Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III.Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3.1.Аттестация проводится аттестационными комиссиями: · центральной, создаваемой Министерством образования РФ, а также федеральными ведомственными органами управления образованием, - для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения навысшую и первую квалификационную категорию; · главной, создаваемой органом управления образованием субъектов РФ, – для аттестации педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию; педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении органов управления образованием субъектов РФ, на первую квалификационную категорию; · муниципальной – создаваемой соответствующим местным (муниципальным) органом управления образованием, - для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию; · аттестационной комиссией, создаваемой образовательным учреждением, - для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию. При аттестационных комиссиях могут быть образованы экспертные группы. 3.2.Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения (кроме директоров, начальников, заведующих) на высшую и первую квалификационные комиссии по согласованию Министерства образования РФ, федеральных ведомственных органов управления образованием с органами управления образованием субъектов РФ может осуществляться главными или муниципальными аттестационными комиссиями по месту нахождения образовательного учреждения. Присвоение квалификационных категорий в указанном случае осуществляется соответствующими органами управления образованием по подчиненности образовательных учреждений или органами управления образованием субъектов РФ, или местными (муниципальными) органами управления образованием. Проведение аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения на первую квалификационную категорию (кроме директора, начальника, заведующих) и присвоение им указанной квалификационной категории может быть делегировано непосредственно образовательным учреждениям. 3.3.В случаях, когда в образовательном учреждении аттестационная комиссия не может быть создана по объективным причинам, по распоряжению местного (муниципального) органа управления образованием аттестация педагогических работников может осуществляться аттестационной комиссией другого образовательного учреждения. 3.4.Персональный состав аттестационной комиссии, регламент ее работы определяются органом управления образованием или образовательным учреждением, создающим аттестационную комиссию. 3.5. Председателем аттестационной комиссии является руководитель (или заместитель руководителя) органа управления образованием или образовательного учреждения, создающего аттестационную комиссию. 3.6.Аттестационная комиссия формируется из работников образовательных учреждений, представителей профсоюзных органов, методических служб. В ее состав могут включаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, научных и других организаций. 3.7.Аттестация педагогических и руководящих работников осуществляется за счет средств соответствующего органа управления образованием и образовательного учреждения, предусматриваемых на эти цели, которые могут включать и средства на оплату труда работников, привлеченных к проведению аттестации. 3.8.По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения: а) соответствует заявленной квалификационной категории; б) не соответствует заявленной квалификационной категории; в) соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель»; в) не соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель». 3.9.Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого. Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. Решение аттестационной комиссии принимаемое в присутствии аттестуемого, сообщается ему сразу после голосования. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует. 3.10.Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. 3.11.Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой – выдается ему на руки. IV.Реализация решений аттестационной комиссии 4.1.Руководитель органа управления образованием, образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссией. В аттестационный лист вносится запись о присвоении квалификационной категории, указывается дата и номер приказа. Аттестационный лист подписывается руководителем органа управления образованием или образовательного учреждения и заверяется печатью. 4.2.В случае признания педагогического или руководящего работника не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на ту же или более высокую квалификационную категорию по заявлению работника может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные настоящим Положением. 4.3.Трудовые споры по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, судах в порядке, установленном законодательством РФ о труде.
