Укрепление мониторинга и оценка



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укрепление мониторинга и оценка



28. Все стратегии и действия по улучшению здоровья требуют прочной базы знаний. Медико-санитарная информация является важнейшим стратегическим ресурсом для планирования, реализации и оценки в области здравоохранения, а дальнейшее развитие информационных систем здравоохранения является первоочередной потребностью во всех странах Региона. Кроме того, реализация политики Здоровье-2020 потребует совершенствования доказательной базы для действий, включая эпидемиологические системы для поддержки проведения оценки потребностей, системы для предоставления информации о результатах оказания помощи, механизмы по содействию претворению фактических знаний в действия и системы, направленные на борьбу с конкретными заболеваниями, например онкологические регистры. 29. Формат работы: заказ на проведение исследований и анализа; обзоры существующих научных данных; семинары по расширению потенциала; методические руководства; инструменты; индивидуальное консультирование; страновые и многострановые мероприятия. Практическое использование новых концепций и фактических данных 30. В основе политики Здоровье-2020 лежит комплексная совокупность фактических данных. Она включает ряд научно обоснованных концепций, которые необходимы для понимания ее всеобъемлющего стратегического подхода к улучшению здоровья и благополучия, основанного на детерминантах здоровья и на том, как они воздействуют на людей в течение всей жизни. Эти концепции (включая обеспечение устойчивости на уровне местного сообщества, благоприятную среду и системы здравоохранения, ориентированные на пациента), вместе с их взаимодействиями и взаимосвязями, нуждаются в разъяснении и уточнении, при этом следует находить пути их адаптации и развития в условиях различных стран и политических ситуаций для широкого круга заинтересованных участников. 31. Формат работы: краткие аналитические обзоры и пояснительные документы; диалоги по вопросам политики; учебные семинары и семинары по повышению осведомленности; методические рекомендации; изучение примеров из практики; инструменты; индивидуальное консультирование; страновые и многострановые мероприятия; широкий спектр услуг по обучению, подготовке и консультированию. Комплексные подходы к реализации четырех приоритетных направлений деятельности в рамках политики Здоровье-2020 32. Здоровье-2020 является адаптируемой практической основой политики, предлагающей всеобъемлющий комплексный подход к улучшению здоровья и благополучия. Она представляет собой уникальную платформу для совместного накопления знаний и обмена знаниями и опытом между странами. Действия в соответствии с целями и приоритетами политики Здоровье-2020 требуют работы по всему спектру вопросов, которые взаимосвязаны, взаимозависимы и дополняют друг друга. Для каждого из четырех приоритетных направлений деятельности (а также основных технических областей в каждом из них) могут быть определены общие практические действия, которые будут положительным образом взаимодействовать с другими приоритетами с точки зрения их воздействия на уровень здоровья и благополучия. 33. Форматы работы: диалоги по вопросам политики; семинары по обучению и повышению осведомленности; методические рекомендации; инструменты; диалоги по техническим вопросам; индивидуальное консультирование; страновые и многострановые мероприятия. База фактических данных политики Здоровье-2020 и новые обзоры 34. В целях дополнения обширной базы имеющихся фактических данных, лежащих в основе политики Здоровье-2020, в настоящее время подготовлен целый ряд публикаций по результатам недавно завершенных обзоров, в том числе: • Европейский обзор социальных детерминант здоровья и различий в показателях здоровья5 • совместная публикация Организации экономического сотрудничества и развития и Лондонской школы экономики по экономическому обоснованию мер укрепления здоровья и профилактики заболеваний ; 6 • два исследования по вопросам стратегического руководства в интересах здоровья в XXI веке ; 7 Целевые ориентиры, индикаторы и механизм мониторинга . 