Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система здравоохранения КазахстанаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Критериями и внешними проявлениями периодизации могут служить изменения политики государства в управлении системой здравоохранения. Условно развитие отечественного здравоохранения в новейшей истории можно разделить на четыре периода: -1992-1995 гг. – государственное управление, унаследованное от Советского Союза (модель Семашко); -1996-1998 - бюджетно-страховая модель здравоохранения; -1999-2004 – возврат к государственной модели финансирования с децентрализацией бюджета и функций управления государством до районного уровня. С 2005 – по настоящее время – государственная модель финансирования с консолидацией бюджета и управления отраслью на областном уровне. До 1996 года система здравоохранения продолжала оставаться такой, какой была при советской власти. Медицинская помощь была полностью бесплатной, по крайней мере, на официальном уровне, и охватывала весь объем медицинской помощи. Основную массу медицинских услуг оказывали учреждения государственной формы собственности. К середине 90-х годов, с либерализацией экономической жизни, появились первые частные медицинские организации. Государственные медицинские организации стали оказывать платные услуги. Внутри республики имели место три уровня иерархического управления: республиканский, областной и районный (городской). Снижение объема государственного бюджета снизило общий и душевой объем финансирования отрасли и сокращение сети медицинских организаций. Эти факторы повлияли на уровень общественного здоровья. Средняя продолжительность предстоящей жизни снизилась с 68,0 в 1992 году до 64,9 лет в 1995 г. Модель социального страхования здоровья, или модель Бисмарка, стала выглядеть привлекательной, в силу сохранения социальной справедливости, социальной солидарности и возникновения нового источника финансирования отрасли. Принято решение о неполном переходе на страховые принципы финансирования, на смешанную бюджетно-страховую модель. Альтернативой, близкой к государственному здравоохранению советского образца, которое обеспечивало широкий доступ граждан к медицинскому обслуживанию, могла бы стать модель, основанная на универсальном налогообложении. К этой модели, собственно, и пришли в период создания в Казахстане Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС). Характер финансовых взаимоотношений изменился. Доходы местного бюджета уменьшились на часть
отчислений по социальному страхованию, ставших взносами работодателя на обязательное медицинское страхование работающего населения. Кроме того, часть расходов местный бюджет был обязан передать в качестве страховых платежей за медицинское обслуживание неработающего населения. Эти два источника и составили почти всю доходную основу ФОМС. С введением системы ОМС произошел определенный сдвиг в распределении финансовой ответственности, однако это не позволило привлечь дополнительные ресурсы в здравоохранение. В 1998 году мировая финансовая система испытывала кризис. Он проявился в резком снижении платежеспособности и сужении рынков Восточной и Юго-Восточной Азии, Турции и России. Снижение экспортных поступлений заставило правительство Казахстана централизовать и консолидировать все внебюджетные фонды. В 1999 году канал взносов по ОМС был централизован в государственный бюджет, а ФОМС был реорганизован. Период бюджетно-страхового развития здравоохранения в Казахстане закончился. После ликвидации Фонда как социального института, финансирование регионального здравоохранения вернулось к прежней схеме: с децентрализацией функций финансирования и управления до уровня района в большинстве областей. Таблица 2, в которой 1 – госбюджет в млн. тенге, 2 -- финансирование на душу населения, 3 -- величина прожиточного минимума в тенге. По таблице видно нарастание объема финансирования в абсолютном и относительном выражении. В настоящее время все существующие системы здравоохранения сводят к трем основным экономическим моделям. Однозначных общепринятых названий у этих моделей нет, но описания их основных параметров дается специалистами, в общем, одинаково. Это: платная медицина, основанная на рыночных принципах с использованием частного медицинского страхования, государственная медицина с бюджетной системой финансирования и система здравоохранения, основанная на принципах социального страхования и регулирования рынка с многоканальной системой финансирования.
1.Тема занятия№3: «Основные принципы реформирования системы здравоохранения в Республике Казахстан. Деятельность Министерства здравоохранения РК (структура, функции Департаментов и Комитетов). Программа «Саламатты Казахстан» на период 2011-2015 гг.» 2.Цель занятия: Объяснить студентам основные принципы реформирования системы здравоохранения в Республике Казахстан. Ознакомить студентов с деятельностью Министерства здравоохранения РК. Ознакомить студентов с программой «Саламатты Казахстан» на период 2011-2015гг. Изучить общие положения этой программы, ее цели, задачи и механизмы реализации.
