Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отлаживание механизма работы с одаренными детьми

Поиск
№ п/п Содержание деятельности Система организационных мероприятий Сроки Ответственный
1. Комплектование начальной и основной школы с учетом типологических особенностей и уровня развития психических функций детей. 1.Скорректировать и утвердить педсоветом гимназии: - Правила приема в гимназию; - Положение о переводе учащихся; - Положение о структурных подразделениях гимназии. 2.Издать приказ о комплектовании классов. 3.Провести диагностические исследования по дифференциации детей (по плану) август-сентябрь     в течение года Головчак Е.В. Лохман Н.П. Царева О.Я.
2. Организация учебной деятельности учащихся. 1.Рассмотреть на заседаниях кафедр вопрос о требованиях к личностно-ориентированному уроку (насыщение каждого урока большим эмоциональным содержанием, от «Монологического урока к диалогическому» и т.д.). 2.Обеспечить каждому учителю возможности для само-выражения и самоутверждения учащихся (творческие работы, семинарные занятия, диспуты, деловые игры и т.д.). 3.Прививать вкус к творческой интеллектуальной работе (индивидуальные исследования, совместная работе с учеными вузов, участие в Соросовских олимпиадах и т.д.). 4.Организовать студийные и индивидуальные занятия с одаренными детьми. 5.Провести с учащимися тренинговые занятия по развитию рефлексивной способности. декабрь   в течение года     в течение года     в течение года   в течение года     зав.кафедрами   учителя-предметники   зав.кафедрами, старшие по параллели, учителя-предметники Руководитель НОУ Психологи  

 

Продолжение таблицы
№ п/п Содержание деятельности Система организационных мероприятий Сроки Ответственный
3. Разработка и апробирова-ние системы дифференци-рованных по сложности познавательных заданий, обеспечивающих преемственность между ступенями обучения. 3.Внедрить методические рекомендации по изучению процесса проработки учебного материала с целью выявления индивидуальных особенностей учащихся. 2.Разработать задания для учащихся на учебном и внеучебном материале. 3.Определить оптимальный набор заданий по каждому предмету. 4.Уделить особое внимание вопросам преемственности между начальной и основной школами и обсудить данный вопрос на педконсилиуме. октябрь     в течение года   ноябрь-декабрь в течение года   Михеева С.А. зав.кафедрами руководители МО учителя-предметники руководители МО   Царева О.Я. Михеева С.А. ст. по параллелям 3, 5 классов
4. Организация подготовки учащихся в основной школе к выбору направлений обучения. 1.Изучить диагностические карты учащихся (познавательный интерес, уровень достижений по отдельным образовательным областям (предметам). 2.Определить группы учащихся по познавательным профилям, выявить индивидуальные возможности учащихся и создать варианты индивидуальных программ, планов, графиков обучения. Организовать индивидуальную помощь в реализации творческого потенциала учащихся. 4.Подготовить учащихся основной школы к выбору профиля обучения. 5.Создать критериально-ориентированные тесты по учебным дисциплинам. февраль-март     в течение года   в течение года   2-полугодие   2-полугодие   педагоги-воспита-тели, учителя-предметники, социолог социолог рук.проблемной группы Павлова Л.А. учителя-предметники Головчак Е.В. учителя-предмет. руководители МО

 


Задача 5. Совершенствование модели воспитательной системы гимназии

№ п/п Содержание деятельности Система организационных мероприятий Сроки Ответственный
1. Внесение изменений в режим деятельности гимназии и работу педагогов. 11.Скорректировать и ознакомить педагогов-воспитателей гимназических классов с изменениями в функциональных обязанностях. 2.Провести организационное совещание по ведению документации. 3.Разработать совместно и обсудить с учащимися, в соответствии с Уставом гимназии правила внутреннего распорядка. 4.Методическая планерка по ежемесячному планированию работы. сентябрь     октябрь   октябрь     ежемесячно   старшие по параллелям
2. Изучение развития качеств личности школьника. 1.Организовать работу семинара по возрастной психологии с целью повышения профессиональной компетентности педагогов. 2.Коррекция индивидуальных программ развития классного коллектива на основе отслеживания изменений по качествам личности. 3.Разработать индивидуальные планы работы с отдельными учащимися на основе данных уровня воспитанности. 4.Проведение педконсилиумов по параллелям с целью выработки для учителей, учащихся и их родителей по соответствующей тематике. в течение года     в течение года     в течение года   в течение года   педагоги-воспитатели   педагоги-воспитатели ст. по параллелям психологи, социолог
3. Адаптация личностно-ориентированных технологий воспитания 1.Участие в семинаре Н.Е. Щурковой по личностно-ориентированным технологиям воспитания. 2.Изучение и внедрение в практику работы гимназии методики нравственного развития личности. 3.Изучение и использование социально-культурной сферы в формировании личности ребенка. октябрь   в течение года по плану МО в течение года руководитель МО