35. На своей шестьдесят второй сессии в 2012 году Региональный комитет предложил шесть всеобъемлющих целевых ориентиров для политики Здоровье-2020 и поручил продолжить разработку соответствующих индикаторов. Выполняя рекомендации шестьдесят второй сессии Регионального комитета, Региональное бюро повторно созвало рабочую группу Постоянного комитета Регионального комитета по целевым ориентирам, а также объединило экспертную группу по индикаторам с экспертной группой по оценке благополучия, чтобы завершить эту работу. Окончательный список индикаторов будет представлен на рассмотрение Регионального комитета в 2013 г. Приложение. Осуществление политики Здоровье-2020 в государствах-членах В настоящем приложении описаны процессы, касающиеся реализации политики Здоровье-2020 в государствах-членах, информация о которых получена либо благодаря прямому участию и сотрудничеству Регионального бюро, либо приводится в докладах, получаемых на основе обмена информацией с государствами-членами на различных форумах. Приводимые примеры мероприятий в отношении политики Здоровье-2020 никоим образом не следует рассматривать в качестве исчерпывающего отчета. Любые упоминаемые планы на будущее носят предварительный характер и находятся на стадии проектов, поскольку составление двухгодичных соглашений о сотрудничестве (ДСС) на 2014–2015 гг., так же как и других рабочих планов на уровне стран, находится на начальных стадиях. Текущее состояние процесса внедрения В Европейском регионе ВОЗ проявляется растущая заинтересованность и имеются благоприятные условия для реализации основ политики Здоровье-2020. Задачи, поставленные в рамках политики Здоровье-2020, в настоящее время решаются во многих государствах-членах. В Албании политика Здоровье-2020 была взята на вооружение еще до ее официального утверждения Региональным комитетом, и текущее сотрудничество сосредоточено на ее практической реализации, включая вклад в разработку новой национальной стратегии развития и интеграции. В Латвии и Литве сформировалась прочная приверженность делу реализации основ политики Здоровье-2020. В Латвии основы политики Здоровье-2020 были переведены на латышский язык и проведены мероприятия, посвященные политике Здоровье-2020, как в связи с вводом в действие национальной стратегии общественного здравоохранения, так и позднее в связи с национальным планом развития. Программа здравоохранения Литвы на 2011–2020 гг. разрабатывается в соответствии с политикой Здоровье-2020. На мероприятии высокого уровня, проведенном в 2012 г. в Вильнюсе, был дан официальный старт реализации основ политики Здоровье-2020, и в предстоящие годы основное внимание будет уделяться вопросам внедрения на межсекторальном уровне и наращивания потенциала. Эстония продолжает реализацию межсекторального национального плана в области здравоохранения на 2009–2020 гг., который соответствует концептуальной основе и принципам политики Здоровье-2020. Турция привела свой национальный стратегический план на 2013–2017 гг. в соответствие с ценностями и принципами политики Здоровье-2020. Турция и Украина будут реализовывать стратегическое видение политики Здоровье-2020 в сотрудничестве с Региональным бюро по вопросам интегрированных и инновационных подходов к профилактике неинфекционных заболеваний (НИЗ) и борьбе с ними путем укрепления систем здравоохранения и воздействия на социальные детерминанты здоровья. В этой работе большое внимание уделяется задачам политики Здоровье-2020 по совершенствованию стратегического руководства здравоохранением и сокращению социальных неравенств в отношении здоровья. Региональное бюро будет содействовать проведению экспертных миссий и стратегического диалога, и работа будет продолжаться в следующем двухгодичном периоде в целях разработки всесторонней национальной стратегии и плана действий по профилактике НИЗ и борьбе с ними. В Украине политика Здоровье-2020 обеспечивает также всестороннюю основу сотрудничества между ВОЗ и EUR/RC63/Inf.Doc./1 cтр. 11 органами и учреждениями здравоохранения по вопросам реформирования системы здравоохранения в целом, а также в отношении конкретных областей работы и групп населения. В 2012 г. в Казахстане и Таджикистане состоялись мероприятия высокого уровня, на которых была официально представлена политика