3. Задачи обучения: -Дать студентам представление о деятельности Министерства здравоохранения РК. -Ознакомить с основными принципами реформирования системы здравоохранения в РК----Объяснить студентам основную задачу и цели «Саламатты Казахстан»; -Изучить возможности, которые рассматривает программа «Саламатты Казахстан» -Ознакомить студентов с задачами базового пакета ресурсов и услуг для оказания поддержки государствам -Дать студентам представлении о взаимосвязанных компонентах пакета мер по реализации политики Саламатты Казахстан в странах. -Рассмотреть базу фактических данных политики Саламатты Казахстан и новые обзоры. -Изучить целевые ориентиры, индикаторы и механизм мониторинга. -Ознакомить студентов с осуществлением политики Саламатты Казахстан в государствах-членах. Сформировать у студентов следующие компетенции: Когнитивными знаниями, которые предполагают освоение в аудитории знаний с ориентацией на: -мировой опыт и практику реформирования систем здравоохранения за рубежом; -основные направления государственной политики реформирования отечественной системы здравоохранения и медицинских организаций; -функции и структуру Министерства здравоохранения РК и его основных структурных подразделений; -нормативно-правовую базу деятельности медицинских учреждений различной формы собственности в Республике Казахстан; -виды медицинской помощи населению; -новый подход к определению сущности медицинского учреждения (медицинской организации); -действующую единую номенклатуру лечебно-профилактических учреждений; -Единую Национальную систему здравоохранения (ЕНСЗ); -Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (ГОБМП); -внедрение новой модели финансирования гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, ориентированной на конечный результат; -вопросах аккредитации и стандартизации в области здравоохранения; -принципах эффективного менеджмента субъектами профессионального взаимодействия; -информационном менеджменте; -вопросах комплексной безопасности в управленческой деятельности; -вопросах этики и коммуникаций в управленческой деятельности. Практические навыки: -Сформировать у студентов навыки и умения: -анализировать основные мировые тенденции реформирования систем здравоохранения и опыт реформирования здравоохранения Казахстана;
-основные показатели работы медицинских учреждений (ПМСП, стационары); -анализировать основные группы документов, используемых в работе медицинских учреждений (организаций); -составление стратегических и бизнес-планов медицинских учреждений; -владеть навыками разработки и внедрения новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением; -внедрение принципов менеджмента и маркетинга, экономических и социально- психологических методов в управлении учреждениями здравоохранения. -текущая координация и текущий контроль деятельности, принципы организации труда медицинского персонала; -собирать и анализировать информацию о деятельности медицинских учреждений в РК; -собирать и составлять отчет согласно утвержденным формам; -рассчитывать показатели деятельности поликлиник и стационаров; -оценивать и интерпретировать результаты статистического анализа в динамике; -применение эффективных подходов к построению взаимоотношений в организационных аспектах деятельности в условиях стационара; -использование коммуникативных навыков в повседневной практики медицинского персонала, взаимоотношения с пациентами и их родственниками, при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в условиях стационара; -применение законодательно-нормативных актов на практике. Коммуникативные навыки: -применять принципы эффективного общения при взаимодействии со всеми субъектами профессионального взаимодействия; -выбрать и использовать адекватную ситуации модель коммуникативного взаимодействия, оказывающий наибольший эффект; -выбирать и использовать богатый арсенал вербальных и невербальных средств общения для достижения воздействия на коллег и пациентов; -использовать личностный коммуникативный потенциал в процессе передачи информации; -применять приобретенные знания о коммуникативном процессе для достижения коммуникативной компетентности в профессиональном взаимодействии; -формирование у студентов умения устанавливать контакт и взаимопонимание, выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие с коллегами/студентами, сотрудниками медицинских учреждений; -умение формулировать и отстаивать свою точку зрения. Правовая компетенция: -знание нормативно-правовой базы Республики Казахстан: Конституция РК, правовые законодательные акты, «Закон о труде», Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», «Концепция развития кадровых ресурсов здравоохранения на 2012-2020 годы Министерства Здравоохранения Республики Казахстан», «Проект по передаче технологий и проведению институциональной реформы в секторе здравоохранения республики Казахстан», Государственная программа «Саламатты Казахстан». 30.12.2009 г. №2295. -приказы МЗ РК; -права и обязанности врача и пациента. Саморазвитие: -постоянное самообразование и совершенствование знаний по вопросам общественного здравоохранения и менеджмента;
