Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Голосование и определение результатов выборов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правовое регулирование голосования включает установление всей процедуры, включая правила предварительного голосования, организации голосования в отведенном для этого помещении и вне его в день выборов, форму бюллетеня и открепительного удостоверения [глава IX, Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ]. Следует различать (1) установление итогов голосования – фиксацию количества поданных бюллетеней и их содержания – и (2) установление результатов выборов – принятия решения окружными избирательными комиссиями и избирательной комиссией, организующей выборы, о юридических последствиях проведенного голосования (признание выборов действительными, состоявшимися и распределение мест между кандидатами, либо назначение повторных выборов) [глава IX, Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ].
85. Порядок определения результатов выборов депутатов Государственной Думы по общефедеральному избирательному округу.
Ст. 84 ФЗ от 20 декабря 2002 г. "О выборах депутатов ГД ФС РФ" 1. На основании данных протоколов об итогах голосования по фед. изб. округу, полученных непосредственно из окружных избир. комиссий, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по федеральному избирательному округу. Содержащиеся в протоколах окружных избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса. 2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по федеральному избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования. 3. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, при условии, что голосование проводилось не менее чем за четыре федеральных списка кандидатов, что списков, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, было не менее четырех и за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу. В этом случае иные федеральные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по федеральному избирательному округу не допускаются. Если голосование проводилось менее чем за четыре федеральных списка кандидатов и за каждый из них подано 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, все указанные федеральные списки кандидатов допускаются к распределению депутатских мандатов при условии, что за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу. 4. Если за федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные федеральные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей федеральные списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее четырех федеральных списков кандидатов, а если голосование проводилось менее чем за четыре федеральных списка кандидатов, - все федеральные списки кандидатов, за которые проводилось голосование. 5. Если менее чем за четыре федеральных списка кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, а остальные федеральные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей федеральные списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, до того, как общее число федеральных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, не достигнет четырех. Если голосование проводилось менее чем за четыре федеральных списка кандидатов и за указанные списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются все федеральные списки кандидатов, за которые проводилось голосование. 7. Депутатские мандаты, полученные федеральным списком кандидатов, переходят в первую очередь к зарегистрированным кандидатам, включенным в общефедеральную часть федерального списка кандидатов. Оставшиеся депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам из региональных групп кандидатов. При этом из числа оставшихся депутатских мандатов каждая региональная группа кандидатов получает депутатские мандаты, число которых пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральный список кандидатов в соответствующем субъекте (соответствующих субъектах) Российской Федерации. Это число депутатских мандатов определяется по методике, предусмотренной статьей 86 настоящего Федерального закона. 8. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из федерального списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и рассматриваемым (в пределах общефедеральной части федерального списка кандидатов и в пределах каждой из региональных групп кандидатов) как порядок очередности получения депутатских мандатов. 10. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации составляет протокол о распределении депутатских мандатов по федеральному избирательному округу между политическими партиями, избирательными блоками, в который вносятся следующие сведения:… 11. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает выборы по федеральному избирательному округу не состоявшимися в следующих случаях: 1) если в выборах по федеральному избирательному округу приняло участие менее 25 процентов избирателей, включенных в списки избирателей; 2) если ни один федеральный список кандидатов не получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу; 3) если распределение депутатских мандатов производилось на основании пункта 4 настоящей статьи и в результате этого на участие в распределении депутатских мандатов могут претендовать федеральные списки кандидатов, получившие в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу. 12. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает результаты выборов по федеральному избирательному округу недействительными: 1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; 2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в федеральном избирательном округе, либо если итоги голосования по федеральному избирательному округу признаны недействительными не менее чем в одной трети одномандатных избирательных округов; 3) по решению суда. 13. Протокол о результатах выборов по федеральному избирательному округу составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и подписывается всеми присутствующими членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по федеральному избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования. 14. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации жалобы (заявления) на нарушения настоящего Федерального закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. 15. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, лицам, указанным в пункте 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в федеральном избирательном округе. 16. Если после подписания протокола о распределении депутатских мандатов по федеральному избирательному округу между федеральными списками кандидатов и (или) сводной таблицы Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 статьи 31 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. 17. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из окружных избирательных комиссий, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем округе. 18. В случае, указанном в пункте 17 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, о результатах выборов, который подлежит проверке, либо вышестоящей по отношению к этой комиссии избирательной комиссией, либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в пункте 2 статьи 31 настоящего Федерального закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, о результатах выборов, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.76 (0.01 с.) |