Здоровье-2020. Кыргызстан инициировал процесс разработки национальной программы Здоровье-2020. Региональное бюро продолжит долгосрочное сотрудничество по разработке и реализации национальной политики здравоохранения в Кыргызстане в течение следующего двухгодичного периода. Азербайджан, Армения и Грузия придают высокоприоритетное значение разработке национальных стратегий по профилактике НИЗ и борьбе с ними, в которых найдут свое отражение ценности и подходы политики Здоровье-2020. Армения находится на первой стадии разработки новой национальной стратегии здравоохранения в соответствии с политикой Здоровье-2020, работу над которой планируется завершить в конце 2013 года. В Грузии планы по обеспечению всеобщего охвата услугами здравоохранения и укреплению служб общественного здравоохранения будут основаны на руководящих принципах, содержащихся в политике Здоровье-2020. Государства-члены также принимают решения вводить в действие или способствовать другими путями реализации принципов политики Здоровье-2020 на различных уровнях государственного управления. Одним из примеров является Дания, где в октябре 2012 г. национальная сеть „Здоровые города“ и Городской совет Копенгагена организовали мероприятие, посвященное вводу в действие политики Здоровье-2020, на котором выступили министр здравоохранения и профилактики Дании, мэр по вопросам здравоохранения и социальной поддержки Копенгагена и директор Европейского регионального бюро ВОЗ. В Швеции регион Сконе официально ввел в действие политику Здоровье-2020 совместно со шведской сетью “Здоровые города”, а в Испании политика Здоровье-2020 продвигается и обсуждается на региональном уровне, в частности в Андалузии. В Италии несколько регионов выразили интерес к сотрудничеству с Региональным бюро по реализации политики Здоровье-2020. В 2013 г. будет проведено стратегическое мероприятие по обсуждению путей продвижения этой работы. Политика Здоровье-2020 используется в качестве основных определяющих документов в стратегии странового сотрудничества (ССС) между Швейцарией и ВОЗ. Кроме того, Швейцария разработала свою собственную стратегию Здоровье-2020, официальный ввод в действие которой состоялся в январе 2013 г. Австрия недавно ввела в действие национальные целевые ориентиры по здравоохранению, разработанные в течение последних двух лет в рамках межсекторального проекта с участием многих заинтересованных сторон. Десять главных целевых ориентиров отражают задачи и приоритеты политики Здоровье-2020 и служат первым шагом в разработке австрийской национальной стратегии здравоохранения. Сан-Марино заключило соглашение о сотрудничестве с Региональным бюро по реализации политики Здоровье-2020 в малых государствах-членах с населением менее одного миллиона человек. Другие малые страны Региона (Андорра, Исландия, Кипр, Люксембург, Мальта, Монако и Черногория) приглашены стать партнерами в этом сотрудничестве. Данное партнерство будет способствовать разработке нового ноу-хау, повышению потенциала для разработки политики и усилению общественной поддержки изменений в социальной и культурной сфере в целях улучшения здоровья и поддержки устойчивого развития. Российская Федерация содействует реализации политики Здоровье-2020 в Европейском регионе ВОЗ путем предоставления финансовых средств для многострановых EUR/RC63/Inf.Doc./1 cтр. 12 стратегических мероприятий по развитию политики здравоохранения и оказывает поддержку в переводе фактических данных, полученных в процессе разработки и развития политики Здоровье-2020, на русский язык. Норвегия находится на заключительной стадии разработки новой национальной стратегии, базирующейся на принципе учета интересов здоровья в политике всех секторов. Стратегия будет представлена парламенту в качестве “белой книги”. Параллельно в Норвегии проводится национальный обзор социальных детерминант здоровья, доклад по результатам которого должен быть выпущен в конце октября 2013 г. Норвежская сеть “Здоровые города” проводит национальную конференцию 30 мая 2013 г., на которой будут представлены политика Здоровье-2020 и новая “белая книга”. Ирландия недавно ввела в действие новую национальную рамочную основу для действий по улучшению здоровья и благополучия – Здоровая