Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устав и законы как признак статуса Забайкальского краяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии со ст. 5 Конституции Российской Федерации «Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство». Устав является основным законом Забайкальского края, определяющим статус края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, обладает высшей юридической силой по отношению к правовым актам края и имеет прямое действие на всей его территории. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в крае, не могут противоречить Уставу. Принимая во внимание важное значение Устава, законодательством определен особый порядок принятия и внесения изменений в данный нормативный акт. Так, в соответствии со ст. 111 Устава «Предложения о поправках и пересмотре положений вступившего в силу Устава могут вноситься группой не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания края, Губернатором края, Уставным судом Забайкальского края, не менее одной трети представительных органов муниципальных районов и городских округов, прокурором Забайкальского края», круг субъектов значительно сужен в сравнении с субъектами законодательной инициативы для текущих законов края. Вместе с тем, все субъекты права законодательной инициативы вправе вносить поправки к принятому в первом чтении проекту закона края о внесении изменений в Устав. Поправки в Устав принимаются в форме закона края большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания края. Принятый Законодательным Собранием края Устав (и законы о внесении поправок в Устав) в течение четырнадцати календарных дней со дня его принятия подписывается Председателем Законодательного Собрания края и направляется Губернатору края для подписания и официального опубликования в газете «Забайкальский рабочий» в течение четырнадцати календарных дней со дня получения им Устава. Устав вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Устав и законы края подлежат государственной защите на территории края так же, как и федеральные законы. В соответсвии со ст. 53 Устава официальное толкование Устава осуществляется Уставным судом Забайкальского края, а в случае его отсутствия – Законодательным Собранием края посредством принятия закона края большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Законы края регулируют наиболее значимые общественные отношения, устанавливают общеобязательные правила, обладают наибольшей юридической силой по отношению к иным нормативным правовым актам края и действуют на всей территории края. Устав устанавливает основные этапы законодательного процесса и правомочия различных субъектов на различных этапах. 1. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Законодательного Собрания края, Губернатору края, Уставному суду Забайкальского края, прокурору Забайкальского края, представительным органам муниципальных образований, Ассоциации «Совет муниципальных образований Забайкальского края», краевому объединению организаций профсоюзов. Право законодательной инициативы принадлежит также Забайкальскому краевому суду, Избирательной комиссии Забайкальского края по вопросам их ведения. 2. Законопроекты вносятся в Законодательное Собрание Забайкальского края. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств края, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета края, рассматриваются Законодательным Собранием края по представлению Губернатора края либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение представляется Губернатором края в Законодательное Собрание края не позднее сорока пяти календарных дней со дня поступления к нему законопроекта от субъекта права законодательной инициативы. 3. Законы края принимаются Законодательным Собранием Забайкальского края. Законы края принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено федеральным законом и Уставом. 4. Принятые Законодательным Собранием края законы края подписываются Председателем Законодательного Собрания края. 5. Закон края в течение четырнадцати календарных дней со дня его принятия направляется Губернатору края для подписания и опубликования. 6. Губернатор края в течение четырнадцати календарных дней со дня поступления обнародует принятый закон либо отклоняет его, возвращая закон в Законодательное Собрание края с мотивированным обоснованием отклонения закона или с предложением о внесении в него изменений. В случае повторного рассмотрения отклоненного Губернатором края закона края закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания края. Закон края, одобренный в ранее принятой редакции, в течение семи календарных дней направляется Губернатору края и подлежит подписанию и опубликованию им в течение четырнадцати календарных дней со дня поступления. 7. Законы края подлежат официальному опубликованию. Официальным опубликованием закона края, иного нормативного правового акта края считается его первая публикация в печатном и (или) электронном издании. Порядок официального опубликования законов края, иных нормативных правовых актов края устанавливается законом края. 8. Законы и иные нормативные правовые акты края вступают в силу на следующий день после дня их официального опубликования, если более поздний срок вступления их в силу не определен самим нормативным правовым актом. Законы и иные нормативные правовые акты края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их официального опубликования. 9. Официальное толкование законов края осуществляется Законодательным Собранием края посредством принятия закона края. Законы края подлежат государственной защите на территории края так же, как и федеральные законы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.97.20 (0.01 с.) |