Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок внесения поправок в Конституцию РФ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под поправкой понимается любое изменение текста Конституции: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо ее положения. Из установленной в РФ процедуры принятия поправок к гл. 3-8 Конституции вытекает, что поправки в смысле ст. 136 Конституции принимаются в форме особого правового акта - закона РФ о поправке к Конституции РФ. Положение ст. 136 Конституции РФ о том, что поправки к гл. 3-8 Конституции РФ принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, означает распространение на процедуру принятия поправок требований ст. 108 Конституции РФ об одобрении данного акта большинством не менее 3/4 голосов от общего числа членов СФ и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы РФ. При этом вводится особое условие для вступления поправок в силу, а именно необходимость их одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов РФ; кроме того, должно быть соблюдено положение ст. 134 Конституции РФ, устанавливающей круг субъектов, обладающих правом внесения предложений о поправках к Конституции РФ. Законодатель вправе урегулировать порядок направления принятых поправок для их рассмотрения органами законодательной власти субъектов РФ, порядок проверки соблюдения необходимых процедур одобрения поправок, а также вопрос о том, каким способом одобренная поправка учитывается в конституционном тексте. Вступивший в силу после одобрения необходимым числом законодательных органов субъектов РФ закон РФ о поправке к Конституции РФ подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию. Изменения в ст. 65 Конституции РФ, определяющую состав РФ, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта РФ, об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ. Статус субъекта РФ согласно ч. 5 ст. 66 Конституции, может быть изменен по взаимному согласию РФ и ее субъекта в соответствии с федеральным конституционным законом (до настоящего времени не принят). Изменение состава РФ принимается отдельным федеральным конституционным законом. Правовыми основаниями внесения изменений в ст. 65 Конституции РФ являются следующие: 1) Конституция предусматривает возможность изменения состава субъектов; 2) федеративное устройство и территория РФ отнесены к исключительному ведению РФ; 3) свободное волеизъявление новых принимаемых и образуемых субъектов должно получить свое закрепление в международных договорах либо в референдумах всех объединяющихся в новый субъект субъектов РФ.
4. Референдум как высшая форма непосредственной демократии. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Референдум - осуществление путем тайного голосования утверждения или неутверждения гражданами к-л. Документа, решения; согласия или несогласия с действиями Парламента, Президента, Правительства. Согласно ФКЗ «о референдуме РФ» это всенародное голосование российских граждан по законопроектам, по действующим законам и по наиболее важным вопросам государственного значения. Их классифицируют 1.по содержанию: конституционные и обыкновенные 2. по способу проведения: обязательные (выносят прямо указанные в КРФ вопросы) и факультативные (вынесение?? на всенародное голосование необязательно, но ОГВ или граждане решают это сделать) 3.по времени проведения - дозаконодательные и послезаконодательные 4.по территориальному признаку: федеративные - общегосударственные, субъектов РФ, местные. Согласно ФКЗ «о референдуме» в обязательном порядке выносятся вопросы о принятии новой Конституции. На референдум запрещено вносить: -?? об изменении статуса субъектов РФ -о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента, СФ, ГД, проведении досрочных выборов, их отсрочке -о принятии и изменении федерального бюджета, исполнении и изменении внутренних финансовых обязательств государства -о введении, изменении или отмене федеральных налогов и сборов, об освобождении от их уплаты -о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения -об амнистии и помиловании Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации. Назначает проведение всероссийского референдума президент по инициативе не менее 2 млн. граждан РФ, имеющих право участвовать в референдуме при условии, что на территории 1 субъекта или в совокупности за пределами территории РФ проживают не более 10 % от 2 млн. человек; либо назначается по инициативе конституционного собрания, предлагающему принять новую конституцию РФ. Стадии проведения референдума: I.Реализация права инициативы IV. Проведение агитации. II.Назначение референдума. V. Голосование и определение результатов III.Образование участков референдума. VI. Вступление в силу принятого решения. Формирование избирательных комиссий, составление списков участников референдума. Процесс реализации инициативы: инициативная группа численностью не менее 100 человек обращается в избирком субъекта, на территории которого проживает большинство членов инициативной группы, с ходатайством о регистрации и указанием формулировки вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум. Избирком принимает решение о регистрации группы и выдаче ей свидетельства, или отказывает в регистрации в случае нарушения группой положений К РФ и иного законодательства. В течение 3-х мес. Инициативная группа собирает подписи в поддержку проведения референдума и представляет подписные листы. Их проверяют избиркомы субъектов, выносят постановление и в течение 15 дней направляют в ЦИК. ЦИК т.