Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательное Собрание Забайкальского краяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии со ст. 25 Устава края Законодательное Собрание Забайкальского края является однопалатным постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти края. Статус органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации базируется на основах конституционного строя Российской Федерации. В фундаменте этих основ – принципы демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления (статьи 1 (часть 1), 3 (части 2 и 3), 5 (части 2 и 3) и разделения государственной власти в Российской Федерации (статья 10), во взаимосвязи с нормой об осуществлении государственной власти в субъектах Российской Федерации образуемыми ими органами государственной власти (часть 2 статьи 11)[34]. Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации олицетворяют народное представительство. Такая их сущность предопределена конституционным принципом народовластия, допускающим его представительную форму (часть 2 статьи 3). С другой стороны, выступая органами народного представительства, законодательные органы аккумулируют определенную долю народного суверенитета, что легитимирует их законодательную функцию. В совокупности названные свойства определяют сущность представительного (законодательного) органа. В Конституции Российской Федерации сущность законодательной (представительной) власти на всех уровнях закрепляется рядом понятий: «законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации» (статьи 66 (часть 2), 104 (часть 1), 134), «представительные органы государственной власти» (статьи 77 (часть 1), 95 (часть 1), «органы законодательной власти субъектов Российской Федерации» (статьи 125 (часть 2), 136). Эти понятия характеризуют организационную и функциональную стороны деятельности этих органов власти и определяют особое положение законодательного представительного) органа власти субъекта Российской Федерации. Они являются типичными для любого парламента, что дает основание характеризовать данную форму институализации законодательной власти субъектов Российской Федерации как парламентскую, а соответствующие органы – как парламенты, хотя в отличие от Федерального Собрания Российской Федерации Конституция Российской Федерации прямого указания на это не дает.»[35] Законодательное Собрание края самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами края. Законодательное Собрание края осуществляет свою деятельность на принципах законности, коллегиальности, многопартийности, политкорректности, гласности и подотчетности избирателям. Законодательное Собрание Забайкальского края состоит из 50 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, проживающими на территории края и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на срок созыва Законодательного Собрания Забайкальского края – пять лет. Депутатом Законодательного Собрания края может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий пассивным избирательным правом. Порядок формирования Законодательного Собрания края, а также порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания края устанавливаются законом края в соответствии с федеральными законами и Уставом края. В соответствии со ст. 28 Устава края Законодательное Собрание края является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного Уставом числа депутатов. Законодательное Собрание края собирается на свое первое заседание не позднее чем на двадцатый день со дня избрания депутатов Законодательного Собрания края в правомочном составе. Первое заседание Законодательного Собрания края открывает старейший по возрасту депутат. Он ведет заседание до избрания Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также – Председатель Законодательного Собрания края) или председательствующего на заседании из числа депутатов. За Законодательным Собранием края закрепляются следующие полномочия: 1) законодательные; 2) контрольные; 3) участие в формировании Правительства края, государственных органов края.
Полномочия Законодательного Собрания Забайкальского края получили закрепление в ст. 30 Устава края. Эти полномочия следующие: 1) принимает Устав и поправки к нему; 2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения края и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий края; 3) назначает краевой референдум в случаях, предусмотренных законом края; 4) назначает выборы в Законодательное Собрание Забайкальского края, выборы Губернатора Забайкальского края и голосование по отзыву Губернатора Забайкальского края; 5) утверждает соглашение об изменении границы края, одобряет проект договора о разграничении полномочий; 7) вправе выразить недоверие Губернатору края в случаях, установленных федеральным законом; 8) утверждает программы социально-экономического развития края и отчеты об их исполнении; 9) рассматривает и утверждает бюджет Забайкальского края и отчет о его исполнении; 10) рассматривает и утверждает бюджет территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении; 11) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора края о результатах деятельности Правительства Забайкальского края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием края; 12) по представлению Губернатора края согласовывает назначение на должность отдельных членов Правительства Забайкальского края; 13) вправе выразить недоверие члену Правительства края, в согласовании назначения на должность которого Законодательное