Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Срок полномочий Правительства Республики КазахстанСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Правительство действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Казахстан. Правительство республики исполняет свои обязанности до утверждения нового состава Правительства Республики Казахстан. Сложение полномочий перед вновь избранным Президентом осуществляется путем подачи Правительством письменного заявления, адресованного вновь избранному главе государства и подписанного членами Правительства. История 18 декабря 1995 принят Конституционный закон Республики Казахстан от 18 декабря 1995 г. N 2688 «О Правительстве Республики Казахстан» утвержденный Президентом Республики Казахстан Н.Назарбаевым 6 мая 1999 — В названии и тексте заменены слова — Конституционным законом РК от 6 мая 1999 г. N 379. Структура Правительства Правительство по Конституции возглавляет систему исполнительных органов власти и осуществляет руководство их деятельностью. Правительство является коллегиальным органом, образуемым Президентом РК в составе Премьер-Министра, его заместителей, министров и иных должностных лиц Республики. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся президенту РК Премьер-министром. Глава правительства — Премьер-Министр назначается президентом РК с согласия мажилиса Парламента. Структуру правительства образуют министерства и иные центральные исполнительные органы республики. К числу последних относятся центральные исполнительные органы власти, не входящие в состав Правительства. Таким образом, если состав Правительства формируют должностные лица, возглавляющие соответствующие исполнительные органы, то структуру правительства формируют государственные органы. Правительство во всей своей деятельности ответственно перед Президентом РК, а в случаях предусмотренных Конституцией, перед мажилисом парламента и парламентом. Центральные исполнительные и иные государственные органы Министерства 1. Министерство внутренних дел Республики Казахстан 2.Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан 3.Министерство иностранных дел Республики Казахстан 4.Министерство культуры и спорта Республики Казахстан 5.Министерство национальной экономики Республики Казахстан 6.Министерство обороны Республики Казахстан 7.Министерство образования и науки Республики Казахстан 8.Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан 9.Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан 10.Министерство финансов Республики Казахстан 11.Министерство энергетики Республики Казахстан 12.Министерство юстиции Республики Казахстан 1.Тема занятия№4: «Регулирование деятельности амбулаторно-поликлинических (ПМСП) и стационарных учреждений. Ресурсы медицинских учреждений - материальные и нематериальные: люди, финансы, оборудование, здания, знания и технологии, репутация и т.д. Международный и отечественный опыт развития ПМСП и стационарной помощи» 2. Цель занятия: Ознакомиться с системой организации амбулаторно-поликлинического и стационарного учреждений, с их деятельностью. Получить международный и отечественный опыт развития ПМСП и стационарной помощи. 3. Задачи обучения: -Дать понятие первичной медико-социальной помощи (ПМСП) -Ознакомить с медицинскими организациями, которые занимаются оказанием ПМСП -Ознакомить с видами медицинской деятельности -Ознакомить с видами стационарной помощи -Ознакомить с организацией скорой медицинской помощи -Ознакомить с видами стационарных учреждений -Ознакомить со структурой стационара -Ознакомить с особенностями организации работы поликлиники и стационара в условиях медицинского страхования; -Показать преемственность и взаимосвязь в работе медицинских организаций ПМСП. -Показать различия между материальныеми и нематериальными ресурсами медицинских учреждений. -Научить ориентироваться в системе организации первичной медико-социальной помощи; -Научить студентов применять свои знания в практической деятельности. Сформировать у студентов следующие компетенции: Когнитивными знаниями, которые предполагают освоение в аудитории знаний с ориентацией на: -мировой опыт и практику реформирования систем здравоохранения за рубежом; -основные направления государственной политики реформирования отечественной системы здравоохранения и медицинских организаций; -функции и структуру Министерства здравоохранения РК и его основных структурных подразделений; -нормативно-правовую базу деятельности медицинских учреждений различной формы собственности в Республике Казахстан; -виды медицинской помощи населению; -новый подход к определению сущности медицинского учреждения (медицинской организации); -действующую единую номенклатуру лечебно-профилактических учреждений; -Единую Национальную систему здравоохранения (ЕНСЗ); -Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (ГОБМП); -внедрение новой модели финансирования гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, ориентированной