Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок внесения поправок и изменения Конституции РФ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Поправки к Конституции (изменение глав 3-8) принимаются в форме специальных Законов о поправках к Конституции. Принятие таких законов в целом осуществляется в порядке, предусмотренном для ФКЗ и с соблюдением спец. процедуры согласования проекта органами зак. власти субъектов РФ. ПКС от 31.10.1995 N 12-П: «КРФ определяет в ст. 136, что поправки к гл. 3-8 принимаются в порядке, предусмотренном для принятия ФКЗ, и вступают в силу после их одобрения органами зак. власти не менее чем 2/3 субъектов РФ. Порядок принятия ФКЗ установлен ст. 108 (ч. 2), которая закрепляет необходимость одобрения такого закона большинством не менее 3/4 голосов от об. числа членов СФ и не менее 2/3 голосов от об. числа депутатов ГД; принятый ФКЗ в течение 14 дней подлежит подписанию През-том и обнародованию. Процедура принятия поправок существенно отличается от процедуры принятия ФКЗ. (1) круг субъектов, наделенных правом внесения предложений о поправках, установленный ст. 134, не совпадает с кругом субъектов права зак. инициативы, установленным ст. 104. (2) согласно ст. 136 для вступления поправок в силу требуется их одобрение органами зак. власти не менее чем 2/3 субъектов РФ. Согласно ст. 76 (ч. 1) по предметам ведения РФ принимаются ФКЗ и ФЗ. ФЗ не м.б. формой принятия конст. поправки, так как в силу прямого указания ст. 136 и 108 для внесения поправок требуется процедура более сложная по сравнению с установленной для принятия ФЗ. Кроме того, в отношении ФЗ През-т наделен правом его отклонения, чего не предусматривает порядок принятия ФКЗ, распространенный на процедуру принятия поправок. В то же время поправки не м. приниматься и в форме ФКЗ, так как ст. 108 (ч. 1) прямо указывает, что ФКЗ принимаются по вопросам, предусмотренным КРФ. В отличие от поправок ФКЗ по своей юр. природе принимается во исполнение КРФ, не м. изменять ее положений, а также не м. стать ее составной частью. Положения ст. 136 м.б. реализованы тк в форме спец. пр. акта о конст. поправке, имеющего особый статус и отличающегося как от ФЗ, так и от ФКЗ. Из установленной КРФ процедуры принятия поправок вытекает, что поправки в смысле ст. 136 принимаются в форме особого пр. акта - закона РФ о поправке к КРФ. Поправки принимаются в порядке, предусмотренном для принятия ФКЗ (одобрение большинством не менее 3/4 голосов от об. числа членов СФ и не менее 2/3 голосов от об. числа депутатов ГД). Вводится особое условие для вступления поправок в силу – необходимость их одобрения органами зак. власти не менее чем 2/3 субъектов РФ; д.б. соблюдено положение ст. 134 (круг субъектов, обладающих правом внесения предложений о поправках)». На основе этого постановления – ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к КРФ» 1998 г.: «ФЗ устанавливает в соответствии со ст. 108, 134, 136 КРФ порядок и условия внесения, принятия, одобрения и вступления в силу поправок к гл. 3-8 КРФ. Порядок внесения изменений в ст. 65 КРФ устанавливается ст. 137 КРФ и настоящим ФЗ. Поправки принимаются в форме закона РФ о поправке к КРФ. Под поправкой понимается любое изменение текста гл. 3-8: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений. Предложение о поправке в ГД субъектом права инициативы такого предложения в виде проекта закона РФ о поправке к КРФ. Поступившее предложение о поправке направляется в комитет ГД, к ведению которого отнесены вопросы конст. законодательства, для проверки соблюдения требований КРФ и настоящего ФЗ об условиях и о порядке внесения предложения о поправке. По результатам проверки указанный комитет вносит предложение о принятии к рассмотрению проекта закона либо предложение о возвращении его инициатору в случае несоблюдения требований об условиях и о порядке внесения предложения о поправке. Рассмотрение ГД проекта закона осуществляется в 3 чтениях. Проект считается одобренным, если за его одобрение проголосовало не менее 2/3 от об. числа депутатов ГД. 3. Одобренный проект в течение 5 дней со дня одобрения направляется в СФ. Одобренный ГД проект подлежит обязательному рассмотрению СФ. Закон считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее 3/4 от об. числа членов СФ. В случае отклонения закона СФ вправе внести в ГД предложение о создании согласительной комиссии. Председатель СФ не позднее 5 дней со дня принятия закона опубликовывает для всеобщего сведения уведомление, включающее текст