Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предметы ведения и полномочия как признак статуса Забайкальского краяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Забайкальского края и органами государственной власти Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, а также Уставом и законами края. В соответствии с Конституцией Российской Федерации все вопросы, отнесенные к ведению органов государственной власти, подразделяются на три группы. Первая группа – предметы ведения Российской Федерации. Сюда относятся вопросы, правовое регулирование, оперативное управление и контроль по которым осуществляются исключительно органами государственной власти Российской Федерации. В соответствии со ст. 71 Конституции России в ведении Российской Федерации находятся: а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; б) федеративное устройство и территория Российской Федерации; в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; д) федеральная государственная собственность и управление ею; е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития; и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;
л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации; м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности; п) федеральное коллизионное право; р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет; с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации; т) федеральная государственная служба. В соответствии со ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Вторая группа – предметы совместного ведения. Сюда относятся вопросы, правовое регулирование, оперативное управление и контроль по которым осуществляются органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта. В соответствии со ст. 72 Конституции России в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; г) разграничение государственной собственности; д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации; к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат; м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления; о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации. В соответствии со ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Третья группа – предметы ведения субъекта Российской Федерации. Сюда относятся вопросы, правовое регулирование, оперативное управление и контроль по которым осуществляются органами государственной власти субъекта. Согласно ст. 73 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. То есть предметы собственного ведения субъекта Российской Федерации определяются по остаточному принципу и вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации край обладает всей полнотой государственной власти. Уставом Забайкальского края определено, что полномочия органов государственной власти края по предметам собственного ведения устанавливаются Уставом и законами края. Уставом так же определяются вопросы, относящиеся к ведению края. В соответствии со ст. 3 Устава Забайкальского края, в ведении края находятся: 1) принятие Устава и поправок к нему, законов и иных нормативных правовых актов края, контроль за их соблюдением и исполнением; 2) образование органов государственной власти края; 3) собственность края, управление и распоряжение ею; 4) бюджет Забайкальского края, краевые налоги и сборы; 5) краевые программы социально-экономического развития; 6) административно-территориальное устройство края; 7) межрегиональные отношения края; 8) организация государственной гражданской службы края;
9) законодательное регулирование вопросов организации местного самоуправления в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления, установленными федеральным законом; 10) бюджетно-финансовая, организационная и иная поддержка муниципальных образований края; 11) учреждение наград, в том числе почетных званий, премий и стипендий края; 12) иные вопросы, относящиеся к предметам ведения субъекта в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Общие положения о полномочиях субъекта Российской Федерации по вопросам собственного ведения установлены ст. 76 Конституции Российской Федерации. В частности, вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным по предметам собственного ведения, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации. Статья 4 Устава дополняет, что Забайкальский край вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы края и иные нормативные правовые акты края подлежат приведению в соответствие с федеральным законом в течение трех месяцев.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.118 (0.006 с.) |