на конечный результат; -вопросах аккредитации и стандартизации в области здравоохранения; -принципах эффективного менеджмента субъектами профессионального взаимодействия; -информационном менеджменте; -вопросах комплексной безопасности в управленческой деятельности; -вопросах этики и коммуникаций в управленческой деятельности. Практические навыки: -Сформировать у студентов навыки и умения: -анализировать основные мировые тенденции реформирования систем здравоохранения и опыт реформирования здравоохранения Казахстана; -основные показатели работы медицинских учреждений (ПМСП, стационары); -анализировать основные группы документов, используемых в работе медицинских учреждений (организаций); -составление стратегических и бизнес-планов медицинских учреждений; -владеть навыками разработки и внедрения новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением; -внедрение принципов менеджмента и маркетинга, экономических и социально- психологических методов в управлении учреждениями здравоохранения. -текущая координация и текущий контроль деятельности, принципы организации труда медицинского персонала; -собирать и анализировать информацию о деятельности медицинских учреждений в РК; -собирать и составлять отчет согласно утвержденным формам; -рассчитывать показатели деятельности поликлиник и стационаров; -оценивать и интерпретировать результаты статистического анализа в динамике; -применение эффективных подходов к построению взаимоотношений в организационных аспектах деятельности в условиях стационара; -использование коммуникативных навыков в повседневной практики медицинского персонала, взаимоотношения с пациентами и их родственниками, при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в условиях стационара; -применение законодательно-нормативных актов на практике. Коммуникативные навыки: -применять принципы эффективного общения при взаимодействии со всеми субъектами профессионального взаимодействия; -выбрать и использовать адекватную ситуации модель коммуникативного взаимодействия, оказывающий наибольший эффект; -выбирать и использовать богатый арсенал вербальных и невербальных средств общения для достижения воздействия на коллег и пациентов; -использовать личностный коммуникативный потенциал в процессе передачи информации; -применять приобретенные знания о коммуникативном процессе для достижения коммуникативной компетентности в профессиональном взаимодействии; -формирование у студентов умения устанавливать контакт и взаимопонимание, выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие с коллегами/студентами, сотрудниками медицинских учреждений; -умение формулировать и отстаивать свою точку зрения. Правовая компетенция: -знание нормативно-правовой базы Республики Казахстан: -Конституция РК, правовые законодательные акты, «Закон о труде», -Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», -«Концепция развития кадровых ресурсов здравоохранения на 2012-2020 годы Министерства Здравоохранения Республики Казахстан», -«Проект по передаче технологий и проведению институциональной реформы в секторе здравоохранения республики Казахстан», -Государственная программа «Саламатты Казахстан» 30.12.2009 г. №2295. -приказы МЗ РК; -права и обязанности врача и пациента. Саморазвитие: -постоянное самообразование и совершенствование знаний по вопросам общественного здравоохранения и менеджмента; -способность понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности; -способность к самостоятельному изучению учебной и научной литературы, нормативных документов, работе с электронными носителями информации, использованию ресурсов и возможностей Интернета; -способность к самостоятельному решению тестовых заданий; подготовке рефератов; понимать необходимость консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения; -непрерывное совершенствование коммуникативной компетентности; -изменения стрессогенности рабочей ситуации; -психическая саморегуляция в сложных ситуациях, возникающих в медицинском учреждении. 4.Основные вопросы темы: 1.Что входит в понятие ПМСП? 2.Какие виды медицинской помощи вы знаете? 3.Какие учреждения оказывают первичную медико-санитарную помощь? 4.Что относится к материальным и нематериальным ресурсам медицинских учреждений? 5.что нужно для развития ПМСП и стационарной помощи? 5.Методы обучения и преподавания: Обсуждение теоретического материала по теме занятия совместно с преподавателем, проблемно-ориентированное обучение с применением интерактивных методов: моделирование ролей в малых группах интерпретация полученных данных «мозговой штурм», ролевые игры, дискуссии, решение ситуационных задач и выполнение тестовых заданий. 6. Литература: 1. Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М Реформы здравоохранение в мире. Реформы здравоохранение в мире, в Казахстане, Кыргызской Республике и России. –Palmariumacademicpublishing, 2013.-347c. 2.