Источники и порядок формирования имущества школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники и порядок формирования имущества школы



49. Финансирование школы № 38 осуществляется из средств местного бюджета, которые выделяются по установленным нормативам.

50. Финансирование школы № 38 может осуществляться за счёт средств, которые поступают из следующих источников:

добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, в том числе родителей учащихся;

средства от оказания дополнительных образовательных услуг;

доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказа­ния услуг, аренды помещений;

других источников, которые не запрещены законодательством Республики Беларусь.

51. Привлечение школой № 38 дополнительных средств не влечёт снижение нормативов и размеров её финансирования из бюджета.

52. Школа № 38 ежегодно заключает договор на финансово-хозяйст-венное обслуживание школы с районным отделом образования.

53. Имущество школы находится в коммунальной собственности города Витебска, оперативном управлении отдела образования Первомайского района г. Витебска и передано школе на безвозмездной основе. Школа № 38 в соответствии с целями и задачами своей деятельности в порядке, установленном законодательством, осуществляет в отношении закреплённого за ней имущества право владения, пользования и распоряжения. Школа № 38 самостоятельно несёт ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

54. Имущество школы № 38 составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе, ведущемся централизованной бухгалтерией районного отдела образования.

55. Школа № 38 не вправе без согласия собственника (учредителя) отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ней имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных ей по смете.

56. Материально-техническая база школы № 38 формируется учредителем по действующим нормативам с учётом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.

57. Запрещаются действия (бездействия), приводящие к необоснованному сокращению и ухудшению материально-технической базы школы № 38.

58. Развитие материально-технической базы школы осуществляется в соответствии с программой развития системы образования, программы развития общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи и с учетом потребности личности, общества и государства в повышении качества образования.

59. Школа № 38 может осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам дополнительные и иные платные услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Виды платных услуг определяются на основе утвержденного Советом Министров Республики Беларусь перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования.

60. При оказании в школе № 38 платных образовательных услуг, их стоимость определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь с учётом экономически обоснованных затрат и утверждается начальником отдела образования администрации Первомайского района г. Витебска.

61. Оказание платных услуг в школе не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов.

62. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение школы № 38, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

63. Оказание школой № 38 услуг в сфере образования на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования.

64. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы школы № 38 осуществляется за счёт бюджетных средств, а также средств, полученных от оказания платных услуг, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных поступлений, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

65. Школа делегирует отделу образования право на ведение финансовых дел и бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией, заключение договоров с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов ремонтно-строительных работ по школе с ежегодным заключением договора на финансово-хозяйственное обслуживание школы; ведение кадрового производства.

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

66. Организация образовательного процесса в школе № 38 осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами, а также Едиными типовыми учебными планами для общеобразовательных учреждений и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.Ежегодно общее количество учебных часов Единого типового учебного плана в школе № 38 распределяется комиссией, создаваемой и утверждаемой приказом директора.

67. Образовательный процесс в школе № 38 осуществляется на двух уровнях:

общее базовое образование;

общее среднее образование.

67.1. Срок получения общего базового образования составляет девять (для лиц с ОПФР десять) лет, общего среднего образования – одиннадцать (для лиц с ОПФР двенадцать) лет.

67.2. Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:

на I ступени — четыре года (для лиц с ОПФР пять лет);

на II ступени — пять лет;

на III ступени — два года.

68. На I ступени общего среднего образования школа реализует образовательную программу начального образования.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

69. На II ступени общего среднего образования школа реализует образовательную программу базового образования.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования.

70. Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

71. На III ступени общего среднего образования школа реализует образовательную программу среднего образования.

72. Школа № 38 функционирует в составе 1-11 классов.

73. Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Порядок организации учебного года в школе № 38 по четвертям, продолжительность и сроки начала и окончания четвертей устанавливаются типовым учебным планом и учебными планами на учебный год.

74. В течение учебного года устанавливаются каникулы согласно нормативным документам Министерства образования Республики Беларусь.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов — не менее 10 календарных недель.

75. Образовательный процесс в школе № 38 организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массо-вых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий. 76. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором школы № 38.

77. Начало занятий по сменам, продолжительность перемен между занятиями утверждается директором по согласованию с профсоюзным комитетом школы и в соответствии с санитарными правилами и нормами.

78. Продолжительность уроков в 1-ом классе составляет 35 минут, во 2-11 классах – 45 минут.

В исключительных случаях с разрешения районного отдела образования уроки могут быть сокращены с сохранением общего недельного лимита учебной нагрузки учителей.

79. Наполняемость классов устанавливается законодательными и иными нормативными правовыми документами.

80. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован:

в школе;

на дому.

81. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому. Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

82. Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом образования на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

83. Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

84. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, общественно полезный труд.

85. Факультативные занятия проводятся для учащихся 1-11 классов естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности. Факультативные занятия проводятся, как правило, до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX-XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

86. Порядок комплектования, наполняемость групп для факультативных занятий, их проведения определяется Министерством образования Республики Беларусь. Для организации работы факультативов используются образовательные программы, утверждённые Министерством образования Республики Беларусь. Для организации факультативных занятий могут использоваться авторские программы, разработанные и утверждённые в порядке, установленном нормативными документами.

87. За счет часов, отведённых на проведение факультативных занятий, по решению педагогического совета могут проводиться стимулирующие и поддерживающие занятия в 1-11 классах, а также может осуществляться деление классов на группы при изучении отдельных предметов при недостаточной наполняемости классов.

88. В школе № 38 могут быть созданы специальные классы, классы интегрированного обучения, пункт коррекционно-педагогической помощи, деятельность которых организуется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

89. В школе № 38 по желанию законных представителей учащихся могут открываться группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов, в которых организуется 2-3-х-разовое питание за счёт законных представителей учащихся, кроме учащихся, освобождённых от оплаты в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

 

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК ПРИЕМА В ШКОЛУ ЛИЦ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

90. Прием в школу № 38 лица для получения общего среднего образования в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено соответствующими статьями Кодекса Республики Беларусь об образовании.

91. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

92. В 1 класс школы № 38 принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется 6 и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 сентября по 30 сентября соответствующего учебного года.

93. Классы комплектуются в первую очередь из числа детей школьного возраста, проживающих на территории закреплённого за школой № 38 администрацией Первомайского района г. Витебска микрорайона.

При наличии свободных мест в классах в школу принимаются дети из других микрорайонов в соответствии с пожеланиями родителей и в пределах норм наполняемости этих классов.

94. В школу № 38 может быть принят в соответствующий класс при предоставлении справки ученик, который на протяжении учебного года либо по результатам года отчислен или оставил обучение в учреждении, обеспечивающем получение профессионально-технического образования, либо в учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования. В этом случае ученик продолжает обучение в соответствующем классе и сдает выпускные экзамены за курс средней общеобразовательной школы в установленном порядке.

 

 

ГЛАВА 8

ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

95. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

96. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

97. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования. Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

98. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов (I-III классов для лиц с ОПФР), оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «неизучал(а)».

99. Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов (I-III классов для лиц с ОПФР) осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

100. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования. Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образованияопределяется Правилами проведения аттестации учащихсяпри освоении содержания образовательных программ общего среднего образования. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.

101. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.

102. Результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

103. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок по уважительной причине, а также учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок без уважительных причин или получившим по ее результатам отметки 0 (ноль) баллов, «не зачтено», «не аттестован(а)», предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

ГЛАВА 9

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

104. Участниками образовательного процесса в школе № 38 являются обучающиеся (учащиеся), законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники, иные работники школы № 38.

105. Учащийся – лицо, осваивающее содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования.

106. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители, опекуны, попечители.

107. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью школы.

108. К иным работникам школы № 38 относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

109. Права и обязанности педагогических и других работников школы № 38, обучающихся и их законных представителей определяются Кодексом Республики Беларусь об образовании, другими нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, иными локальными документами.

110. Трудовые отношения работников школы № 38 регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

111. Педагогические работники школы № 38 в соответствии с законодательством имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги­ческой деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

выбор форм и методов организации обучения и воспитания учащихся в соответствии с индивидуальными способностями учащихся;

установленную нормами полную педагогическую нагрузку;

пользование спортивной базой для укрепления здоровья в установленном порядке;

защиту своих интересов в установленном законом порядке, на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

112. Педагогические работники школы № 38 обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством;

выполнять требования внутреннего распорядка, приходить в школу заблаговременно (не менее чем за 15 минут до начала урока или воспитательного мероприятия), руководствоваться нормативными документами, соблюдать графики работы (расписание уроков, дежурств и т.д.);

обеспечивать безопасные условия труда и отдыха учащихся, заботиться об их здоровье.

113. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

114.Ученик школы № 38 имеет право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

корректное отношение к себе со стороны учителей, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, других учащихся;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, производ­ственной, научной и культурно-спортивной базой учреждения школы согласно плану учебно-воспитательной деятельности школы;

получение социально-педагогической, психологической и коррекционной помощи со стороны специалистов школы;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении учреждением образования в рамках представительства ученического самоуправления;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образова­тельных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государ­ственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

получение питания в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся.

