Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды и юридическое значение договоров и соглашений между органами Государственной власти РФ и субъектов РФ.

Поиск

Федерат. договор, иные договоры. Подзаконный х-р. См. № 9.

Соглашения в соответствии с ч. 2, 3 ст. 78 КРФ.

Договоры между ОГВ края, области и ОГВ авт. округа (ч. 4 ст. 66 КРФ).

 

ФЗ от 6 октября 1999 г. "Об об. принципах организации зак. (предст.) и исп. ОГВ субъектов РФ"

Заключение договоров о разграничении полномочий допускается тк в случае, если это обусловлено эк., геогр. и иными особенностями субъекта, и в той мере, в которой указанными особенностями определено иное, чем это установлено ФЗ, разграничение полномочий.

В договоре о разграничении полномочий устанавливается перечень полномочий фед. ОГВ и ОГФ субъекта, разграничение которых производится иначе, чем это установлено ФЗ и законами субъекта, определяются условия и порядок осуществления этих полномочий, конкр. права и обязанности сторон, срок действия договора, основания и порядок досрочного расторжения договора.

Порядок подготовки и предварительного согласования проекта договора фед. ОГВ определяется През-том. Порядок подготовки проекта договора исп. ОГВ субъекта до его внесения в фед. ОГВ определяется высшим д/лицом субъекта.

Проект договора представляется в зак. ОГВ субъекта высшим д/лицом субъекта для одобрения. Проект одобряется или отклоняется постановлением, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов. Высшее д/лицо сообщает о результатах рассмотрения проекта През-ту.

Договор подписывается През-том и высшим д/лицом субъекта.

През-т в течение 10 дней после подписания договора вносит в ГД проект ФЗ об утверждении договора.

Договор вступает в силу со дня вступления в силу ФЗ о его утверждении, если указанным ФЗ не установлено иное.

Договор имеет силу ФЗ. Срок действия договора о разграничении полномочий не может превышать 10 лет.

Расторжение договора по взаимному согласию сторон и продление срока действия в порядке, установленном для заключения и вступления в силу договора.

Расторжение договора по инициативе одной из сторон возможно в случае установленного вступившим в силу решением фед. суда нарушения др. стороной положений договора. Решение является основанием для принятия решения о расторжении договора по инициативе одной из сторон. Решение о расторжении договора по инициативе одной из сторон может приниматься не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу соответствующего суд. решения и подлежит офиц. опубликованию.

 

Фед. органы исп. власти по соглашению с исп. ОГВ субъекта могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит КРФ и ФЗ. Соглашения заключаются в случае, если осуществление части полномочий не м.б. возложено ФЗ в равной мере на исп. ОГВ субъекта.

Исп. ОГВ субъекта по соглашению с фед. органами исп. власти могут передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых мат. и фин. средств, если это не противоречит конституции (уставу), законам и иным НПА субъекта.

В соглашении определяются условия и порядок передачи осуществления части полномочий, в том числе порядок их финансирования, срок действия соглашения, ответственность сторон соглашения, основания и порядок его досрочного расторжения, иные вопросы, связанные с исполнением положений соглашения.

Соглашение подписывается руководителем фед. органа исп. власти и высшим д/лицом субъекта.

Соглашения считаются заключенными и вступают в силу после их утверждения постановлениями Пр-ва и офиц. опубликования в установленном порядке.

Порядок подготовки и согласования проектов соглашений, а тж порядок утверждения соглашений Пр-вом и порядок внесения в них изменений и дополнений определяются Пр-вом в соответствии с настоящим ФЗ.

 

 

Соотношение законодательства РФ и ее субъектов.

 

Ст. 76 КРФ:

1. По предметам ведения РФ принимаются ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории РФ.

2. По предметам совместного ведения РФ и субъектов издаются ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы и иные НПА субъектов.

3. ФЗ не могут противоречить ФКЗ.

4. Вне пределов ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектов республики, края, области, ГФЗ, авт. область и авт. округа осуществляют собственное пр. регулирование, включая принятие законов и иных НПА.

5. Законы и иные НПА субъектов не могут противоречить ФЗ, принятым в соответствии с ч. 1 и 2 настоящей статьи. В случае противоречия между ФЗ и иным актом, изданным в РФ, действует ФЗ.

6. В случае противоречия между ФЗ и НПА субъекта, изданным в соответствии с ч. 4 настоящей статьи, действует НПА субъекта.