Приложение 1.1 к Положению о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ________________________________________ (наименование аттестационной комиссии) _______________________________________ от_____________________________________ (фамилия, имя, отчество) _______________________________________ (должность, место работы)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 200__ году на __________________________ квалификационную категорию по должности (должностям) __________________________________________________________________ С Положением л порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а). Наличие квалификационной категории, срок ее действия ____________ Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: __________________________________________________________________ Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме __________________________________________________________________ Сообщаю о себе следующие сведения: Образование (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация)_______________________________________ стаж педагогической работы по специальности _______ лет, в данной должности __________ лет стаж работы в данном учреждении _______________________________ наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания __________________________________________________________________ Сведения о повышении квалификации ____________________________
"_____"_____________200__ Подпись _______________ Телефон дом. ______________ Сл. ________________
Приложение 1.2 к Положению о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1.Фамилия, имя, отчество _______________________________________ 2.Год и дата рождения _________________________________________ 3.Сведения об образовании и повышении квалификации __________________________________________________________________ (какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)
4.Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность _____________________________________________________ 5.Общий трудовой стаж ________________________________________ 6.Стаж педагогической работы (работы по специальности) ___________ 7.Решение аттестационной комиссии _____________________________ 8.Результат голосования. Количество голосов: за __________, против _______________ 9.Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются) _______________________________________________ 10.Примечания ________________________________________________ Дата аттестации "____" _________________ ____________ г. Председатель аттестационной комиссии /подпись/ __________________ Секретарь аттестационной комиссии /подпись/ _____________________ *** Присвоена __________ квалификационная категория сроком на 5 лет _____________________________________________________________ дата и номер приказа органа управления М.П. Подпись руководителя С аттестационным листом ознакомлен(а) __________________________ (подпись работника и дата)
Приложение 2
Словарь деловых характеристик Признак 1. 6.Имеет блестящую подготовку как учитель-профессионал. 5.Имеет хорошую профессиональную подготовку. 4.Обладает достаточными профессиональными знаниями. 3.Имеет не очень большие профессиональные знания. 2.Не имеет достаточных профессиональных знаний. 1.Не имеет достаточных профессиональных знаний и не стремится их иметь. Признак 2. 6.Учащиеся приобретают прекрасные знания. 5.У учащихся прочные и глубокие знания. 4. У учащихся достаточно прочные знания. 3. У учащихся имеются некоторые пробелы в знаниях. 2. У учащихся имеются существенные пробелы в знаниях. 1.Уровень знаний учащихся недопустимо низок. Признак 3. 6.Планирование учебно-воспитательного процесса проводит на научном уровне. 5.Высокопрофессионально планирует учебно-воспитательный процесс. 4.Грамотно планирует учебно-воспитательный процесс. 3.Допускает определенные просчеты при планировании учебно-воспитательного процесса. 2. Допускает серьезные просчеты при планировании учебно-воспитательного процесса. 1.Не обладает знаниями и умениями для целесообразного планирования учебно-воспитательного процесса. Признак 4. (если педагог является классным руководителем; если нет – ставится "0") 6.Умело осуществляет педагогическое руководство ученическим самоуправлением, развивает инициативу, самостоятельность и ответственность детей. 5.