Правовой статус органов законодательной власти субъектов РФ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой статус органов законодательной власти субъектов РФ.



 

Основы статуса зак. ОГВ

Законодательный ОГВ является постоянно действующим высшим и единственным органом зак. власти субъекта.

Наименование и структура устанавливаются конституцией (уставом) с учетом ист., нац. и иных традиций субъекта.

Число депутатов устанавливается конституцией (уставом) субъекта (далее - установленное число депутатов).

Не менее 50 % депутатов (в двухпалатном органе государственной - не менее 50 % депутатов одной из палат) должны избираться по единому избир. округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избир. объединениями.

Срок полномочий депутатов одного созыва устанавливается конституцией (уставом) и не может превышать 5 лет.

Число депутатов, работающих на проф. постоянной основе, устанавливается законом субъекта.

Законодательный ОГВ обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Законодательный ОГВ самостоятельно решает вопросы орг., пр., инф., мат.-тех. и фин. обеспечения своей деятельности.

Расходы на обеспечение деятельности предусматриваются в бюджете субъекта отдельно от др. расходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Законодательный ОГВ является правомочным, если в состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Правомочность заседания определяется законом субъекта.

Заседания являются открытыми, за исключением случаев, установленных ФЗ, конституцией (уставом), законами субъекта, а также регламентом или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности.

 

Осн. полномочия:

1. Законодательный ОГВ:

а) принимает конституцию субъекта и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта, принимает устав субъекта и поправки к нему;

б) осуществляет зак. регулирование по предметам ведения субъекта и предметам совместного ведения в пределах полномочий субъекта;

в) осуществляет иные полномочия, установленные КРФ, настоящим ФЗ, др. ФЗ, конституцией (уставом) и законами субъекта.

2. Законом субъекта:

а) утверждаются бюджет субъекта и отчет о его исполнении, представленные высшим д/лицом субъекта;

б) в пределах полномочий, опр. ФЗ, устанавливается порядок проведения выборов в ОМС на территории субъекта;

в) утверждаются программы соц.-эк. развития субъекта, представленные высшим д/лицом субъекта;

г) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено ФЗ к ведению субъекта, а также порядок их взимания;

д) утверждаются бюджеты терр. гос. внебюджетных фондов субъекта и отчеты об их исполнении;

е) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта;

ж) утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта;

з) устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта;

и) устанавливается порядок проведения выборов в законодательный ОГВ;

к) устанавливается адм.-терр. устройство субъекта и порядок его изменения;

л) устанавливается система исполнительных ОГВ субъекта;

м) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с КРФ, ФЗ, конституцией (уставом) и законами субъекта к ведению и полномочиям субъекта.

3. Постановлением законодательного ОГВ:

а) принимается регламент указанного органа и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;

б) оформляется решение о наделении гражданина РФ по представлению През-та полномочиями высшего д/лица субъекта;

в) назначаются и освобождаются от должности отдельные д/лица субъекта, оформляется согласие на их назначение, если такой порядок назначения предусмотрен КРФ, ФЗ и конституцией (уставом) субъекта;

г) назначается дата выборов в законодательный ОГВ;

д) назначается референдум субъекта в случаях, предусмотренных законом субъекта;

е) оформляется решение о (не)доверии высшему д/лицу субъекта, рук-лям органов исп. власти, в назначении которых законодательный ОГВ принимал участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта;

ж) утверждается соглашение об изменении границ субъектов;

з) одобряется проект договора о разграничении полномочий;

и) назначаются на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта;

к) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным КРФ, настоящим ФЗ, др. ФЗ, конституцией (уставом) и законами субъекта к ведению законодательного ОГВ.

4. Законодательный ОГВ в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) и законами субъекта:

а) осуществляет наряду с другими упч. на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта, исполнением бюджета субъекта, бюджетов терр. гос. внебюджетных фондов субъекта, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта;

б) осущ-ет иные полномочия, установленные КРФ, настоящим ФЗ, др. ФЗ, конституцией (уставом) и законами субъекта.

 

Право законодательной инициативы в законодательном ОГВ

Право принадлежит депутатам, высшему д/лицу, представительным ОМС. Конституцией (уставом) субъекта право м.б. предоставлено иным органам, общ. объединениям, а тж гражданам, проживающим на территории данного субъекта.

Законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта, рассматриваются по представлению высшего д/лица либо при наличии заключения указанного лица, представляемого в законодательный ОГВ в срок, который устанавливается конституцией (уставом) субъекта и не может быть менее 20 календарных дней.

 

Порядок принятия НПА

Конституция (устав) субъекта, поправки к ней принимаются большинством не менее 2/3 голосов от устан. числа депутатов.