Ирландия. Документ базируется на положениях политики Здоровье-2020 и предлагает новые механизмы для обеспечения эффективного сотрудничества между государством и обществом, а также в рамках системы здравоохранения. Помимо улучшения здоровья и повышения уровня благополучия стратегия нацелена на сокращение неравенств в отношении здоровья и создание благоприятной среды для здорового образа жизни. Эта стратегия представляет собой успешный пример применения общегосударственного подхода, при котором все правительство страны участвует во введении стратегии в действие. Несколько членов правительства были участниками процесса разработки с самого начального этапа. В Израиле инициатива “Здоровый Израиль-2020” представляет собой общегосударственный процесс построения политики Израиля в области профилактики болезней и укрепления здоровья. Под руководством Министерства здравоохранения устанавливаются межсекторальные целевые ориентиры и стратегии для улучшения здоровья населения и сокращения неравенств в отношении здоровья на основе задач и приоритетов политики Здоровье-2020. В конце 2012 г. была введена в действие национальная политика здравоохранения Хорватии, составленная с учетом основ политики Здоровье-2020. Текущее и будущее сотрудничество будет ориентировано на осуществление политики Здоровье-2020 на субнациональном уровне. Румыния недавно приступила к процессу разработки национальной стратегии в области здравоохранения с учетом основ политики Здоровье- 2020. Болгария, бывшая югославская Республика Македония, Сербия и Черногория находятся в процессе переориентирования соответствующих стратегий, действий и планов от достижения Целей развития Тысячелетия 4 и 5 к более высоким итоговым результатам в отношении социальной справедливости по показателям здоровья, в соответствии со стратегическими целями политики Здоровье-2020. Болгария также разработала интегрированную программу по профилактике НИЗ и борьбе с ними, в основе которой лежат принципы и подходы политики Здоровье-2020. Черногория проводит, в сотрудничестве с ВОЗ, обзор потенциала стратегического руководства для сокращения уязвимости к НИЗ, таким образом ставя целью укрепление интегрированной реализации политики и деятельности служб здравоохранения и усиление влияния межсекторальных действий на детерминанты здоровья. На субнациональном уровне в Боснии и Герцеговине Республика Сербска ввела в действие политику Здоровье-2020 в ноябре 2012 г., уделяя особое внимание сокращению социальных неравенств и НИЗ путем межсекторальных стратегий, направленных на укрепление здоровья и воздействие на детерминанты, в то время как Федерация Боснии и Герцеговины приняла две конкретные стратегии, основанные на ценностях и подходах политики Здоровье-2020: по защите и укреплению психического здоровья и по профилактике, лечению и борьбе с онкологическими заболеваниями. Кроме того, Босния и Герцеговина в настоящее время находится в процессе разработки всесторонней стратегической программы развития EUR/RC63/Inf.Doc./1 cтр. 13 общественного здравоохранения, согласованной с основами политики Здоровье-2020. Сербия сформировала национальный комитет по осуществлению политики Здоровье- 2020 и планирует официально ввести эту политику в действие в сотрудничестве с Региональным бюро до конца 2013 г. Республика Молдова, руководствуясь положениями политики Здоровье-2020, провела в ноябре 2012 г. первый национальный форум здравоохранения с участием представителей различных секторов, заинтересованных в вопросах здоровья, а также руководителей местного уровня. Основы политики Здоровье-2020 были использованы в качестве руководства при составлении проекта новой стратегии общественного здравоохранения. Они были представлены и обсуждались в ходе различных мероприятий, проводимых на страновом уровне, включая диалоги по вопросам политики и политические совещания высокого уровня. Во всех странах, входящих в состав Сети здравоохранения Юго-Восточной Европы (SEEHN) (Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, бывшая югославская Республика Македония, Израиль, Республика Молдова, Румыния, Сербия, Хорватия и Черногория), совместная работа по выполнению Баня-Лукских обязательств осуществляется в соответствии со стратегическими