Грамотно осуществляет педагогическое руководство ученическим самоуправлением, развивает инициативу, воспитывает у детей самостоятельность и ответственность. 4.В целом грамотно осуществляет педагогическое руководство ученическим самоуправлением, добивается неплохих результатов в воспитании у детей самостоятельности и ответственности. 3.Недостаточно грамотно осуществляет педагогическое руководство ученическим самоуправлением, самостоятельность и ответственность развивается не у всех детей. 2.Слабо осуществляет педагогическое руководство ученическим самоуправлением, в целом не справляется с воспитанием у детей самостоятельности и ответственности. 1.Не умеет осуществлять педагогическое руководство ученическим самоуправлением, не воспитывает у детей самостоятельность и ответственность. Признак 5. 6.У учителя высшая психологическая готовность к работе в современной школе. 5.Учитель психологически готов к работе в современной школе. 4.У учителя неплохая психологическая готовность к работе в современной школе. 3.Психологически учитель не готов к работе в современной школе. 2. Психологически учитель мало приспособлен к работе в современной школе. 1. Психологически учитель совершенно не готов к работе в современной школе. Признак 6. 6.Обладает глубокими знаниями преподаваемого предмета, далеко выходящими за рамки учебной программы. 5.Обладает хорошими знаниями преподаваемого предмета. 4.Уровень знаний по преподаваемому предмету приемлем. 3.Не достаточно хорошо знает некоторые разделы преподаваемого предмета. 2.Уровень знаний по преподаваемому предмету весьма низок. 1.Уровень знаний по преподаваемому предмету недопустимо низок. Признак 7. 6.Уровень умений и навыков его учеников превосходен. 5.Его ученики приобретают все необходимые умения и навыки, предусмотренные программой. 4. Его ученики в основном приобретают умения и навыки, предусмотренные программой. 3. Уровень развития и навыков учеников не всегда высок. 2. Уровень развития умений и навыков учеников преимущественно низок. 1.Требуемые программой умения и навыки не формируются. Признак 8. 6.Настоящий мастер педагогического труда. 5. Высококвалифицированный преподаватель. 4. Квалифицированный преподаватель. 3.Имеет некоторые недостатки в преподавательской работе. 2. Имеет значительные недостатки в преподавательской работе. 1.Неквалифицированно осуществляет преподавание. Признак 9. (если педагог является классным руководителем; если нет – ставиться "0"). 6.Выбор форм и организация внеурочной деятельности носят целенаправленный характер. 5. Выбор форм и организация внеурочной деятельности носят направленный характер. 4. Выбор форм и организация внеурочной деятельности носят достаточно направленный характер. 3. Выбор форм и организация внеурочной деятельности не всегда носят достаточно направленный характер. 2.Допускаются существенные ошибки в выборе форм и организации внеурочной деятельности 1.Неверно осуществляется выбор форм, отсутствует организация внеурочной деятельности. Признак 10. 6.Четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современной школой. 5.Достаточно хорошо представляет себе цели и задачи, стоящие перед современной школой. 4.В достаточной степени осознает цели и задачи, стоящие перед современной школой. 3.Недостаточно хорошо осознает цели и задачи, стоящие перед современной школой. 2.Имеет отдаленное представление о целях и задачах, стоящих перед современной школой. 1.Абсолютно не представляет себе цели и задачи, стоящие перед современной школой. Признак 11. 6.Имеет большие знания по педагогике и психологии, по многим вопросам может дать исчерпывающую информацию. 5.Имеет хорошие знания по педагогике и психологии. 4.Владеет необходимыми знаниями по педагогике и психологии. 3.Уровень знаний по педагогике и психологии недостаточен. 2.Имеет существенные пробелы в педагогической и психологической подготовке. 1.Необходимые для преподавателя знания по педагогике и психологии отсутствуют. Признак 12. 6.У учащихся отлично сформированы способности к самостоятельному приобретению знаний по предмету. 5.Учащиеся подготовлены к самостоятельному приобретению знаний из учебной и другой литературы. 4.Большинство учащихся подготовлены к самостоятельной учебной деятельности по предмету. 3.У учащихся недостаточно хорошо сформированы способности к самостоятельному приобретению знаний по предмету. 2.