Собрание края принимало участие; 14) согласовывает назначение на должность прокурора Забайкальского края; 15) назначает на должность Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае; 16) назначает на должность судей Уставного суда Забайкальского края; 17) назначает на должность мировых судей Забайкальского края; 18) назначает на должность и освобождает от должности лиц, замещающих государственные должности в Контрольно-счетной палате Забайкальского края; 19) награждает наградами Забайкальского края, производит присвоение почетных званий Забайкальского края, присуждает премии и назначает стипендии, установленные законом края; 20) дает толкование настоящего Устава в случае отсутствия Уставного суда Забайкальского края, а также законов края; 21) принимает Регламент Законодательного Собрания Забайкальского края, решает вопросы внутриорганизационной деятельности Законодательного Собрания края; 22) осуществляет иные полномочия. Указанные полномочия можно разбить на следующие вышеупомянутые группы: 1) законодательные; 2) контрольные; 3) участие в формировании Правительства края, государственных органов края. К законодательным полномочиям относятся следующие: 1) принимает Устав и поправки к нему; 2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения края и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий края; 3) назначает краевой референдум в случаях, предусмотренных законом края; 4) утверждает соглашение об изменении границы края, одобряет проект договора о разграничении полномочий; 5) утверждает программы социально-экономического развития края и отчеты об их исполнении; 6) рассматривает и утверждает бюджет Забайкальского края и отчет о его исполнении; 7) рассматривает и утверждает бюджет территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении; 8) дает толкование Устава в случае отсутствия Уставного суда Забайкальского края, а также законов края; 9) принимает Регламент Законодательного Собрания Забайкальского края, решает вопросы внутриорганизационной деятельности Законодательного Собрания края; К контрольным полномочиям относятся: 1) вправе выразить недоверие Губернатору края в случаях, установленных федеральным законом; 2) утверждает программы социально-экономического развития края и отчеты об их исполнении; 3) рассматривает и утверждает бюджет Забайкальского края и отчет о его исполнении; 4) рассматривает и утверждает бюджет территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении; 5) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора края о результатах деятельности Правительства Забайкальского края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием края; 6) вправе выразить недоверие члену Правительства края, в согласовании назначения на должность которого Законодательное Собрание края принимало участие. Контрольные полномочия могут осуществляться как самостоятельно, так и через создаваемые Законодательным Собранием органы. «Необходимо признать, что контроль, осуществляемый законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, как правовой институт развивается медленно, а как функция данного органа — пока недостаточно эффективен на практике. Причиной этого, в том числе, является отсутствие научных критериев, на которые должны опираться региональные законодательные органы при правовом регулировании контроля, осуществляемого указанным органом государственной власти.»[36] К полномочиям, связанным с участием в формировании органов власти можно отнести следующие: 1) назначает выборы в Законодательное Собрание Забайкальского края, выборы Губернатора Забайкальского края и голосование по отзыву Губернатора Забайкальского края; 2) по представлению Губернатора края согласовывает назначение на должность отдельных членов Правительства Забайкальского края; 3) согласовывает назначение на должность прокурора Забайкальского края; 4) назначает на должность Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае; 5) назначает на должность судей Уставного суда Забайкальского края; 6) назначает на должность мировых судей Забайкальского края; 7) назначает на должность и освобождает от должности лиц, замещающих государственные должности в Контрольно-счетной палате Забайкальского края; В соответствии со ст. 32 Устава края основными организационными формами деятельности Законодательного Собрания края являются сессии, состоящие, как правило, из заседаний Законодательного Собрания края, заседаний его комитетов и комиссий, а также депутатских слушаний. Сессии Законодательного Собрания края проводятся не реже одного раза в три месяца и созываются распоряжением Председателя Законодательного Собрания края. Внеочередные сессии Законодательного Собрания края могут созываться по инициативе Председателя Законодательного Собрания края, не менее одной трети депутатов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания края или Губернатора края. Законодательное Собрание края решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях. Заседания Законодательного Собрания края проводятся в течение его сессий. На заседаниях Законодательного Собрания края рассматриваются законопроекты, иные нормативные правовые акты, акты ненормативного характера. Заседание Законодательного Собрания края правомочно при участии в заседании не менее половины от избранного числа депутатов Законодательного Собрания края. Голосование депутатов на заседаниях Законодательного Собрания края является личным. Важнейшей составляющей статуса Законодательного Собрания является его