Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Официальные государственные символы как признак статуса Забайкальского краяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии о ст. 7 Устава края Забайкальский край имеет герб и флаг. Официальные государственные символы Забайкальского края, их изображение, описание и порядок использования устанавливаются Закон Забайкальского края от 11 февраля 2009 г. № 130-ЗЗК «О гербе и флаге Забайкальского края»[28]. Герб Забайкальского края является официальным государственным символом Забайкальского края. Геральдическое описание герба Забайкальского края: в золотом поле четырехугольного, с закругленными нижними углами, заостренного в оконечности щита летящий повышенный червленый орел с серебряными глазами, клювом и лапами, червленым языком, воздевший и распростерший крылья и держащий в лапах червленый лук тетивой вниз и червленую, с серебряными оперением и наконечником стрелу в пояс. Под сердцем щита – щит исторического герба Забайкальской области, утвержденного 12 апреля 1859 года императором Александром II: «В золотом поле восьмиконечный палисад, червленый с зеленью, сопровождаемый вверху червленою буйволовою головою с серебряными глазами и языком». Щит обрамлен червленой Александровской лентой. Направление полета орла – геральдически влево (вправо от зрителя). Щит герба Забайкальской области, частью которой является современная территория Забайкальского края, полностью идентичен щиту утвержденного императором Николаем II 26 апреля 1913 года исторического герба города Читы как административного центра данной территории. При исполнении герба применены два геральдических цвета (финифти): червлень (красный) и зелень (зеленый) и два цвета металла: золото и серебро. Червлень – символ мужества и неустрашимости. Зелень – символ надежды, радости и изобилия. Золото – символ богатства и справедливости. Серебро – символ добра и независимости. Отношение высоты герба Забайкальского края к его ширине 9:8. Законом определены условия и случаи, когда герб должен и может использоваться. Воспроизведение герба допускается в многоцветном и одноцветном изображениях, в рельефе и других приемах монументально-декоративной пластики с применением различных материалов. Герб Забайкальского края в многоцветном варианте помещается на бланках: 1) законов Забайкальского края; 2) постановлений Законодательного Собрания Забайкальского края, распоряжений Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края; 3) постановлений и распоряжений Губернатора Забайкальского края; 4) постановлений и распоряжений Правительства Забайкальского края; 5) Законодательного Собрания Забайкальского края, а также писем Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края. Герб Забайкальского края в одноцветном варианте помещается на бланках: 1) исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, в том числе правовых актов этих органов; 2) комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края, комиссий Законодательного Собрания Забайкальского края, депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края, аппарата Законодательного Собрания Забайкальского края; 3) Избирательной комиссии Забайкальского края, Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, иных государственных органов и должностных лиц, предусмотренных Уставом Забайкальского края (далее также – государственные органы края). Герб Забайкальского края помещается на фасадах зданий, где располагаются Законодательное Собрание Забайкальского края, Губернатор Забайкальского края и Правительство Забайкальского края, а также на вывесках указанных органов государственной власти Забайкальского края. Герб Забайкальского края помещается: 1) в залах заседаний Законодательного Собрания Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, залах совещаний иных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и государственных органов края; 2) в рабочих кабинетах Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, Губернатора Забайкальского края, членов Правительства Забайкальского края, руководителей иных исполнительных органов государственной власти, руководителей государственных органов края. Помещение герба Забайкальского края возможно: 1) на фасадах зданий, в которых размещены исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, Забайкальский краевой суд, Арбитражный суд Забайкальского края и иные судебные органы в Забайкальском крае, органы прокуратуры в Забайкальском крае, на вывесках государственных органов края, органов местного самоуправления, официальных представительств органов