Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательный процесс (субъекты законодательной инициативы) за рубежом.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Законодательный процесс в разных источниках описывается по-разному. Но, как правило, выделяется 4 стадии законодательного процесса: 1) законодательная инициатива, 2) обсуждение законопроекта, 3) принятие законопроекта, 4) промульгация (утверждение и опубликование закона). Правом законодательной инициативы в зарубежных странах обладают:депутаты, глава государства, правительство и др. Круг субъектов неодинаков в разных странах. Однако выделяют: 1. Члены парламентов (парламентская инициатива). В большинстве случаев требуется минимум депутатов, в некоторых странах данным правом обладают лишь партийные фракции, а отдельные депутаты могут выступать лишь с поправками, дополнениями и т.д. 2. Глава государства (президент или монарх) - президентская или королевская инициатива. 3. С законодательной инициативой может выступать правительство, и тогда это будет именоваться правительственной законодательной инициативой. 4. Избиратели (народная инициатива). Нужно определенное количество подписей. Количество в зависимости от страны варьируется, например, Италия-50 тыс., Испания-500 тыс. 5. Судебные органы (судебная инициатива). 6. Органы, представляющие территориальные интересы. (Например, законодательный орган кантонов Швейцарии, собрания Мексики и т.д.). Но круг выносимых вопросов в их законах ограничен. Законодательная инициатива должна быть выражена в юридической, письменной форме.
59.Законодательный процесс (обсуждение и принятие законопроекта) за рубежом. Законодательный процесс в разных источниках описывается по-разному. Но, как правило, выделяется 4 стадии законодательного процесса: 1) законодательная инициатива, 2) обсуждение законопроекта, 3) принятие законопроекта, 4) промульгация (утверждение и опубликование закона). Обсуждение законопроекта есть вторая стадия законодательного процесса. Обсуждение законопроекта состоит из нескольких стадий, каждое обсуждение и голосование на пленарном заседании палаты называется чтением. Обычно бывают три чтения, но иногда при принятии срочных законопроектов их число сокращается. В первом чтении обсуждаются принципиальные положения проекта, после этого происходит голосование. При отрицательном решении проект снимается с повестки дня, при положительном - передается в постоянный комитет (комиссию) для доработки. В некоторых странах нет изучения комиссиями в первом чтении, тогда 1-ое чтение - это объявление названия и после этого наступает 2-ое чтение. Второе чтение происходит с докладом автора. На этой стадии обсуждается и голосуется каждая статья проекта, обсуждаются и голосуются поправки. На 3-ей - постатейное разбирательство и изучение на пленарном заседании. Если законопроект прошел стадию обсуждения, то наступает стадия принятия законопроекта. Важным является наличие необходимого количества депутатов - кворума. Стадия осуществляется путем голосования на пленарном заседании и требует определенного большинства. В Швеции и Финляндии существует порядок, если за и против проголосовали одинаково, то вопрос решается жеребьевкой. Члены парламента голосуют разными способами: с помощью электронной системы, бюллетенями, поднятием руки, путем разделения, аккламацией (возгласами), в ответственных случаях используется поименное голосование. После принятия в одной палате он поступает в другую. Одна из палат, обычно верхняя, может не согласиться с текстом, принятым другой палатой (наложить вето палаты). Тогда вопрос решается посредством долгих согласительных процедур (создание согласительной комиссии).
60.Законодательный процесс (промульгация законопроекта) за рубежом. Законодательный процесс в разных источниках описывается по-разному. Но, как правило, выделяется 4 стадии законодательного процесса: 1) законодательная инициатива, 2) обсуждение законопроекта, 3) принятие законопроекта, 4) промульгация (утверждение и опубликование закона). Промульгация - последняя стадия законодательного процесса. «Промульгация» переводится как опубликование и это комплексное действие, состоящее из нескольких этапов. Существует 3 стадии - подписание законопроекта главой государства, передача для опубликования и опубликование. Подпись - важнейшая часть промульгации. По Конституции Италии говорится, что когда закон принят, президент принимает его к рассмотрению, подписывает и затем публикует - это и есть промульгация. Однако в ряде стран глава государства обладает правом вето (не подписание законопроекта). Вето бывает абсолютное (законопроект прекращает свое существование, в настоящее время весьма редкое явление!) и отлагательное. Отлагательное вето бывает: обычное и усиленное. Если президент не подписывает принятый парламентом закон, он возвращается на доработку - это обычное вето. Для того чтобы его преодолеть нужно повторное принятие закона не меньшим количеством голосов. Если усиленное вето - то требуется квалифицированное большинство (2/3 или ¾) голосов. Сроки вступления закона в силу различные. Обычно устанавливается определённый срок (от 5 дней до месяца), если иное не предусмотрено в законе. В США существует понятие «карманного вето» весьма распространённого и поныне. Суть данного «Карманного вето» сводится к тому, на одобрение или отклонение закона президенту дается 10 дней. Но если закон не одобрен до окончания парламентской сессии, то он автоматически считается отклоненным. Потому если закон принимается в конце сессии, президент может просто потянуть время не утверждая и не отклоняя его.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.253 (0.01 с.) |