структура. В структуру входят: – Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края; – Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края; – Заместитель Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края; – Совет Законодательного Собрания Забайкальского края; – Комитеты Законодательного Собрания Забайкальского края; – Комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края (постоянные и временные); – Депутатские объединения (фракции и депутатские группы); – Аппарат Законодательного Собрания Забайкальского края. «В связи с закреплением обязательного избрания не менее половины состава депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по пропорциональной избирательной системе обязательным элементом внутренней структуры этих органов стали депутатские (партийные) фракции, создаваемые из числа депутатов политических партий. Депутатские фракции в законодательных (представительных) органах государственной власти выполняют, прежде всего, законотворческую и представительную функции, направленные на реализацию интересов своих избирателей. Названные функции депутатских фракций естественно дополняет третья функция – реализация уставных положений своей политической партии.» [37] В соответствии со ст. 34 Устава «Законодательное Собрание края из числа депутатов Законодательного Собрания края тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания края избирает Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края.» Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края: 1) организует работу Законодательного Собрания края, формирует его аппарат; 2) от имени Законодательного Собрания края осуществляет взаимодействие с населением края, органами государственной власти, государственными органами края и органами местного самоуправления; представляет Забайкальский край по вопросам полномочий Законодательного Собрания края в Российской Федерации и за рубежом; 3) подписывает законы края и иные правовые акты, принятые Законодательным Собранием края, издает распоряжения в пределах своих полномочий; 4) открывает и закрывает счета Законодательного Собрания края, является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом края для обеспечения деятельности Законодательного Собрания края; 5) осуществляет иные полномочия, установленные законами края, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания края. В соответствии со ст. 36 Устава «Законодательное Собрание края образует на срок своих полномочий из числа депутатов в качестве постоянных органов Законодательного Собрания края комитеты Законодательного Собрания края». В соответствии с Положением о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Забайкальского Края[38] основные цели создания комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания Забайкальского края следующие: 1. Для подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Законодательного Собрания Забайкальского края, а также контроля за исполнением законов Забайкальского края (далее также – закон края) в порядке, определенном законами края и постановлениями Законодательного Собрания Забайкальского края (далее – постановление Законодательного Собрания края), Законодательное Собрание Забайкальского края в соответствии с утвержденной структурой создает комитеты Законодательного Собрания Забайкальского края. 2. В необходимых случаях для выполнения контрольных и иных полномочий, установленных Уставом Забайкальского края, законами края и Положением, Законодательное Собрание Забайкальского края создает постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края. Законодательное Собрание Забайкальского края образует на срок своих полномочий из числа депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края пять комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края и две постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края: комитет по государственной политике и местному самоуправлению; комитет по бюджетной и налоговой политике; комитет по экономической, промышленной политике, территориальному развитию и инновациям; комитет по социальной, молодежной политике и трудовым отношениям; комитет по аграрной политике, природопользованию и потребительскому рынку; постоянная комиссия по Регламенту и вопросам депутатской этики; постоянная комиссия по законодательному обеспечению противодействия коррупции. Комитеты и постоянные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами Законодательного Собрания края, подотчетны и подконтрольны ему. Комитет по государственной политике и местному самоуправлению осуществляет подготовку вопросов по следующим основным направлениям: установление системы органов государственной власти края, порядка их организации и деятельности в соответствии с общими принципами, закрепленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами; согласование изменения статуса и границ территории края в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами; установление административно-территориального устройства края и порядка его изменения; установление официальных государственных символов края; установление порядка проведения выборов в Законодательное Собрание края; установление порядка назначения и проведения краевого референдума; установление порядка формирования и деятельности Избирательной комиссии Забайкальского края; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, установление административной ответственности; законодательное обеспечение организации местного самоуправления на