государственной власти Забайкальского края в Российской Федерации и за рубежом; 2) в залах судебных заседаний Забайкальского краевого суда, Арбитражного суда Забайкальского края и иных судебных органов в Забайкальском крае, в рабочих кабинетах руководителей органов местного самоуправления, в помещениях торжественной регистрации рождения и браков, редакций краевых газет, в залах, где проводятся мероприятия краевого, межрегионального и международного уровня; 3) на наградах Забайкальского края (удостоверениях к ним), на официальных изданиях органов государственной власти Забайкальского края, на удостоверениях, выдаваемых органами государственной власти края, на вывесках краевых учреждений; 4) на стелах и (или) зданиях аэропортов, железнодорожных вокзалов, на главных железнодорожных и автомобильных магистралях Забайкальского края, при изготовлении вымпелов, приглашений, значков, сувениров, наглядной агитации. Официальным государственным символом Забайкальского края является так же флаг Забайкальского края. Флаг Забайкальского края представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное вилообразно на три части: две горизонтальные полосы одинаковой ширины – верхняя зеленого, нижняя красного цветов; у древка желтый равнобедренный треугольник, высотой, равной половине длины полотнища, основание которого совпадает с краем у древка. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Структура флага находится в стилевом единстве с гербом Забайкальского края. Рисунок флага, его цветовое изображение взяты из элемента палисада, изображенного на щите исторического герба Забайкальской области, утвержденного 12 апреля 1859 года императором Александром II. Цвета флага повторяют основные цвета герба Забайкальского края, символизируя собой природные особенности края: желтый – бескрайнюю степь; зеленый – тайгу, богатый животный мир; красный – энергосодержащие недра. На символику цветов флага распространяется также геральдическое значение цветов: желтый – символ богатства и справедливости; зеленый – символ надежды, радости и изобилия; красный – символ мужества и неустрашимости. Законом определены условия и случаи использования флага. При воспроизведении флага Забайкальского края независимо от его размера должно быть обеспечено его цветовое и изобразительное соответствие описанию, изображению и пропорциям, установленным Законом края. Флаг Забайкальского края поднят постоянно на зданиях, где располагаются: 1) Законодательное Собрание Забайкальского края; 2) Губернатор Забайкальского края, Правительство Забайкальского края и иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края. Флаг Забайкальского края может быть поднят постоянно на зданиях, где располагаются: 1) государственные органы Забайкальского края, органы местного самоуправления; 2) Забайкальский краевой суд, Арбитражный суд Забайкальского края и иные судебные органы в Забайкальском крае, органы прокуратуры в Забайкальском крае; 3) официальные представительства органов государственной власти Забайкальского края в Российской Федерации и за рубежом. Допускается размещение флага Забайкальского края как непосредственно на зданиях, так и на мачтах (флагштоках), расположенных у фасадов зданий. Флаг Забайкальского края установлен постоянно: 1) в залах заседаний Законодательного Собрания Забайкальского края, Правительства Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, государственных органов края; 2) в рабочих кабинетах Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края и Губернатора Забайкальского края. Флаг Забайкальского края может быть установлен постоянно: 1) в залах судебных заседаний Забайкальского краевого суда, Арбитражного суда Забайкальского края и иных судебных органов в Забайкальском крае; 2) в кабинетах депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края, членов Правительства Забайкальского края, руководителей иных исполнительных органов государственной власти края, государственных органов края, руководителей Забайкальского краевого суда, Арбитражного суда Забайкальского края и иных судебных органов в Забайкальском крае, органов прокуратуры в Забайкальском крае, органов местного самоуправления. В дни государственных праздников Российской Федерации и Забайкальского края флаг Забайкальского края вывешивается на зданиях (либо поднимается на мачтах (флагштоках) органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений Забайкальского края. Флаг Забайкальского края поднимается (устанавливается) во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий, проводимых органами государственной