ж. проверяет эти листы на соответствие требованиям законодательства в течение 15 дней, затем выносит постановление об отказе в проведении референдума (если число действительных подписей менее 2 млн), возвращает документы инициативной группе для исправления в случае ненадлежащего оформления или направляет Президенту с заключением ЦИК. Президент в течение 10 дней после поступления ему из ЦИК документов направляет их с соответствующим запросом в Конституционный суд РФ. Последний проверяет соблюдение требований КРФ, и в течение 1 месяца направляет президенту соответствующее решение. Если оно положительное, президент назначает референдум в течение 15 дней после поступления к нему решения суда. В случае отрицательного решения суда процесс референдума прекращается. Президент издает указ о назначении референдума, в котором определяет дату его проведения. Голосование м.б. назначено на любой выходной день. Проводится с 8 до 22 часов в помещении участковой избирательной комиссии по проведению референдума. Он признан состоявшимся, если приняли участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. Это же правило применяется в отношении решения, принятого на референдумах субъектов РФ и местных. Решения, принятые на всероссийском референдуме, обладают наивысшей юридической силой, в каком- либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории РФ. Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории РФ, либо на территории, на которой планируется проводить референдум, либо на части этой территории, а т.ж. в течение 3-х месяцев после отмены ВП или ЧП.
5. Избирательная система в РФ Избирательная система в РФ - порядок выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, порядок выборов в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией РФ и избираемые непосредственно гражданами РФ в соответствии с федеральными законами, порядок проведения выборов в органы государственной власти субъектов РФ, а также выборов в органы местного самоуправления проводимых в соответствии с федеральными законами и другими нормативными актами Порядок проведения выборов регламентируется конституционно-правовыми нормами, которые в своей совокупности образуют избирательное право. Различают активное избирательное право - право граждан избирать, т.е. право граждан РФ участвовать в выборах в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления, и пассивное избирательное право - право избираться, т.е. право граждан РФ быть избранными в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления. Правовое обеспечение избирательного процесса на федеральном уровне составляют: Конституция РФ, Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента РФ», Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (с изм. и доп. от 23 июня 2003 г.), Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (с изм. и доп. от 27 сентября, 24 декабря 2002 г., 23 июня, 4 июля 2003 г.), Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (с изм. и доп. от 22 июня 1998 г.). Избирательная система является важнейшим и обязательным элементомлюбого демократического режима. Это объясняется тем, что демократия в обществе не может функционировать без полномочного представительства, формируемого для участия в управлении делами общества, а такое представительство не может быть демократичным, если само общество участвует в его формировании. Избирательная система строится на основе ряда принципов, главным изкоторых можно назвать: всеобщность, свободное участие в выборах,обязательный вотум, равенство граждан при выборах, состязательностьизбирательного процесса, равные возможности претендентов, гласность при подготовке и поведении выборов и другие. Особо важным является принцип всеобщности. Согласно этому принципу всеобщими признаются такие выборы, от участия в которых отстраняются лишь лица, не имеющие возможности сознательно осуществлять свои действия или руководство ими, то есть дети и люди, страдающие расстройствами волевой сферы психики. При этом избирательная правосубъектность неразрывно связывается с гражданской правоспособностью лица. Наряду с этим всеобщее избирательное право ограничено рядом цензов.Имеются общие требования, которые регламентируют активное избирательное право - право голосовать, и дополнительные требования, которые предъявляются к кандидатам на выборные должности. К ним относится, например, возрастной ценз (установленное законом требование, согласно которому право участвовать в выборах предоставляется по достижении определенного возраста), ценз оседлости (избирательное право предоставляется только тем гражданам, которые проживают на данной территории в течение определенного времени. Принцип свободных выборов означает, что избиратель сам решает,участвовать ли ему в избирательном процессе, и если да то в какой мере.Следовательно, выборы считаются состоявшимися, если хотя бы один человек проголосовал. Неучастие в выборах называется абсентеизмом. На его уровень влияют различные причины - политические, экономические и т.