Задачи педагогического коллектива на учебный год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи педагогического коллектива на учебный год



 

Анализ педагогической деятельности за предыдущие годы, проведенные социологические опросы, диагностирование уровня развития и результаты итоговой аттестации учащихся, позволили педагогическому коллективу выделить приоритетное направление работы в учебном году: «Реализация идей личностно-ориентированного образования в условиях гимназии демократического характера». С этой целью предстоит:

1.Изучение и внедрение в практику работы соответствующих теме психолого-педагогических теорий и технологий.

2.Внедрение отработанных методик диагностирования уровня развития учащихся, состояния тенденций их психического и физического здоровья.

3.Обновление содержания образования с позиции личностно-ориентированного подхода в обучении.

4.Углубление индивидуализации и дифференциации обучения учащихся. Отлаживание механизма работы с одаренными детьми.

5.Совершенствование модели воспитательной системы гимназии.


Задача 1. Изучение и внедрение в практику работы соответствующих теме психолого-педагогических теорий и технологий

№ п/п Содержание деятельности Система организационных мероприятий Сроки Ответственный
1. Организация работы теоретико-практического семинара для педагогов по проблеме. 1.План прилагается. в течение года Строкова Т.А. Лохман Н.П. Михеева С.А.
2. Проведение научно-мето-дических консультаций для руководителей кафедр, МО, проблемных групп. 1.Согласовать и утвердить график консультаций с научным консультантом гимназии. 2.Провести методическое совещание по планированию работы кафедр. 3.Спланировать работу научно-методического совета и определить тематику консультаций для учителей. 4.Провести консультацию для руководителей проблемных групп по тематике заседаний. сентябрь   октябрь Строкова Т.А. Михеева С.А.     Михеева С.А.
3. Дидактическая подготовка учителей внутришкольной научно-методической работы. 1.Подготовить и провести педагогический совет по теме «Научные основы личностно-ориентированного образования и их использование в практике работы гимназии демократического характера». 2.Самостоятельно изучить литературу по личностно-ориентированному образованию и соотнести выводы и рекомендации со своим индивидуальным опытом. 3.Акцентировать внимание педколлектива на овладение имеющимися и отработка авторских технологий личностно-ориентированного обучения. 4.Спланировать и провести по соответствующей тематике заседание кафедр, МО (смотреть план работы кафедр) декабрь   в течение года     в течение года   Лохман Н.П. Михеева С.А.     Шевченок Т.Н. руководитель проблемной группы Руководители кафедр: Велижанина Т.Г. Бухарова Т.В. Царева О.Я. Цедрик Н.Н.

Задача 2. Внедрение отобранных методик диагностирования уровня развития учащихся, состояния и тенденций их психического и физического здоровья

№ п/п Содержание деятельности Система организационных мероприятий Сроки Ответственный
1. Проведение диагностики (тенденция развития) 1-е классы Цель: 1.Выявить уровень интеллекта детей по следующим показателям: зрительно-моторная координация, способность сосредотачивать внимание и сохранять в памяти материал, точность восприятия, устойчивость, переключаемость внимания; умение выделять значимые признаки и классифицировать их; умение обобщать; 2.Определть уровень умственной работоспособности, саморегуляции; 3.Выявить уровень эмоционального состояния детей. 1.Составление коррекционных программ на основе анализа интеллектуального развития. 2.Работа по коррекционным программам с детьми. Анализ причин неуспеваемости. 3.Проведение семинарных занятий по результатам тестирования и возрастным особенностям детей с педагогами, а так же освещение материала для коррекционных занятий педагогов с детьми. 4.Беседы с родителями, выступления на родительских собраниях. 5.Индивидуальна работа с детьми. июнь, сентябрь Бирюкова Е.Ф. Возженникова О.С. Завьялова Л.Н.
2. 3-и классы Цель: 1.Определить показатели умственного развития детей: а) способность к обобщению; б) объем кратковременной памяти; в) объем долговременной памяти; г) способность к классификации (анализ, синтез); д) уровень логического мышления. 2.Выявить уровень работоспособности. 3.Исследовать эмоциональное состояние.   январь Спиридонова Ю.С.
№ п/п Содержание деятельности Система организационных мероприятий Сроки Ответственный
3. 7-е классы Цель: 1.Определить уровень умственного развития детей: а) выполнение инструкций; б) практико-математическое мышление; в) словарный запас; г) логические операции; д) гибкость мышления; е) установление омологий; 2.Определить уровень умственной работоспособности детей.   1.Составление коррекционных программ на основе анализа интеллектуального развития. 2.Работа по коррекционным программам. 3.Проведение семинарных занятий по результатам тестирования и возраст-ным особенностям детей с педагогами. 4.Беседы с родителями, выступление на родительских собраниях. 5.Индивидуальная работа с детьми. 6.Проведение групповых встреч по развитию коммуникационных способностей. октябрь-ноябрь     январь-май   январь-апрель     сентябрь-май Завьялова Л.Н. Возженикова О.С.
4. 9-11-е классы Цель: Исследование интеллекта. Показатели умственно-го развития: а) индуктивное мышление, чувство языка; б) умение оперировать словесными понятия-ми; в) уме-ние выявить связи, комбинаторные способ-ности; г) спо-собность выполнить обсуждение, обобщать, классифи-цировать; д) уровень практического математического мышления; е) индивидуальность мышления, способ-ность оперировать числами; ж) пространственное вооб-ражение, комбинаторные способности; з) пространст-венное воображение, умение мысленно оперировать с реальными объектами; и) уровень развития оперативной памяти. Результаты психологического исследования по каждому школьнику обобщаются в индивидуальную характеристику. Она включает в себя анализ развития интеллектуальной сферы, описание личностных особенностей и рекомендации по профориентации.      
               

