Статья 60. Итоговая аттестация обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 60. Итоговая аттестация обучающихся



 

1. Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации об образовании, дополнительных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в порядке и форме, которые установлены организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Освоение указанных основных образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Лицам, прошедшим итоговую аттестацию (государственную (итоговую) аттестацию), выдаются документы об образовании и (или) квалификации в соответствии со статьей 61 настоящего Федерального закона.

2. Государственная (итоговая) аттестация представляет собой форму оценки качества подготовки обучающихся в целях определения соответствия уровня освоения ими основной образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы либо образовательного стандарта.

Государственная (итоговая) аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

Целью государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные профессиональные образовательные программы, является также определение готовности обучающихся к выполнению профессиональных задач (осуществлению профессиональной деятельности) по полученной профессии, специальности, квалификации (академической степени). В этих целях к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные профессиональные образовательные программы, привлекаются представители работодателей (их объединений), профессионального сообщества.

3. К государственной (итоговой) аттестации допускается обучающийся, успешно завершивший в полном объеме освоение основной образовательной программы, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

4. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах по основным образовательным программам каждого уровня образования определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5. Лицам, не завершившим получение образования соответствующего уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также освоившим часть имеющей государственную аккредитацию образовательной программы и отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении (о периоде обучения) по образцу, устанавливаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Образец справки об обучении (периоде обучения) по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, а также по дополнительным образовательным программам определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на указанной аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно в сроки, установленные порядком проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам.

Для прохождения повторной государственной (итоговой) аттестации указанные лица должны быть восстановлены в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения государственной (итоговой) аттестации.

6. После прохождения государственной (итоговой) аттестации обучающемуся по его личному заявлению могут быть предоставлены в пределах срока освоения основной образовательной программы каникулы, по окончании которых производится его отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

Статья 61. Документы об образовании и (или) квалификации

 

1. В Российской Федерации достижение соответствующего образовательного ценза подтверждается документом об образовании и (или) квалификации.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие образовательные цензы:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании или дипломом о среднем профессиональном образовании);

3) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего (служащего) или специалиста среднего звена);

4) высшее образование - бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра с присвоением академической степени бакалавра или квалификации бакалавра);

5) высшее образование - специалитет (подтверждается дипломом специалиста);

6) высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра);

7) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров (подтверждается дипломом исследователя или преподавателя высшей школы);

8) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломомоб окончании соответственно ординатуры или ассистентуры-стажировки с присвоением квалификации, определенной федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим программам).

3. Документ об образовании соответствующего уровня, выдаваемый лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию имеющей государственную аккредитацию организацией, осуществляющей образовательную деятельность, является необходимым условием для получения образования следующего уровня и направленности.

Указываемые в таких документах об образовании и (или) квалификации профессии, квалификации (академические степени) дают право их обладателям заниматься профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном порядке определены обязательные требования к уровню образования, если иное не установлено федеральными законами.

4. Обучавшимся по дополнительным профессиональным программам в зависимости от направленности и продолжительности программ выдаются документы о квалификации, предусмотренные статьей 81 настоящего Федерального закона.

5. Обучавшимся по программам профессионального обучения выдаются документы о профессиональном обучении, предусмотренные статьей 79 настоящего Федерального закона.

6. В Российской Федерации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, выдаются документы об образовании и (или) квалификации, форма которых самостоятельно устанавливается этими организациями, а также документы об образовании и (или) квалификации установленного образца.

Указанные документы заверяются печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность.

7. Документы об образовании и (или) квалификации, форма которых самостоятельно устанавливается организациями, осуществляющими образовательную деятельность, выдаются лицам, прошедшим итоговую аттестацию по соответствующим основным или дополнительным образовательным программам, а по решению коллегиального органа управления образовательной организации - также лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим основным профессиональным образовательным программам.

8. Документы об образовании и (или) квалификации установленного образца выдаются лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по основным образовательным программам, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом от 10 ноября 2009 года
№ 259-ФЗ "О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете".

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются образцы документов об образовании каждого уровня и (или) квалификации, выдаваемых лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, требования к таким документам, а также перечень включаемых в них сведений, за исключением образцов дипломов об окончании соответственно ординатуры и ассистентуры-стажировки.

Образец диплома об окончании ординатуры и требования к нему устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а образец диплома об окончании ассистентуры-стажировки и требования к нему - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

9. Лицам, освоившим образовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность посредством сетевых форм, документы об образовании и (или) квалификации, выдаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

Статья 62. Прекращение образовательных отношений

 

1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.

2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося), в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, - в случае совершения обучающимся (за исключением обучающихся по основным образовательным программам начального и основного общего образования) действий, грубо нарушающих ее устав, правила внутреннего распорядка, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случаях ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, призыва обучающегося на военную службу в порядке, установленном Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

3. Порядок перевода обучающегося из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую для обучения по основным образовательным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) не влечет для него каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации.

Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен договор об оказании платных образовательных услуг, то при досрочном прекращении образовательных отношений договор расторгается на основании распорядительного акта организации об отчислении обучающегося.

Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. В случае прекращения деятельности образовательной организации, а также в случае аннулирования у нее лицензии на право осуществления образовательной деятельности, лишения ее государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации учредитель (учредители) такой образовательной организации обеспечивает перевод обучающихся с согласия обучающихся (родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) в другие образовательные организации, реализующие соответствующие образовательные программы, а также возмещение убытков по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Порядок и условия осуществления указанного в настоящей части перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

7. При досрочном прекращении образовательных отношений организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося отчисленному лицу выдается справка об обучении.

 

Статья 63. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность

 

1. Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее по инициативе обучающегося при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором лицо было отчислено.

Порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Обучающиеся, призванные на военную службу, при увольнении с военной службы имеют право восстановиться и продолжить получение образования в той организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой они обучались до призыва, и с сохранением прежних условий обучения.

 

Глава 7. Общее образование

 

Статья 64. Общее образование

 

1. Общее образование включает в себя дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование.

2. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

3. Общее образование может быть получено в форме семейного образования, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 4 настоящей статьи. Среднее общее образование может быть также получено в форме самообразования.

4. Основные общеобразовательные программы реализуются дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациями, осуществляющими лечение и (или) оздоровление детей, организациями, осуществляющими социальное обслуживание детей.

Основные общеобразовательные программы могут реализовываться профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, а также образовательными организациями дополнительного образования в случаях, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона.

5. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

При выборе родителями (законными представителями) формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в семье они информируют об этом орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают.

 

Статья 65. Дошкольное образование

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют и координируют бесплатную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе посредством финансового обеспечения деятельности соответствующих консультационных центров в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.

 

Статья 66. Родительская плата за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях

 

1. Образовательная организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.

2. За осуществление присмотра и ухода за ребенком образовательная организация взимает плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в указанных образовательных организациях, родительская плата не взимается.

4. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, - на первого ребенка, не менее 50 процентов - на второго ребенка, не менее 70 процентов - на третьего ребенка и последующих детей.

Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях определяется органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

5. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Статья 67. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

 

1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни,
высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, а также способности к социальному самоопределению).

3. Среднее общее образование направлено на развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе профильности, дифференциации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

4. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

5. Освоение образовательной программы начального общего образования завершается промежуточной аттестацией обучающихся и выборочной мониторинговой оценкой учебных достижений обучающихся, освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования - итоговой аттестацией обучающихся.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные организации обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего и основного общего образования, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по образовательным программам компенсирующей направленности или продолжают получать образование в иных формах получения образования или формах обучения.

Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах получения образования или формах обучения.

6. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся (интернат), а также для осуществления присмотра и ухода за детьми - группы продленного дня.

За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня с родителей (законных представителей) взимается плата в размере, установленном учредителем образовательной организации с учетом материального положения родителей (законных представителей), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В родительскую плату за содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, за присмотр и уход за ребенком в группах продленного дня в государственных и муниципальных образовательных организациях не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

7. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в лечебно-профилактических учреждениях.

Порядок оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в лечебно-профилактических учреждениях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

8. Для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, в целях получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или Российской Федерации создаются специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа.

Порядок направления несовершеннолетних граждан в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа и условия их пребывания в таких организациях определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

 

Статья 68. Организация приема в образовательную организацию для получения общего образования

1. Прием граждан для получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственные, муниципальные образовательные организации и в частные образовательные организации, которым предоставляются субсидии из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета на оказание государственных услуг в сфере образования, осуществляется на общедоступной и бесплатной основе.

2. Прием на обучение детей в образовательных организациях по образовательным программам дошкольного образования начинается с достижения ими возраста двух месяцев, по образовательным программ начального общего образования - с достижения ими возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательные организации для обучения по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

3. Правила приема детей в государственные и муниципальные образовательные организации, частные образовательные организации, которым предоставляются субсидии из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета на оказание государственных услуг в сфере образования, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации для обучения по основным общеобразовательным программам должны также обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и статьей 92 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в такой образовательной организации родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

4. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме (переводе) в образовательные организации, указанные в части 1 настоящей статьи, для получения общего образования не допускается, за исключением следующих случаев:

1) прием граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств или спорта, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусств или физической культуры и спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта;

2) прием граждан в образовательную организацию для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или на профильном уровне может осуществляться с учетом результатов освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования.

Статья 69. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования

 

1. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, могут быть установлены:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы среднего общего образования;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, для лиц, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) при получении основного общего образования и среднего общего образования и выбравших экзамен по родному языку и родной литературе для прохождения государственной (итоговой) аттестации.

3. При проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, используются экзаменационные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы (контрольные измерительные материалы).

Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения сведений, содержащихся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

Лица, привлекаемые к проведению государственной (итоговой) аттестации, а в период проведения государственной (итоговой) аттестации также обучающиеся, проходящие государственную (итоговую) аттестацию, несут в соответствии с федеральными законами ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений.

4. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, гражданам предоставляется право присутствовать в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации этих обучающихся и направлять информацию о нарушениях, допущенных при проведении государственной (итоговой) аттестации и выявленных этими гражданами, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.066 с.)