 

 

Формы участия субъектов РФ в законодательном процессе на уровне РФ.

 

1. Законодательная инициатива

Ст. 104 КРФ – право законодательной инициативы принадлежит зак. (предст.) органам субъектов. Зак. орган субъекта вправе внести в ГД законопроект.

 

2. Участие в СФ. – см. № 61.

Ст. 95 КРФ – в СФ входят по два представителя от каждого субъекта (по одному от предст. и исп. ОГВ). СФ рассматривает законы, принятые ГД.

 

3. Участие ОГВ субъекта в рассмотрении ГД законопроектов по предметам совместного ведения.

ФЗ от 6 октября 1999 г. "Об об. принципах организации зак. (предст.) и исп. ОГВ субъектов РФ"

Проекты ФЗ по предметам совместного ведения согласовываются с зак. и высшими исп. ОГВ субъектов.

Проекты после их внесения в ГД направляются в зак. и высшие исп. ОГВ субъектов Российской Федерации для представления ими в ГД в 30-дневный срок отзывов на указанные законопроекты.

Если ОГВ более чем 1/3 субъектов выскажутся против принятия соответствующего ФЗ, по решению ГД создается согласительная комиссия.

Отзыв ОГВ субъекта на проект считается положительным в случае, если зак. и высший исп. ОГВ субъекта выскажутся за принятие данного проекта ФЗ. Отзыв считается отрицательным в случае, если зак. и высший исп. ОГВ субъекта выскажутся против принятия данного проекта ФЗ.

Если мнения разделились, следует считать, что мнение ОГВ субъекта не выражено.

Отзыв Зак. ОГВ оформляется постановлением указанного органа. Отзыв высшего исп. ОГВ подписывается высшим д/лицом субъекта.

Проекты, принятые ГД в первом чтении, направляются в зак. ОГВ субъектов для представления в ГД поправок к указанным законопроектам в 30-дневный срок. До истечения этого срока рассмотрение указанных законопроектов во втором чтении не допускается.

 

 

Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

 

ФЗ от 5 августа 2000 г. "О порядке формирования СФ ФС РФ"

В СФ входят по два представителя от каждого субъекта: по одному от зак. и исп. ОГВ субъекта.

Членом СФ м.б. избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с КРФ правом избирать и быть избранным в ОГВ.

 

Член СФ - представитель от зак. ОГВ субъекта избирается зак. ОГВ субъекта на срок полномочий этого органа, а при формировании зак. органа субъекта путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.

Член СФ - представитель от двухпалатного зак. ОГВ субъекта избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты. Член СФ - представитель от однопалатного зак. ОГВ субъекта д.б. избран не позднее 3 месяцев со дня первого заседания в правомочном составе этого органа нового созыва, в т.ч. в случае досрочного прекращения полномочий этого органа предыдущего созыва, а член СФ - представитель от двухпалатного органа и член СФ - представитель от зак. органа, формируемого путем ротации, - со дня истечения срока, на который был избран предыдущий представитель соответствующего органа.

В случае досрочного прекращения полномочий члена СФ - представителя от зак. органа новый член СФ - представитель от этого органа должен быть избран не позднее 3 месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена СФ.

Кандидатура для избрания от однопалатного органа вносится на рассмотрение председателем.

В двухпалатном органе кандидатура вносится (вносятся) на рассмотрение поочередно председателями палат.

Группа депутатов численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов может внести на рассмотрение органа альт. кандидатуру.

 

Представитель в СФ от исп. ОГВ назначается высшим д/лицом на срок его полномочий.

Член СФ - представитель от исп. органа д.б. назначен не позднее 3 месяцев со дня вступления в должность высшего д/лица субъекта.

В случае досрочного прекращения полномочий члена СФ новый член СФ - представитель от этого органа д.б. назначен не позднее 3 месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена СФ.

 

Рассмотрение зак. ОГВ кандидатуры осуществляется в соответствии с его регламентом.

 

Кандидаты обязаны представить соответственно в зак. ОГВ или высшему д/лицу субъекта:

а) сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году избрания (назначения);

б) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.

 

ОГВ субъекта, принявший решение об избрании (назначении) члена СФ, не позднее чем на следующий день после дня вступления решения в силу телеграммой уведомляет СФ о содержании решения и о дате его вступления в силу и не позднее 5 дней со дня вступления решения в силу направляет его в СФ.