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Кульжанов М.К Национальное счета здравоохранения Казахстана и мировой опыт. -Алматы, 2013. -110с. 3.Аканов А.А., Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е., Искакова Э.Е., Изекенова А., Абикулова А., Исследования в области здоровья и здравоохранения. Часть 2: опыт США. –Алматы, 2012. -222с. 4.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан. –Алматы, 2012. -81с. 5.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 1. Современные модели здравоохранения:состояние, проблемы, перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-157с. 6.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 2. Системы здравоохранения Казахстана, Кыргызстана, России:состояние, проблемы и перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-135с. 7.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 3. Социальные детерминанты здоровья. –Алматы-Бишкек-Москва-2012. -112с. 9.Аканов А.А.,Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е. Кызаева А.Д., Айнакулова Д.А., Атакаева А.Ш., Рустемова А.С. Исследования в области здоровья и здравоохранения. Часть 1: опыт Канады. –Оттава, Эдмонтон, Калгари. Алматы. 2010. -122с. 10.Аканов А.А., Сейдуманов С.Т., Ахметов В.И., Тулебаев К.А., Турдалиева Б.С., Конеев К.А. Контуры нового здравоохранения и концептуальные подходы к стратегии реформы здравоохранения до 2020 года. –Алматы,2009. -164с. 11.Камнина Н.Н., Островская И.В., Менеджмент и лидерство. Учебник, Москва 2012г 12.Аканов А.А и соавт.Система мониторинга и оценки деятельности органов и организаций здравоохранения: теория и практика. Уч.метод.пособие, Алматы,2009г.-с.96 Дополнительная: 1.Конституция РК от 30.08.1995 г. персмотрено 21.03.2007 г; 2.Стратегия Президента страны «Казахстан-2030» 3.Миняев М.А., Вишняков Н.Н. и др. Общественно здоровье и здравоохранение.-Москва.2009г- 656 с. 4.Кучеренко В.З. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению.Учебное пособие, Москва, 2008 г -560с. 5.Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности.М.,1997. 7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.): 1. Контрольные вопросы. 2. Тестовый контроль – 10 тестов. 3. Ситуационные задачи- 3 задачи Контрольные вопросы: 1.Что входит в понятие ПМСП? 2.Какие виды медицинской помощи вы знаете? 3.Какие учреждения оказывают первичную медико-санитарную помощь? 4.Что относится к материальным и нематериальным ресурсам медицинских учреждений? 5.что нужно для развития ПМСП и стационарной помощи? Тесты: 1. Медицинская услуга по определению: А. Комплекс лечебно-диагностических мероприятий имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость Б. Комплекс лечебно-диагностических мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость В. Лечебно-диагностическое мероприятие, имеющее самостоятельное законченное значение и определенную стоимость Г. Мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость 2. От выбора системы финансирования организаций здравоохранения зависит: А. Заинтересованность мед. учреждений в оказании оптимального, с точки зрения поддержания и улучшения общественного здоровья, объема мед помощи и обеспечения соответствующего качества профилактики и Б. Возможность выбора страховщика В. Размер страхового взноса Г. Размер страхового риска 3. От выбора системы финансирования организаций здравоохранения зависит: А. Возможность выбора страхователя Б. Возможность прогнозирования величины общего объема финансирования мед помощи. В. Размер страхового взноса Г. Размер страхового риска 4. От выбора системы финансирования организаций здравоохранения зависит: А. Возможность выбора пациента врачом Б. Возможность выбора врача пациентом В. Рост заболеваемости социально значимыми заболеваниями Г. Формирование экономического интереса работников здравоохранения и их доходов в целом. 5. К основным классификационным признакам методов финансирования организаций здравоохранения относится: А. Метод возмещения расходов по факту оказания медицинских услуг или по заранее договоренным тарифам Б. Степень ориентации на международную классификацию болезней В. Использование агрегации пациентов по полу Г. Размер страхового взноса 6. К основным классификационным признакам методов финансирования организаций здравоохранения относится: А. Способ взимания страховых взносов Б. Степень ориентации на объемы деятельности. В. Агрегация по пациентов по числу членов семьи Г. Размер страхового взноса 7. К основным классификационным признакам методов финансирования организаций здравоохранения относится: А. Способу налогообложения Б. Степень ориентации на социально значимые болезни В. Уровень агрегации единицы объема деятельности мед. учреждения Г. Размер страхового взноса 8. Одним из принципов возмещения расходов организацийздравоохранения является: А. Ретроспективный. Б. Аналитический В. Адаптированный к конкурентам Г. Прогрессивный
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.219 (0.008 с.) |