п. Высокий уровень абсентеизма приводит либо к избранию органа власти небольшой частью избирательного корпуса, что дает основание сомневаться в легитимности органа, либо ведет к бесполезности выборов - в случае, если закон устанавливает обязательный минимум участия в выборах. Равенство граждан при выборах предполагает равную для каждогоизбирателя возможность воздействовать на результат выборов. Равенствоизбирательного права обеспечивается прежде всего наличием у каждогоизбирателя такого же числа голосов, что и у другого избирателя. Длясоблюдения этого принципа также необходимо, чтобы голоса избирателей имели равный вес, а значит оказывали равное влияние на результаты выборов. Термин "избирательная система" в узком смысле - это способраспределения депутатских мандатов между кандидатами в зависимости от результатов голосования избирателей. Таких способов существует несколько и, что важно, применение каждого из них к одним и тем же итогам голосования может дать различный результат. Наиболее распространенным способом определения результатов выборов является мажоритарная система. Сущность ее заключается в том, что депутатские места в каждом избирательном округе достаются кандидату той партии, который собрал установленное большинство голосов, а все остальные партии, кандидаты которых оказались в меньшинстве, непредставленными. Мажоритарная система может быть различных видов в зависимости от того, какого большинства требует закон для избрания депутатов - относительного, абсолютного или квалифицированного. Мажоритарная система относительного большинства - это система, при которой избранным считается тот кандидат, который получил наибольшее количество голосов, т.е. больше голосов, чем любой из его соперников. При этой системе обычно не устанавливается минимум участия избирателей в голосовании. Мажоритарная система относительного большинства всегда результативна, так как кто-нибудь всегда набирает относительное большинство голосов. Однако такая система лишает представительства политические партии малой численности, а следовательно, нередко искажает действительное соотношение сил. Мажоритарная система абсолютного большинства. При такой системе обычно устанавливается нижний порог участия избирателей в голосовании. Если он не достигнут, то выборы считаются несостоявшимися. Эта система обладает двумя недостатками: во-первых, голоса, поданныеза кандидатов, потерпевших поражение, пропадают; во-вторых, эта система выгодна лишь крупным партиям; в-третьих, она зачастую не результативна (если ни один кандидат не получит абсолютного большинства голосов, то вопрос о том, какой депутат получит мандат остается нерешенным). Для того, чтобы сделать систему более результативной, используется метод перебаллотировки. Это означает, что из всех ранее баллотировавшихся кандидатов во второй тур голосования проходят двое из тех, которые набрали большинство голосов. Избранным будет считаться тот кандидат, который при перебаллотировке набрал абсолютное большинство голосов. Мажоритарная система квалифицированного большинства. Согласно этой системе кандидат, получивший квалифицированное (т.е. установленное законом) большинство голосов. Квалифицированное большинство всегда больше абсолютного большинства. Эта система встречается реже, так как менее результативная, чем система абсолютного большинства. Наиболее демократичным способом определения результатов выборов является пропорциональная система, при которой мандаты в каждом избирательном округе распределяются между партиями в соответствии с числом голосов, собранных каждой партией. Пропорциональная избирательная система обеспечивает представительство даже для относительно мелких партий. Однако этот факт может негативно отразиться на формировании правительства в парламентских республиках при условии, что ни одна партия на имела абсолютного большинства в парламенте. Пропорциональная система может применяться только в многомандатных избирательных округах, причем чем больше округ, тем большая степень пропорциональности может быть достигнута. Для пропорционального распределения мандатов часто используется метод избирательной квоты и метод делителей. Квота - это наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного депутата. Квота может определяться как для округа деятельности, так и для всей страны в целом. Определение квоты в ряде случаев состоит в сложных математических расчетах. Наиболее простой способ определения квоты состоит в делении общего числа поданных по данному округу голосов на количество подлежащих распределению мандатов. В целом можно отметить, что пропорциональная система дает относительно верное отражение в парламенте действительного соотношения политических сил.Смешанная избирательная система — в ряде стран — избирательная система, основанная на сочетании двух систем представительства: пропорциональной и мажоритарной. Её суть заключается в том, что часть депутатских мандатов распределяется в соответствии с принципами мажоритарной системы, что способствует формированию устойчивого правительства, а другая часть — в соответствии с принципами пропорциональной системы, что способствует более полному учёту голосов избирателей и точнее отражает реальную картину политической ситуации в стране. На основе смешанной избирательной системы в России до 2007 года проходило формирование Государственной Думы: 225 депутатов избирались по мажоритарной системе относительного большинства, 225 — по пропорциональной избирательной системе. Сейчас используется Пропорциональная избирательная система.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1008; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.150 (0.012 с.) |