основе общих принципов, установленных федеральными законами; законодательное регулирование деятельности мировых судей в части полномочий субъекта Российской Федерации; реализация полномочий в сфере адвокатуры и нотариата; подготовка иных вопросов в сфере государственного устройства и местного самоуправления по поручению Совета Законодательного Собрания края. Комитет по бюджетной и налоговой политике осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям: рассмотрение проектов бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, изменений, вносимых в соответствующие бюджеты, и отчетов об их исполнении; законодательное регулирование бюджетных правоотношений; налоговая политика края; контроль за исполнением бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края по вопросам использования финансовых средств Забайкальского края; подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края. Комитет по экономической, промышленной политике, территориальному развитию и инновациям осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям: программа социально-экономического развития края; регулирование отношений в сфере государственной и муниципальной собственности; развитие внешнеэкономической и туристской деятельности; промышленная политика, топливно-энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство; подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края. Комитет по социальной, молодежной политике и трудовым отношениям осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям: образование и наука; здравоохранение, государственное медицинское страхование; культура; охрана исторического и культурного наследия, памятников истории, культуры, архитектуры; физическая культура и спорт; молодежная политика; охрана семьи, материнства, отцовства и детства; защита прав детей; демографическая политика на территории края, вопросы народонаселения края и уровня жизни; трудовые отношения, оплата труда; социальное партнерство, социальные гарантии; социальная защита; социальное обеспечение и социальное страхование; пенсионная система и пенсионное обеспечение; награды, почетные звания, премии и стипендии Забайкальского края; подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края. Комитет по аграрной политике, природопользованию и потребительскому рынку осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям: государственная политика в агропромышленном комплексе края; жилищное строительство в сельской местности; государственная поддержка молодых специалистов и молодых семей, проживающих и работающих в сельской местности; подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют: 1) предварительное рассмотрение проектов законов края и их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием края в первом чтении; 2) доработку проектов законов края и их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием края во втором чтении; 3) предварительное рассмотрение проектов постановлений Законодательного Собрания края и их доработку; 4) разработку по поручению Законодательного Собрания края и Совета Законодательного Собрания края или по собственной инициативе проектов законов края, постановлений Законодательного Собрания края, подготовку иных вопросов, относящихся к ведению комитета; 5) предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации и внесение предложений в Законодательное Собрание края; 6) разработку проектов федеральных законов для внесения Законодательным Собранием края в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовку отзывов и поправок к проектам федеральных законов; 7) подготовку заключений на проекты законов края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год, а также на проекты законов края о внесении в них изменений по вопросам ведения комитета; 8) контроль за исполнением законов Забайкальского края и постановлений Законодательного Собрания края; 9) заслушивание сообщений и докладов руководителей органов исполнительной власти края, иных государственных органов, а также должностных лиц организаций, расположенных на территории края; 10) подготовку и проведение депутатских слушаний; 11) подготовку и проведение публичных слушаний; 12) подготовку и проведение выездных заседаний; 13) подготовку и проведение «правительственного часа», «круглых столов»; 14) взаимодействие с соответствующими комитетами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Забайкальского края, а также с органами местного самоуправления; 15) подготовку предложений в проекты планов законопроектных работ Законодательного Собрания края, проекты ежеквартальных планов работы Законодательного Собрания края; 16) рассмотрение поступивших в комитет или в Законодательное Собрание края обращений по вопросам, отнесенным к ведению комитета, и подготовку на них ответов; 17) исполнение поручений Законодательного Собрания края, Председателя Законодательного Собрания края, Совета Законодательного Собрания края; 18) решение вопросов организации своей деятельности. Каждый депутат Законодательного Собрания края, за исключением Председателя Законодательного Собрания края, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания края, заместителя Председателя Законодательного Собрания края, обязан состоять в одном из комитетов. Депутат может быть членом только одного комитета. В составе комитетов должно быть примерно равное число депутатов Законодательного Собрания края, но не менее пяти и не более девяти депутатов. Постоянная комиссия по Регламенту и вопросам депутатской