 

Продолжение таблицы
№ п/п Содержание деятельности Система организационных мероприятий Сроки Ответственный
4. Совершенствование содержания развивающей среды. 1.Организация и проведение внеучебных познавательных дел с целью формирования культа знаний: - интеллектуального марафона; - интеллектуальной игры «Умники и умницы» - литературной гостиной.   2.Проведение научно-практической конференции учащихся в рамках НОУ. 3.Создание общества любителей российской словесности. 4.Включение учащихся в участие предметных олимпиад, конкурсов, семинаров, конференций разного уровня (районного, городского, областного, российского, международного). 5.Углубление и расширение программ художественно-эстетического развития личности средствами центра детского творчества «Лад». 6.Вовлечение большего количества учащихся в художественно-эстетическую деятельность (студии в центра «Лад», выставки, соревнования, конкурсы, концертные программы, смотры различных коллективов). 7.Совершенствование методики организации и проведение КТД (план прилагается).     январь-февраль октябрь-декабрь март-апрель   ноябрь в течение года   в течение года     в течение года   в течение года зав.кафедрой естест.-научн. цикла гуманит. Цикла   руководитель НОУ   руководитель МО зав.кафедрой руководитель МО     руководитель Центра   ст. по параллели педагоги-воспит.

 

Продолжение таблицы
№ п/п Содержание деятельности Система организационных мероприятий Сроки Ответственный
5. Продолжение работы по эстетизации школьной среды: интерьера, взаим-ных отношений, культуры внешнего вида и поведения учащихся 1.Организация детского конкурса сочинений и рисунков «Моя школа через год». 2.Участие в международном конкурсе «Красивая школа» в рамках европейского форума за свободу в образовании. 3.Участие в российском конкурсе «Школа -» 4.Включение педагогов гимназии в конкурс по созданию кодекса чести учителя. 5.Изучение данных о состоянии культуры внешнего вида и поведения учащихся. сентябрь-октябрь октябрь-май     ноябрь-декабрь октябрь январь апрель   педагоги-воспитат. учителя-предметн.   ст. по параллели учителя
6. Продолжение поиска оптимальных форм сочетания управления и самоуправления в гимназии. 1.Деловая игра «Мы делаем историю…» (планирование). 2.Организация работы: - совета школы; - совета гимназистов; - совета председателей учебных параллелей; - совета учебной параллели. 3.Подготовить и выпустить очередные номера детских журналов по параллели. 4.Подготовить и провести ежегодную конференцию по итогам социологических опросов учащихся, родителей и педагогов по вопросам жизнедеятельности школьного коллектива. 5.Педагогический совет: «Учитель – ученик: опыт и пути развития демократического стиля отношений» сентябрь в течение года     в течение года 1 раз в четв. апрель   март   ст. по параллели     ст. по параллели

 


План семинара по психологии

 

  Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Март Апрель Май
Теоретичес-кая работа     Возрастные особенности детей 7-9 классов   Возрастные особенности детей 10-11 классов   Возрастные особенности детей младших классов  
Тренинги         Межличностные взаимо-действия: невербаль-ное поведение, сенсорное восприятие Межличностные взаимодействия    
Групповое консульти-рование Обследова-ние межлич-ностных отношений в 10-11 классах   Знакомство с коррекцион-ными прог-раммами для 7-х классов       Конфликты, причины и пути разрешения  
Индивиду-альное консульти-рование   По результа-там обследо-вания 1-х классов По результа-там обследо-вания меж-личностных отношений в 6-х классах. По результа-там обследо-вания интеллекта в 7-х классах По результа-там обследо-вания 9-11 классов (интеллект, эмоциональ-ная сфера) По результа-там обследо-вания 3-х классов   По результа-там комп-лексного об-следования 5-х классов

 


Приложение 10

Базисный учебный план начальной школы (1-4 классы)