власти Забайкальского края и органами местного самоуправления. Флаг Забайкальского края может быть поднят (установлен) во время торжественных мероприятий, проводимых общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также во время семейных торжеств. Ст. ст. 13 и 14 рассматриваемого нами закона устанавливают запреты и ответственность за незаконное использование государственных символов Забайкальского края. Так, не допускается использование государственных символов Забайкальского края в сочетании с текстом и изображениями, посягающими на права жителей Забайкальского края, их честь и достоинство, национальные и религиозные чувства. Герб Забайкальского края не может быть использован в качестве геральдической основы иных гербов (геральдических знаков) муниципальных образований, организаций, общественных объединений, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Использование официальных государственных символов Забайкальского края с нарушениями закона края влечет административную ответственность в соответствии с законом края об административных правонарушениях[29]. Так, ст. указанного закона – Незаконные действия по отношению к символам Забайкальского края – предусмотрено, что «1. Использование герба Забайкальского края или флага Забайкальского края в нарушение установленных законом Забайкальского края правил – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей. 2. Надругательство над гербом Забайкальского края или надругательство над флагом Забайкальского края – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей». 1.8. Другие признаки статуса государственно-территориального образования «Забайкальский край» К другим признакам статуса можно отнести следующие положения, сформулированные в Уставе края: 1. Забайкальский край вправе выступать в качестве субъекта международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей. 2. В крае учреждаются награды, в том числе почетные звания, премии и стипендии края. Основания и порядок присуждения (присвоения) наград, в том числе почетных званий, премий и стипендий, устанавливаются законом края. 3. В честь образования Забайкальского края ежегодно 1 марта отмечается общекраевой праздник – День Забайкальского края. 4. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком на территории края является русский язык. Иные языки проживающих на территории края народов используются в порядке, установленном федеральным законом. 5. Административным центром (столицей) края и местом нахождения законодательного (представительного) и высшего исполнительного органов государственной власти края является город Чита. Статус города Читы как административного центра (столицы) края определяется законом края.[30] Права Забайкальского края выступать в качестве субъекта международных, внешнеэкономических связей определены специальным законом[31]. Резюмируя результаты исследования, необходимо отметить, что субъекты Российской Федерации обладают рядом черт, характеризующих их международно-правовой статус: 1) внешняя обособленность – территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, а границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их согласия (ч. 1 и 3 ст. 67 Конституции Российской Федерации); 2) выступление вовне в качестве единого лица и способность вырабатывать и осуществлять персонифицированную волю – наличие собственных органов государственной власти, способных заключать соглашения с органами власти иностранных государств или субъектами иностранных государств (ч. 2 ст. 11 Конституции Российской Федерации); координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции Российской Федерации), в то время как осуществление самих связей – к предметам ведения субъектов Российской Федерации, а в пределах собственных предметов ведения субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73 Конституции Российской Федерации); 3) обособленная компетенция в сфере международных и внешнеэкономических связей, очерченная внутренним конституционным законодательством, – собственную компетенцию в соответствии с Конституцией Российской Федерации субъекты Российской Федерации определяют в конституциях или уставах; кроме того, общие правила реализации договорной правоспособности в области международных и внешнеэкономических связей отражены в рамочном Федеральном законе от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»; 4) возможность беспрепятственного заключения двусторонних соглашений неполитического характера с иностранными партнерами, а также участия в «рамочных» соглашениях; 5) собственные бюджетные средства, обособленное