-способность понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности; -способность к самостоятельному изучению учебной и научной литературы, нормативных документов, работе с электронными носителями информации, использованию ресурсов и возможностей Интернета; -способность к самостоятельному решению тестовых заданий; подготовке рефератов; понимать необходимость консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения; -непрерывное совершенствование коммуникативной компетентности; -изменения стрессогенности рабочей ситуации; -психической саморегуляции в сложных ситуациях, возникающих в медицинском учреждении. 4. Основные вопросы темы: -Национальные меры политики ВОЗ в области здравоохранения. -Основная задача программы «Саламатты Казахстан». -Возможности, которые рассматривает программа «Саламатты Казахстан». -Задачи базового пакета ресурсов и услуг для оказания поддержки государствам. -Взаимосвязанные компоненты пакета мер по реализации политики Саламатты Казахстан в странах. -База фактических данных политики Саламатты Казахстан и новые обзоры. -Целевые ориентиры, индикаторы и механизм мониторинга. -Осуществление политики Саламатты Казахстан в государствах-членах. -Деятельность Министерства здравоохранения РК. -Структур и функции Департаментов и Комитетов. 5. Методы обучения и преподавания: Обсуждение теоретического материала по теме занятия совместно с преподавателем, проблемно-ориентированное обучение с применением интерактивных методов: моделирование ролей в малых группах интерпретация полученных данных «мозговой штурм», ролевые игры, дискуссии, решение ситуационных задач и выполнение тестовых заданий. 6. Литература: 1. Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М Реформы здравоохранение в мире. Реформы здравоохранение в мире, в Казахстане, Кыргызской Республике и России. –Palmariumacademicpublishing, 2013.-347c. 2. Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Кульжанов М.К Национальное счета здравоохранения Казахстана и мировой опыт. -Алматы, 2013. -110с. 3. Аканов А.А., Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е., Искакова Э.Е., Изекенова А., Абикулова А., Исследования в области здоровья и здравоохранения. Часть 2: опыт США. –Алматы, 2012. -222с. 4. Аканов А.А., Мейманалиев Т.С. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан. –Алматы, 2012. -81с. 5. Аканов А.А. Система здравоохранения Казахстана: прошлое, настоящее, будущее.- Астана.2005,122с. 6. Европейский региональный комитет Шестьдесят третья сессия Чешме, Измир, Турция, 16–19 сентября 2013 г. Пункт 5(а) предварительной повестки дня 7. Аканов А.А., Сейдуманов С.Т., Ахметов В.И., Тулебаев К.А., Турдалиева Б.С., Конеев К.А. Контуры нового здравоохранения и концептуальные подходы к стратегии реформы здравоохранения до 2020 года. –Алматы,2009. -164с. 7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.): 1. Контрольные вопросы. 2. Тестовый контроль – 10 тестов. 3. Ситуационные задачи- 3 задачи Контрольные вопросы: 1. Основные принципы реформирования системы здравоохранения в Республике Казахстан 2. Основные компоненты пакета мер по реализации политики Саламаты Казахстан. 3. Текущее состояние процесса внедрения в странах. 4. Целевые ориентиры и индикаторы для политики Саламатты Казахстан 5. Предлагаемые основные и дополнительные индикаторы. Тесты: Здравоохранение – это А.Система мер политического, экономического, правового, социального, культурного мед. характера, направленных на предупреждение и лечение болезней, поддержание общественной гигиены и санитарии, сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему мед. помощи в случае утраты здоровья В. Совокупность государственных органов и субъектов здравоохранения, деятельность которых направлена на охрану здоровья С. Деятельность медицинских организаций, направленная на сохранение здоровья населения Д. Совокупность медицинских организаций Е. Система мер медицинского характера, направленных на предупреждение и лечение болезней.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.91 (0.015 с.) |