Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок внесения поправок и пересмотра Конституции РФ 1993 г.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конституция РФ 1993 г. ввела новые термины «пересмотр» Конституции и «поправки» к ней - гл. 9 К.РФ «Конституционные поправки и пересмотр Конституции») К-ция определяет перечень субъектов, которые могут инициировать процесс пересмотра К. и внесения в нее поправок (ст.134). Предложение о поправках и пересмотре положений К. могут вносить: - Президент РФ; - Совет Федерации; - Государственная Дума; - Правительство РФ; - законодательные (представительные) органы субъектов РФ; - группа численностью не менее 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. В Конституции предусмотрены 3 различных режима внесения новых положений в ее текст: 1) Пересмотр – т.е. принятие новой Конституции (ст. 135). Пересмотр связан с изменением положений глав 1, 2 и 9: «Основы конституционного строя», «Права и свободы человека и гражданина», «Конституционные поправки и пересмотр Конституции». Положения этих глав не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием, так как Конституция установлена особой, учредительной властью, а не обычной законодательной властью. Однако законодательный орган не отстраняется от участия в процессе пересмотра Конституции. Согласно ст. 135 предложение о пересмотре может получить дальнейшее движение только в случае его поддержки 3/5 от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Только при этом условии в соответствии с ФКЗ созывается Конституционное Собрание. Конституционное Собрание наделено учредительными полномочиями. Оно может подтвердить неизменность Конституции, т.е. не согласиться с решениями палат Федерального Собрания, поддерживающих инициативу о пересмотре Конституции. При согласии с инициативой пересмотра Конституционное Собрание разрабатывает проект новой Конституции и принимает его 2/3 голосов от общего числа его членов или выносит на всенародное голосование. При проведении референдума Конституция считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей. Поправки. Поправки допускаются только к главам 3 – 8 Конституции РФ. Под поправкой понимается любое изменение текста данных глав Конституции: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений этих глав. Поправки принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, т.е. требуют одобрения не менее ¾ голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Кроме того, согласно Конституции РФ, они должны быть одобрены органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов РФ. Правовым актом, которым вносится поправка, является закон о поправке к Конституции. Детально урегулирован порядок внесения поправок ФЗ от 04.03.1998 N 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ». Рассмотрение закона в субъектах РФ должно завершиться не позднее 1 года со дня его принятия. Результаты рассмотрения устанавливает Совет Федерации. Верховный Суд определяет правильность рассмотрения закона о поправке в субъекте РФ. Если закон не одобрят субъекты РФ (2/3), то внесение предложений о данной поправке допускается только через 1 год. Закон о поправке к Конституции получает наименование, отражающее суть данной поправки. После одобрения закона о поправке субъектами РФ (не менее чем 2/3) Председатель Совета Федерации направляет закон Президенту для подписания и официального опубликования. Принятая поправка вносится в текст Конституции и в месячный срок со дня вступления в силу закона о поправке Президент осуществляет официальное опубликование Конституции с внесенными в нее поправками. Изменения в ст. 65 Конституции РФ (ст. 137 К.РФ) Положения Конституции РФ об изменениях относятся только к нормам ст. 65, определяющей ее состав. Случаи внесения изменений: - принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта; - изменение конституционно-правового статуса субъекта; - изменение наименования субъекта. Данные вопросы не могут решаться в режиме поправки к конституции в силу их особого характера. В соответствии со ст.65 (ч. 2) К.РФ принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта осуществляется в порядке, установленном ФКЗ от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ» Статус субъекта РФ может быть изменен по взаимному согласию РФ и ее субъекта в соответствии с ФКЗ. Изменение наименования субъекта относится к исключительным полномочиям самого субъекта. Новое наименование подлежит включению в ст. 65 Указом Президента РФ. Однако Конституционный Суд РФ определил, что изменение наименования субъекта не должно нарушать основы конституционного строя, также права других субъектов РФ, права и свободы человека и гражданина.
Понятие и общая характеристика основ конституционного строя РФ. Конституционный строй – это определенные форма и способ организации государства, закрепленные в его Конституции. Основы конституционного строя – главные устои государства, его основные принципы, обеспечивающие конституционный характер данного государства. Базовые характеристики (основы КС) российского государства согласно КРФ: ∞ Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью; ∞ Демократический характер государства (разделение власти, народ осуществляет свою власть).; ∞ Правовой характер государства; ∞ Социальный характер государства; ∞ Федеративная форма государственного устройства; ∞ Республиканская форма правления ∞ Суверенитет; ∞ Единое экономическое пространство.
Ключевое положение основ конституционного строя и новелла Конституции – признание человека, его прав и свобод высшей ценностью. Из государства – самоцели, во имя которого ранее обязан был жить человек, государство по К-ции становится средством обеспечения достойной жизни человека, его слугой. Положения главы о правах и свободах человека не могут быть изменены кроме случая принятия новой Конституции.
Россия – демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления. РФ конституционно закреплена как федеративная демократическая республика. В стране действует республиканская форма правления, т.е. все граждане России согласно Конституции имеют право участвовать в создании законодательной власти, избрании главы государства. Россия – федерация, объединяющая республики, края, области, округа, города федерального значения, автономные области (89). Законодательные органы субъекта РФ в пределах, предоставленных им Конституцией, самостоятельно осуществляют полномочия по ряду важнейших направлений государственно-правовой деятельности, принимают законы и иные нормативные правовые акты. В то же время значительную часть вопросов решают непосредственно федеральные органы государственной власти. Россия – многонациональное государство. Следовательно, федеративная форма государственного устройства позволяет органично сочетать общие интересы всего населения РФ с интересами каждой республикой и др. субъектов РФ. РФ – демократическое государство, т.к. россиянам предоставляется возможность участвовать в делах государства и формировании его органов, а также предоставляются иные политические права. В стране принимаются меры к реальному осуществлению каждым гражданином предоставленных ему прав и укреплению законности и правопорядка. Принципиально важным считается конституционное закрепление государства РФ в качестве правового. Экономическая основа конституционного строя РФ – находящееся в стадии становления соц. рыночное хозяйство, в рамках которого производство и распределение товаров и благ осуществляются в основном посредством рыночных отношений. Идеологическое многообразие – свободное существование в обществе различных политических и др. взглядов, школ, идей, а также отсутствие какой-либо единой для страны идеологии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.45 (0.009 с.) |