имущество, как средство обеспечения выполнения обязательств по соглашениям о международных или внешнеэкономических связях[32]. Вместе с тем необходимо заметить, что международно-правовой статус субъектов Российской Федерации имеет существенную особенность, выражающуюся следующей правовой формулой: действия субъектов Российской Федерации ограничены со стороны федерации: 1) политическими рамками (действия субъектов Российской Федерации подчинены общефедеральной линии внешней политики Российской Федерации, обязательствам Российской Федерации по межгосударственным договорам); 2) законодательными (правовыми) рамками (механизмом разграничения предметов ведения и полномочий, конституционно-правовым закреплением правового статуса). Увязывание правосубъектности на суверенитете не вполне отвечает реалиям сегодняшнего дня. Субъекты федерации могут быть (и являются) субъектами более широкого, нежели международное право, явления международно-правовой системы и в этом смысле, несомненно, обладают определенным международно-правовым статусом, который следует считать предпосылкой международной правосубъектности, способом постепенного вхождения их в систему субъектов международного права»[33]. Другой закон учреждает награды Забайкальского края, награды Губернатора Забайкальского края и награды высших органов государственной власти Забайкальского края, определяет их правовой статус, порядок возбуждения ходатайств о награждении и порядок награждения граждан, трудовых коллективов и организаций. В соответствии с указанным законом наградная система Забайкальского края представляет собой комплекс моральных и материальных компонентов поощрения, применяющихся органами государственной власти Забайкальского края для поощрения заслуг граждан, трудовых коллективов и организаций перед Забайкальским краем. Наградная система Забайкальского края состоит из наград Забайкальского края, наград Губернатора Забайкальского края и наград высших органов государственной власти Забайкальского края. В целях поощрения граждан, трудовых коллективов и организаций за большие заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, защите Отечества, государственном строительстве, благотворительной и общественной деятельности и иные заслуги перед Забайкальским краем, направленные на обеспечение его процветания и безопасности, в Забайкальском крае учреждаются: 1) награды Забайкальского края: а) звание «Почетный гражданин Забайкальского края»; б) медаль «За заслуги перед Забайкальским краем»; в) медаль «За честь и мужество»; г) медаль «За укрепление дружбы народов»; г-1) медаль «За родительскую доблесть» трех степеней; д) знак «За милосердие и благотворительность»; е) почетные профессиональные звания Забайкальского края; ж) премия Забайкальского края; з) стипендия Забайкальского края; 2) награды Губернатора Забайкальского края: а) Почетная грамота Губернатора Забайкальского края; б) знак отличия «За усердие на благо Забайкальского края»; в) Благодарственное письмо Губернатора Забайкальского края; г) памятный подарок Губернатора Забайкальского края; д) премия Губернатора Забайкальского края; е) премия Губернатора Забайкальского края имени М.Е. Вишнякова в области литературы; ж) премия Губернатора Забайкальского края имени Л.Л. Линховоина в области вокального мастерства; 3) награды Законодательного Собрания Забайкальского края: а) медаль Законодательного Собрания Забайкальского края «Знак Почета»; б) Почетная грамота Законодательного Собрания Забайкальского края; в) Благодарственное письмо Законодательного Собрания Забайкальского края; 4) награда Правительства Забайкальского края – Почетная грамота Правительства Забайкальского края. Награждение наградами Забайкальского края производится на основании постановления Законодательного Собрания Забайкальского края по представлению Губернатора Забайкальского края. Награждение медалью Законодательного Собрания Забайкальского края «Знак Почета» производится на основании постановления Законодательного Собрания Забайкальского края. Решение о награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Забайкальского края, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Забайкальского края принимается Советом Законодательного Собрания Забайкальского края Решение о награждении наградами Губернатора и Правительства Забайкальского края принимается, соответственно, Губернатором Забайкальского края и Правительством Забайкальского края. Рассмотрим особенности присвоения некоторых наград. Звание «Почетный гражданин Забайкальского края» – высшая по значимости награда Забайкальского