Учащиеся слабо владеют приемом самостоятельной учебной деятельностью по предмету. 1.Учащиеся совершенно не подготовлены к самостоятельной учебной деятельности по предмету. Признак 13. 6.В арсенале учителя широчайший выбор разнообразных методов обучения и форм организации урока. 5.Применяет разнообразные методы обучения и формы организации урока. 4.Использует различные методы обучения и формы организации урока. 3.Методы обучения и формы организации урока страдают некоторым однообразием. 2.Методы обучения и формы организации однообразны. 1.Имеет крайне бедный методический арсенал: методы обучения и формы организации урока повторяются из урока в урок. Признак 14 (если педагог является классным руководителем; если нет – ставится "0"). 6.Прекрасный классный руководитель. 5.Успешно работает в качестве классного руководителя. 4.Справляется с работой классного руководителя. 3.Как классный руководитель имеет некоторые недостатки в работе. 2.Слабо справляется с классным руководством. 1.Не справляется с классным руководством. Признак 15. 6.Основной движущей силой его профессиональной деятельности является внутренняя потребность в ней; поощрения или наказания находятся на втором плане. 5. Движущей силой профессиональной деятельности является преимущественно внутренняя потребность в ней; хотя поощрения или наказания также играют определенную роль. 4. Движущей силой профессиональной деятельности является наряду с внутренней потребностью также и поощрения и наказания. 3. Основной движущей силой профессиональной деятельности выступают внешние мотивы: поощрения или наказания; внутренняя потребность к педагогической деятельности играет меньшую роль. 2.Главная ориентация профессиональной деятельности – избежать неприятностей, поощрения играют куда меньшее значение; внутренняя потребность к деятельности слаба. 1.Нет возможности ни убедить в необходимости добросовестной работы, не заставить работать добросовестно, нет внутренней потребности к педагогической работе. Случайный человек в школе. Ошибся в выборе профессии. Признак 16. 6.Обладает обширными знаниями в области методики преподавания и умеет их использовать. 5.Обладает хорошими знаниями в области методики преподавания и умеет их использовать. 4. Обладает необходимыми знаниями в области методики преподавания 3.Недостаточно хорошо знает некоторые вопросы методики преподавания. 2.Плохо знает методику преподавания. 1.Не имеет профессиональных знаний в области методики преподавания. Признак 17. 6.Ученик по настоящему увлечен предметом. 5.Ученик с большим интересом изучает предмет. 4.Ученик интересуется предметом. 3.Ученик изучает предмет без особого интереса. 2.Большинство учеников относится к предмету без всякого интереса. 1.У большинства учеников преподаваемый предмет вызывает антипатию. Признак 18. 6.Широко и грамотно использует межпредметные связи. 5.Грамотно использует межпредметные связи. 4. Использует межпредметные связи. 3. Межпредметные связи использует не всегда. 2.Практически не использует межпредметные связи. 1.Не использует межпредметные связи. Признак 19. (Если педагог является классным руководителем; если нет – ставится "0"). 6.Воспитанники с большим удовольствием принимает участие в проводимых классных мероприятиях. 5.Воспитанники с удовольствием принимает участие в проводимых классных мероприятиях. 4.Воспитанники с интересом относятся к проводимым классным мероприятиям. 3.Воспитанники без особого интереса относятся к проводимым классным мероприятиям. 2. Воспитанники преимущественно скучают на проводимых классных мероприятиях. 1.Воспитанники относятся к проводимым классным мероприятиям резко отрицательно. Признак 20. 6.Постоянно нацелен на скорейшее осуществление прогрессивных преобразований в школе и образовании. 5.Положительно относится к прогрессивным преобразованиям в школе и образовании; во многих из них готов участвовать сам. 4.В меру консервативно относится к прогрессивным преобразованиям в школе и образовании; однако не отказывается от участия в них. 3.Педагогу свойственен определенный консерватизм мышления; прогрессивные преобразования в школе и образовании воспринимает с трудом. 2.Консервативная позиция по отношению к прогрессивным преобразованиям в школе и образовании существенно мешает работе. 1.Убежденный консерватор; совершенно не воспринимает прогрессивные преобразования в школе и образовании. Признак 21. 