Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

A. Общий (парламентский порядок внесения поправок)

Поиск

Для глав с 3 по 8 Конституции РФ. ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ» от 4.03.1998.

Под поправкой к Конституции РФ понимается любое изменение текста глав 3-8 КРФ, а именно: исключение, дополнение или новая редакция какого-либо из положений данных глав КРФ.

Предложения о поправках Конституции могут вносить:

Президент РФ

Правительство РФ

Государственная Дума

Группа депутатов ГД не менее 1/5 (90 депутатов)

Совет Федерации

Группа членов СФ не менее 1/5

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ.

B. Внепарламентский способ внесения поправок

Распространяется только на главы 1,2,9 Конституции РФ.

Эти главы играют важную роль для демократического государства, поэтому принятие поправок требует особого порядка. Но нет ФКЗ «О конституционном Собрании»!

 

c. Изменения ст.65 КРФ:

* По ч.1 ст.137 (в соответствии с ФКЗ):

В связи с принятием РФ нового субъекта РФ

В связи с образованием в РФ нового субъекта РФ (в ФКЗ – только при объединении – это нарушение Конституции, отражающее политику власти)

В связи с изменением конституционно-правового статуса субъекта РФ

ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» от 17.12.2001.

* По ч.2 ст.137:

В связи с изменением наименования субъекта РФ

V. Реализация Конституции.

Это деятельность субъектов КПО, направленная на осуществление КПН.

Формы реализации конституции:

Использование

Это осуществление возможностей, гарантированных Конституцией. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (ч.2 ст.35). Например, свобода преподавания, право на образование.

 

Исполнение

Это выполнение возложенных Конституцией обязанностей.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ч.1 ст.59).

Соблюдение

Это несовершение запрещенных Конституцией действий.

На территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ч.1 ст.74).

 

Применение

Это деятельность компетентных органов по вынесению на основе КПН и соответствующих фактических обстоятельств индивидуально-конкретных предписаний («посредничество властных органов», акты применения).

Президент РФ: а) решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища.

 

VI. Толкование Конституции.

Причины необходимости толкования:

Сложность юридического языка

Наличие специальных терминов

Особенности формулирования норм: четкость, лаконичность (краткость), схематичность.

Наличие специальной юридической техники.

Анализ решения КС РФ по делу о толковании ст.136 КРФ (Постановление КС РФ от 31.10.1995)

 

Ст. 136 КРФ, например. Вопрос – каким конкретно актом принимается поправка.

КС РФ обращается к КРФ:

ß Есть ФКЗ и ФЗ.

ß Затем он изучает, какой акт выбрать, чтобы его возможности позволили внести поправку

ß ФКЗ принимаются по вопросам, предусмотренным КРФ, он не может внести любую поправку; его функция – служба Конституции, стать частью Конституции он не может.

ß ФЗ тоже не может быть формой принятия конституционной поправки: для внесения поправок требуется более сложная процедура; Президент может его отклонить, а по ст.136 КРФ это недопустимо.

ß Результат: нужен новый вид акта – Закон РФ о поправке к Конституции РФ.

ß Таким образом, Кроме ФЗ и ФКЗ появился ЗОП.

Анализ решения КС по делу о толковании ст.137 КРФ. Внесение названия – в статью 65, но каким актом и кем?

Кто имеет право изменить наименование Субъекта: РФ или РФ и Субъект, или Субъект.

Соответственно, компетенция: ст.71 - Федеральная, ст.72 – совместная, ст.73 – региональная.

В федеральной – нет

В совместной – нет.

Вывод – это делает сам Субъект, это его исключительная прерогатива.

НО! Изменение наименования не должно затрагивать основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина. Оно не должно затрагивать интересы других субъектов РФ и РФ в целом, интересы других государств. Не должно предполагаться изменение состава РФ и изменения конституционно-правового статуса субъекта.

Форма акта – указ Президента. Проблема: правильно ли изменять КРФ Президенту? Возможно, ведь Президент – лишь орудие.

VII.

КП лекция 2

КП как отрасль права представляет собой совокупность конституционно-правовых норм, регламентирующих конституционно-правовое отношения.

 

Широкое толкование предмета

Профессор В.Ф. Коток

Общественные отношения, определяющие основные черты социально-экономической системы и политической организации общества и выражающие суверенитет народа и суверенность наций.

 

Узкое толкование предмета

Профессор А.И. Лепешкин:

Общественные отношения, возникающие в сфере установления политических форм организации государственной власти «Властеотношения»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.172 (0.007 с.)