края присваивается гражданам, заслуги которых отмечены государственными наградами, либо медалью «За заслуги перед Забайкальским краем», либо ведомственными знаками отличия, внесшим своим многолетним добросовестным трудом большой личный вклад в социально-экономическое и культурное развитие края и получившим широкую известность и признательность населения края. Звание «Почетный гражданин Забайкальского края» может быть присвоено также военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, проявившим мужество и героизм при выполнении служебного долга и внесшим значительный вклад в укрепление обороноспособности Отечества и обеспечение правопорядка на территории Забайкальского края. Присвоение звания «Почетный гражданин Забайкальского края» производится один раз в год ко дню образования Забайкальского края (1 марта) одному кандидату. Лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин Забайкальского края», вручается знак, который носится на шейной ленте, и удостоверение установленного образца. Лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин Забайкальского края», выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение в размере 2400 рублей за счет средств бюджета Забайкальского края. Медалью «За заслуги перед Забайкальским краем» награждаются за заслуги в профессиональной, общественной или благотворительной деятельности, способствующей социально-экономическому и культурному развитию края, высокие достижения в труде, высокий профессионализм и другие заслуги лица, получившие широкую общественную известность и признательность. Медалью «За заслуги перед Забайкальским краем» ежегодно награждаются не более 50 граждан. Награжденным вручается медаль «За заслуги перед Забайкальским краем», которая носится на левой стороне груди после наград Российской Федерации и ведомственных знаков отличия в труде, и удостоверение установленного образца. Лица, награжденные медалью «За заслуги перед Забайкальским краем», поощряются разовым денежным вознаграждением в размере 6000 рублей. Почетные профессиональные звания Забайкальского края присваиваются за заслуги и высокое мастерство в профессиональной деятельности лицам, награжденным ранее наградами Главы Администрации Читинской области, Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, Губернатора Читинской области, Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа, Губернатора Забайкальского края, Читинской областной Думы, Агинской Бурятской окружной Думы, Законодательного Собрания Забайкальского края, Правительства Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа, Забайкальского края. Лицам, имеющим отраслевые почетные профессиональные звания Российской Федерации, почетные профессиональные звания Забайкальского края не присваиваются. В Забайкальском крае учреждаются следующие почетные профессиональные звания: 1) «Заслуженный деятель науки и техники Забайкальского края»; 2) «Заслуженный работник культуры Забайкальского края»; 3) «Заслуженный работник здравоохранения Забайкальского края»; 4) «Заслуженный работник образования Забайкальского края»; 5) «Заслуженный работник высшей школы Забайкальского края»; 6) «Заслуженный юрист Забайкальского края»; 7) «Заслуженный работник архитектуры и градостроительства Забайкальского края»; 8) «Заслуженный строитель Забайкальского края»; 9) «Заслуженный работник агропромышленного комплекса Забайкальского края»; 10) «Заслуженный работник связи Забайкальского края»; 11) «Заслуженный энергетик Забайкальского края»; 12) «Заслуженный работник лесного хозяйства Забайкальского края»; 13) «Заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края»; 14) «Заслуженный работник транспорта Забайкальского края»; 15) «Заслуженный работник дорожного хозяйства Забайкальского края»; 16) «Заслуженный работник промышленности Забайкальского края»; 17) «Заслуженный работник физической культуры и спорта Забайкальского края»; 18) «Заслуженный работник социальной защиты населения Забайкальского края»; 19) «Заслуженный государственный служащий Забайкальского края»; 20) «Заслуженный муниципальный служащий Забайкальского края»; 21) «Заслуженный геолог Забайкальского края»; 22) «Заслуженный работник охраны окружающей среды Забайкальского края»; 23) «Заслуженный работник правоохранительных органов Забайкальского края»; 24) «Заслуженный железнодорожник Забайкальского края»; 25) «Заслуженный работник торговли и сферы обслуживания Забайкальского края»; 26) «Заслуженный работник потребительской кооперации Забайкальского края»; 27) «Заслуженный экономист Забайкальского края»; 28) «Заслуженный бухгалтер