закона с указанием дат его одобрения ГД и СФ. Закон не позднее 5 дней со дня его принятия направляется Председателем СФ в зак. (предст.) органы субъектов РФ для рассмотрения. Зак. орган субъекта в порядке, устанавливаемом данным органом самостоятельно, обязан рассмотреть закон в срок не позднее 1 года со дня его принятия. Зак. орган субъекта в течение 14 дней со дня принятия постановления о законе направляет данное постановление в СФ. СФ ведет учет данных о рассмотрении закона зак. органами субъектов со дня его направления в зак. органы субъектов. СФ на своем очередном заседании, следующем за днем истечения срока рассмотрения органами субъектов закона, устанавливает результаты этого рассмотрения. През-т, зак. орган субъекта в течение 7 дней со дня принятия постановления СФ об установлении результатов рассмотрения закона вправе обжаловать указанное постановление в ВС, который рассматривает такие споры в соответствии с гр.-проц. законодательством. Одобренный зак. органами не менее чем 2/3 субъектов закон в течение 7 дней со дня установления результатов его рассмотрения Председателем Совета СФ През-ту для подписания и офиц. опубликования. През-т в срок не позднее 14 дней со дня получения закона подписывает его и осуществляет офиц. опубликование. Закон вступает в силу со дня его офиц. опубликования, если самим законом не установлена иная дата вступления в силу. Принятая поправка подлежит внесению През-том в текст КРФ. През-т в месячный срок со дня вступления в силу закона осуществляет офиц. опубликование КРФ с внесенными в нее поправками, а также с указанием даты вступления соответствующих поправок в силу. Если закон не получит одобрения зак. органов не менее чем 2/3 субъектов, повторное внесение в предложения о данной поправке допускается не ранее чем через 1 год со дня установления результатов рассмотрения». Ст. 137 КРФ – возможность конст. преобразования субъектов и изменения ст. 65. изменения в ст. 65 вносятся тк ФКЗ в случаях: 1) принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта; 2) изменения конст.-пр. статуса субъекта. Порядок принятия такого ФКЗ – ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ» 2001 г. (см. №64).
Ч. 2 ст. 137 – в случае изменения наименования субъекта, оно подлежит включению в ст. 65. порядок внесения такого изменения разъяснил КС. ПКС от 28.11.1995 N 15-П: «КРФ не определяет, кто и каким образом осуществляет включение нового наименования субъекта в ст. 65. Ст. 71 и 72 не относят вопрос об изменении наименования субъекта ни к ведению РФ, ни к совместному ведению РФ и ее субъектов. Следовательно, решение вопроса об изменении своего наименования относится к исключительному ведению субъектов. Такое решение, принятое в порядке, установленном законодательством субъекта, является пр. основанием для внесения нового наименования в ст. 65. Из сопоставления ч. 1 и 2 ст. 137 и ч. 5 ст. 66 следует, что тк такие изменения ст.65, которые связаны с принятием в РФ и образованием в ее составе нового субъекта, с изменением конст.-пр. статуса субъекта, вносятся на основании ФКЗ. Для включения лишь нового наименования субъекта принятие ФКЗ не требуется. Анализ норм гл. 9 показывает, что предусмотренный упрощенный порядок нового наименования допустим только в тех случаях, если переименование не связано с возможными отступлениями от смысла иных конст. норм и потому не требует применения процедур, перечисленных в ст. 135, 136 и 137 (ч. 1). Новое наименование, подлежащее включению в упрощенном порядке, не может затрагивать основы конст. строя, права и свободы человека и гражданина, интересы других субъектов, РФ в целом и интересы др. государств, а тж предполагать изменение состава РФ или конст.-пр. статуса ее субъекта. През-т на основании ст. 80 является главой государства и гарантом КРФ. Из этого вытекает и его обязанность обеспечивать включение в конст. текст поправок и изменений посредством офиц. опубликования актов, принятых в порядке ст. 136 и 137. През-т не обладает правом отклонения принятых поправок и изменений - он обязан обнародовать их. При возникновении споров между ОГВ РФ и ее субъектами либо между субъектами по поводу внесения нового наименования През-т может использовать согласительные процедуры и др. полномочия. Новое наименование субъекта включается в ст. 65 указом През-та о приведении наименования субъекта в тексте КРФ в соответствие с решением субъекта. Это не противоречит содержанию и смыслу КРФ».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.195 (0.007 с.) |