6.Ведет большую внеклассную работу по предмету. 5. Ведет значительную внеклассную работу по предмету. 4. Ведет внеклассную работу по предмету. 3. Не очень активно ведет внеклассную работу по предмету. 2.Практически не ведет внеклассную работу по предмету. 1.Считает ненужным проводить внеклассную работу по предмету. Признак 22. 6.Каждый его урок – образец эффективности. 5.Уроки учителя эффективны. 4. Уроки учителя достаточно эффективны. 3.Не все уроки учителя достаточно эффективны. 2.Эффективность урока низка. 1.Уроки учителя не эффективны. Признак 23. 6.Прекрасно реализует воспитательные возможности своего предмета. 5.Хорошо реализует воспитательные возможности своего предмета. 4.Реализует воспитательные возможности своего предмета. 3.Недостаточно реализует воспитательные возможности своего предмета. 2. Слабо реализует воспитательные возможности своего предмета. 1.Совершенно не реализует воспитательные возможности своего предмета. Признак 24. 6.Непрерывно ищет и внедряет новые формы и методы работы. 5.Изучает и использует новые формы и методы работы. 4.Знакомится с новыми формами и методами работы, некоторые из них использует в своей деятельности. 3.Недостаточно осведомлен о новых формах и методах работы, мало использует их в своей деятельности. 2.Практически не осведомлен о новых формах и методах работы, мало использует их в своей деятельности. 1.Ничего не знает о новых формах и методах работы и не желает их использовать. Признак 25. 6.Имеет высокий культурный уровень, эрудированный, интеллигентный человек. 5.Имеет высокий культурный уровень. 4.Имеет вполне приемлемый для работы в школе культурный уровень. 3.Уровень культуры не очень высок. 2. Уровень культуры довольно низок. 1.Имеет крайне низкий культурный уровень, примитивные интересы и потребности. Признак 26. 6.Строит свою работу, учитывая индивидуальные особенности каждого учащегося. 5.Имеет индивидуальный подход к учащимся. 4.В достаточной степени учитывает индивидуальные особенности учащихся. 3.Индивидуальный подход к учащимся осуществляет недостаточно. 2.Не учитывает индивидуальные особенности учащихся. 1. Не признает необходимости индивидуального подхода к учащимся. Признак 27. 6.Добивается прекрасных результатов в преподавательской деятельности. 5. Добивается хороших результатов в преподавательской деятельности. 4.Достигает приемлемых результатов в преподавательской деятельности. 3.Результаты преподавательской деятельности приемлемы не всегда. 2. Результаты преподавательской деятельности низки. 1. Результаты преподавательской деятельности неудовлетворительны. Признак 28. 6.Умело ориентирует учащихся на использование изучаемого материала в будущей профессиональной и общественной деятельности. 5.Постоянно ориентирует учащихся на использование изучаемого материала в будущей профессиональной и общественной деятельности. 4.Ориентирует учащихся на использование изучаемого материала в будущей профессиональной и общественной деятельности. 3.Недостаточно ориентирует учащихся на использование изучаемого материала в будущей профессиональной и общественной деятельности. 2.Практически не ориентирует учащихся на использование изучаемого материала в будущей профессиональной и общественной деятельности. 1.Пренебрегает ориентацией учащихся на использование изучаемого материала в будущей профессиональной и общественной деятельности. Признак 29. 6.Много и с большой пользой для коллектива занимается общественной работой. 5.Много и эффективно занимается общественной работой. 4.Хорошо справляется с общественными поручениями. 3.Не всегда хорошо справляется с общественными поручениями, не уделяет им должного внимания. 2.Неохотно занимается общественной работой, старается избегать общественных поручений. 1.Общественную работу игнорирует, всячески избегая какого бы то ни было общественного поручения. Признак 30. 6.Школьники дорожат возможностью общения с учителем. 5.Школьники ценят возможность общения с учителем. 4.Школьники удовлетворены общением с учителем. 3. Школьники не всегда удовлетворены общением с учителем. 2.Школьники вынуждены общаться с учителем. 1.Нежелание школьников общаться с учителем приводит к срывам учебного процесса. Признак 31. 6.Педагог постоянно нацелен на совершенствование своего профессионального уровня. 5.Педагог систематически повышает свой профессиональный уровень. 