Законы субъекта принимаются большинством голосов, если иное не предусмотрено настоящим ФЗ.

Постановления принимаются большинством голосов от числа избр. депутатов, если иное не предусмотрено настоящим ФЗ.

Проект закона не менее чем в 2 чтениях.

Если требуется одобрение принятого закона др. палатой, он считается одобренным, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов этой палаты. В случае отклонения закон субъекта считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от об. числа депутатов палаты, принявшей закон.

 

Порядок обнародования и вступления в силу НПА

Законы направляются для обнародования высшему д/лицу в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта.

Высшее д/лицо субъекта обязано обнародовать конституцию (устав), закон, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания спец. акта, либо отклонить закон в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта и не должен превышать 14 календарных дней с момента поступления указанного закона.

В случае отклонения указанный закон м.б. одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Закон, одобренный в ранее принятой редакции, не м.б. повторно отклонен и подлежит обнародованию.

Конституция (устав) и закон субъекта вступают в силу после их офиц. опубликования. Законы и иные НПА по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их офиц. опубликования.

 

Порядок досрочного прекращения полномочий законодательного ОГВ

Полномочия м.б. прекращены досрочно в случае:

а) принятия решения о самороспуске в порядке, предусмотренном конституцией (уставом) или законом субъекта;

б) роспуска высшим д/лицом субъекта в случае принятия / конституции (устава) и закона субъекта, иного НПА, противоречащих КРФ, ФЗ, принятым по предметам ведения, конституции (уставу) субъекта, если такие противоречия установлены судом, а законодательный ОГВ не устранил их в течение 6 месяцев со дня вступления в силу суд. решения;

в) вступления в силу решения верховного суда субъекта о неправомочности данного состава депутатов законодательного ОГВ, в т.ч. в связи со сложением депутатами своих полномочий;

г) роспуска в порядке и по основаниям:

- Если судом установлено, что зак. ОГВ приняты конституция (устав), закон субъекта или иной НПА, противоречащие КРФ, ФКЗ и ФЗ, а зак. ОГВ в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного судом срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения, в т.ч. не отменил НПА, и после истечения срока судом установлено, что в результате уклонения были созданы препятствия для реализации закрепленных КРФ, ФКЗ и ФЗ полномочий фед. ОГВ, ОМС, нарушены права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юр. лиц, През-т в течние года со дня вступления в силу решения суда выносит предупреждение зак. ОГВ.

Если в течение 3 месяцев со дня вынесения предупреждения зак. ОГВ не принял мер по исполнению решения суда, През-т вправе распустить его.

- Если зак. ОГВ по представленной През-том кандидатуре высшего д/лица субъекта в установленный срок не принял решение о ее отклонении или о наделении полномочиями, През-т назначает временно и.о. на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями.

През-т проводит консультации с зак. ОГВ в течение месяца со дня отклонения кандидатуры либо непринятия решения о ее отклонении или о наделении указанной в случае, если: (1) зак. ОГВ дважды отклонил представленную кандидатуру; (2) дважды не принял решение в установленный срок; (3) после отклонения кандидатуры не принял во второй раз решение в установленный срок; (4) не принял решение в установленный срок, а во второй раз принял решение об отклонении кандидатуры.

По истечении месячного срока, с учетом результатов консультаций През-т внести предложение о кандидатуре, назначить временно и.о., распустить зак. ОГВ.

Если после представления в третий раз кандидатуры зак. ОГВ принял решение о ее отклонении либо не принял решение, През-т вправе распустить зак. ОГВ.

 

Принципы избрания

Депутаты избираются гражданами, проживающими на территории субъекта и обладающими акт. избирательным правом.

Депутатом м.б. избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.

Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

 

Ограничения, связанные с депутатской деятельностью

В течение срока полномочий депутат не м.б. депутатом ГД, членом СФ, судьей, замещать иные гос. должности, выборные мун. должности и мун. должности мун. службы.

Если деятельность депутата осуществляется на проф. постоянной основе, депутат не может заниматься др. оплачиваемой деятельностью, кроме препод., научной и иной творческой деятельности.

Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

 

Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата

Гарантии устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта.

В случае привлечения депутата к уг. или адм. ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уг.-проц. или адм.-проц. действий, проведения ОРМ в отношении депутата, его багажа, лич. и служебных ТС, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а тж при проведении ОРМ в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уг. или адм. делам, установленный ФЗ.

Депутат не м.б. привлечен к уг. или адм. ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и др. действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.

Депутат вправе отказаться от дачи свид. показаний по гр. или уг. делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.229.51 (0.012 с.)