Избранный (назначенный) член СФ в 5-дневный срок со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) направляет в СФ копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом члена СФ, либо копию документа, удостоверяющего, что им в 3-дневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.

 

Полномочия начинаются со дня принятия СФ решения о подтверждении полномочий данного члена СФ.

Полномочия прекращаются со дня принятия СФ решения о подтверждении полномочий нового члена СФ – представителя того же органа.

Полномочия члена Совета Федерации прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным ФЗ "О статусе члена СФ и статусе депутата ГД ФС РФ" – см. № 97.

Порядок принятия СФ решений о подтверждении полномочий вновь избранных (назначенных) членов СФ и решений о прекращении полномочий членов СФ устанавливается Регламентом Совета.

 

 

Формы реализации Президентом РФ функции обеспечения согласованного функционирования органов государственной власти РФ и субъектов РФ. Институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. Государственный Совет РФ.

 

Формы реализации Президентом РФ функции обеспечения согласованного функционирования органов государственной власти РФ и субъектов РФ.

Ст. 85 КРФ: През-т может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между ОГВ РФ и ОГВ субъектов, а тж между ОГВ субъектов. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

През-т вправе приостанавливать действие актов органов исп. власти субъектов в случае противоречия этих актов КРФ и ФЗ, межд. обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Комм. под ред. Л.А. Окунькова: В этой статье През-т наделяется правом использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между ОГВ как РФ, так и ее субъектов. Очевидно, что През-т может применить согласительные процедуры как по своей инициативе, так и по инициативе зак. или исп. ОГВ.

Выступая инициатором проведения согласительных процедур и участником переговоров или иных форм согласования спорных вопросов, През-т опирается не тк на свои властные полномочия, но и на свой пол. авторитет. В ходе согласительных процедур сторонами вырабатывается согласованное решение.

Примером использования согласительных процедур является и организация по инициативе През-та договорного процесса, завершившегося подписанием 28 апреля 1994 г. Договора об общ. согласии, направленного на стабилизацию пол. отношений в РФ. Участниками явились фед. ОГВ, субъекты РФ, партии, профсоюзы, др. общ. объединения, религ. объединения.

В КРФ устанавливается, что в случае недостижения в ходе согласительных процедур согласованного решения През-т может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. Напр., ряд споров о компетенции разрешается КС (п. "а", "б" и "в" ч. 3 ст. 125).

В ч. 2 ст. 85 указывается на право През-та приостанавливать действие актов органов исп. власти субъектов. Оценивая полномочия През-а, надо иметь в виду, что в соответствии с ч. 2 ст. 77 в пределах ведения РФ и полномочий РФи по предметам совместного ведения фед. органы исп. власти и органы исп. власти субъектов образуют единую систему исп. власти в России (см. комментарий к ст. 77).

Тж През-т обладает правом роспуска зак. ОГВ субъекта (ст. 9 ФЗ «Об об. принципах организации…»), правом отрешения от должности высшего д/лица субъекта в связи с утратой доверия (ст. 19 ФЗ).

През-т предлагает кандидатуры высшего д-лица субъекта.

ПКС от 4 апреля 2002 г. N 8-П: «Нормат. предписания субъекта, признанные актом суд. власти противоречащими КРФ, во всяком случае утрачивают силу и перестают быть составной частью основанной на ней пр. системы РФ. Неподчинение ОГВ субъекта решению Федерации, выраженному в суд. решении, обязывающем отменить принятый им нормат. акт, представляет собой непризнание верховенства КРФ и, по существу, означает присвоение ОГВ субъекта не принадлежащих ему властных полномочий и суверенных прав РФ. Такие действия, по существу, ведут к утрате органом своей легитимности, и потому досрочное прекращение его полномочий в предусмотренном рассматриваемым ФЗ порядке согласуется с целями защиты КРФ, осуществляемой в т.ч. посредством конст. судопроизводства, и с ролью КС в обеспечении единого конст. пространства.

Досрочное прекращение полномочий высшего д/лица предполагает следующие обязательные эл-ты: признание судом акта, изданного высшим д/лицом или высшим исп. ОГВ субъекта, противоречащим КРФ и ФЗ; подтверждение в суд. порядке неисполнения решения суда, т.е. непринятия мер для исключения признанного недействующим НА из пр. системы; вынесение През-ом предупреждения в адрес этого лица в связи с непринятием им мер по отмене приостановленного указом През-та соответствующего НА».

Институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.

В СЗО – Клебанов Илья Иосифович.

УП от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе През-та РФ в фед. округе"

В целях обеспечения реализации През-том своих конст. полномочий, повышения эффективности деятельности фед. ОГВ и совершенствования системы контроля за исполнением их решений.

Полномочный представитель является д/лицом, представляющим През-та в пределах соответствующего фед. округа. Обеспечивает реализацию конст. полномочий главы государства в пределах соответствующего фед. округа.

Пол. пред. является фед. гос. служащим и входит в состав Администрации През-та. Назначается на должность и освобождается от должности През-том по представлению Рук-ля Адм-ции През-та.

Непосредственно подчиняется През-ту и подотчетен ему. Назначается на должность на срок, определяемый През-том, но не превышающий срока исполнения През-том своих полномочий.

Имеет заместителей, распределяет между ними обязанности и руководит их деятельностью. Заместители являются фед. гос. служащими и входят в состав Адм-ции През-та. Назначение на должность заместителей, помощников, освобождение их от должности, применение к ним мер поощрения и дисц. взыскания осуществляются Рук-лем Адм-ции През-та.

Осн. задачи:

- организация в соответствующем фед. округе работы по реализации ОГВ осн. направлений в/н и в/ш политики государства, определяемых През-том;

- организация контроля за исполнением в фед. округе решений фед. ОГВ;

- обеспечение реализации в фед. округе кадровой политики През-та;

- представление През-ту регулярных докладов об обеспечении нац. безопасности в фед. округе, о пол., соц. и эк. положении в фед. округе, внесение През-ту соответствующих предложений.

Функции:

обеспечивает координацию деятельности фед. органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;

анализирует эффективность деятельности правоохр. органов в фед. округе, состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит През-у соответствующие предложения;

организует взаимодействие фед. органов исп. власти с ОГВ субъектов, ОМС, пол. партиями, общ. и религ. объединениями;

разрабатывает совместно с межрег. ассоциациями эк. взаимодействия субъектов программы соц.-эк. развития территорий в пределах фед. округа;

согласовывает кандидатуры для назначения на должности фед. гос. служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах фед. округа, если назначение на эти должности осуществляется През-том, Пр-вом или фед. органами исп. власти;

организует контроль за исполнением ФЗ, указов и распоряжений През-та, постановлений и распоряжений Пр-ва, за реализацией фед. программ в фед. округе;

согласовывает проекты решений фед. ОГВ, затрагивающих интересы фед. округа или субъекта, находящегося в его пределах;

вносит През-ту представления о награждении гос. наградами РФ высших д/лиц субъектов и рук-лей зак. ОГВ субъектов;

вручает в фед. округе по поручению През-та гос. награды;

вручает по поручению През-та удостоверение судьи судьям арб. судов субъектов, федеральных судов общей юрисдикции;

принимает участие в работе ОГВ субъектов, ОМС;

организует по поручению През-та проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между фед. ОГВ и ОГВ субъектов;

вносит През-ту предложения о приостановлении действия актов органов исп. власти субъектов в случае противоречия этих актов…;

взаимодействует с Контрольным управлением През-та и органами прокуратуры при организации проверок исполнения в округе ФЗ, указов и распоряжений През-та, постановлений и распоряжений Пр-ва;

анализирует деятельность казачьих обществ, связанную с реализацией договоров казачьих обществ с фед. органами исп. власти, органами исп. власти субъектов и ОМС о несении членами казачьих обществ гос. и иной службы;

рассматривает кандидатуры атаманов войсковых казачьих обществ, избранных высшими предст. органами управления этих казачьих обществ, и вносит в установленном порядке През-ту предложения об их утверждении.

Права:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Адм-ции През-та, от фед. ОГВ, а также от ОГВ субъектов, ОМС, организаций и от должностных лиц;

направлять своих заместителей и сотрудников своего аппарата для участия в работе ОГВ субъектов и ОМС;

пользоваться в установленном порядке банками данных Адм-ции През-та и федеральных органов государственной власти;

использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;

организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений През-та, а также хода реализации фед. программ, использования фед. имущества и средств фед. бюджета в федеральном округе;

направлять на рассмотрение фед. ОГВ, а также ОГВ субъектов, ОМС, руководителей организаций и должностных лиц жалобы и обращения граждан;

вносить в соответствующие фед. органы исп. власти предложения о поощрении рук-лей их терр. органов и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

привлекать сотрудников Контрольного управления През-та, а в необходимых случаях и сотрудников фед. органов исп. власти и их терр. органов к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях;

образовывать совещательные и консультативные органы.