этики: 1) вносит предложения об изменении норм Регламента; 2) дает разъяснение отдельных норм Регламента; 3) контролирует соблюдение предусмотренных Регламентом процедур работы сессии; 4) дает справки и заключения по обращениям депутатов или по собственной инициативе о соблюдении Регламента во время заседания Законодательного Собрания края; 5) вносит предложения о порядке действий при разрешении спорных ситуаций; б) регистрирует депутатские объединения; 7) рассматривает в течение 15 дней обращения депутатов, Председателя Законодательного Собрания края, комитетов, постоянных комиссий, граждан о соблюдении, разъяснении или об изменении норм Регламента в межсессионный период, информирует о принятых по ним решениях на очередном заседании Законодательного Собрания края; 8) разрабатывает Правила депутатской этики, утверждаемые Законодательным Собранием края; 9) по письменным обращениям депутатов, Председателя Законодательного Собрания края, комитетов Законодательного Собрания края, граждан рассматривает следующие вопросы: нарушение депутатом депутатской этики; нарушение депутатом нравственных норм; систематическое отсутствие депутата без уважительных причин на заседаниях Законодательного Собрания края, а также органов Законодательного Собрания края, в состав которых он избран. По результатам рассмотрения письменных обращений о нарушениях депутатами депутатской этики, нравственных норм или о систематическом отсутствии депутата без уважительных причин на заседаниях Законодательного Собрания края, а также органов Законодательного Собрания края, в состав которых он избран, постоянная комиссия может рекомендовать Законодательному Собранию края применить в отношении депутата Законодательного Собрания края следующие меры воздействия: 1) сделать замечание на заседании Законодательного Собрания края; 2) огласить на заседании Законодательного Собрания края и (или) распространить в средствах массовой информации, разместить на официальном сайте Законодательного Собрания края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» факты нарушения депутатом депутатской этики; 3) предложить депутату принести публичные извинения; 4) вынести депутату порицание с занесением в протокол заседания Законодательного Собрания края; 5) предложить депутату дать объяснение по рассматриваемому вопросу на заседании постоянной комиссии. Постоянная комиссия вправе ограничиться обсуждением письменного обращения на своем заседании. Постоянная комиссия по законодательному обеспечению противодействия коррупции: 1) проводит работу по комплексному исследованию краевого законодательства в целях выявления положений, способствующих появлению и распространению коррупции; 2) изучает практическое применение краевого и федерального законодательства, регулирующего деятельность органов государственной власти края, правоохранительных органов, в сфере обеспечения правоохранительной деятельности и общественной безопасности, вносит в комитеты предложения по совершенствованию краевого законодательства, а также предложения по подготовке законодательных инициатив в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, направленных на совершенствование федерального законодательства в области правового обеспечения противодействия коррупции; 3) осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти края и иными государственными органами края, правоохранительными органами, силовыми структурами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и при необходимости запрашивает у них в пределах своей компетенции документы и материалы, необходимые для осуществления своей деятельности; 4) содействует созданию комиссий по противодействию коррупции в муниципальных образованиях края; 5) проводит работу с обращениями граждан, в которых указываются факты коррупции в органах государственной власти края и органах местного самоуправления; по результатам их анализа готовит депутатские обращения, проекты депутатских запросов, вносит предложения о назначении депутатских расследований; 6) рассматривает заявления и обращения граждан, организаций, органов местного самоуправления по вопросам правоохранительной деятельности, общественной безопасности; 7) рассматривает информацию о состоянии законности и правопорядка, направляемую в Законодательное Собрание края прокурором края, иными правоохранительными органами и силовыми структурами по вопросам, связанным с деятельностью комиссии, готовит по результатам ее рассмотрения предложения. Каждый депутат Законодательного Собрания края, за исключением Председателя Законодательного Собрания края, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания края, заместителя Председателя Законодательного Собрания края, может входить в состав постоянной комиссии. В течение срока полномочий Законодательное Собрание края может образовывать новые, упразднять и реорганизовывать ранее созданные постоянные комиссии, а также вносить изменения в их численный и персональный состав. Количественный состав постоянной комиссии не может быть менее пяти человек. Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов Законодательное Собрание края создает Совет Законодательного Собрания Забайкальского края. Полномочия Законодательного Собрания края действующего созыва прекращаются со дня первого правомочного заседания Законодательного Собрания края нового созыва. Полномочия Законодательного Собрания края могут быть прекращены досрочно в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом. «Именно вопросы обеспечения эффективного контроля, как неотъемлемой составной части целостного механизма государственной власти являются наиболее сложной и остро стоящей проблемой законодательной власти на современном этапе. Совершенствование системы парламентского контроля на региональном уровне следует признать актуальным направлением реформирования системы парламентских процедур и парламентаризма на уровне субъектов Российской Федерации[39]. Полагаем, что общей тенденцией совершенствования парламентских процедур на уровне субъекта Российской Федерации должно становится не повторение моделей, применяемых в Федеральном Собрании Российской Федерации, а учет специфики деятельности региональных парламентов, своевременное реагирование на реформирование системы государственной власти и наиболее адекватное отражение в парламентских процедурах основного предназначения парламента – представительства интересов человека и гражданина.»[40] Статус депутата, гарантии депутатской деятельности устанавливаются федеральным законом, Уставом и законом края. «Право на участие в управлении делами государства через своих представителей является конституционным правом граждан России. Народное представительство на региональном уровне осуществляется через депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти. Региональные парламенты являются единственными органами государственной власти субъекта Федерации, выступающими от имени народа. В избрании депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации участвуют избиратели соответствующего избирательного округа. Парламентарий представляет ту часть избирательного корпуса, которая высказалась за его кандидатуру посредством тайного волеизъявления на выборах. Он становится народным представителем в соответствии с действующим законодательством, т.к. совокупность проголосовавших за него избирателей, в свою очередь, представляет весь народ соответствующего избирательного округа. Таким образом, народ субъекта Федерации, формируя представительный орган, передает депутатам право представлять власть, принадлежащую народу.»[41] «Таким образом, в результате исследования проблемы системообразующей природы правовых основ статуса регионального парламентария, а также путем выявления и детального анализа конкретного закрепления базовых характеристик депутатского статуса в нормативных актах ряда субъектов Российской Федерации, можно сделать заключение о том, что статус депутата является фундаментальным условием существования и функционирования ветви законодательной (представительной) власти, представляя собой универсальную правовую основу для реализации депутатским корпусом органов законодательной (представительной) власти в российских регионах своих прямых профессиональных прав и обязанностей как в сфере законотворчества, так и в плане представления интересов избравшего их населения во властных структурах.»[42] Основная функция Законодательного собрания – принятие законов, и здесь большое влияние имеет взаимодействие законодательных и исполнительных органов. В наибольшей степени взаимному влиянию подвержено региональное нормотворчество. Сама по себе правотворческая деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации не может быть бесконтрольной и формироваться только с учетом мнения одной ветви власти, что в свою очередь нарушало бы принцип системы сдержек и противовесов и могло бы привести к злоупотреблению властью[43]. Рассмотрим проявление принципа системы сдержек и противовесов отдельно по каждому субъекту нормотворчества: Правотворчество законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Поскольку в большинстве субъектов Российской Федерации высшее должностное лицо фактически возглавляет исполнительную власть, рассмотрим их общее влияние на законотворческую деятельность. Конечно, законотворческую деятельность невозможно представить без участия в ней тех, кто отвечает за исполнение принимаемых законов и в последнее время исполнительная власть играет все более активную роль в законодательном процессе, в котором, как правило, выделяются четыре основные стадии: 1) внесение законопроекта или законодательного предложения (осуществление законодательной инициативы); 2) рассмотрение законопроекта в палатах, комитетах (комиссиях), парламента (обсуждение законопроекта); 3) принятие закона; 4) опубликование закона. Более того, влияние исполнительной власти далеко выходит за рамки законодательного процесса и охватывает всю законодательную деятельность. Рассмотрим основные проявления данного участия: 1. Важнейшими составными законотворческой деятельности являются ее прогнозирование и планирование. Оно осуществляется субъектами Российской Федерации в правовой форме (посредством принятия региональным законодательным органом организационно-правового акта – плана, программы) сроком на сессию, год или два года. Федеральным законодательством предусмотрена обязанность Законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации направлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) планы законопроектной работы и проекты законов субъекта Российской Федерации. В свою очередь исполнительные органы государственной власти принимают и должны принимать активное участие в планировании законотворческой деятельности путем внесения предложений в такие планы, поскольку именно они обладают информацией о наиболее значимых проблемах в регионе. 2. Своео<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1086; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.86 (0.011 с.) |