Задача 3. Обновление содержания образования с позиции личностно-ориентированного подхода в обучении

№ п/п Содержание деятельности Система организационных мероприятий Сроки Ответственный
1. Изучение федерального и на-ционально-региональных ком-понентов Государственных об-разовательных стандартов как главного механизма гарантий необходимого качества образо-вания, повышения конкуренто-способности выпускников обра-зовательных учреждений на рынке труда 1.Провести оперативные совещания на кафедрах, МО по ознакомлению с федеральными компонентами государственных образовательных стандартов. 2.Дать консультацию по образовательным стандартам родителям учащихся. 3.Ознакомить учащихся всех ступеней обучения с требованиями к ЗУН. октябрь- ноябрь   ноябрь-декабрь ноябрь-декабрь зав.кафедрой, руководители МО   старший по параллели кл.руководитель педагог-воспитатель
2. Создание программно-методического обеспечения 1.Проанализировать подробно и откорректировать учебные программы с точки зрения реализации в них требований личностно-ориентированного обучения. 2.Утвердить на заседании НМС программно-методическое обеспечение для работы по учебному плану. 3.Ознакомить педколлектив школы (через специальные занятия) с требованиями к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьника. 4.Изучить пробные варианты отбора содержания по определенным темам, ориентируясь на личностный подход в образовании. 5.Заседание НМС «Научно-методическое обеспечение образовательного процесса, ориентированного на личностное развитие школьника» октябрь-ноябрь в течение года октябрь     декабрь-январь   в течение года     январь зав.кафедрой   зав.кафедрой, учителя-предметники Михеева С.А. зав.кафедрой Строкова Т.А., Михеева С.А. зав.кафедрой учителя-предметники руководитель МО Михеева С.А.  

 

Продолжение таблицы
№ п/п Содержание деятельности Система организационных мероприятий Сроки Ответственный
3. Изучение откорректированных образовательных программ. 1.Определить показатели качества образовательной программы.   2.Утверждение новых и переработанных учебных программ. 3.Проверить прохождение программы. 4.Провести совещание при директоре по вопросу прохождения программного материала. 5.Организовать работу проблемно-творческих групп учителей: - технологии успешного образования; - реализация идей уровня дифференциации в гимназии; - развитие творческих способностей учащихся; - школа молодых педагогов; - развитие познавательного интереса учащихся. декабрь     в течение года   в течение года декабрь-апрель     в течение года Строкова Т.А. Михеева С.А. Головчак Е.В. зав.кафедрой НМС Михеева С.А. Головчак Е.В. зав..кафедрой Лохман Н.П.     Шевченок Т.Н. Абрамова Е.Ф.   Спиринкина Н.А. Ширыхалова Н.А. Павлова Л.А.

 


Задача 4. Углубление индивидуализации и дифференциации обучения учащихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.8.34 (0.007 с.)