115. Ученик школы № 38 обязан:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

не допускать пропусков любых видов учебных занятий без уважительных причин;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образова­тельного процесса;

бережно относиться к имуществу школы, выполнять общественные поручения в рамках, установленных Уставом школы, соблюдать требования делового стиля одежды;

подчиняться указаниям и приказам директора, его заместителей, требованиям педагогических работников учреждения, решениям органов самоуправления учреждения и ученического самоуправления.

116. Основанием для привлечения обучающихся в школе № 38 к дисциплинарной ответственности является противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами школы (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ либо появления в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в школе и иных общественных местах;

иных противоправных действий (бездействия).

117. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

118. К дисциплинарной ответственности привлекаются обучающиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а обучающиеся из числа лиц с особенностями психофизического развития – семнадцати лет.

119. К обучающемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к обучающемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

120. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

 

замечание;

выговор;

отчисление.

121. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

систематическое (повторноев течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

122. Запрещается отчисление из школы № 38 учащихся, не имеющих общего базового образования, по причине их неуспеваемости. Учащиеся, которые достигли 15 лет, могут быть исключены из школы, в крайнем случае, за грубое нарушение обязанностей учащихся решением педагогического совета школы по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних местных исполнительных и распорядительных органов. Решение об исключении детей-сирот и детей, которые остались без опеки родителей, других законных представителей, может быть принято только с согласия органа опеки и попечительства.

123. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисципли­нарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

124. Порядок применения мер дисциплинарного взыскания определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании.

125. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государ­ственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

представление законных интересов несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий;

участие в управлении учреждением образования в рамках представительства в родительском комитете и попечительском совете;

защиту прав и законных интересов обучающихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся;

участие во внеклассной деятельности, организационно-воспитательных мероприятиях, реализации воспитательных программ школы;

встречи с администрацией школы № 38, классными руководителями и учителями-предметниками для обсуждения проблем образования, воспитания, поведения детей.

126. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

выполнять настоящий Устав в части, касающейся прав и обязанностей;

обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

прививать своему ребенку высокие положительные моральные и духовные принципы, уважение к школе, в которой он учится, ко всем педагогическим и техническим работникам;

быть тактичным и уважительным во взаимоотношениях с администрацией и другими педагогическими работниками школы;

осуществлять текущий ежедневный контроль за учебными успехами своего ребенка, его поведением;

обязательно посещать все классные и общешкольные родительские собрания, наладить постоянный контакт с классными руководителями и с учителями;

своевременно извещать о причинах пропуска ребенком учебных занятий;

не допускать пропусков ребенком уроков без уважительных причин;

в случае отсутствия родителей или лиц, их заменяющих, на плановом родительском собрании они обязаны в кратчайший срок связаться с лицами, проводившими собрание, или классным руководителем;

нести моральную и материальную ответственность за все правонарушения, совершенные детьми. Компенсировать материальный ущерб, нанесенный школе или личности, имеющей отношение к школе, в случае порчи или воровства общественной или личной собственности;

обязательно являться по вызову администрации, воспитателя, классного руководителя, учителя-предметника, педагога социального, педагога-психолога;

не проявлять антипедагогических действий по отношению к детям, нести за них ответственность в соответствии с законодательством.

 

ГЛАВА 10

УЧЕБНО-ПРОГРАММНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

127. Учебно-программная документация школы № 38 включает в себя учебные планы и учебные программы.

128. Учебный план школы разрабатывается ежегодно на основе типового учебного плана учреждения общего среднего образования соответствующего вида и утверждается его руководителем по согласованию с учредителем.

129. В учебный план школы № 38 вместе с общеобразовательными предметами, которые изучаются на базовом уровне, вводятся факультативные занятия, обеспечивающие дифференциацию обучения, разносторонне развитие учащихся с учетом их индивидуальных запросов, способностей, требований общества и пожеланий родителей.

130. С целью определения особенностей получения общего среднего образования одаренными и талантливыми учащимися, а также учащимися, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия и (или) проходить в установленные сроки аттестацию, может быть разработан индивидуальный учебный план.

Индивидуальные учебные планы разрабатываются на основе учебного плана школы и утверждаются директором.

131. При разработке и утверждении учебного плана школа № 38 по согласованию с родительским комитетом (попечительским советом) может предусматривать оказание платных дополнительных услуг учащимся свыше учебных часов, установленных типовым учебным планом, в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.10.2002 года № 1376 «Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования».

132. Содержание образования определяется учебными программами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь:

учебными программами по учебным предметам;

учебными программами факультативных занятий.

133. При необходимости школа может разрабатывать учебные программы по отдельным предметам, которые не входят в перечень предметов государственного компонента, а также учебные программы для занятий факультативов. Данные программы утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

134. В школе при наличии необходимых условий могут быть открыты специализированные классы.

ГЛАВА 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.105 с.)