Образовательные области и учебные культуры Число часов в неделю
По классам Всего Нац.-рег. комп.
I II III IV
Родной язык и литература            
Русский язык как государственный*)           -
Математика           -
Окружающий мир            
Искусство            
Физкультура            
Трудовая подготовка            
             
Итого:            
             
Обязательные занятия по выбору            
Максимальная обязательная нагрузка учащегося            
             
Факультативные занятия            
Максимальная нагрузка учащегося            

 

*) Изучается как государственный язык Российской Федерации в школах с нерусским языком обучения


Базисный учебный план основной школы (5-9 классы)

Образовательные области Число часов в неделю
По классам Всего Нац.-рег. комп.
V VI VII VIII IX
Язык и литература*)              
- родной язык и литература              
- русский язык и литература              
- иностранный язык              
Математика             -
Физика и астрономия             -
Химия     -       -
Биология              
География и экология              
Общество (история и социальные дисциплины)              
Информатика - -   - -   -
Искусство         -    
Физкультура              
Трудовая подготовка              
               
Итого:              
               
Обязательные занятия по выбору              
Максимальная обязательная нагрузка учащегося              
               
Факультативные занятия              
Максимальная нагрузка учащегося              

 

*) Русский язык изучается как государственный язык Российской Федерации в школах с нерусским языком обучения (3 часа в неделю).

В школах с русским языком обучения изучается язык той республики, где расположена школа.

В школах того и иного типа изучается иностранный язык.

В иных языковых ситуациях вопрос об изучении языков решается региональными органами управления образованием и учебными заведениями (за счет часов, отводимых на занятия по выбору) в соответствии с Законом «Об образовании».


Базисный учебный план полной школы (10-11 классы)

Образовательные области Число часов в неделю
По классам Всего Нац.-рег. комп.
Х XI
Язык и литература*)        
Математика       -
Природа        
Общество        
Физкультура        
Трудовая подготовка        
         
Итого:        
         
Обязательные занятия по выбору        
Максимальная обязательная нагрузка учащегося        
         
Факультативные занятия        
Максимальная нагрузка учащегося        

 

*) Выбор изучаемых языков и литератур осуществляется региональными органами управления и учебными заведениями с использованием при необходимости времени, отводимого на занятия по выбору.

 


Предметный учебный план школы (вариант 1)

 

Предметы Классы
                       
Русский язык и литература *) Иностранный язык *) История РФ Всемирная история *) География РФ *) Современное обществознание (+ этика) *) Политика и экономика Компьютерная графика Математика *) Естествознание *) Физика Химия Биология Музыка ИЗО + Черчение Технология труда + практическая экономия Физическая культура Самостоятельные дополнительные занятия (обучение умениям и навыкам самообразования) *) Консультации и факультативы        

20-24 час. 30-36 час.

*) Эти предметы не могут исключаться из плана.

 

 


Предметный учебный план школы (вариант 1)

 

Предметы Классы
                       
Русский язык и литература Иностранный язык История РФ Математика Физическая культура Обществоведение        
 
Обязательные по выбору (3 или 4, 5 или 6)                        
Физика Химия География Политика и экономика Информатика Технология труда и практическая экономика  
Свободно по выбору (факультативы)                        
Музыка ИЗО Иностранный язык Экология Коммерческий курс и т.д.      
Самообразование и консультации                        
                                         

 


Приложение 11

Функциональные обязанности администраторов

лицея № 16 г. Тюмени

 

Директор

1.Руководит работой административно-управленческого аппарата.

2.Организует финансово-хозяйственную деятельность.

3.Вместе с заместителями отвечает за вопросы всеобуча.

4.Руководит работой педагогического совета школы.

5.Укрепляет материально-техническую базу школы.

6.Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров, соблюдение правил по технике безопасности, охрану труда.

7.Направляет работу по совершенствованию кабинетной системы и оборудованию кабинетов.

8.Организует ведение школьной документации и личных дел учителей.

9.Направляет профориентационную работу и организует учет трудоустройства учащихся 9-х. 11-х классов.

10.Направляет работу по оформлению школы и благоустройству школьного двора.

11.Совместно с дежурным администратором контролирует и организует работу школьной столовой.

12.Организует оказание учащимся материальной помощи из фонда всеобуча.

13.Курирует работу с одаренными детьми в 10-х, 11-х классах.

14.Курирует преподавание технологии труда, внеклассную работу по этому предмету.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.21 (0.013 с.)