целями политики Здоровье-2020. С учетом приоритетной значимости вопросов обеспечения справедливости и подотчетности, содержащихся в этих обязательствах, Региональное бюро разработало многострановую программу наращивания потенциала по обеспечению справедливости в отношении здоровья во всех направлениях политики (eHiAP). В этой программе используется анализ примеров из практики и практические методики решения проблем на основе международных знаний, опыта и фактических данных для дальнейшего укрепления ноу-хау и механизмов распространения принципов eHiAP по всей Сети. SEEHN в настоящее время проводит обзор хода работы по осуществлению политики Здоровье-2020 и предусмотренных ею действий. В партнерстве с Региональным бюро проводится также подготовка раздела (на основе политики Здоровье-2020) новой стратегии по торговле, росту и экономическому развитию субрегиона, которую координирует Региональный совет по сотрудничеству, находящийся в Сараево. Чешская Республика в своем сотрудничестве с Региональным бюро придает приоритетное значение политике Здоровье-2020 и планирует разработать национальную политику здравоохранения на основе заложенных в ней принципов, используя национальную сеть "Здоровые города" в качестве платформы для этого процесса. Словакия осуществила перевод и широкое распространение основ политики Здоровье- 2020 и проводит работу по повышению уровня информированности о ее содержании посредством различных мероприятий на страновом уровне. Кроме того, в Словакии подготовлен проект "Стратегических основ развития здравоохранения на 2014–2030 гг.", основанный на приоритетах и ценностях политики Здоровье-2020. В настоящее время проводятся всесторонние консультации в отношении данного документа, прежде чем он будет представлен на рассмотрение парламента. Словакия находится также в процессе планирования своего сотрудничества с Региональным бюро на 2014–2015 гг. в соответствии со стратегическими целями и приоритетными областями политики Здоровье-2020. Страна также следует процессу установления целевых ориентиров для политики Здоровье-2020 при формулировании своих национальных целевых ориентиров и индикаторов по здравоохранению. Польша приступает к пересмотру своей национальной политики здравоохранения с учетом политики Здоровье-2020; при поддержке ВОЗ в 2013 г. состоится стратегическое совещание и официальное введение в действие этого процесса. Основы политики Здоровье-2020 переведены на польский язык и были представлены на ряде важных мероприятий высокого уровня, таких как выпуск в свет Доклада о состоянии здравоохранения в Европе в марте этого года, ежегодное совещание Межминистерского совета национальной программы здравоохранения и недавно состоявшееся заседание Польской академии наук. В Венгрии разрабатывается новый план действий в области общественного здравоохранения, а также проводится подготовка национальной программы здравоохранения с учетом основ политики Здоровье-2020 и ее приоритетов. Венгрия, Польша, Словакия, Словения, Хорватия и Чешская Республика поддерживают традиционное сотрудничество с Региональным бюро в решении стратегических задач политики Здоровье-2020, в частности по воздействию на социальные детерминанты здоровья и обеспечению социальной справедливости в вопросах здоровья. Партнерство между этими странами создает возможности для обмена передовым опытом, фактическими данными и ноу-хау, а также для организации стратегических диалогов и наращивания потенциала на основе общих приоритетов. Оно также обеспечивает поддержку совместных действий в области здравоохранения среди стран, решающих общие приоритетные задачи. Две сети ВОЗ, объединяющие органы государственного управления на субнациональном уровне, выражают свою полную приверженность осуществлению политики Здоровье- 2020. В рамках Сети ВОЗ "Регионы здоровья" в 22 странах ведется работа по осуществлению политики Здоровье-2020. В настоящее время разрабатывается проект детального плана работы на 2013–2014 гг. На этапе VI (2013–2018 гг.) развития Европейской сети ВОЗ "Здоровые города", объединяющей города в 30 государствах- членах Европейского региона, основным направлением работы является осуществление политики Здоровье-2020 на местном уровне.

