Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Задачи педагогического коллектива на учебный год
Анализ педагогической деятельности за предыдущие годы, проведенные социологические опросы, диагностирование уровня развития и результаты итоговой аттестации учащихся, позволили педагогическому коллективу выделить приоритетное направление работы в учебном году: «Реализация идей личностно-ориентированного образования в условиях гимназии демократического характера». С этой целью предстоит:
1.Изучение и внедрение в практику работы соответствующих теме психолого-педагогических теорий и технологий.
2.Внедрение отработанных методик диагностирования уровня развития учащихся, состояния тенденций их психического и физического здоровья.
3.Обновление содержания образования с позиции личностно-ориентированного подхода в обучении.
4.Углубление индивидуализации и дифференциации обучения учащихся. Отлаживание механизма работы с одаренными детьми.
5.Совершенствование модели воспитательной системы гимназии.
Задача 1. Изучение и внедрение в практику работы соответствующих теме психолого-педагогических теорий и технологий
№ п/п
| Содержание деятельности
| Система организационных мероприятий
| Сроки
| Ответственный
| 1.
| Организация работы теоретико-практического семинара для педагогов по проблеме.
| 1.План прилагается.
| в течение года
| Строкова Т.А.
Лохман Н.П.
Михеева С.А.
| 2.
| Проведение научно-мето-дических консультаций для руководителей кафедр, МО, проблемных групп.
| 1.Согласовать и утвердить график консультаций с научным консультантом гимназии.
2.Провести методическое совещание по планированию работы кафедр.
3.Спланировать работу научно-методического совета и определить тематику консультаций для учителей.
4.Провести консультацию для руководителей проблемных групп по тематике заседаний.
| сентябрь
октябрь
| Строкова Т.А.
Михеева С.А.
Михеева С.А.
| 3.
| Дидактическая подготовка учителей внутришкольной научно-методической работы.
| 1.Подготовить и провести педагогический совет по теме «Научные основы личностно-ориентированного образования и их использование в практике работы гимназии демократического характера».
2.Самостоятельно изучить литературу по личностно-ориентированному образованию и соотнести выводы и рекомендации со своим индивидуальным опытом.
3.Акцентировать внимание педколлектива на овладение имеющимися и отработка авторских технологий личностно-ориентированного обучения.
4.Спланировать и провести по соответствующей тематике заседание кафедр, МО (смотреть план работы кафедр)
| декабрь
в течение года
в течение года
| Лохман Н.П.
Михеева С.А.
Шевченок Т.Н. руководитель проблемной группы
Руководители кафедр:
Велижанина Т.Г.
Бухарова Т.В.
Царева О.Я.
Цедрик Н.Н.
| Задача 2. Внедрение отобранных методик диагностирования уровня развития учащихся, состояния и тенденций их психического и физического здоровья
№ п/п
| Содержание деятельности
| Система организационных мероприятий
| Сроки
| Ответственный
| 1.
| Проведение диагностики (тенденция развития)
1-е классы
Цель:
1.Выявить уровень интеллекта детей по следующим показателям: зрительно-моторная координация, способность сосредотачивать внимание и сохранять в памяти материал, точность восприятия, устойчивость, переключаемость внимания; умение выделять значимые признаки и классифицировать их; умение обобщать;
2.Определть уровень умственной работоспособности, саморегуляции;
3.Выявить уровень эмоционального состояния детей.
| 1.Составление коррекционных программ на основе анализа интеллектуального развития.
2.Работа по коррекционным программам с детьми. Анализ причин неуспеваемости.
3.Проведение семинарных занятий по результатам тестирования и возрастным особенностям детей с педагогами, а так же освещение материала для коррекционных занятий педагогов с детьми.
4.Беседы с родителями, выступления на родительских собраниях.
5.Индивидуальна работа с детьми.
| июнь,
сентябрь
| Бирюкова Е.Ф.
Возженникова О.С.
Завьялова Л.Н.
| 2.
| 3-и классы
Цель:
1.Определить показатели умственного развития детей: а) способность к обобщению; б) объем кратковременной памяти; в) объем долговременной памяти; г) способность к классификации (анализ, синтез); д) уровень логического мышления.
2.Выявить уровень работоспособности.
3.Исследовать эмоциональное состояние.
|
| январь
| Спиридонова Ю.С.
| № п/п
| Содержание деятельности
| Система организационных мероприятий
| Сроки
| Ответственный
| 3.
| 7-е классы
Цель:
1.Определить уровень умственного развития детей:
а) выполнение инструкций; б) практико-математическое мышление; в) словарный запас; г) логические операции; д) гибкость мышления; е) установление омологий;
2.Определить уровень умственной работоспособности детей.
| 1.Составление коррекционных программ на основе анализа интеллектуального развития.