4.Педагог заботится о своем профессиональном уровне. 3. Педагог недостаточно заботится о своем профессиональном уровне. 2.Педагог не следит за своим профессиональным уровнем. 1.Педагог деградирует как профессионал. Признак 32. 6.У учащихся отлично сформированы представления о месте изучаемого предмета в системе знаний, полно – соответствующие мировоззренческие взгляды. 5.У учащихся сформированы представления о месте изучаемого предмета в системе знаний, полно – соответствующие мировоззренческие взгляды. 4.Учащиеся представляют связи изучаемого предмета с другими, у них сформированы соответствующие мировоззренческие взгляды. 3.Учащиеся недостаточно представляют связи изучаемого предмета с другими, у них слабо сформированы соответствующие мировоззренческие взгляды. 2. Учащиеся слабо представляют связи изучаемого предмета с другими, у них очень слабо сформированы соответствующие мировоззренческие взгляды. 1.Учащиеся практически не имеют представления о связях изучаемого предмета с другими, соответствующие мировоззренческие взгляды не сформированы. Признак 33. 6.Осуществляет преподавание дифференцировано, полностью учитывает возможности и склонности учащихся. 5.Дифференцирует обучение исходя из возможностей и склонностей учащихся. 4.Для "сильных" и "слабых" учащихся подбирает задания различной сложности. 3.Не всегда дифференцирует процесс обучения для разных категорий учащихся. 2.Реко и некачественно дифференцирует процесс обучения для разных категорий учащихся. 1.Совершенно не дифференцирует процесс обучения для разных категорий учащихся. Признак 34. 6.Систематически изучает последние достижения педагогической науки и практики. 5.Уделяет внимание изучению последних достижений педагогической науки и практики. 4.Знакомится с достижениями педагогической науки и практики. 3.Недостаточно активно знакомится с достижениями педагогической науки и практики. 2.Крайне слабо знаком с достижениями педагогической науки и практики. 1. Совершенно не знаком с достижениями педагогической науки и практики. Признак 35. 6.Исключительно вежлив и корректен, никогда не позволит бестактность по отношению к другому. 5.Вежлив и корректен в отношениях с окружающими. 4.Достаточно вежлив и корректен в отношениях с окружающими. 3.Не всегда достаточно вежлив и корректен в отношениях с окружающими. 2.Иногда позволяет себе грубость или бестактность к другим людям, не способным дать надлежащий отпор. 1.Грубый и бестактный человек. Признак 36. 6.Достигает полного взаимопонимания со школьниками. 5.Достигает взаимопонимания со школьниками. 4.Имеет хороший контакт со школьниками. 3.Не всегда имеет хороший контакт со школьниками. 2.Отношения со школьниками напряженные. 1.Не имеет контакта со школьниками, что зачастую является причиной конфликтов. Признак 37. 6.Активно участвует в работе методического объединения, охотно делится своим опытом и знаниями с коллегами. 5.Постоянно участвует в работе методического объединения, охотно делится своим опытом и знаниями с коллегами. 4.Участвует в работе методического объединения, обменивается опытом и знаниями с коллегами. 3.Недостаточно активно участвует в работе методического объединения, в обмене опытом с коллегами. 2.Пассивно относится в работе методического объединения, к обмену опытом и знаниями с коллегами. 1.Не участвует в работе методического объединения, не обменивается опытом с коллегами. Признак 38. 6.Много и плодотворно работает над совершенствованием учебно-материальной базы. 5.Систематически работает над совершенствованием учебно-материальной базы. 4.Достаточно работает над совершенствованием учебно-материальной базы. 3.Не обращает должного внимания на совершенствование учебно-материальной базы. 2.Крайне мало занимается совершенствованием учебно-материальной базы. 1.Не работает над совершенствованием учебно-материальной базы. Признак 39. 6.В моральном отношении безупречен, является примером для других. 5.В моральном отношении безупречен. 4.Морально устойчив. 3.В отношении морали не безупречен, но и не безнадежен. 2. В отношении морали имеет существенные недостатки. 1.Весьма распущен в моральном отношении. Признак 40. 6.В высшей степени тактичен в отношениях с учениками. 5.Высоко тактичен в отношениях с учениками. 4.Обладает необходимым педагогическим тактом. 3.Не всегда тактичен в отношениях с учениками. 2.