Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Отлаживание механизма работы с одаренными детьми
№ п/п
| Содержание деятельности
| Система организационных мероприятий
| Сроки
| Ответственный
| 1.
| Комплектование начальной и основной школы с учетом типологических особенностей и уровня развития психических функций детей.
| 1.Скорректировать и утвердить педсоветом гимназии:
- Правила приема в гимназию;
- Положение о переводе учащихся;
- Положение о структурных подразделениях гимназии.
2.Издать приказ о комплектовании классов.
3.Провести диагностические исследования по дифференциации детей (по плану)
| август-сентябрь
в течение года
| Головчак Е.В.
Лохман Н.П.
Царева О.Я.
| 2.
| Организация учебной деятельности учащихся.
| 1.Рассмотреть на заседаниях кафедр вопрос о требованиях к личностно-ориентированному уроку (насыщение каждого урока большим эмоциональным содержанием, от «Монологического урока к диалогическому» и т.д.).
2.Обеспечить каждому учителю возможности для само-выражения и самоутверждения учащихся (творческие работы, семинарные занятия, диспуты, деловые игры и т.д.).
3.Прививать вкус к творческой интеллектуальной работе (индивидуальные исследования, совместная работе с учеными вузов, участие в Соросовских олимпиадах и т.д.).
4.Организовать студийные и индивидуальные занятия с одаренными детьми.
5.Провести с учащимися тренинговые занятия по развитию рефлексивной способности.
| декабрь
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
| зав.кафедрами
учителя-предметники
зав.кафедрами, старшие по параллели, учителя-предметники
Руководитель НОУ
Психологи
|
Продолжение таблицы
| № п/п
| Содержание деятельности
| Система организационных мероприятий
| Сроки
| Ответственный
| 3.
| Разработка и апробирова-ние системы дифференци-рованных по сложности познавательных заданий, обеспечивающих преемственность между ступенями обучения.
| 3.Внедрить методические рекомендации по изучению процесса проработки учебного материала с целью выявления индивидуальных особенностей учащихся.
2.Разработать задания для учащихся на учебном и внеучебном материале.
3.Определить оптимальный набор заданий по каждому предмету.
4.Уделить особое внимание вопросам преемственности между начальной и основной школами и обсудить данный вопрос на педконсилиуме.
| октябрь
в течение года
ноябрь-декабрь
в течение года
| Михеева С.А.
зав.кафедрами
руководители МО
учителя-предметники
руководители МО
Царева О.Я.
Михеева С.А.
ст. по параллелям
3, 5 классов
| 4.
| Организация подготовки учащихся в основной школе к выбору направлений обучения.
| 1.Изучить диагностические карты учащихся (познавательный интерес, уровень достижений по отдельным образовательным областям (предметам).
2.Определить группы учащихся по познавательным профилям, выявить индивидуальные возможности учащихся и создать варианты индивидуальных программ, планов, графиков обучения.
Организовать индивидуальную помощь в реализации творческого потенциала учащихся.
4.Подготовить учащихся основной школы к выбору профиля обучения.
5.Создать критериально-ориентированные тесты по учебным дисциплинам.
| февраль-март
в течение года
в течение года
2-полугодие
2-полугодие
| педагоги-воспита-тели, учителя-предметники,
социолог
социолог
рук.проблемной группы Павлова Л.А.
учителя-предметники
Головчак Е.В.
учителя-предмет.
руководители МО
|
Задача 5. Совершенствование модели воспитательной системы гимназии
№ п/п
| Содержание деятельности
| Система организационных мероприятий
| Сроки
| Ответственный
| 1.
| Внесение изменений в режим деятельности гимназии и работу педагогов.
| 11.Скорректировать и ознакомить педагогов-воспитателей гимназических классов с изменениями в функциональных обязанностях.
2.Провести организационное совещание по ведению документации.
3.Разработать совместно и обсудить с учащимися, в соответствии с Уставом гимназии правила внутреннего распорядка.
4.Методическая планерка по ежемесячному планированию работы.
| сентябрь
октябрь
октябрь
ежемесячно
|
старшие по параллелям
| 2.
| Изучение развития качеств личности школьника.
| 1.Организовать работу семинара по возрастной психологии с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.
2.Коррекция индивидуальных программ развития классного коллектива на основе отслеживания изменений по качествам личности.
3.Разработать индивидуальные планы работы с отдельными учащимися на основе данных уровня воспитанности.
4.Проведение педконсилиумов по параллелям с целью выработки для учителей, учащихся и их родителей по соответствующей тематике.
| в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
|
педагоги-воспитатели
педагоги-воспитатели
ст. по параллелям
психологи, социолог
| 3.
| Адаптация личностно-ориентированных технологий воспитания
| 1.Участие в семинаре Н.Е. Щурковой по личностно-ориентированным технологиям воспитания.
2.Изучение и внедрение в практику работы гимназии методики нравственного развития личности.
