Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможная актуальная тематика педагогических советов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
средних общеобразовательных школ
1.Актуальные проблемы нравственного воспитания учащихся. Критерии и показатели нравственной воспитанности. 2.Деятельность педагогического коллектива по освоению парадигмы развивающего обучения. 3.Задачи педагогического коллектива школы по формированию политической культуры учащихся и учителей. 4.Проблемы демократизации и гуманизма учебно-воспитательного процесса и пути их разрешения. 5.Роль ученического самоуправления в формировании личности учащихся. 6.Состояние качества образования в школе. 7.Задачи педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья учителей и учащихся. 8.Пути повышения роли каждого члена педагогического коллектива в укреплении финансовой и учебно-материальной базы школы. 9.О ходе выполнения Программы развития школы. 10.Творческий отчет методического объединения учителей (математики, гуманитарного цикла и так далее). 11.О работе по управлению учебным процессом и самообразованию. 12.О работе педагогического коллектива по овладению новыми информационными технологиями: опыт, проблемы, задачи. 13.Проблемы формирования нравственной устойчивости, организации самовоспитания учащихся. 14.Творческий отчет руководителя психолого-педагогической службы о ходе психологического сопровождения учебного процесса. Приложение 14 Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области образования В области образования ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием подлежат: 1) формирование и осуществление федеральной политики в области образования; 2) правовое регулирование отношений в области образования в пределах своей компетенции; 3) разработка и реализация федеральных и международных программ развития образования с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей, в том числе вопросы содействия организации образования на языках народов Российской Федерации в иных государствах; 4) формирование федеральных государственных органов управления образованием, а также ведомственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов; 5) согласование назначений руководителей образовательных учреждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено законом и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов; 6) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений; 7) установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование; 8) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений федерального подчинения, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений, создание независимой от органов управления образованием государственной системы аттестационно-диагностических центров (аттестационной службы); 9) организация и координация материально-технического обеспечения Федеральной программы развития образования и иных целевых федеральных программ в области образования; 10) разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях; 11) установление порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений; 12) установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием; 13) регулирование трудовых отношений, установление нор труда и федеральных нормативов его оплаты в образовательных учреждениях; 14) установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов и эквивалентности документов об образовании на территории Российской Федерации, нострификация на территории Российской Федерации документов об образовании иностранных государств; 15) ежегодное установление доли федерального дохода, направляемой на финансирование образования. Формирование федерального бюджета в части расходов на образование, федеральных фондов развития образования; 16) установление: налоговых льгот, стимулирующих развитие образования; федеральных нормативов финансирования образования обучающихся, воспитанников; порядка финансирования образовательных учреждений; обязательных на территории Российской Федерации минимальных размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательных учреждений, соответствующих профессионально-квалификационных групп и работников государственных органов управления образованием; льгот различным категориям обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников; порядка предоставления гражданам и погашения ими личного государственного образовательного кредита; образовательного ценза педагогических работников; федеральных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; 17) прямое финансирование образовательных учреждений федерального подчинения, если иной порядок не предусмотрен типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов; 18) информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, разработка в пределах своей компетенции примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин, организация издания учебной литературы и производства учебных пособий. Создание единой для Российской Федерации системы информации в области образования; 19) организация федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических работников и работников государственных органов управления образованием; 20) контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования и федеральных компонентов государственных образовательных стандартов; 21) установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования; 22) издание нормативных документов в пределах своей компетенции; 23) лицензирование образовательных учреждений по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности по указанным программам.