Часто нарушает нормы педагогического такта. 1.Абсолютно бестактен в отношениях с учениками. Признак 41. 6.Всегда охотно оказывает помощь товарищам по работе, не жалеет для этого своего времени и сил. 5.Охотно оказывает помощь товарищам по работе. 4.Не отказывает в помощи товарищам по работе, если к нему обращаются. 3. Не всегда и неохотно оказывает помощь товарищам по работе. 2.Не любит оказывать помощь товарищам по работе, по возможности старается избежать этого. 1.Никогда не оказывает помощь товарищам по работе, скорее склонен им препятствовать. Признак 42. 6.В целях эффективного воспитания и обучения постоянно и плодотворно сотрудничает с родителями учащихся. 5.Эффективно сотрудничает с родителями учащихся. 4.Имеет хороший контакт с родителями учащихся. 3.Не всегда имеет хороший контакт с родителями учащихся. 2.Имеет сложные отношения с родителями учащихся. 1.Не находит общего языка с родителями учащихся. Признак 43. 6.Одним из первых применяет новаторские технологии обучения, самостоятельно их разрабатывает. 5.Достаточно активно применяет новаторские технологии обучения, имеет собственные разработки. 4.Осведомлен о новых технологиях обучения и применяет некоторые их элементы. 3.Мало осведомлен о новых технологиях обучения и практически их не применяет. 2.Очень мало осведомлен о новых технологиях обучения и не применяет их. 1.Не желает даже знакомиться с новыми технологиями обучения. Признак 44. 6.Пользуется большим и заслуженным авторитетом в коллективе. 5.Имеет большой авторитет в коллективе. 4. Имеет определенный авторитет в коллективе. 3. Имеет некоторый авторитет в коллективе, но не у всех. 2.Не пользуется в коллективе достаточным авторитетом и уважением. 1.Совершенно не пользуется авторитетом в коллективе, и это заметно по отношению к окружающим. Признак 45. 6.С работой справляется прекрасно, заслуживает присвоения звания "Учитель-методист" или "Старший учитель". 5.Занимаемой должности соответствует, заслуживает поощрения. 4.Занимаемой должности соответствует. 3.Занимаемой должности соответствует при условии выполнения данных при аттестации рекомендаций. 2. Занимаемой должности будет соответствовать при условии устранения отмеченных при аттестации недостатков, подлежит повторной аттестации через год. 1. Занимаемой должности не соответствует. Приложение 3 Анкета самооценки образовательного учреждения в аспекте качества образования 1.Укомплектованность кадрами (согласно штатному расписанию): 1) не хватает учителей иностранного языка (количество ставок); 2) не хватает учителей математики (количество ставок); 3) не хватает учителей русского языка (количество ставок); 4) не хватает учителей других предметов (количество ставок) __________________________________________________________ 2.Процент педагогов, имеющих категории (от общего числа педагогов): педагог-исследователь ______________________ высшая категория _____________________ первая _______________________ вторая _______________________ 3.Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса: 1) создана социально-психологическая служба; 2) есть план работы службы; 3) проводятся диагностические мероприятия; 4) проводятся коррекционно-развивающие мероприятия; 5) проводятся просветительские мероприятия. 4.Информационное сопровождение образовательного процесса. Имеется: 1) положение о внутришкольном мониторинге; 2) медиатека; 3) специалист по мониторингу; 4) имеется компьютерное и программное обеспечение мониторинга 5.Процент обеспеченности учебниками учащихся: 1) первой ступени ____________________ 2) второй ступени _____________________ 3) третьей ступени ____________________ 6.Комплектованность кабинетов (в % от типового перечня): химии _________________ иностранного языка ____________________ физики ________________ трудового обучения _____________________ информатики ____________________ биологии ____________________ 7.Библиотека: 1) регулярно обновляет методическую, справочную, периодическую литературу; 2) оборудована компьютером; 3) хранилища библиотеки оборудованы по нормам; 4) проводит выставки детских работ, конкурсы. 8.Учебный план: 1) соответствует целям и задачам образовательного учреждения; 2) предполагает преемственность ступеней обучения; 3) обеспечивает взаимосвязь инвариантной и вариативной части; 4) обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.219.203 (0.012 с.) |