3.Изучение и использование социально-культурной сферы в формировании личности ребенка.
| октябрь
в течение года
по плану МО
в течение года
| руководитель МО
|
Продолжение таблицы
| № п/п
| Содержание деятельности
| Система организационных мероприятий
| Сроки
| Ответственный
| 4.
| Совершенствование содержания развивающей среды.
| 1.Организация и проведение внеучебных познавательных дел с целью формирования культа знаний:
- интеллектуального марафона;
- интеллектуальной игры «Умники и умницы»
- литературной гостиной.
2.Проведение научно-практической конференции учащихся в рамках НОУ.
3.Создание общества любителей российской словесности.
4.Включение учащихся в участие предметных олимпиад, конкурсов, семинаров, конференций разного уровня (районного, городского, областного, российского, международного).
5.Углубление и расширение программ художественно-эстетического развития личности средствами центра детского творчества «Лад».
6.Вовлечение большего количества учащихся в художественно-эстетическую деятельность (студии в центра «Лад», выставки, соревнования, конкурсы, концертные программы, смотры различных коллективов).
7.Совершенствование методики организации и проведение КТД (план прилагается).
|
январь-февраль
октябрь-декабрь
март-апрель
ноябрь
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
| зав.кафедрой естест.-научн. цикла
гуманит. Цикла
руководитель НОУ
руководитель МО
зав.кафедрой
руководитель МО
руководитель Центра
ст. по параллели педагоги-воспит.
|
Продолжение таблицы
| № п/п
| Содержание деятельности
| Система организационных мероприятий
| Сроки
| Ответственный
| 5.
| Продолжение работы по эстетизации школьной среды: интерьера, взаим-ных отношений, культуры внешнего вида и поведения учащихся
| 1.Организация детского конкурса сочинений и рисунков «Моя школа через год».
2.Участие в международном конкурсе «Красивая школа» в рамках европейского форума за свободу в образовании.
3.Участие в российском конкурсе «Школа -»
4.Включение педагогов гимназии в конкурс по созданию кодекса чести учителя.
5.Изучение данных о состоянии культуры внешнего вида и поведения учащихся.
| сентябрь-октябрь
октябрь-май
ноябрь-декабрь
октябрь январь апрель
| педагоги-воспитат. учителя-предметн.
ст. по параллели учителя
| 6.
| Продолжение поиска оптимальных форм сочетания управления и самоуправления в гимназии.
| 1.Деловая игра «Мы делаем историю…» (планирование).
2.Организация работы:
- совета школы;
- совета гимназистов;
- совета председателей учебных параллелей;
- совета учебной параллели.
3.Подготовить и выпустить очередные номера детских журналов по параллели.
4.Подготовить и провести ежегодную конференцию по итогам социологических опросов учащихся, родителей и педагогов по вопросам жизнедеятельности школьного коллектива.
5.Педагогический совет: «Учитель – ученик: опыт и пути развития демократического стиля отношений»
| сентябрь
в течение года
в течение года
1 раз в четв.
апрель
март
|
ст. по параллели
ст. по параллели
|
План семинара по психологии
| Сентябрь
| Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
| Январь
| Март
| Апрель
| Май
| Теоретичес-кая работа
|
|
| Возрастные особенности детей 7-9 классов
|
| Возрастные особенности детей 10-11 классов
|
| Возрастные особенности детей младших классов
|
| Тренинги
|
|
|
|
| Межличностные взаимо-действия: невербаль-ное поведение, сенсорное восприятие
| Межличностные взаимодействия
|
|
| Групповое консульти-рование
| Обследова-ние межлич-ностных отношений в 10-11 классах
|
| Знакомство с коррекцион-ными прог-раммами для 7-х классов
|
|
|
| Конфликты, причины и пути разрешения
|
| Индивиду-альное консульти-рование
|
| По результа-там обследо-вания
1-х классов
| По результа-там обследо-вания меж-личностных отношений в 6-х классах.
| По результа-там обследо-вания интеллекта в 7-х классах
| По результа-там обследо-вания 9-11 классов (интеллект, эмоциональ-ная сфера)
| По результа-там обследо-вания
3-х классов
|
| По результа-там комп-лексного об-следования
5-х классов
|
Приложение 10
Базисный учебный план начальной школы (1-4 классы)
Образовательные области и учебные культуры
| Число часов в неделю
| По классам
| Всего
| Нац.-рег.
комп.
| I
| II
| III
| IV
| Родной язык и литература
|
|
|
|
|
|
| Русский язык как государственный*)
|
|
|
|
|
| -
| Математика
|
|
|
|
|
| -
| Окружающий мир
|
|
|
|
|
|
| Искусство
|
|
|
|
|
|
| Физкультура
|
|
|
|
|
|
| Трудовая подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обязательные занятия по выбору
|
|
|
|
|
|
| Максимальная обязательная нагрузка учащегося
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Факультативные занятия
|
|
|
|
|
|
| Максимальная нагрузка учащегося
|
|
|
|
|
|
|
*) Изучается как государственный язык Российской Федерации в школах с нерусским языком обучения
Базисный учебный план основной школы (5-9 классы)
Образовательные области
| Число часов в неделю
| По классам
| Всего
| Нац.-рег.
