Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционное судопроизводство в РФ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правила конст. судопроизводства основываются на принципах, об. для различных форм осуществления суд. власти и в то же время отличаются опр. спецификой. Среди об. принципов можно отметить непрерывность рассмотрения дела, состязательность. Особенностью является рассмотрение всех дел в коллегиально. В порядке абстрактного нормоконтроля, для толкования КРФ, разрешения спора о компетенции и получение заключения в КС могут обращаться перечисленные в КРФ и законе органы и д/лица, а в порядке конкр. – физ. лица и суды. Физ. лица подают в КС жалобы, по спорам о компетенции подается ходатайство, а во всех остальных случаях – запросы. Обращения являются поводом для рассмотрения дела в КС, поскольку как и другие суды он связан в/ш инициативой. Сторонами в конст. процессе являются обратившиеся физ. лица, органы или д/лица, а тж органы, издавшие НА, конституционность которого ставится под сомнение, и органы, чья компетенция оспаривается. Основанием для производства является неопределенность в вопросах применения КРФ. Стадии - предварительное рассмотрение обращения, подготовка дела к слушанию, слушание дела и вынесение решения.
Принципы конст. судопроизводства: - независимость - коллегиальность - гласность - устность разбирательства - язык конст. судопроизводства (русс.) - непрерывность суд. заседания - состязательность и равноправие сторон
Обращение в КС: 1. Дела о соответствии КРФ нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними (Президент, СФ, ГД, 1/5 членов СФ или депутатов ГД, Правительство, ВС, ВАС, органы зак. и исп. власти субъектов). 2. Дела о соответствии КРФ не вступивших в силу межд. договоров (Президент, СФ, ГД, 1/5 членов СФ или депутатов ГД, Правительство, ВС, ВАС, органы зак. и исп. власти субъектов). 3. Дела по спорам о компетенции (любой из участвующих в споре фед. ОГВ и ОГВ субъектов, Президент в соответствии со ст. 85 КРФ). 4. Дела о конституционности законов по жалобам на нарушение конст. прав и свобод граждан (граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкр. деле, и объединения граждан, а тж иные органы и лица, указанные в ФЗ). 5. Дела о конституционности законов по запросам судов (суд, пришедший к выводу о несоответствии КРФ примененного или подлежащего применению в деле закона). 6. Дела о толковании КРФ (Президент, СФ, ГД, Правительство, органы зак. и исп. власти субъектов). 7. Дело о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента в гос. измене или совершении иного тяжкого преступления (СФ).
Решения Конституционного Суда РФ: виды и правовая природа. Юридическое значение правовых позиций Конституционного Суда РФ.
По поводу места решений КС в пр. системе и их природы в литературе не сложилось единого мнения. В большинстве работ за этими решениями признается роль источников пр. норм: КС, признавая НА не соответствующим КРФ выступает «негативным законодателем». Многие считают, что КС создает новые нормы при толковании КРФ. Однако если оценивать природу этого органа, следует придти к выводу, что решения КС, как и др. судов, по своему х-ру являются актами правоприменительными. КС делает вывод о соответствии либо несоответствии НА конституции. Суд при этом не обладает свободой усмотрения и не может применить какие-либо последствия по своему усмотрению. Последствия решения суда установлены в законе и вытекают из юр. силы акта и его места в системе др. НА. Новых норм права в них формулироваться не может. То же можно сказать и по отношению к решениям о толковании. Ничего нового КС в содержание норм конституции не должен вносить, он только раскрывает это содержание. Толкование норм осуществляется и в процессе рассмотрения дел других категорий. Суд. и иная правоприменительная деятельность в любом случае предполагает уяснение содержания той нормы права, которая применяется. Решения КС состоят из 4 частей: вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной. В практике КСбыли развиты положения закона о том, что обяз. является не тк резолютивная часть решения, но и пр. позиция суда (опр. содержание или вариант применения нормы либо пр. принципа), выраженная в мотивировочной части решения. Решения КС – постановления, определения и заключения принимаются большинством голосов судей на закрытом совещании, решения вступают в силу с момента провозглашения, постановления и заключения подлежат обяз. офиц. опубликованию. В отличие от решений др. судов, не подлежат обжалованию и пересмотру, за исключением изменения пр. позиции самим КС при рассмотрении другого дела, что, однако, не влечет отмену первоначального решения. В результате принятия решения акты (или их части), признанные неконст., не подлежат применению. Правоприменительные решения, ранее вынесенные на основании этого акта, подлежат пересмотру в порядке производства по вновь открывшимся обстоятельствам. Кроме указанного порядка исполнения решений, законом предусматривается спец. процедура совершения необходимых действий по изменению акта в части, признанной неконституционной.
ФКЗ: Решения КС обязательны на всей территории РФ для всех предст., исп. и суд. ОГВ, ОМС, предприятий, учреждений, организаций, д/лиц, граждан и их объединений.
Виды решений: Решение, принятое как в пленарном заседании, так и в заседании палаты КС, является решением Конституционного КС. Итоговое решение КС по существу любого из вопросов, перечисленных в п. 1, 2, 3 и 4 ч. 1 ст. 3 настоящего ФКЗ, именуется постановлением. Постановления выносятся именем РФ. Итоговое решение КС по существу запроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента в гос. измене или совершении иного тяжкого преступления именуется заключением. Все иные решения КС, принимаемые в ходе осуществления конст. судопроизводства, именуются определениями.
Юридическая сила решения. Решение окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Решение действует непосредственно и не требует подтверждения др. органами и д/лицами. Юр. сила постановления о признании акта неконст. не м.б. преодолена повторным принятием этого же акта. Акты или их отдельные положения, признанные неконст., утрачивают силу; признанные не соответствующими КРФ не вступившие в силу межд. договоры не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконст., не подлежат исполнению и д.б. пересмотрены в установленных ФЗ случаях. В случае, если решением КС НА признан не соответствующим КРФ полностью или частично либо из решения КС вытекает необходимость устранения пробела в пр. регулировании, гос. орган или д/лицо, принявшие этот НА, рассматривают вопрос о принятии нового НА, который должен, в частности, содержать положения об отмене НА, признанного не соответствующим КРФ полностью, либо о внесении необходимых изменений и дополнений в НА, признанный неконст. в отдельной его части. До принятия нового НА непосредственно применяется КРФ.
Общие принципы организации системы органов государственной власти субъектов РФ.
ФЗ от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации зак. (предст.) и исп. ОГВ субъектов РФ" Принципы деятельности органов государственной власти субъекта: а) государственная и территориальная целостность РФ; б) распространение суверенитета РФ на всю ее территорию; в) верховенство КРФ и ФЗ на всей территории РФ; г) единство системы государственной власти; д) разделение гос. власти на зак., исп. и суд. в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного ОГВ либо д/лица; е) разграничение предметов ведения и полномочий между ОГВ РФ и ОГВ субъектов; ж) самостоятельное осуществление ОГВ субъектов принадлежащих им полномочий; з) самостоятельное осуществление своих полномочий ОМС.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.68 (0.007 с.) |