Статья 29. Компетенция субъектов Российской Федерации в области образования
В ведении субъектов Российской Федерации в области образования находятся: 1) определение и осуществление политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации в области образования; 2) законодательство субъектов Российской Федерации в области образования; 3) определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений; 4) осуществление федеральной политики в области образования, финансовое подкрепление государственных гарантий доступности и обязательности основного общего образования путем выделения субвенций местным бюджетам; 5) разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования, в том числе международных, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей; 6) формирование государственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих организаций (по согласованию с федеральными органами управления образованием); 7) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений соответствующего подчинения, лицензирование образовательных учреждений, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 8) установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов; 9) формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования; 10) установление местных налогов и сборов на цели образования; 11) установление республиканских, региональных нормативов финансирования образования; 12) организация финансирования местных органов управления образованием и образовательных учреждений, оказание им посреднических услуг в части материально-технического обеспечения; 13) установление дополнительных и федеральных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; 14) установление дополнительных и федеральных льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников; 15) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин; 16) организация подготовки, переподготовки, повышение квалификации педагогических работников; 17) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов; 18) издание нормативных документов в пределах своей компетенции.
Статья 31. Компетенция органов местного самоуправления в области образования
1.Орган местного самоуправления ответственны за: реализацию права граждан на получение установленного настоящим Законом обязательного основного общего образования; ежегодную публикацию среднестатистических данных о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственных им территориях. 2.К исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся: 1) планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования; 2) формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования; 3) обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения; 4) регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования; 5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; 6) создание и ликвидация местных (муниципальных) органов управления образованием и (или) самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с государственными органами управления образованием руководителей местных органов управления образованием; 7) назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления; 8) строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; 9) контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями; 10) использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования; 11) установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующих развитие образования. 3.Разграничение компетенции в области образования между муниципальными образованиями, территория одного из которых является частью территории другого, регулируется в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. 4.Разграничение компетенции в области образования между органами местного самоуправления регулируется в порядке, установленном уставом (положением) органов местного самоуправления. 5.Местные (муниципальные) органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием.
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
1.Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типов и вида и уставом образовательного учреждения. 2.К компетенции образовательного учреждения относятся: 1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; 2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом данного образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита; 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; 4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; 5) организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса; 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин; 8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков; 9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; 10) установление ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательного учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; 11) установление надбавок и доплат к должностным окладам работников образовательного учреждения, порядка и размеров их премирования; 12) разработка и принятие устава образовательного учреждения; 13) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов; 14) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типов и вида настоящим Законом; 15) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; 16) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона; 17) контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления; 18) обеспечение в образовательном учреждении интернатного типа условий содержания воспитанников не ниже нормативных; 19) создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; 20) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; 21) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом; 22) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения. 3.Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; 3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; 4) нарушение прав и свобод обучающихся; воспитанников и работников образовательного учреждения; 5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Приложение 15
Памятка для анализа урока
1.Организационная сторона урока. Руководитель школы, присутствуя на уроке, устанавливает, своевременно ли приходит преподаватель в класс, подготовлены ли пособия, оборудования, мел, доска и т.д. Готовы ли учащиеся к уроку, как проходит начало урока, санитарное состояние класса, дежурства и общий порядок, вовремя ли закончен урок. 2.Содержание урока. Тематическая направленность и научность педагога. Устанавливается ли связь с действительностью, используется ли материал урока в воспитательных целях, привлекается ли дополнительный материал, последние достижения науки, интересно ли и увлекательно объяснение, применяются ли наглядность, чертежи, схемы, модели. Каково содержание ответов учащихся, качество их знаний, уровень самостоятельности, культура речи, как ставятся оценки. 3.Воспитывающая роль урока. Использует ли содержание материала в воспитательных целях, приводятся ли яркие примеры из жизни нашего государства. Важно выяснить систему требований к учащимся: приучены ли они к труду, самостоятельной работе, выполнению правил поведения. Обращает ли внимание учитель на поведение учащихся, их отношение к работе, коллективизм, дружбу, взаимопомощь, принципиальность, деловитость, дисциплину. 4.Методическая сторона урока: а) руководитель обращает внимание на методы опроса, приемы активизации группы во время опроса, на время, затраченное на опрос, способы совершенствования знаний в процессе опроса; б) тщательно изучаются методы и приемы работы педагога во время объяснения: обеспечивает ли преподаватель должную степень внимания, как привлекается класс к работе, какими приемами добивается развития мышления учащихся, их самостоятельности и индивидуальных способностей, принимаются ли меры к запоминанию и усвоению на уроке нужного материала, умело ли и достаточно эффективно используются возможности современных методов преподавания, привлекается ли учебник, раздаточный материал и т.д.; в) как применяются наглядность и различные технические средства. Умело ли проводятся опыты и практические работы; г) способы закрепления знаний, как проводятся выполнение упражнений, решение задач, самостоятельных заданий; д) техника задания и проверка домашнего задания; е) ведение рабочих тетрадей, записи учащихся, как ведется проверка этих тетрадей и как проводится обучение технике составления конспектов, записей, чертежей, схем, формул, решения задач и т.д. 5.Особенности поведения преподавателя на уроке. Не меньший интерес для руководителя представляет и роль педагога на уроке, как организатора и дирижера, его культура, речь, такт, одежда, манеры, привычки, взаимоотношения с учащимися.