Имеет право беспрепятственного доступа в любые организации, находящиеся в пределах соответствующего фед. округа.

Перечень федеральных округов:

Центральный (центр федерального округа - г.Москва)

Северо-Западный (центр федерального округа - г.Санкт-Петербург)

Южный (центр федерального округа - г.Ростов-на-Дону)

Приволжский (центр федерального округа - г.Нижний Новгород)

Уральский (центр федерального округа - г.Екатеринбург)

Сибирский (центр федерального округа - г.Новосибирск)

Дальневосточный (центр федерального округа - г.Хабаровск)

Государственный Совет РФ

УП от 1 сентября 2000 г. "О Государственном совете РФ"

В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия ОГВ образоан Гос. Совет.

Гос. совет является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия ОГВ.

Осн. задачи:

содействие реализации полномочий През-та по вопросам обес-я согласованного функц-я и взаимодействия ОГВ;

обсуждение имеющих особое гос. значение проблем, касающихся взаимоотношений РФ и субъектов, важнейших вопросов гос. строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений През-ту;

обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) фед. ОГВ, ОГВ субъектов, ОМС, их д/лицами КРФ, ФКЗ, ФЗ, указов и распоряжений През-та, постановлений и распоряжений Пра-ва, и внесение соответствующих предложений През-ту;

содействие През-ту при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между ОГВ РФ и ОГВ субъектов, а тж между ОГВ субъектов;

рассмотрение по предложению През-та проектов ФЗ и указов През-та, имеющих общегосударственное значение;

обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете;

обсуждение информации Правительства о ходе исполнения федерального бюджета;

обсуждение основных вопросов кадровой политики в РФ;

обсуждение по предложению Президента иных вопросов, имеющих важное государственное значение.

Гос. совет формируется в составе председателя и членов, участвующих в работе Совета на общ. началах.

Председателем является Президент. Членами являются по должности высшие д/лица субъектов.

Для решения опер. вопросов формируется президиум в составе 7 членов Государственного совета. Персональный состав президиума определяется През-том и подлежит ротации один раз в полгода. Президиум рассматривает план работы, повестку дня его очередного заседания, анализирует реализацию плана работы Государственного совета и его решений.

Заседания президиума проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже 1 раза в месяц.

Председатель:

определяет место и время проведения заседаний Государственного совета и его президиума;

председательствует на заседаниях Государственного совета и его президиума;

формирует на основе предложений членов президиума план работы и повестку дня очередного заседания;

дает поручения членам Государственного совета и секретарю Государственного совета.

Обязанности секретаря Государственного совета возлагаются Рук-лем Адм-ции През-та на одного из помощников През-та. Секретарь Государственного совета не входит в его состав. Секретарь обеспечивает подготовку проекта плана работы, составляет проекты повестки дня, организует подготовку материалов к заседаниям, проектов соответствующих решений; информирует членов о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми материалами; подписывает протоколы заседаний; несет ответственность за обеспечение деятельности Государственного совета; исполняет иные поручения председателя Государственного совета.

Гос. совет и его президиум могут создавать постоянные и временные рабочие группы для подготовки вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, привлекать в установленном порядке для осуществления отд. работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

Заседания проводятся регулярно, как правило, не реже 1 раза в 3 месяца. Заседание является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов. Заседания проводятся, как правило, в Московском Кремле. Решения принимаются на его заседании путем обсуждения.

По решению председателя голосование может проводиться по любому вопросу повестки дня. Председатель вправе устанавливать порядок принятия решений по вопросам, имеющим особое гос. значение, путем достижения консенсуса.

Решения оформляются протоколом, который подписывает секретарь. При необходимости решения оформляются указами, распоряжениями или поручениями През-та.

В случае выработки решения о необходимости принятия ФКЗ, ФЗ или внесения в них изменений, внесения поправок в проект ФКЗ или ФЗ проект соответствующего акта вносится в ГД в порядке законодательной инициативы Прези-та.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.94.220 (0.012 с.)