 

1.Тема занятия№2: «Международный опыт развития систем здравоохранения. Основные модели систем здравоохранения мира (бюджетная, страховая, частная модели). Типичные страны-представители данных моделей (Великобритания, Канада, Германия, США, Япония)»

2.Цель занятия:Ознакомить студентов с моделями систем здравоохранения мира.

Объяснить студентам о международном опыте развития систем здравоохранения. Изучить модели систем здравоохранения, ее цели, ее задачи и механизмы развития.

3. Задачи обучения:

-Дать студентам представление о международном опыте систем здравоохранения.

-Дать студентам представление о моделях системы здравоохранения.

-Ознакомить студентов с бюджетным, страховым, частными моделями здравоохранения.

-Ознакомить студентов с моделями здравоохранения в Казахстане.

-Формирование у студентов о моделях и систем здравоохранения в целом.

-Развитие аналитических навыков.

-Рассмотреть современные модели системы здравоохранения.

-Рассмотреть общественные идеологии в выборе модели

-Выработка способностей у студентов самостоятельно определять необходимые стратегии и операции в различных условиях.

-В процессе изучения занятия студенты должны иметь представление: об основных терминах и понятиях, сущности международного опыта развития систем здравоохранения, о моделях здравоохранения, стратегических целях организации.

Сформировать у студентов следующие компетенции:

Когнитивными знаниями, которые предполагают освоение в аудитории знаний с ориентацией на:

-мировой опыт и практику реформирования систем здравоохранения за рубежом;

-основные направления государственной политики реформирования отечественной системы здравоохранения и медицинских организаций;

-функции и структуру Министерства здравоохранения РК и его основных структурных подразделений;

-нормативно-правовую базу деятельности медицинских учреждений различной формы собственности в Республике Казахстан;

-виды медицинской помощи населению;

-новый подход к определению сущности медицинского учреждения (медицинской организации);

-действующую единую номенклатуру лечебно-профилактических учреждений;

-Единую Национальную систему здравоохранения (ЕНСЗ);

-Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (ГОБМП);

-внедрение новой модели финансирования гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, ориентированной на конечный результат;

-вопросах аккредитации и стандартизации в области здравоохранения;

-принципах эффективного менеджмента субъектами профессионального взаимодействия;

-информационном менеджменте;

-вопросах комплексной безопасности в управленческой деятельности;

-вопросах этики и коммуникаций в управленческой деятельности.

Практические навыки:

Сформировать у студентов навыки и умения:

-анализировать основные мировые тенденции реформирования систем здравоохранения и опыт реформирования здравоохранения Казахстана;

-основные показатели работы медицинских учреждений (ПМСП, стационары);

-анализировать основные группы документов, используемых в работе медицинских учреждений (организаций);

-составление стратегических и бизнес-планов медицинских учреждений;

-владеть навыками разработки и внедрения новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением;

-внедрение принципов менеджмента и маркетинга, экономических и социально- психологических методов в управлении учреждениями здравоохранения.

-текущая координация и текущий контроль деятельности, принципы организации труда медицинского персонала;

-собирать и анализировать информацию о деятельности медицинских учреждений в РК;

-собирать и составлять отчет согласно утвержденным формам;

-рассчитывать показатели деятельности поликлиник и стационаров;

-оценивать и интерпретировать результаты статистического анализа в динамике;

-применение эффективных подходов к построению взаимоотношений в организационных аспектах деятельности в условиях стационара;

-использование коммуникативных навыков в повседневной практики медицинского персонала, взаимоотношения с пациентами и их родственниками, при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в условиях стационара;

-применение законодательно-нормативных актов на практике.

Коммуникативные навыки:

-применять принципы эффективного общения при взаимодействии со всеми субъектами профессионального взаимодействия;

-выбрать и использовать адекватную ситуации модель коммуникативного взаимодействия, оказывающий наибольший эффект;

-выбирать и использовать богатый арсенал вербальных и невербальных средств общения для достижения воздействия на коллег и пациентов;

-использовать личностный коммуникативный потенциал в процессе передачи информации;

-применять приобретенные знания о коммуникативном процессе для достижения коммуникативной компетентности в профессиональном взаимодействии;

-формирование у студентов умения устанавливать контакт и взаимопонимание, выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие с коллегами/студентами, сотрудниками медицинских учреждений;

-умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Правовая компетенция:

-знание нормативно-правовой базы Республики Казахстан:

Конституция РК, правовые законодательные акты, «Закон о труде»,

Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»,

«Концепция развития кадровых ресурсов здравоохранения на 2012-2020 годы Министерства Здравоохранения Республики Казахстан»,

«Проект по передаче технологий и проведению институциональной реформы в секторе здравоохранения республики Казахстан»,

Государственная программа «Саламатты Казахстан» 30.12.2009 г. №2295.

-приказы МЗ РК;

-права и обязанности врача и пациента.

Саморазвитие:

-постоянное самообразование и совершенствование знаний по вопросам общественного здравоохранения и менеджмента;

-способность понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности;

-способность к самостоятельному изучению учебной и научной литературы, нормативных документов, работе с электронными носителями информации, использованию ресурсов и возможностей Интернета;

-способность к самостоятельному решению тестовых заданий; подготовке рефератов; понимать необходимость консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения;

-непрерывное совершенствование коммуникативной компетентности;

-изменения стрессогенности рабочей ситуации;

-психическая саморегуляция в сложных ситуациях, возникающих в медицинском учреждении.