Приложение 16
Деятельность образовательного учреждения по управлению качеством образования: · проведение проблемного анализа состояния образовательного процесса по обратной схеме: результаты – образовательный процесс – условия; · определение цели деятельности школы, цели преподавания по каждому предмету или образовательной области и разработка проектов (программ) деятельности по достижению поставленных целей; · разработку на основе государственных стандартов учебного плана школы, образовательных программ, согласование по вертикали и горизонтали единых требований к оцениванию учебных достижений учащихся по предметам и образовательным областям; · разработку системы текущей и итоговой диагностики хода и результата образовательного процесса; · создание системы научно-методического обеспечения образовательного процесса; · организацию внутришкольной системы повышения квалификации педагогов и руководителей по вопросам управления качеством образования; · разработку системы стимулирования качества образования на всех уровнях: ученик – учитель – руководитель; · организацию системы сбора данных, информационных потоков, обработки и анализа информации, принятия на их основе управленческих решений; · регулярное соотнесение достигнутого школьного уровня качества образования с достижениями других образовательных учреждений района, города, области, страны и мира; · анализ удовлетворенности качество образования учащихся, родителей, образовательных учреждений других типов, предприятий, социума; · оценки (рейтинг) образовательного учреждения органами управления образованием; · прирост и эффективность использования ресурсов. Показателями качества образовательного процесса в классе являются: · определение и учет мотивов и интересов детей к учению; · реализация учебной программы с учетом приоритетности реализации ГОСов; · осуществление постоянной рефлексии педагогической деятельности по обратной схеме: результат – процесс – условия; · стимулирование учения; · использование средств объективной диагностики обученности; · реализация разноуровневого обучения с учетом способностей здоровья детей (нормирование учебной нагрузки). Результатами взаимодействия «учитель - ученик» являются: · выполнение требований стандарта образования; · уровень учебных достижений ученика в соответствии с программой образовательного учреждения; · результаты аттестации учащихся; · уровень воспитанности; уровень развития ученика. Приложение 17 Основные показатели системы образования (образовательных учреждений всех форм собственности и ведомственной подчиненности, 1998 год)
Приложение 18 Тематический план курса «Управление образовательными системами»
Приложение 19 Тематический план курса «Управление образовательными учреждениями» (специализация)
СтруУктура, органы управления образованием И их компетенция Приложение 20 Структура, органы управления средней массовой общеобразовательной школы (900-1200 учащихся)
Приложение 21 Структура, органы управления образованием г. Тюмени
Приложение 22 Регламент работы управления по образованию администрации города Тюмени на 2002 год
Примечание: 1.Заседания «Родительской инициативы» по особому графику: - Конференция 2 раза в год, - Совет – 1 раз в квартал. 2.За подготовку и организацию совещаний с руководителями УО (подготовка зала, регистрации, дисциплина, явка) несет ответственность первый руководитель отдела, комитета, готовящий основной вопрос.
*Коллегия проводится: январь, март, май, июль, сентябрь, ноябрь. ** Совет руководителей проводится: февраль, апрель, июнь, август, октябрь, декабрь.
Приложение 23
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.196 (0.01 с.) |