Органы государственной власти как признак статуса Забайкальского края 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы государственной власти как признак статуса Забайкальского края

Поиск

В соответствии со ст. 77 Конституции Российской Федерации «Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом».

В соответствии с законодательством деятельность органов государственной власти Забайкальского края осуществляется в соответствии со следующими принципами (ст. 20 Устава):

1) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

2) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

3) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

4) единство системы государственной власти;

5) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

6) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

7) самостоятельное осуществление органами государственной власти края принадлежащих им полномочий;

8) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

«Государственная целостность означает, что Российская Федерация – это исторически сложившееся федеративное целостное суверенное государство, включающее в себя другие государственные образования. Они не имеют права выхода из состава Федерации. Российская Федерация имеет общую, единую территорию, охватывающую территорию всех субъектов; являясь суверенным государством, осуществляет территориальное верховенство, обеспечивает свою неприкосновенность. Власть органов Российской Федерации распространяется на всю территорию страны в рамках полномочий, отнесенных к ведению Федерации. Россия имеет единое гражданство Российской Федерации; единую правовую систему и как составную часть законодательную систему, подразумевающую верховенство Конституции Российской Федерации; федеральную собственность, обеспечивающую осуществление государственного суверенитета; единое экономическое пространство, не допускающее установления таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансов; единую денежную и кредитную систему; единую валюту; государственный язык; Вооруженные Силы, судебную и правоохранительную системы; государственные символы – флаг, герб и гимн; столицу Российской Федерации; международную правосубъектность (ст.ст. 1, 6, 8, 11, 15, 65, 67, 70, 71, 73, 75, 77 и др. Конституции Российской Федерации)»[24].

«На основе анализа действующего законодательства выявлены следующие коллизии в регулировании организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

1. Противоречие между пунктом «н» ст. 72 ист. 77 Конституции Российской Федерации (предусматривающими регулирование федеральным законом только общих принципов организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и главами II и III Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (регулирующих порядок формирования органов государственной власти субъекта Российской Федерации, их полномочия, порядок досрочного прекращения полномочий, форму актов), Т.е. устанавливающими не общие принципы, а осуществляющими детальное регулирование порядка формирования и деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Коллизия между ст. 73 Конституции России (закрепляющей всю полноту государственной власти субъектов Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения) и главами II и III Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», вторгающимися в сферу исключительных предметов ведения субъектов Российской Федерации.

3. Противоречие между названием Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и его содержанием (поскольку он не только включает общие принципы, но и осуществляет детальное правовое регулирование формирования и деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации).

4. Коллизия между пониманием термина «принцип» В юридической науке и его использованием в названии Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (если закон так называется, значит, он должен содержать только общие принципы, что не соответствует действительности).

На предотвращение вторжения Российской Федерации в предметы исключительного ведения субъектов Федерации, разрешение коллизий между федеральными законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, изданными вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения, направлена ч. 6 ст. 76 Конституции Российской Федерации. В ней закреплена коллизионная норма: в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации. Данная норма является гарантией прав субъектов Федерации, возможности осуществлять всю полноту государственной власти, предоставленной Конституцией Российской Федерации»[25].

Статья 21 Устава определяет, что в систему органов государственной власти края входят:

1) законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края – Законодательное Собрание Забайкальского края (далее также – Законодательное Собрание края);

2) высшее должностное лицо Забайкальского края – Губернатор Забайкальского края (далее также – Губернатор края);

3) высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края – Правительство Забайкальского края (далее также – Правительство края) и иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края.

Законодательное Собрание Забайкальского края является однопалатным постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти края.

Законодательное Собрание Забайкальского края состоит из 50 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, проживающими на территории края и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на срок созыва Законодательного Собрания Забайкальского края - пять лет.

Губернатор Забайкальского края является высшим должностным лицом Забайкальского края, руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.

Губернатор Забайкальского края избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Забайкальского края и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Губернатором Забайкальского края может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Кандидаты на должность Губернатора Забайкальского края выдвигаются политическими партиями. Политическая партия вправе выдвинуть кандидатом на указанную должность лицо, являющееся членом данной политической партии, либо лицо, не являющееся членом данной или иной политической партии.

Выдвижение политическими партиями своих кандидатов на должность Губернатора Забайкальского края осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Правительство Забайкальского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти края.

Правительство края является коллегиальным органом и возглавляет систему органов исполнительной власти Забайкальского края.

Правительство края состоит из членов Правительства: Губернатора Забайкальского края, являющегося председателем Правительства края, заместителей председателя Правительства края, министров.

Так же на территории Забайкальского края в пределах своей компетенции, установленной соответственно Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Забайкальского края, законами края и уставами муниципальных образований, властные полномочия осуществляют:

1) Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации;

2) органы государственной власти края;

3) органы местного самоуправления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.44.115 (0.009 с.)