4. Основные вопросы темы:

1. Система здравоохранения США

2. Система здравоохранения Испании

3. Система здравоохранения Франции

4. Система здравоохранения Швейцарии

5. Система здравоохранения Японии

6. Система здравоохранения Казахстана

7.Страховая, бюджетная, частная модели страхования.

 

5. Методы обучения и преподавания:

Обсуждение теоретического материала по теме занятия совместно с преподавателем, проблемно-ориентированное обучение с применением интерактивных методов: моделирование ролей в малых группах интерпретация полученных данных «мозговой штурм», ролевые игры, дискуссии, решение ситуационных задач и выполнение тестовых заданий.

6. Литература:

Список литературы

1. Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М Реформы здравоохранение в мире. Реформы здравоохранение в мире, в Казахстане, Кыргызской Республике и России. –Palmariumacademicpublishing, 2013.-347c.

2.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Кульжанов М.К Национальное счета здравоохранения Казахстана и мировой опыт. -Алматы, 2013. -110с.

3.Аканов А.А., Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е., Искакова Э.Е., Изекенова А., Абикулова А., Исследования в области здоровья и здравоохранения. Часть 2: опыт США. –Алматы, 2012. -222с.

4.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 1. Современные модели здравоохранения:состояние, проблемы, перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-157с.

5.Мескон А., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:

пер. с англ. - М: Дело, 1998. -С. 33-100

6.История менеджмента: Учеб. пособие под ред. Д.В. Валового. М.

7. Общественное здоровье и здравоохранение. Под ред. В.А.Минаева., Н.И.Вишнякова. 2004 г.

8.http||infomanagement.ru этапы развития менеджмента в мире.

9.Аканов А.А. Политика охраны здоровья населения в Казахстане: Опыт разработки, реализации национальных программ здравоохранения и перспективы на 2010-2015 годы. Астана, 2006. 243 с.

10.Аканов А.А., Девятко В.Н., Кульжанов М.К. Общественное здравоохранение в Казахстане: Концепция, проблемы и перспективы. Алматы, 2001. 100 с.

11.Аканов А.А., Кульжанов М.К., Камалиев М.А.Новое общественное здравоохранение в Казахстане //Центрально-Азиатский журнал по общественному здравоохранению. 2005. № 2-3. С. 14-20.

12.Девятко В.Н., Аканов А.А. Здоровье народа и здравоохранение Казахстана в переходный период: Опыт, уроки, проблемы. Алматы, 1999. 140 с.

13.Девятко В.Н., Кульжанов М.К., Аканов А.А. Здравоохранение мира: состояние, перспективы, развитие (опыт Казахстана). Алматы, 1995. 128 с.

14.Организация здравоохранения Казахстана /Аканов А.А., Куракбаев К.К., Чен А.Н., Ахметов У.И. Астана-Алматы, 2006. 231 с.

15.Шарманов Т.Ш. Алматинский рубеж мирового здравоохранения (от Алматы к новому тысячелетию человеческого развития). Алматы-Вашингтон-Женева, 2008. 184 с.

7.Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.):

1. Контрольные вопросы.

2. Тестовый контроль – 10 тестов.

3. Ситуационные задачи- 3 задачи

 

Контрольные вопросы:

1. Обладатели самой дорогой системы здравоохранения в мире?

2 .Какие медицинские 2 программы правительства вы знаете?

3. С какого года в Казахстане началось формирование негосударственного сектора здравоохранения?

4. Какая страна из всех систем здравоохранения несет наиболее рыночный характер?

5. Цели менеджмента в здравоохранении

Тесты:

1. К недостаткам американской системы здравоохранения относятся:

А. невозможность получить адекватную медицинскую помощь;

B. высокий уровень заболеваемости в стране;

C. профилактические мероприятия часто не приносят ожидаемого результата;

D.все вышеперечисленное.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.014 с.)