2.Работа по коррекционным программам.
3.Проведение семинарных занятий по результатам тестирования и возраст-ным особенностям детей с педагогами.
4.Беседы с родителями, выступление на родительских собраниях.
5.Индивидуальная работа с детьми.
6.Проведение групповых встреч по развитию коммуникационных способностей.
| октябрь-ноябрь
январь-май
январь-апрель
сентябрь-май
| Завьялова Л.Н.
Возженикова О.С.
| 4.
| 9-11-е классы
Цель: Исследование интеллекта. Показатели умственно-го развития: а) индуктивное мышление, чувство языка; б) умение оперировать словесными понятия-ми; в) уме-ние выявить связи, комбинаторные способ-ности; г) спо-собность выполнить обсуждение, обобщать, классифи-цировать; д) уровень практического математического мышления; е) индивидуальность мышления, способ-ность оперировать числами; ж) пространственное вооб-ражение, комбинаторные способности; з) пространст-венное воображение, умение мысленно оперировать с реальными объектами; и) уровень развития оперативной памяти. Результаты психологического исследования по каждому школьнику обобщаются в индивидуальную характеристику. Она включает в себя анализ развития интеллектуальной сферы, описание личностных особенностей и рекомендации по профориентации.
|
|
|
| | | | | | | | | Задача 3. Обновление содержания образования с позиции личностно-ориентированного подхода в обучении
№ п/п
| Содержание деятельности
| Система организационных мероприятий
| Сроки
| Ответственный
| 1.
| Изучение федерального и на-ционально-региональных ком-понентов Государственных об-разовательных стандартов как главного механизма гарантий необходимого качества образо-вания, повышения конкуренто-способности выпускников обра-зовательных учреждений на рынке труда
| 1.Провести оперативные совещания на кафедрах, МО по ознакомлению с федеральными компонентами государственных образовательных стандартов.
2.Дать консультацию по образовательным стандартам родителям учащихся.
3.Ознакомить учащихся всех ступеней обучения с требованиями к ЗУН.
| октябрь- ноябрь
ноябрь-декабрь
ноябрь-декабрь
| зав.кафедрой, руководители МО
старший
по параллели
кл.руководитель
педагог-воспитатель
| 2.
| Создание программно-методического обеспечения
| 1.Проанализировать подробно и откорректировать учебные программы с точки зрения реализации в них требований личностно-ориентированного обучения. 2.Утвердить на заседании НМС программно-методическое обеспечение для работы по учебному плану.
3.Ознакомить педколлектив школы (через специальные занятия) с требованиями к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьника.
4.Изучить пробные варианты отбора содержания по определенным темам, ориентируясь на личностный подход в образовании.
5.Заседание НМС «Научно-методическое обеспечение образовательного процесса, ориентированного на личностное развитие школьника»
| октябрь-ноябрь
в течение года
октябрь
декабрь-январь
в течение года
январь
| зав.кафедрой
зав.кафедрой, учителя-предметники
Михеева С.А. зав.кафедрой
Строкова Т.А., Михеева С.А. зав.кафедрой
учителя-предметники руководитель МО
Михеева С.А.
|
Продолжение таблицы
| № п/п
| Содержание деятельности
| Система организационных мероприятий
| Сроки
| Ответственный
| 3.
| Изучение откорректированных образовательных программ.
| 1.Определить показатели качества образовательной программы.
2.Утверждение новых и переработанных учебных программ.
3.Проверить прохождение программы.
4.Провести совещание при директоре по вопросу прохождения программного материала.
5.Организовать работу проблемно-творческих групп учителей:
- технологии успешного образования;
- реализация идей уровня дифференциации в гимназии;
- развитие творческих способностей учащихся;
- школа молодых педагогов;
- развитие познавательного интереса учащихся.
| декабрь
в течение года
в течение года
декабрь-апрель
в течение года
| Строкова Т.А.
Михеева С.А.
Головчак Е.В.
зав.кафедрой НМС
Михеева С.А.
Головчак Е.В.
зав..кафедрой
Лохман Н.П.
Шевченок Т.Н.
Абрамова Е.Ф.
Спиринкина Н.А.
Ширыхалова Н.А.
Павлова Л.А.
|
Задача 4. Углубление индивидуализации и дифференциации обучения учащихся.
|