Премьер-министр и правительство Италии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Премьер-министр и правительство Италии.



Председатель Совета министров Италии (премьер-министр) - глава правительства Итальянской Республики, осуществляющий исполнительную власть и формирующий законодательную политику Италии. Формально назначается на должность президентом страны, но реально является представителем парламентского большинства. Новый премьер-министр назначается: после очередных парламентских выборов, когда распускают правительство после вынесения недоверия парламентом, когда подал в отставку предыдущий председатель правительства.

Председатель Совета министров представляет на утверждение президенту список членов правительства. Не позднее 10 дней после формирования правительство представляется парламенту для получения доверия. Председатель Совета министров руководит деятельностью правительства, направляет и координирует деятельность министерств, представляет Италию на встречах глав государств и правительств. Он скрепляет своей подписью все законы, подписываемые президентом. 22 февраля 2014 года премьер-министром страны был назначен Маттео Ренци.

Глава правительства из числа министров может назначить одного или несколько вице-председателей, осуществляющих функции председателя Совета министров в случае его отсутствия. Если назначение вице-председателя не состоялось, обязанности главы правительства осуществляет старший по возрасту министр.

Совет министров — существующий с 1861 года коллегиальный орган исполнительной власти Италии. Совет министров состоит из председателя Совета министров и министров, назначаемых президентом Республики. В состав правительства входят министры, возглавляющие определенные ведомства (министерства внутренних дел, юстиции, обороны, финансов и др.), но и министры без портфелей, занимающиеся определенными вопросами правительственной деятельности на основе поручений со стороны председателя Совета министров. По предложению главы правительства декретом президента могут быть назначены заместители министров, которые являются членами парламента (но они не обязаны быть депутатами). Заместители помогают своим министрам в вопросах взаимоотношений с парламентом, а также замещают министров в случае их отсутствия. Все члены правительства перед вступлением в должность приносят присягу перед лицом президента Республики. С овет министров играет большую роль в законодательном процессе: вносит свои законопроекты на обсуждение в Парламент и благодаря поддержке парламентского большинства обычно добивается их принятия. В соответствии с Конституцией Премьер-министр и министры несут ответственность перед Парламентом. Помимо этого Премьер-министр отвечает за общую политику Правительства, а министры несут коллегиальную ответственность за действия Правительства и индивидуальную ответственность - за действия своих ведомств. За преступления, совершенные при исполнении своих обязанностей, председатель Совета министров и министры могут быть преданы суду.

 

Конституционный суд Италии.

Конституционный суд Итальянской Республики — орган конституционного контроля Италии, существующий с 1955 года. Конституционный суд учрежден Конституцией Италии в 1947 году, однако начал свою работу лишь в 1955 году.

Конституционный суд Италии насчитывает 15 судей, треть которых назначается президентом Италии, другая треть избирается на совместном заседании обеих палат Парламента. Трое судей избираются Верховным кассационным судом, один — Государственным советом и один — Арбитражным судом. Срок полномочий судей — 9 лет, председатель избирается судьями Конституционного суда на 3 года. С 12 ноября 2014 года председателем Конституционного суда Италии является Алессандро Крискуоло. Судьи подбираются из числа членов высших общих и административных судебных органов, даже находящихся в отставке, штатных профессоров права и адвокатов. Все они должны иметь стаж работы не менее 20 лет. Судьи не могут назначаться повторно.

Высшее полномочие Суда - контроль за конституционностью законов и актов, имеющих силу законов. Такой контроль может быть предварительным и последующим. Предварительный контроль осуществляется Судом по требованию правительства в отношении законов областей до того, как они будут опубликованы. Последующий контроль может быть абстрактным или конкретным. Абстрактный контроль может проводиться по требованию областей в отношении законов государства, когда есть основания, что государство нарушило компетенцию области. Конкретный контроль заключается в рассмотрении споров о компетенции между высшими органами государственной власти (парламентом и правительством, главой государства и парламентом, органами судебной власти и правительства).

Кроме того, Конституционный суд принимает решения о допустимости требований проведения референдумов, об отмене действующих законодательных актов. В случае неясности оспариваемых законодательных актов, Конституционный суд вправе включать в них "дополнительные" или "заменяющие" положения.

При рассмотрении дел по обвинению Президента Суд дополняется 16 судьями, избираемыми парламентом. Члены парламента в список кандидатов не включаются. Суд имеет полномочия при проведении голосования в порядке народного вето. Он изучает требование, когда хотят отменить закон или акт, имеющего силу закона также рассматривает вопрос, какие из требований допустимы и какие противоречат кругу законов, в отношении которых народное вето не может проводиться.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 796; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.004 с.)