Забайкальского края»; 29) «Заслуженный метеоролог Забайкальского края»; 30) «Заслуженный работник картографии и геодезии Забайкальского края»; 31) «Заслуженный профсоюзный работник Забайкальского края»; 32) «Заслуженный деятель искусств Забайкальского края»; 33) «Заслуженный работник горнодобывающей промышленности Забайкальского края»; 34) «Заслуженный шахтер Забайкальского края»; 35) «Заслуженный работник пожарной охраны Забайкальского края»; 36) «Заслуженный работник службы спасения Забайкальского края»; 37) «Заслуженный металлург Забайкальского края». Почетные профессиональные звания, указанные в пунктах 1-31, присваиваются гражданам при условии наличия стажа работы по данной профессии или в данной отрасли на территории Забайкальского края не менее 15 лет, если иное не установлено Законом края. Почетные профессиональные звания, указанные в пунктах 32-36, присваиваются гражданам при условии наличия стажа работы по данной профессии или в данной отрасли на территории Забайкальского края не менее 10 лет. Почетные профессиональные звания, указанные в пунктах 8, 9, 12-16, 29, 37, присваиваются гражданам, работающим на основном производстве, связанном с вредными условиями труда или окружающей среды, при наличии у них стажа работы по данной профессии или в данной отрасли на территории Забайкальского края не менее 10 лет. Лицам, удостоенным почетного профессионального звания Забайкальского края, вручаются нагрудные знаки (знак для ношения в торжественных случаях и фрачный знак для повседневного ношения) установленного образца и удостоверение установленного образца. Нагрудный знак носится на правой стороне груди после имеющихся ведомственных знаков отличия в труде. Особый статус столицы Забайкальского края установлен Законом Забайкальского края от 4 мая 2010 г. № 358-ЗЗК «О статусе административного центра (столицы) Забайкальского края». В соответствии с Уставом Забайкальского края и указанным законом административным центром (столицей) Забайкальского края является город Чита. Под статусом города Читы как административного центра (столицы) Забайкальского края понимается правовое положение города Читы, обусловленное особенностями прав и обязанностей органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления городского округа «Город Чита» в связи с осуществлением городом Читой функций административного центра (столицы) Забайкальского края. Территорией административного центра (столицы) Забайкальского края является территория городского округа «Город Чита». Органы местного самоуправления городского округа «Город Чита» в пределах полномочий, определенных в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края, реализуют мероприятия, направленные на сохранение исторического облика города Читы, достижение высокого уровня благоустройства и содержания улиц, площадей, парков, скверов, зданий, развитие инфраструктуры города Читы, а также иные мероприятия, связанные со статусом города Читы. Органы государственной власти Забайкальского края содействуют в реализации указанных мероприятий, в том числе: 1) обеспечивают участие органов местного самоуправления городского округа «Город Чита» в разработке и реализации краевых целевых программ, мероприятия которых направлены на развитие интересов городского округа «Город Чита»; 2) содействуют в развитии города Читы как административного центра Забайкальского края, в том числе его культурного и экономического потенциала. Бюджету городского округа «Город Чита» из бюджета Забайкальского края предоставляется субсидия, которая может направляться на софинансирование расходных обязательств городского округа по решению следующих вопросов местного значения: 1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа; 2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа; 3) организация благоустройства и озеленения территории городского округа. Субсидия предусматривается в законе Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год отдельной строкой. Контрольные вопросы и задания 1. Конституционно-правовой статус Забайкальского края. 2. Правовые аспекты создания Забайкальского края в результате объединения Читинской области и Агинского бурятского автономного округа. 3. Территориальное устройство Забайкальского края. 4. Статус Агинского бурятского округа. 5. Правовые акты Забайкальского края. 5. Устав Забайкальского края (общая характеристика и особенности нормативного акта). 