 17) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов; 18) издание нормативных документов в пределах своей компетенции.
Статья 31. Компетенция органов местного самоуправления в области образования
1.Орган местного самоуправления ответственны за: реализацию права граждан на получение установленного настоящим Законом обязательного основного общего образования; ежегодную публикацию среднестатистических данных о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственных им территориях. 2.К исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся: 1) планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования; 2) формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования; 3) обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения; 4) регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования; 5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; 6) создание и ликвидация местных (муниципальных) органов управления образованием и (или) самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с государственными органами управления образованием руководителей местных органов управления образованием; 7) назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления; 8) строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; 9) контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями; 10) использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования; 11) установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующих развитие образования. 3.Разграничение компетенции в области образования между муниципальными образованиями, территория одного из которых является частью территории другого, регулируется в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. 4.Разграничение компетенции в области образования между органами местного самоуправления регулируется в порядке, установленном уставом (положением) органов местного самоуправления. 5.Местные (муниципальные) органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием.
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
1.Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типов и вида и уставом образовательного учреждения. 2.К компетенции образовательного учреждения относятся: 1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; 2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом данного образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита; 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; 4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; 5) организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса; 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин; 8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков; 9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; 10) установление ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательного учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; 11) установление надбавок и доплат к должностным окладам работников образовательного учреждения, порядка и размеров их премирования; 12) разработка и принятие устава образовательного учреждения; 13) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов; 14) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типов и вида настоящим Законом; 15) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; 16) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона; 17) контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления; 18) обеспечение в образовательном учреждении интернатного типа условий содержания воспитанников не ниже нормативных; 19) создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; 20) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; 21) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом; 22) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения. 3.Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; 3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; 4) нарушение прав и свобод обучающихся; воспитанников и работников образовательного учреждения; 5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Приложение 15
Памятка для анализа урока
1.Организационная сторона урока. Руководитель школы, присутствуя на уроке, устанавливает, своевременно ли приходит преподаватель в класс, подготовлены ли пособия, оборудования, мел, доска и т.д. Готовы ли учащиеся к уроку, как проходит начало урока, санитарное состояние класса, дежурства и общий порядок, вовремя ли закончен урок. 2.Содержание урока. Тематическая направленность и научность педагога. Устанавливается ли связь с действительностью, используется ли материал урока в воспитательных целях, привлекается ли дополнительный материал, последние достижения науки, интересно ли и увлекательно объяснение, применяются ли наглядность, чертежи, схемы, модели. Каково содержание ответов учащихся, качество их знаний, уровень самостоятельности, культура речи, как ставятся оценки. 3.Воспитывающая роль урока. Использует ли содержание материала в воспитательных целях, приводятся ли яркие примеры из жизни нашего государства. Важно выяснить систему требований к учащимся: приучены ли они к труду, самостоятельной работе, выполнению правил поведения. Обращает ли внимание учитель на поведение учащихся, их отношение к работе, коллективизм, дружбу, взаимопомощь, принципиальность, деловитость, дисциплину. 4.Методическая сторона урока: а) руководитель обращает внимание на методы опроса, приемы активизации группы во время опроса, на время, затраченное на опрос, способы совершенствования знаний в процессе опроса; б) тщательно изучаются методы и приемы работы педагога во время объяснения: обеспечивает ли преподаватель должную степень внимания, как привлекается класс к работе, какими приемами добивается развития мышления учащихся, их самостоятельности и индивидуальных способностей, принимаются ли меры к запоминанию и усвоению на уроке нужного материала, умело ли и достаточно эффективно используются возможности современных методов преподавания, привлекается ли учебник, раздаточный материал и т.д.; в) как применяются наглядность и различные технические средства. Умело ли проводятся опыты и практические работы; г) способы закрепления знаний, как проводятся выполнение упражнений, решение задач, самостоятельных заданий; д) техника задания и проверка домашнего задания; е) ведение рабочих тетрадей, записи учащихся, как ведется проверка этих тетрадей и как проводится обучение технике составления конспектов, записей, чертежей, схем, формул, решения задач и т.д. 5.Особенности поведения преподавателя на уроке. Не меньший интерес для руководителя представляет и роль педагога на уроке, как организатора и дирижера, его культура, речь, такт, одежда, манеры, привычки, взаимоотношения с учащимися.
Приложение 16
Деятельность образовательного учреждения по управлению качеством образования: · проведение проблемного анализа состояния образовательного процесса по обратной схеме: результаты – образовательный процесс – условия; · определение цели деятельности школы, цели преподавания по каждому предмету или образовательной области и разработка проектов (программ) деятельности по достижению поставленных целей; · разработку на основе государственных стандартов учебного плана школы, образовательных программ, согласование по вертикали и горизонтали единых требований к оцениванию учебных достижений учащихся по предметам и образовательным областям; · разработку системы текущей и итоговой диагностики хода и результата образовательного процесса; · создание системы научно-методического обеспечения образовательного процесса; · организацию внутришкольной системы повышения квалификации педагогов и руководителей по вопросам управления качеством образования; · разработку системы стимулирования качества образования на всех уровнях: ученик – учитель – руководитель; · организацию системы сбора данных, информационных потоков, обработки и анализа информации, принятия на их основе управленческих решений; · регулярное соотнесение достигнутого школьного уровня качества образования с достижениями других образовательных учреждений района, города, области, страны и мира; · анализ удовлетворенности качество образования учащихся, родителей, образовательных учреждений других типов, предприятий, социума; · оценки (рейтинг) образовательного учреждения органами управления образованием; · прирост и эффективность использования ресурсов. Показателями качества образовательного процесса в классе являются: · определение и учет мотивов и интересов детей к учению; · реализация учебной программы с учетом приоритетности реализации ГОСов; · осуществление постоянной рефлексии педагогической деятельности по обратной схеме: результат – процесс – условия; · стимулирование учения; · использование средств объективной диагностики обученности; · реализация разноуровневого обучения с учетом способностей здоровья детей (нормирование учебной нагрузки). Результатами взаимодействия «учитель - ученик» являются: · выполнение требований стандарта образования; · уровень учебных достижений ученика в соответствии с программой образовательного учреждения; · результаты аттестации учащихся; · уровень воспитанности; уровень развития ученика. Приложение 17 Основные показатели системы образования (образовательных учреждений всех форм собственности и ведомственной подчиненности, 1998 год)
Приложение 18 Тематический план курса «Управление образовательными системами»
Приложение 19 Тематический план курса «Управление образовательными учреждениями» (специализация)
СтруУктура, органы управления образованием И их компетенция Приложение 20 Структура, органы управления средней массовой общеобразовательной школы (900-1200 учащихся)
Приложение 21 Структура, органы управления образованием г. Тюмени
Приложение 22 Регламент работы управления по образованию администрации города Тюмени на 2002 год
Примечание: 1.Заседания «Родительской инициативы» по особому графику: - Конференция 2 раза в год, - Совет – 1 раз в квартал. 2.За подготовку и организацию совещаний с руководителями УО (подготовка зала, регистрации, дисциплина, явка) несет ответственность первый руководитель отдела, комитета, готовящий основной вопрос.
*Коллегия проводится: январь, март, май, июль, сентябрь, ноябрь. ** Совет руководителей проводится: февраль, апрель, июнь, август, октябрь, декабрь.
Приложение 23
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.015 с.) |