комп.
| V
| VI
| VII
| VIII
| IX
| Язык и литература*)
|
|
|
|
|
|
|
| - родной язык и литература
|
|
|
|
|
|
|
| - русский язык и литература
|
|
|
|
|
|
|
| - иностранный язык
|
|
|
|
|
|
|
| Математика
|
|
|
|
|
|
| -
| Физика и астрономия
|
|
|
|
|
|
| -
| Химия
|
|
| -
|
|
|
| -
| Биология
|
|
|
|
|
|
|
| География и экология
|
|
|
|
|
|
|
| Общество (история и социальные дисциплины)
|
|
|
|
|
|
|
| Информатика
| -
| -
|
| -
| -
|
| -
| Искусство
|
|
|
|
| -
|
|
| Физкультура
|
|
|
|
|
|
|
| Трудовая подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обязательные занятия по выбору
|
|
|
|
|
|
|
| Максимальная обязательная нагрузка учащегося
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Факультативные занятия
|
|
|
|
|
|
|
| Максимальная нагрузка учащегося
|
|
|
|
|
|
|
|
*) Русский язык изучается как государственный язык Российской Федерации в школах с нерусским языком обучения (3 часа в неделю).
В школах с русским языком обучения изучается язык той республики, где расположена школа.
В школах того и иного типа изучается иностранный язык.
В иных языковых ситуациях вопрос об изучении языков решается региональными органами управления образованием и учебными заведениями (за счет часов, отводимых на занятия по выбору) в соответствии с Законом «Об образовании».
Базисный учебный план полной школы (10-11 классы)
Образовательные области
| Число часов в неделю
| По классам
| Всего
| Нац.-рег.
комп.
| Х
| XI
| Язык и литература*)
|
|
|
|
| Математика
|
|
|
| -
| Природа
|
|
|
|
| Общество
|
|
|
|
| Физкультура
|
|
|
|
| Трудовая подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обязательные занятия по выбору
|
|
|
|
| Максимальная обязательная нагрузка учащегося
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Факультативные занятия
|
|
|
|
| Максимальная нагрузка учащегося
|
|
|
|
|
*) Выбор изучаемых языков и литератур осуществляется региональными органами управления и учебными заведениями с использованием при необходимости времени, отводимого на занятия по выбору.
Предметный учебный план школы (вариант 1)
Предметы
| Классы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Русский язык и литература *)
Иностранный язык *)
История РФ
Всемирная история *)
География РФ *)
Современное обществознание (+ этика) *)
Политика и экономика
Компьютерная графика
Математика *)
Естествознание *)
Физика
Химия
Биология
Музыка
ИЗО + Черчение
Технология труда + практическая экономия
Физическая культура
Самостоятельные дополнительные занятия (обучение умениям и навыкам самообразования) *)
Консультации и факультативы
|
|
|
|
| 20-24 час. 30-36 час.
*) Эти предметы не могут исключаться из плана.
Предметный учебный план школы (вариант 1)
Предметы
| Классы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Русский язык и литература
Иностранный язык
История РФ
Математика
Физическая культура
Обществоведение
|
|
|
|
|
| Обязательные по выбору
(3 или 4, 5 или 6)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Физика
Химия
География
Политика и экономика
Информатика
Технология труда и практическая экономика
|
| Свободно по выбору (факультативы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Музыка
ИЗО
Иностранный язык
Экология
Коммерческий курс и т.д.
|
|
|
| Самообразование и консультации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Приложение 11
Функциональные обязанности администраторов
лицея № 16 г. Тюмени
Директор
1.Руководит работой административно-управленческого аппарата.
2.Организует финансово-хозяйственную деятельность.
3.Вместе с заместителями отвечает за вопросы всеобуча.
4.Руководит работой педагогического совета школы.
5.Укрепляет материально-техническую базу школы.
6.Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров, соблюдение правил по технике безопасности, охрану труда.
7.Направляет работу по совершенствованию кабинетной системы и оборудованию кабинетов.
8.Организует ведение школьной документации и личных дел учителей.
9.Направляет профориентационную работу и организует учет трудоустройства учащихся 9-х. 11-х классов.
10.Направляет работу по оформлению школы и благоустройству школьного двора.
11.Совместно с дежурным администратором контролирует и организует работу школьной столовой.
12.Организует оказание учащимся материальной помощи из фонда всеобуча.
13.Курирует работу с одаренными детьми в 10-х, 11-х классах.
14.Курирует преподавание технологии труда, внеклассную работу по этому предмету.
|