6. Система органов государственной власти Забайкальского края. 7. Законодательное Собрание Забайкальского края. 8. Губернатор Забайкальского края. 9. Правительство Забайкальского края 10. Избирательная комиссия Забайкальского края. 11. Гарантии прав и свобод человека и гражданина в Законодательстве Забайкальского края. 12. Обеспечение прав коренных малочисленных народов в Забайкальском крае. 13. Уполномоченный по правам человека в Забайкальском крае. 14. Правовое регулирование бюджетного процесса и вопросов налогообложения в Забайкальском крае. 15. Контрольно-счетная палата Забайкальского края. 16. Государственная символика (герб и флаг) Забайкальского края. 17. Правовые основы осуществления международных и внешнеэкономических связей Забайкальского края. Рекомендуемая литература 1. Анучина Н.А. Объединительные реформы в субъектах РФ: мотивы и последствия (на примере интеграции Читинской области и Агинского бурятского автономного округа) // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2011. – Т. 8. – № 4. – С. 75-75. 2. Анучина Н.А. Укрупнение субъектов Российской Федерации на этапе реформирования российского федерализма // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2011. – № 11. – С. 63-67. 3. Борисова М.М. Административно-территориальные единицы с особым статусом в объединенных субъектах Российской Федерации // Гуманитарные науки и образование. – 2010. – № 3. – С. 98-101. 4. Бырлэдяну В.И. Правовая система субъекта Российской Федерации: некоторые теоретические и конституционно-правовые проблемы // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2011. – № 2. – С. 160-166. 5. Дамдинов Б.Д. Административно-территориальные единицы с особым статусом: проблемы теории // Сибирский юридический вестник. – 2009. – № 3. – С. 28-32. 6. Дамдинов Б.Д. Особый статус Агинского бурятского округа в составе Забайкальского края: от концепции к уставу // Сибирский юридический вестник. – 2009. – № 2. – С. 34-42. 7. Иваныш С.В. Кодификация нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации // Ленинградский юридический журнал. – 2011. – № 1. – С. 150-154. 8. Кочев В.А., Анфилофьев А.В. Основы государственного территориального устройства субъектов Российской Федерации // Вестник ВЭГУ. – 2008. – № 5. – С. 19-24. 9. Кузнецова С.О. Правовой статус области в составе Российской Федерации // Публичное и частное право. – 2009. – № 2. – С. 114-124. 10. Лузан В.С. Особенности правового регулирования социокультурного развития коренных малочисленных народов севера, Сибири и Дальнего востока в условиях глобальных трансформаций // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. Т. 4. – № 5. – С. 678-687. 11. Мальцев И.А. Правовые механизмы реализации принципа разделения властей в системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Проблемы права. – 2011. – № 3. – С. 46-48. 12. Мальцев И.А. Проблемы реализации принципа разделения властей в системе современного государственного устройства субъектов Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. – 2011. – № 5. – С. 29-33. 13. Никитенко Н.С. Международно-правовой статус субъектов Российской Федерации: теоретические подходы и законодательные предпосылки // Академический юридический журнал. – 2007. – № 29. – С. 32-40. 14. Праскова С.В. Национальная административно-территориальная единица: опыт и перспективы использования в России // Академический юридический журнал. – 2012. – № 4. – С. 14-24. 15. Саввин А.М. Области и края как субъекты Российской Федерации (к вопросу о методологии исследований российского федерализма) // Юристъ - Правоведъ. – 2010. – № 1. – С. 17-21. 16. Сердобинцева Е.В. Сфера государственных наград как объект конституционно-правового регулирования // Российский юридический журнал. – 2009. Т. 65. – № 5. – С. 112-114. 17. Стародубцева И. А. Противоречия в регулировании организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Вестник ВГУ. Серия Право. – 2007 –. №1. – С. 52-53. 18. Уханкин В.В. О юридической возможности принятия в Российскую Федерацию нового субъекта и обеспечении ее государственной целостности // Пробелы в российском законодательстве. – 2008. – № 2. – С. 49-50. 19. Франчук Я.А. Конституция (устав) субъекта Российской Федерации как форма выражения его статуса // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2007. – № 2. – С. 55-61. 20. Хвалёв С.А. Правовой статус субъектов Российской Федерации как предмет конституционного (уставного) регулирования // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2010. – № 5. – С. 179-182. 21. Чуднов Д.М. Правовое положение автономных округов, утративших статусы субъектов Российской Федерации // Бизнес в законе. – 2010. – № 1. – С. 177-181.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.011 с.) |